СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность как одна из форм организации работы с обучающимися в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность: цели, задачи, принципы организации внеурочной деятельности, виды и направления внеурочной деятельности, результаты. Внеурочная деятельность по иностранному языку.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как одна из форм организации работы с обучающимися в рамках реализации ФГОС»

Внеурочная деятельность как одна из форм организации работы

с обучающимися в рамках реализации ФГОС


Внеурочная деятельность учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях осуществления ФГОС.

Проблема  использования свободного времени школьников  всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно  осуществлять воспитание в свободное от обучения время.

Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения.

Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. 

Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

  Цели внеурочной деятельности:

  1. создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта

  2. создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время

  3. создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время

  4. развитие здоровой,  творчески растущей личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием

  5. расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью

  6. стимулирование интереса учащихся к изучению предмета

  7. всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы

Задачи  внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества

с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  2. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.  

Принципы организации внеурочной деятельности:

  1. соответствие  возрастным  особенностям  обучающихся

  2. преемственность с технологиями учебной деятельности

  3. опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности

  4. опора на ценности воспитательной системы школы

  5. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Виды и направления внеурочной деятельности

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность

  • познавательная деятельность

  • проблемно-ценностное общение

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

  • художественное творчество

  • трудовая (производственная) деятельность

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  • туристско-краеведческая деятельность

  • научно- исследовательская деятельность

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся

При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.

Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

                 Традиционно в российских школах внеурочная деятельность организуется главным образом в коллективе: классе, кружке, спортивной секции, детском общественном объединении и т. д.

Современный ребёнок развивается как личность в нескольких разных коллективах — разных по характеру деятельности, по способу вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими в этих коллективах ролей, по длительности пребывания в них ребят.

Роль внеурочной деятельности по иностранным языкам.

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости.

Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования.

Правильный выбор познавательного материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание  гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане. Всё вышеизложенное можно эффективно реализовать путём организации внеурочной деятельности.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.

Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса.

Внеклассную работу по иностранному языку можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!