СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность конспект»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного занятия

«Внеурочная деятельность»



Тема: «Вежливые слова»




Допуск к проведению урока:

Студенты:

________ Аванесян Р.А.

________ Калиева З.Е.

________ Руднева А.А.

________ Шапкина Н.Н.

Методисты:

________ Айрумян Г.С.

________ Кочина Л.П.

____________(Оценка за урок)



Астрахань, 2021

Тема: «Вежливые слова»

Тип занятия: комбинированный.

Направление: духовно-нравственное

Класс: 2

Цель: дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи:

Образовательные:

- научить употреблять различные средства выражения вежливости;

- познакомить с этикетными выражениями просьбы;

- научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы;

- научить пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы.

Развивающие:

- развивать речь детей, мышление, словарный запас, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе;

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.




Планируемые результаты:

Познавательные УУД: активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям.

Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свое; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД: воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия; формирование нравственного сознания младшего школьника; формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?».

Форма занятия: игра-путешествие

Виды работы: групповая, фронтальная

Оборудование: презентация, цветок вежливых слов, дидактические карточки, карточки с цифрами, карточки с ситуационными задачами, стихотворения, дерево волшебных слов, жетоны, эмблемы команд.



Технологическая карта

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться-

Здравствуйте! Доброе утро! День добрый! Добрый вечер!

- Давайте, все вместе поздороваемся! Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а проведем его мы – Рита Артуровна, Залина Ерболатовна, Алина Алексеевна и Наталья Николаевна.

Дети настраиваются на занятие, слушают учителя.




- Доброе утро!

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место

Мотивация к деятельности. Целеполагание.

- Сегодня мы будем учиться дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку, только слушаем до конца.

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!»

Поёт добродушный кот…

- Ребята, а кто такой Леопольд? Вы его знаете?

- Он вам нравится?

- А какой этот кот? Как вы можете его описать?

- А каких еще героев этого мультфильма вы знаете?

- Что вы можете сказать о них?


- Помните ли вы, что говорили мышки, после очередной проказы?

- Можно ли считать, что между ними была дружба?

- А вы умеете дружить?

- Ребята, посмотрите на слайд и попробуйте составить любимую фразу кота Леопольда?

- Верно, ребята. И сейчас кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного, вежливого человека.

Сравните две ситуации:

1) Денис сказал: – Никита, дай карандаш, и побыстрее.

2) Саша попросил: – Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

- Скажите, чем отличаются эти просьбы?


- Почему вы так решили?



- Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему?


- Ребята, а вы уже догадались, чему сегодня нас будет учить кот Леопольд?

- Какая тема нашего занятия?

- Верно, ребята. Сегодня мы поговорим о вежливых словах и о том, как правильно высказать просьбу.

- Какая же будет цель нашего занятия?










- Леопольд.

- Это кот-герой мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Дети высказывают свое мнение

- Добрый, веселый, смелый, вежливый, интеллигентный.

- Мышки.


- Они все время проказничали и вредничали, мешая доброму коту.

- «Прости нас, Леопольд».


- Кот пытался дружить с мышками. Ему хочется научить их дружить.

Дети высказывают свое мнение

- «Ребята, давайте жить дружно!».












- Первая невежливая, а вторая вежливая.

- Потому что Саша, в отличие от Дениса, использовал вежливые слова, просил, а не приказывал.

- Никита даст карандаш Саше, потому что он попросил вежливо.


- Будем учиться употреблять вежливые слова.

- Вежливые слова.




- Поговорить о вежливых словах, узнать, как нужно их употреблять в речи.

Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнение задания
Познавательные: Умение воспринимать речь учителя.



Деятельностный этап

- Ребята, а как вы понимаете, что значит быть вежливым?


- А где должны соблюдаться привила приличия? Только в школе?

- Верно, ребята. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. И поэтому кот Леопольд приглашает нас в страну добрых и вежливых слов, но чтобы туда попасть сначала я предлагаю вам разделиться на команды. Придумайте название, выберите лидера.

- А теперь, чтобы попасть в волшебную страну, нужно вырастить цветок доброты.

- У каждого на партах лежат лепестки от цветка. Вы должны написать вежливое слово и тогда лепесток вернётся к цветку.

- Молодцы, и мы с вами попадем на маяк, откуда отправимся в страну Вежливых Слов

- Ребята, оказывается, все волшебные слова, которые мы недавно называли, можно разделить на несколько групп: слова-приветствия, слова-благодарности, слова-пожелания, слова-извинения, слова-просьбы и слова-прощания. Соберем их в волшебные шкатулочки.

- Ребята, сначала в шкатулку отправим волшебные слова приветствия. Какие это слова?

- Верно, ребята. А какие слова отнесем к словам, которые выражают благодарность?

- Распределите волшебные слова по оставшимся шкатулкам.











- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы будем путешествовать

- Как называют людей, которые совершают путешествие?

- Правильно, сегодня мы с вами станем путешественниками.

- А что необходимо путешественниками, что узнать, куда необходимо прийти?

- Верно! Посмотрите на слайд. Кот Леопольд принес нам волшебную карту. Наше приключение начинается.

- Первой остановкой будет Остров Добрых Дел, но чтобы до него добраться, нужно быть очень внимательными и правильно выполнять все задания.

- Ребята, вот первое задание от Кота Леопольда. (На свитке написано). Ответьте на вопросы и составьте правила вежливости.

- Как надо произносить «волшебные» слова?


- Что никогда не делает вежливый человек?


- Молодцы, ребята! Прочитайте на слайде предложения. Скажите, что это такое?

(«Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай»)

- Правильно! Скажите, как вы их понимаете?












- Скажите, ребята, а были ли у вас ситуации в жизни, к которым можно было бы отнести эти пословицы?

- Ребята, вы успешно выполнили первое задание. Вот мы и оказались на Острове Добрых Дел. Давайте откроем второй свиток и узнаем, какое же задание подготовил для нас Леопольд на этот раз.

- Ребята, я предлагаю вам разделиться на три группы. Для этого вытащите билет с номером группы из коробки и пройдите на свои места.

– У каждой группы на столе лежит конверт с заданием. (Задача детей инсценировать ситуацию)

– Прочитайте внимательно. Вам будет необходимо разыграть сценку. Распределите роли и обсудите порядок выполнения этого задания.

Задания:

Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?». Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала вежливая просьба.
Ситуация 2. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и, как и положено ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не дав ответить другим ребятам. Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Стёпе?
Ситуация 3. На перемене учительница разговаривала с учительницей из параллельного класса. А Оле срочно нужно было что-то спросить, и она перебила разговор. Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Оле? (После инсценировки дети обсуждают ситуацию, решают, как правильнее поступить)

- Молодцы, ребята! Вы были дружны и вежливы. Кот Леопольд очень доволен вашей работой.

- Быть вежливым – это значит соблюдать правила приличия, быть воспитанным.

- Нет, правила приличия необходимо соблюдать везде.







Придумывают название команды, выбирают лидера.



По одному пишут вежливые слова и приклеивают к цветку.












- Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.


- Спасибо, благодарю вас.



- Формы пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

Формы извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.






- Путешественники




- Карта.













- «Волшебные» слова надо произносить приветливо, глядя на того, к кому обращаешься

- Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей и не дразнит своих товарищей

- Это пословицы.





- Как аукнется, так и откликнется - Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе.

- Чего себе не хочешь, того и другому не делай - Прежде, чем что-либо сделать другому, надо подумать: А понравилось бы мне, если бы это же мне сделали другие. Если окажется, что задуманное для другого самому себе не нравится, и ты не хочешь, чтобы так делали тебе, то значит - это не понравится и другому. 

Дети высказывают свое мнение.








Дети вытягивают билет.




































Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнение задания
Познавательные: Умение воспринимать речь учителя.


Физкультминутка

- Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем из-за парт.

- Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!


-Поздороваться при встрече:
-Толкнуть, но не извиниться:
-Перебивать во время разговора:
-Уметь соблюдать тишину на уроке:
-Уметь выслушать друга:
-Кричать на переменах:
-Сказать, уходя из класса, домой : «До свидания»
-Помочь поднять упавшую вещь:
-Не разговаривать во время еды в столовой:
-Обозвать обидным словом товарища:
- Молодцы! Я вижу вы вежливые ребята.

Слушают учителя, играют.

Регулятивные:
Умение соотносить свои действия с действиями учителя;
Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную
Коммуникативные:
Умение слушать

Закрепление полученных знаний

- Следующей нашей остановкой будет Замок Вежливых Слов.

- Ребята, мы с вами узнали о многих вежливых слов. Как вы думаете, а достаточно ли говорить вежливые слова, чтобы быть воспитанным и вежливым?

- А что значит, выглядеть доброжелательно и приветливо?


- Ребята, а кроме слов, с помощью чего ещё мы можем показать людям свою доброжелательность и вежливость?

- Правильно! Давайте сейчас с вами поиграем и попробуем только с помощью жестов и мимики. Каждой команде будут розданы карточки с вежливыми словами. Правила игры: не называя вежливое слово, покажите его с помощью мимики и жестов. Остальные команды должны угадать, какое «волшебное слово» загадал участник.

1 группа: слова-приветствия, слова-благодарности,

2 группа: слова-пожелания, слова-извинения;

3 группа: слова-просьбы и слова-прощания;

- Молодцы, ребята! Вы верно справились с заданием! Леопольд доволен вашей дружной работой. Продолжим наше путешествие в стране Волшебных Слов.

- Ребята, кажется, мы заблудились, и попали в Лес Невежества. Посмотрите, что нашел Кот Леопольд:

(Раздаем листок с вредными советами каждой группе)

1 группа: Если ты пришел к знакомым –

не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

2 группа: Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

3 группа: Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

- Ребята, прочитайте внимательно. Что это за стихотворения: они полезные и поучительные или вредные?

- Верно. Прочитайте их еще раз и обсудите в команде. Определите, что «вредного» нам советует автор. Скажите, как бы поступил вежливый, доброжелательный человек.

- Молодцы, ребята! Вы справились, и благодаря вашему старанию и упорству, мы выбрались из Леса Невежества. И последняя наша остановка – Горы Дружбы

- На нашем сегодняшнем занятии вы уже показали, что можете быть вежливыми, доброжелательными и воспитанными. Поэтому Кот Леопольд хочет предложить вам поиграть в «Вежливые прятки».

- Кто хочет быть водящим?

- Хорошо. Выходи в центр класса.

(Учитель завязывает ребенку глаза).

- Сейчас каждая команда по очереди произносит какие-то вежливые слова: «Здравствуй!», «Добрый вечер!», «Всего хорошего!», «Спасибо!» и др. Если водящий не узнал по голосу говорящего, то водящий меняется.

- Молодцы, ребята!



- Нет, нужно не только быть вежливым, но и выглядеть доброжелательно и приветливо.


- Нужно соблюдать правила вежливости, улыбаться, приветствовать своего собеседника.

- С помощью мимики и жестов.



Показывают с помощью мимики и жестов.


















Слушают учителя, читают вредные советы.






















- Это вредные советы.



Работают в команде, высказывают свое мнение.














Выбирают ребенка - водящего.

Познавательные: умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков умение строить речевое высказывание
Коммуникативные: умение выражать свои мысли достаточно полно и точно, умение выражать навыки

Подведение итогов

- Наше путешествие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним, по какой стране мы сегодня путешествовали?

- Верно! А о каких вежливых словах мы говорили?






- А какие вы помните вежливые слова?











- Ребята, а какую цель мы ставили в начале занятия?



- Достигли ли мы цели занятия?

- Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Почему?

- С какими трудностями вы столкнулись? Смогли ли преодолеть их?

- А теперь пусть каждая команда подсчитает, сколько жетонов они получили.

(Каждая команда должна получить одинаковое количество жетонов)

- Я вижу, что у всех вас одинаковое количество балов. А это значит, что победила дружба!

- По Стране Вежливых Слов.



- О словах-приветствиях, словах-благодарностях, словах-пожеланиях, словах-извинениях, словах-просьбах и словах-прощаниях;

- Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, благодарю вас, всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути, простите, пожалуйста; извините, пожалуйста, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас, до свидания, до скорой встречи, прощайте.

- поговорить о вежливых словах, узнать, как нужно их употреблять в речи.

- Да, достигли.

Дети высказывают свое мнение.



Ведут подсчет.

Регулятивные: Выделение и осознание материала, усвоенного на уроке.
Актуализация усвоенных знаний. Анализирование и самоанализирование проделанной работы. Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ.

Рефлексия

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите на большое и крепкое дерево. Это не простое дерево - это дерево добрых слов. На нем растут яблоки «волшебных» слов.

- Но чтобы они стали по-настоящему волшебными, нужно написать на них ваше любимое вежливое слово, а на обратной стороне добрые, искренние пожелания.

- Молодцы, а теперь давайте прикрепим к дереву наши яблоки.

- Посмотрите, какое красивое и большое дерево у нас получилось.

- Наше занятие окончено! Не забывайте быть вежливыми и доброжелательными. Мы и Кот Леопольд с вами прощаемся. Ребята, давайте жить дружно!

Слушают учителя.





Пишут «волшебные» слова и пожелания.




Прикрепляют яблоки.

Регулятивные: Выделение и осознание материала, усвоенного на уроке.
Актуализация усвоенных знаний. Анализирование и самоанализирование проделанной работы. Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!