Организационно-мотивационный этап (3-4 мин) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований | - Доброе утро, ребята! Напоминаем вам, что нас зовут Ирина Артемовна и Мария Федоровна. Мы рады вновь видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир математики. - Ребята, для начала предлагаю проверить готовность к занятию, нам нужен только рабочий лист и пенал. Помашите нам ручкой кто готов к занятию. - Ребята, мы рады видеть вас в таком необычном формате. - Предлагаю придвинуть к себе рабочий лист, подпишите его. - Ребята, у каждого из вас на рабочем листе есть изображение шкатулки. Кто нашел на рабочем листе - скажите свое имя. - Хорошо. Замечательно. Ребята, а кто знает, что хранят в шкатулках? Как думает Женя? А как думает Лерочка? - Все верно, мы с вами согласны. Как правило, в шкатулках люди хранят самые ценные, дорогие вещи. (На слайде изображения разных шкатулок) - А у кого из вас дома есть шкатулка? (Ответы обучающихся) - А сегодня мы предлагаем нам вместе поместить в эту шкатулку знания, и, конечно, ваше настроение. Но пока мы на этом занятии не сделали открытие, не узнали много нового и интересного, с этим мы еще с вами познакомимся в течение всего занятия. И в конце уже сможем поместить в эту шкатулочку наши знания, полученные на сегодняшнем занятии. А пока я предлагаю вам поместить в шкатулку ваше настроение, для этого, рядом со шкатулкой у вас есть необычные сокровища... Что это? Влада, что ты видишь? (Разноцветные камешки) - Верно, это не просто разноцветные камешки, а это камешки нашего настроения. Красный камень - настроение радостное, веселое. Зеленый камушек - настроение спокойное, а синий - настроение грустное, печальное. Я сегодня начинаю наше занятие с радостным и веселым настроением и выбираю красный камушек, потому что я рада вас сегодня всех видеть, даже в таком формате, а еще меня радует то, что сегодня наше занятие будет совсем непохоже на предыдущее. А давайте узнаем, какое настроение у Ирины Артемовны? () - А теперь мы бы хотели узнать у вас, какое ваше настроение сейчас и почему вы выбрали данный цвет. Начнем с Яны. Яна, выбирай цвет камушка и объясни почему ты выбрала именно его. Влада, Женя, Лера… (В это время на слайде учитель помещает в шкатулку выбранные камни детей) - Ребята, спасибо вам большое за ваше мнение, мы поместили ваше настроение в эту шкатулочку, которая будет храниться до конца занятия, а в конце мы с вами проверим, изменилось ли ваше настроение или осталось прежним. - Желаем вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии! | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умеют задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером). |
Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7-10 мин) Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игровых форм организации обучения, постановка системы перспектив Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований | - Ребята, вы скоро закончите 1 четверть и пойдете на каникулы. - Как вы думаете, вы уже многому научились? - Да, за это время вы многое узнали и многому научились. -Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем интеллектуальную игру. А в гости к нам пожаловал Знайка, который вместе с нами будет выполнять задания интеллектуальной игры, он - наш помощник. -Кто знает, что такое интеллектуальная игра? Может быть, кто-то из вас слышал где-то. (предположения об-ся) - Интеллектуальные игры- это когда участники игры показывают, какие они сообразительные, отвечают на разные вопросы и зарабатывают за каждый правильный ответ баллы. - Вы, наверное, видели такие игры по телевизору : «Умники и умницы»; «Своя игра»; «Кто хочет стать миллионером». (На слайде демонстрация игр) - Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать? - Все верно, мы будем играть, отвечать на разные вопросы.. - Ребята, а для того, чтобы узнать тему интеллектуальной игры, я предлагаю придвинуть к себе рабочий лист, найти задание 1. - Что нужно сделать? -Что будет делать ()? - Верно, нужно соотнести символ с буквой. -Кто закончил, в камеру покажет круг зеленого цвета. Задание 1: соотнеси символ с буквой. - Что получилось у вас, ребята? - Значит, какая тема нашей интеллектуальной игры? -Тема: логические игры. - А как вы думайте, для чего мы будем играть в интеллектуальную игру? - Цель нашей игры: знакомство с логическими задачами, уметь их решать. - Мы с вами обозначили тему и поставили цель занятия. В конце мы проверим, достигли ли мы поставленной цели. | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, проявление воли и целеустремленности к достижению результата. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу); познавательные УУД (умеют строить логическое рассуждение); коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умеют задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером). |
Деятельностный этап (17-23 мин) Задача: содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод взаимной проверки Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: творческое задание | -Ребята, нам нужно повторить правила игры. - Правило первое: в интеллектуальной игре принимают участие все ребята первого класса. -Игра состоит из трех категорий - «Веселые задачки», «», «». -Цена вопроса соответствует определенному количеству баллов – 10, 20, 30. При правильном ответе на счет каждому записывается набранное число баллов. - Мы обязательно каждому будем помогать, но не выкрикивать. Если ты готов ответить - покажи сигнал зеленого цвета. - Перед тем, как начать играть, давайте немного отдохнем, встанем, подвигаемся. Аккуратно встанем из за своих мест, я буду показывать вам движения, вы эти движения будете вместе со мной выполнять. - Женя, что ты сейчас будешь делать? - Хорошо. Начнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОДВИЖНАЯ Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. - Отлично. Мы с вами отдохнули, набрались сил и теперь этими силами начнем нашу игру. Аккуратно садитесь на свои места. Кто готов к работе - покажите в экран зеленый круг. -Молодцы, вижу, что все готовы начать. - А теперь глазки на экран. Напоминаем, что нам будет помогать наш гость - Знайка. Итак, мы начинаем! - Влада, называй категорию и цену. Например, категория “Весёлые задачки” за 10. Что выбираешь ты? Аналогичная работа с каждым обучающимся Категория «Веселые задачки» За 10: 1) У Маши было 3 яблока, 1 яблоко она отдала своему брату. Сколько яблок осталось у Маши? (2) ИЗОБРАЖЕНИЕ За 20: 2) Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) За 30 3) Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9) Категория «Ребус» За 10: 1) Перевернутое слово «математика» За 20: 2) 7 я - семья За 30: 3) Категория «Логические концовки» За 10: 1) Если 2 больше 1, то 1…( то 1 меньше 2) За 20: 2) Если сестра старше брата, то брат…( брат младше сестры) За 30: 3) Если стол выше стула, то стул…( стул ниже стола) - Ребята, мы с вами решили все категории интеллектуальной игры по математике. - Давайте выполним гимнастику для наших глазок, чтобы они у нас отдохнули. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Всю неделю по порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, (поднять глаза вверх) Вниз посмотрят на траву (опустить глазки вниз) И обратно в высоту. (снова посмотреть вверх) -Прекрасно. Наши глазки отдохнули, и мы готовы начать продолжить работу. - Но сейчас нам с вами предстоит выполнить самую сложную и самую дорогую категорию. Категория творческая. -Ребята, а напомните мне, что такое творчество. - Я согласна с вами, ребята, творчество- это когда человек создает что-то новое и необычное, используя все свои способности. - Ребята, сегодня мы с вами проводим последнее занятие в этой четверти. И мы предлагаем вам изобразить на листе все ваши мысли, пожелания, эмоции об окончании занятий в первой четверти, - А кто помнит, чем мы занимались на наших занятиях? - Ребята, верно, мы с вами путешествовали по стране «юных математиков», помогали сказочному герою «колобку» добираться до его дома; вспоминали название геометрических фигур, проходили различные лабиринты и пытались их с вами составить, расширяли знания о числе и цифрах. -Ребята, в следующей четверти нас ожидают интересные занятия, на которых мы будем развивать память, мышление, внимание и речь. - И сегодня мы предлагаем вам из математических символов, геометрических фигур- все что мы с вами изучили дорисовать что-то необычное; свои эмоции; свои интересы. - Какие знаки видит Лерочка? А Влада? *изображены(круг, треугольник, римские цифры ( 5 и 10), цифра 2; стрелочка вверх) - Что будет делать ()? - А что будет делать ()? - Ребята, я предлагаю приступить к выполнению работы. - Ребята, я предлагаю нам представить, что у вас получилось? - Посмотрите на слайд, вам нужно представить… рассказать… - Что изобразил? - Одно предложение о том, как проведешь свои первые каникулы. Сохраните, пожалуйста, ваши рисунки, когда вы придете в школу, мы обязательно организуем выставку, а пока просим вас выслать нам фото ваших шкатулок в гугл классе. - Ребята, спасибо вам большое за ваши старания, нам было очень приятно с вами работать, спасибо вам за вашу активность, любознательность на занятиях. Мы надеемся и верим, что именно с таким же настроем и задором вы придете на следующие интересные занятия во второй четверти. | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентированы на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль, проявление воли и целеустремленности к достижению результата. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу, умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия, умеют самостоятельно оценивать правильность выполнения действия); познавательные УУД (умеют ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умеют осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; умеют строить логическое рассуждение); коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умеют задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером). Предметные: обучающиеся выполняют логические операции: анализ и синтез; понимают инструкцию игры; демонстрируют принятие правил и следование им в процессе игры; демонстрируют умение решать логические задачи, подбирать разные способы решения задач. |
Этап контроля (3-4 мин) Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей Творческое задание Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: Анализ продуктов детской деятельности | - Ребята, давайте подведем итоги. - Кто вспомнит, какая цель стояла перед нами в начале занятия? С чем мы должны были познакомиться, чему научиться? (знакомство с логическими задачами, уметь их решать) - Выполнили мы эту цель? (Да) А какие задания мы выполняли для достижения цели? Во что играли? Верно, мы играли в интеллектуальную игру. - Ребята, как вы думаете, что развивает у нас интеллектуальная игра? - Я с вами соглашусь, интеллектуальная игра развивает у нас логику, то есть умение размышлять последовательно, по порядку, логично. - Что Вам запомнилось больше всего сегодня на занятии? - Какие сложности испытывали? - Спасибо вам за ваше мнение. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу, умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательные УУД (умеют строить логическое рассуждение); коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умеют задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером). |
Этап рефлексии (4-5 мин) Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль | -Ребята, а что мы с вами выполняли в начале занятия? - Верно, мы поместили настроение в шкатулку. - Мы сейчас проверим, изменилось ли наше настроение или осталось прежним. Выберите нужный цвет камушка. Кто напомнит, что обозначает каждый цвет? - Спасибо, все верно. Начну с себя, я выбрала красный и синий камушек, красный - потому что я рада вашей сегодняшней работе на занятии, вашей активности, а синий - потому что мне грустно оттого, что наши занятия в первой четверти закончились, ну ничего, я думаю, что они будут еще разнообразнее и интереснее в следующей четверти. Ирина Артёмовна, а какое настроение у вас? () - Лера, какой камушек выбрала ты? Влада…, Женя…, Яна…, Наташа.. -Ребята, я предлагаю поместить нам в шкатулку наше с вами настроение. (На слайде учитель помещает в шкатулку разноцветные камни) - Ребята, вы только посмотрите, как засияла наша шкатулочка, а послушайте, как она звучит… (Мелодия, как у игрушечной шкатулки) - Ребята, я очень рада, что каждый из вас проявил интерес к заданиям и, несмотря на сложности, постарался справиться с ними. Сегодня мне понравилось, как работали на занятии (),()– они были очень активными. () на занятии была очень старательной. - Работа остальных ребят меня сегодня тоже очень порадовала. -До свидания, до встречи на следующей неделе. Наше занятие окончено. | Личностные: обучающиеся ориентированы на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умеют строить логическое рассуждение); коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умеют задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером). |