СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Вся система внеурочной деятельности призвана объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, а также обеспечить структурную и содержательную преемственность предметов, отражать специфику целей и задач школы, служить созданию гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности.

Актуальность.

Просмотр содержимого документа
««Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС»»

«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса
в условиях ФГОС»

Чижевская Рената Витальевна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №5

Одно из требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования – организация внеурочной деятельности школьников.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Вся система внеурочной деятельности призвана объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, а также обеспечить структурную и содержательную преемственность предметов, отражать специфику целей и задач школы, служить созданию гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности.

Актуальность.

Ребенок, будучи от природы активнодеятельным существом, удовлетворяющим естественные потребности организма за счет движения, попадает в современной школе и семье в условия ограниченной физической подвижности, бездеятельности, пассивной созерцательности и психологических перегрузок, здоровья, закаливание, повышение работоспособности; воспитание высоких нравственных качеств, потребности в систематических физкультурных укрепление упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье; стремление к физическому совершенствованию.

Цель внеклассной работы:

  • Организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

  • Определить эффективность использования организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

  • Выявить влияние занятий внеклассной работы на подвижность детей и заинтересованность предметом физическая культура .

  • - воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего её историю, культуру, казачьи традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;

  • - знакомство с носителями духовной культуры, с историей Донской земли.

Задачи:

  • - дать учащимся целостное представление через изучение казачьих игр и забав об историческом, этнонациональном природном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте казачества и других народов, населяющих Дон;

  • - обеспечить понимание идеи межнационального согласия, традиций духовной жизни региона;

  • - развивать потребность в совершенствовании своих физических качеств;

  • - приобрести терпение и ловкость, приумножить свои силы и укрепить здоровье.


Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные казачьи игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Основу физического развития и оздоровления детей  и подростков в школьной системе составляет единство урочных и внеурочных занятий по физической культуре и спорту.

Целью внеурочной деятельности физического воспитания в школе является развитие личности на основе единства интеллектуального, физического и духовного развития.

1. Создание условий и содействие к раскрытию, развитию физических и духовных способностей.

 2. Формирование основ знаний о физической культуре и спорте.

 3. Активное приобщение к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями.

 4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Внеурочная форма организации физкультурно-массовой деятельности позволяет:

1. развивать двигательные умения и навыки учащихся.

2. массово привлекать учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности.

3. формировать потребность в здоровом образе жизни.

4. проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии.

Если проанализировать сегодняшнее состояние здоровья наших детей, то становится понятно, что поддерживая массовые соревнования только для тех, кто уже серьезно занимается спортом, мы вряд ли достигнем цели - привлечение к спорту и ЗОЖ всех школьников. Именно поэтому в последние годы у нас в школе проводятся веселые эстафеты между классами,  соревнование «Мама, папа и я – спортивная семья».

Подвижная казачья игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, они вырабатывают у детей бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые игры учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства подвижных казачьих игр необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью внеурочной деятельности школы. Здесь радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

На основании внеурочной деятельности  пришли к выводу, что появляется интерес к выбранному виду спорта и уверенность, что они могут добиться результатов, появляется интерес к сохранению и укреплению здоровья и ЗОЖ.

Приобретение учащимися знаний о нормах, условиях, способах и средствах ведения здорового образа жизни, о нормах гигиены и технике безопасности при занятии спортом, о негативных факторах риска здоровья, правилах здорового питания, двигательной активности и  оптимального режима дня – это достижение первого уровня результатов.

Второго уровня результатов ребята достигают при участии в спортивных соревнованиях, мероприятиях, посещение спортивных кружков и секций. Здесь развиваются навыки сотрудничества и взаимодействия.

Когда ребята получают опыт самостоятельного общественного действия не только на индивидуальном уровне, но и привлекают в сферу спортивно-оздоровительного образа жизни ближайшего окружения – семью, друзей, одноклассников, соседей и т.д., когда они участвуют в спортивно-оздоровительных социально-образовательных проектах – это достижение третьего уровня спортивно-оздоровительного направления.

Таким образом, во внеурочной работе достигаются все три уровня  спортивно-оздоровительного направления.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!