СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетенции учащихся

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетенции учащихся

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетенции учащихся»

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетенции учащихся Руководитель музыкальной группы  «Домисолька»  МОУ Першинская ОШ  Пучкова Виктория Петровна

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетенции учащихся

Руководитель музыкальной группы «Домисолька» МОУ Першинская ОШ Пучкова Виктория Петровна

Компетентность Компетентность-это мера освоения компетенции, она включает в себя знания, умения, навыки, опыт. Компетентность представляет собой культурное новообразование личности, т.е. совокупность ценностей, убеждений, мотивов, знаний, привычных и знакомых действий, дорастающих до полноценных деятельностей.

Компетентность

  • Компетентность-это мера освоения компетенции, она включает в себя знания, умения, навыки, опыт. Компетентность представляет собой культурное новообразование личности, т.е. совокупность ценностей, убеждений, мотивов, знаний, привычных и знакомых действий, дорастающих до полноценных деятельностей.
Главное не предмет, которому мы учим , а личность, которую мы формируем.
  • Главное не предмет, которому мы учим , а личность, которую мы формируем.
Ключевые компетенции на занятиях музыки 1. Музыкально-творческая компетенция  2.Развитие компетентности общих умений  3. Развитие вокально-хоровой компетентности  4.Развитие компетентности слушания музыки  5.Развитие компетентности музыкальной грамотности  6.Развитие компетентности игры на музыкальных инструментах  7.Развитие компетентности концертных выступлений  8.Развитие компетентности оценки успешности  9.Учебное содержание компетентности готовности к самообразованию  10.Педагогические технологии, методы и приемы развития компетентности готовности к самообразованию

Ключевые компетенции на занятиях музыки

  • 1. Музыкально-творческая компетенция 2.Развитие компетентности общих умений 3. Развитие вокально-хоровой компетентности 4.Развитие компетентности слушания музыки 5.Развитие компетентности музыкальной грамотности 6.Развитие компетентности игры на музыкальных инструментах 7.Развитие компетентности концертных выступлений 8.Развитие компетентности оценки успешности 9.Учебное содержание компетентности готовности к самообразованию 10.Педагогические технологии, методы и приемы развития компетентности готовности к самообразованию
1.Музыкально-творческая компетенция Музыкально-творческая компетенция – это мотивационно-творческая активность в единстве с высоким уровнем развития музыкальных способностей, которые позволяют ей достигнуть прогрессивных социально и личностно значимых творческих результатов результатов в одном или нескольких видах деятельности.

1.Музыкально-творческая компетенция

  • Музыкально-творческая компетенция – это мотивационно-творческая активность в единстве с высоким уровнем развития музыкальных способностей, которые позволяют ей достигнуть прогрессивных социально и личностно значимых творческих результатов результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Виды деятельности Виды деятельности являются центральной составной частью музыкально-творческой компетенции:  1.вокально-хоровая деятельность  2.слушание музыки  3.овладение музыкальной грамотностью  4.игра на музыкальных инструментах  5.концертные выступления  6.оценка успешности(рефлексия)

Виды деятельности

  • Виды деятельности являются центральной составной частью музыкально-творческой компетенции: 1.вокально-хоровая деятельность 2.слушание музыки 3.овладение музыкальной грамотностью 4.игра на музыкальных инструментах 5.концертные выступления 6.оценка успешности(рефлексия)
2.Развитие компетентности общих умений Умение сравнивать,обобщать,делать выводы Умение с голоса запоминать текст песен Умение выразительно исполнять музыкальные произведения

2.Развитие компетентности общих умений

  • Умение сравнивать,обобщать,делать выводы
  • Умение с голоса запоминать текст песен
  • Умение выразительно исполнять музыкальные произведения
3.Развитие вокально-хоровой компетентности Умение кантиленно петь,точно интонируя мелодию Умение протяжно исполнять гласные,четко произносить согласные Умение соблюдать правила певческой установки Умение владеть певческим дыханием Умение слышать себя и других в общем хоре,сливая свой голос в общее звучание Умения голосом выразить чувства

3.Развитие вокально-хоровой компетентности

  • Умение кантиленно петь,точно интонируя мелодию
  • Умение протяжно исполнять гласные,четко произносить согласные
  • Умение соблюдать правила певческой установки
  • Умение владеть певческим дыханием
  • Умение слышать себя и других в общем хоре,сливая свой голос в общее звучание
  • Умения голосом выразить чувства
4.Развитие компетентности слушания музыки Умение делать музыкальный анализ Умение высказывать и доказывать своё личное отношение к музыкальным произведениям. Умение чувствовать особенности композиторского стиля музыкального произведения

4.Развитие компетентности слушания музыки

  • Умение делать музыкальный анализ
  • Умение высказывать и доказывать своё личное отношение к музыкальным произведениям.
  • Умение чувствовать особенности композиторского стиля музыкального произведения
5.Развитие компетентности музыкальной грамотности. Умение определять музыкальные средства: темп, регистр, динамика, движение, направление звуков мелодии, тембры музыкальных инструментов. Умение различать жанры: песню, танец, марш, балет, оперу, симфонию. Умение петь по нотам. Умение соблюдать динамические оттенки, паузы, штрихи. Умение определять лад.

5.Развитие компетентности музыкальной грамотности.

  • Умение определять музыкальные средства: темп, регистр, динамика, движение, направление звуков мелодии, тембры музыкальных инструментов.
  • Умение различать жанры: песню, танец, марш, балет, оперу, симфонию.
  • Умение петь по нотам.
  • Умение соблюдать динамические оттенки, паузы, штрихи.
  • Умение определять лад.
6. Развитие компетентности игры на музыкальных инструментах. Умение играть на простых детских музыкальных инструментах. Знать технику игры на инструментах (бубне, кастаньетах, металлофоне, ксилофоне, ложках и т.д.). Умение ритмически точно исполнять в ансамбле на музыкальных инструментах. Умение передавать характер и настроение музыкального произведения в исполнении.

6. Развитие компетентности игры на музыкальных инструментах.

  • Умение играть на простых детских музыкальных инструментах.
  • Знать технику игры на инструментах (бубне, кастаньетах, металлофоне, ксилофоне, ложках и т.д.).
  • Умение ритмически точно исполнять в ансамбле на музыкальных инструментах.
  • Умение передавать характер и настроение музыкального произведения в исполнении.
7. Развитие компетентности концертных выступлений. Умение артистично выступать перед публикой. Умение реализовывать поставленные цели Умение донести до слушателей музыкальный образ, смысл музыкального произведения. Умение создать сценический образ, умело подобрав костюм. Умение подобрать музыкальное произведение. Умение культурно вести себя на сцене.

7. Развитие компетентности концертных выступлений.

  • Умение артистично выступать перед публикой.
  • Умение реализовывать поставленные цели
  • Умение донести до слушателей музыкальный образ, смысл музыкального произведения.
  • Умение создать сценический образ, умело подобрав костюм.
  • Умение подобрать музыкальное произведение.
  • Умение культурно вести себя на сцене.
8. Развитие компетентности оценки успешности. Умение оценивать собственное исполнение и выступления других относительно поставленной цели Каждый учащийся – субъект учебно-познавательной деятельности, заинтересованный в развитии собственных музыкально-творческих способностей. Зная о своих успехах или недостатках, пробелах, учащиеся ставят себе цель развить определенные музыкальные качества, участвуя в определенных видах музыкально-творческой деятельности.

8. Развитие компетентности оценки успешности.

  • Умение оценивать собственное исполнение и выступления других относительно поставленной цели
  • Каждый учащийся – субъект учебно-познавательной деятельности, заинтересованный в развитии собственных музыкально-творческих способностей. Зная о своих успехах или недостатках, пробелах, учащиеся ставят себе цель развить определенные музыкальные качества, участвуя в определенных видах музыкально-творческой деятельности.
9. Учебное содержание компетенции готовности к самообразованию . Умение не стесняясь, с желанием принимать участие Умение выразить себя в сольном пении

9. Учебное содержание компетенции готовности к самообразованию .

  • Умение не стесняясь, с желанием принимать участие
  • Умение выразить себя в сольном пении
10.Педагогические технологии,развития компетенции готовности к самообразованию. Личностно-ориентированного обучения. Проблемного обучения. Игровая. Интерактивного обучения. Театральная.

10.Педагогические технологии,развития компетенции готовности к самообразованию.

  • Личностно-ориентированного обучения.
  • Проблемного обучения.
  • Игровая.
  • Интерактивного обучения.
  • Театральная.
Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетенция – это готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичных выступлениях на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей.

Коммуникативная компетентность

  • Коммуникативная компетенция – это готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичных выступлениях на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей.
Методы музыкальной компетентности Беседа Упражнение Наблюдение Повторение Инсценирование Сопоставление Показ Дисскусия

Методы музыкальной компетентности

  • Беседа
  • Упражнение
  • Наблюдение
  • Повторение
  • Инсценирование
  • Сопоставление
  • Показ
  • Дисскусия
Приемы музыкальной компетентности Игровые ситуации Вводное слово Жесты-зеркало интонаций Импровизация Видеозапись Фонограммы Визиты,посещения Проекты Просмотр теле-видео программ Импровизированные концерты

Приемы музыкальной компетентности

  • Игровые ситуации
  • Вводное слово
  • Жесты-зеркало интонаций
  • Импровизация
  • Видеозапись
  • Фонограммы
  • Визиты,посещения
  • Проекты
  • Просмотр теле-видео программ
  • Импровизированные концерты
Вывод Педагогические технологии, методы и приемы создают благоприятные условия для достижения высокого уровня развития ключевых компетенций на уроках музыки. С другой стороны, каждый учащийся, как субъект учебно-познавательной деятельности, зная свой уровень развития компетенций, формирует свою собственную музыкально-творческую личность в разных видах деятельности, способную к саморазвитию.

Вывод

  • Педагогические технологии, методы и приемы создают благоприятные условия для достижения высокого уровня развития ключевых компетенций на уроках музыки. С другой стороны, каждый учащийся, как субъект учебно-познавательной деятельности, зная свой уровень развития компетенций, формирует свою собственную музыкально-творческую личность в разных видах деятельности, способную к саморазвитию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!