СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педсовете на тему: "Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Просмотр содержимого документа
««Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».»

« Внеурочную деятельность следует понимать как личностно - ориентированное взаимодействие педагога и ребенка, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, становление его как личности в школьные годы ».

« Внеурочную деятельность

следует понимать как личностно - ориентированное взаимодействие педагога и ребенка, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, становление его как личности в школьные годы ».

создание дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени - творческая самореализация ребенка - социальное становление личности ребенка - профессиональное самоопределение

создание дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени

- творческая самореализация ребенка

- социальное становление личности ребенка

- профессиональное самоопределение

Цели и задачи внеурочной деятельности Цель - развитие ребенка, его становление как личности в школьные годы, приобретение им социально значимых знаний, формирование социально нравственных отношений, накопление опыта социальных действий. Задачи:  - изучение интересов, запросов детей и родителей, на их основе корректировка и разработка программ воспитательной деятельности школы; создание системы внеурочной деятельности; - анализ возможностей школы и среды для реализации поставленных целей; создание нормативно-правовой базы, определяющей механизм взаимодействия школы с социальными партнерами;  - повышение профессиональной компетентности педагогов как воспитателей.

Цели и задачи внеурочной деятельности

Цель - развитие ребенка, его становление как личности в школьные годы, приобретение им социально значимых знаний, формирование социально нравственных отношений, накопление опыта социальных действий.

Задачи:

- изучение интересов, запросов детей и родителей, на их основе корректировка и разработка программ воспитательной деятельности школы; создание системы внеурочной деятельности;

- анализ возможностей школы и среды для реализации поставленных целей;

создание нормативно-правовой базы, определяющей механизм взаимодействия школы с социальными партнерами;

- повышение профессиональной компетентности педагогов как воспитателей.

Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье,  труд и творчество, наука,  традиционные религии России, искусство и литература, природа,  человечество.

Базовые национальные ценности российского общества:

патриотизм,

социальная солидарность,

гражданственность,

семья,

здоровье,

труд и творчество,

наука,

традиционные религии России,

искусство и литература,

природа,

человечество.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Спортивно-оздоровительное  Художественно-эстетическое  Научно-познавательное  Военно-патриотическое  Общественно полезная деятельность  Проектная деятельность  Игровая;  Познавательная;  Проблемно-ценностное общение;  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);  Художественное творчество;  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);  Техническое творчество  Трудовая (производственная) деятельность;  Спортивно-оздоровительная деятельность;  Туристско-краеведческая деятельность.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Научно-познавательное
  • Военно-патриотическое
  • Общественно полезная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Техническое творчество
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.
 Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.   Воспитательный эффект внеурочной деятельности –  влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,  об устройстве общества,  о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,

об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии

с педагогом

Второй уровень – получение школьником  опыта  переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества  Достигается в дружественной детской среде (коллективе )

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Достигается в дружественной

детской среде (коллективе )

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии

с социальными субъектами

 Форсирование результатов недопустимо. 3-й уровень результатов 2-й уровень результатов 1-й уровень результатов МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР
  • Форсирование результатов недопустимо.

3-й уровень результатов

2-й уровень результатов

1-й уровень результатов

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР

Воспитательные результаты  Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба - (инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми). Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) КТД (социально-ориентированные коллективные творческие дела) - Социально-образовательный проект;  - волонтерство (постоянное инициативное участие ребенка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом).

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний

(1 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Социальная проба - (инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми).

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

КТД

(социально-ориентированные коллективные творческие дела)

- Социально-образовательный проект;

- волонтерство (постоянное инициативное участие ребенка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом).

модель дополнительного образования на основе муниципальной системы дополнительного образования;  модель «школы полного дня »;  оптимизационная  модель  (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения)
  • модель дополнительного образования

на основе муниципальной системы дополнительного образования;

  • модель «школы полного дня »;
  • оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения)
Модель дополнительного образования – создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности ОУ и учреждений дополнительного образования детей, осуществление перехода от управлением образовательным учреждением к управлению образовательными программами. Преимущество этой модели: ребенку предоставляется широкий выбор для реализации своих интересов, возможности самореализации и самоопределения; во внеурочную деятельность включаются квалифицированные специалисты учреждений культуры, спорта, дополнительного образования; создается широкое поле для реализации культурных практик, приобретения учащимися социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

Модель дополнительного образования

создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности ОУ и учреждений дополнительного образования детей, осуществление перехода от управлением образовательным учреждением к управлению образовательными программами.

Преимущество этой модели:

  • ребенку предоставляется широкий выбор для реализации своих интересов, возможности самореализации и самоопределения;
  • во внеурочную деятельность включаются квалифицированные специалисты учреждений культуры, спорта, дополнительного образования;
  • создается широкое поле для реализации культурных практик, приобретения учащимися социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.
Модель «школы полного дня» – реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно воспитателями групп продленного дня. Преимущество этой модели: создаются благоприятные условия для полноценного пребывания ребенка в школе в течение дня; обеспечивается содержательное единство учебной, внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы; в совместной деятельности ребенка и педагога обеспечивается реализация индивидуальной траектории развития ребенка. Воспитатель имеет возможность для индивидуальной беседы с ребенком (группой детей) в неформальной обстановке.

Модель «школы полного дня» –

реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно воспитателями групп продленного дня.

Преимущество этой модели:

  • создаются благоприятные условия для полноценного пребывания ребенка в школе в течение дня;
  • обеспечивается содержательное единство учебной, внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы;
  • в совместной деятельности ребенка и педагога обеспечивается реализация индивидуальной траектории развития ребенка. Воспитатель имеет возможность для индивидуальной беседы с ребенком (группой детей) в неформальной обстановке.
Оптимизационная модель – В реализации данной модели принимают участие все педагогические работники данного образовательного учреждения. Координирующая роль принадлежит классному руководителю , который в соответствии со своими функциональными обязанностями: взаимодействует с педагогическими работниками, с учебно-воспитательным персоналом школы; организует в классе образовательный процесс, способствующий развитию личности учащихся; создает для этого благоприятный микроклимат; включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, склонностей, способностей, разумного проведения свободного времени; взаимодействует с родителями учащихся. Преимущество этой модели: создается единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все структурные подразделения (центры).

Оптимизационная модель –

В реализации данной модели принимают участие все педагогические работники данного образовательного учреждения. Координирующая роль принадлежит классному руководителю , который в соответствии со своими функциональными обязанностями:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, с учебно-воспитательным персоналом школы;
  • организует в классе образовательный процесс, способствующий развитию личности учащихся; создает для этого благоприятный микроклимат;
  • включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, склонностей, способностей, разумного проведения свободного времени;
  • взаимодействует с родителями учащихся.

Преимущество этой модели:

  • создается единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все структурные подразделения (центры).
1 . Центр научно-познавательного образования.  Цель - развитие интеллекта учащегося в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей: научно-исследовательская деятельность учащихся, научные конференции школы, предметные конкурсы, недели, интеллектуальные игры, школьное научное общество, участие в олимпиадах, дополнительное образование по предметам.

1 . Центр научно-познавательного образования.

Цель - развитие интеллекта учащегося в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей: научно-исследовательская деятельность учащихся, научные конференции школы, предметные конкурсы, недели, интеллектуальные игры, школьное научное общество, участие в олимпиадах, дополнительное образование по предметам.

2. Центр художественно-эстетического образования.  Цель – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации : - музыкальное объединение (хор), -театральное объединение( «В гостях у сказки») -декоративно-прикладное объединение ( «Умелые ручки»), -литературно-музыкальные композиции (классные и школьные праздники), - сотрудничество с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования.

2. Центр художественно-эстетического образования.

Цель – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации :

- музыкальное объединение (хор),

-театральное объединение( «В гостях у сказки»)

-декоративно-прикладное объединение ( «Умелые ручки»),

-литературно-музыкальные композиции (классные и школьные праздники),

- сотрудничество с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования.

3. Спортивно-оздоровительный центр.   Цель  - создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них культуры здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни; оптимального развития каждого обучающегося и повышения его физической работоспособности; возможности самоутверждения и самовыражения личности, социализации личности : игровые виды спорта, оздоровление, «Лечебно – физкультурные комплексы» (специальная медицинская группа), пропаганда ЗОЖ, большой и малый спортивный залы, медицинский кабинет.

3. Спортивно-оздоровительный центр.

Цель - создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них культуры здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни; оптимального развития каждого обучающегося и повышения его физической работоспособности; возможности самоутверждения и самовыражения личности, социализации личности : игровые виды спорта, оздоровление, «Лечебно – физкультурные комплексы» (специальная медицинская группа), пропаганда ЗОЖ, большой и малый спортивный залы, медицинский кабинет.

4. Центр гражданско-патриотического образования.   Цель  - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и гражданскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности: ученическое самоуправление, правовое, профилактическое направление, профессиональное самоопределение, государственные праздники, школьный музей, встречи с ветеранами ВОВ (акции), военно-спортивные мероприятия .

4. Центр гражданско-патриотического образования.

Цель - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и гражданскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности: ученическое самоуправление, правовое, профилактическое направление, профессиональное самоопределение, государственные праздники, школьный музей, встречи с ветеранами ВОВ (акции), военно-спортивные мероприятия .

 5. Центр общественно-полезной деятельности.   Цель - адаптация учащихся в жизни и обществе, социализация; формирование экологической культуры; воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, включение учащихся в социально полезную деятельность: -  трудовые бригады,  -волонтерская деятельность, -социальные проекты, -акции.

5. Центр общественно-полезной деятельности.

Цель - адаптация учащихся в жизни и обществе, социализация; формирование экологической культуры; воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, включение учащихся в социально полезную деятельность:

- трудовые бригады,

-волонтерская деятельность,

-социальные проекты,

-акции.

Внеурочная деятельность это не урок, она дает в работе такой полет для творчества учителя, который сможет вдохновить будущего человека на всю жизнь Уильям Уорд сказал:  « Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет » .

Внеурочная деятельность это не урок, она дает в работе такой полет для творчества учителя, который сможет вдохновить будущего человека на всю жизнь

Уильям Уорд сказал:

« Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет » .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!