СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность: Луч. Отрезок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность: Луч. Отрезок»

Конструкт внеурочного занятия

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно– развивающего образования

обучающихся группы 46

Кочневой Ирины Артемовны, Медведевой Марии Федоровны

Дата: 16.11.2020

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: Развитие математических способностей

Класс: 1

ФИО руководителя практики: Суворкова Эльвира Анатольевна Отметка: ___ Подпись:__________

Тема занятия: Луч. Отрезок.

Форма: путешествие

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентированы на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль, проявление воли и целеустремленности к достижению результата.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу, умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия, умеют самостоятельно оценивать правильность выполнения действия); познавательные УУД (умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; умеют строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).

Предметные: обучающиеся умеют анализировать геометрические фигуры (луч и отрезок), определять существенные признаки луча и отрезка, выполняют построения геометрических фигур на плоскости.

Цель: формирование познавательных УУД (строить логическое рассуждение) в процессе анализа геометрических фигур (луч, отрезок).

Задачи:

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентированы на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль, проявление воли и целеустремленности к достижению результата.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия, умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия); познавательные УУД (умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).

Образовательная: формировать умение анализировать геометрические фигуры(луч, отрезок); умение определять существенные признаки луча и отрезка; формировать умение выполнять построение геометрических фигур на плоскости.

Форма работы: фронтальная,

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального настроя

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип сознательности и активности

  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игровых форм организации обучения, постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Метод взаимной проверки

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

Творческое задание

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Анализ продуктов детской деятельности

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация на тему “Логические игры”

Индивидуальные: рабочий лист, листочек, зеленый круг, табличка, линейка, простой карандаш, пластилин и цветные карандаши, клеенка.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности С23 начального, основного и среднего общего образования: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8

4. Развитие математических способностей. 1-2 классы ФГОС: рабочая тетрадь, Ю.И. Глаголева. – Просвещение, 2020.





Ход внеурочного мероприятия

Этап, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты


Организационно-мотивационный этап (3-4 мин)

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований



-Доброе утро, ребята, напоминаем, что нас зовут Ирина Артёмовна, Мария Федоровна.

-Вижу, что все ребята сегодня подключились к нашему занятию, очень надеюсь, что вы выспались, позавтракали.

-Желаю вам проявить сегодня свою усидчивость и внимательность. А мы в свою очередь постараемся сделать так, чтоб занятие в такой форме прошло для вас интересно и полезно.

-Ребята, посмотрите, на слайд, что вы тут видите? (Изображение карандашика)

-Верно, это карандашик.

-Сегодня карандашик нам с вами пришел тоже не просто так, он хочет с нами поиграть.

-Поиграем с ним?

-Хорошо.

-Ребята, я просила родителей позаботиться о том, чтобы у каждого на столе была распечатана вот такая табличка (Таблица Шульте).

-Вам необходимо выполнить следующее задание для того, чтобы на протяжении всего занятия оставаться внимательными.

-Покажите мне, пожалуйста, указательный пальчик. А теперь найдите цифры от меньшего к большему по порядку. Первое задание карандашик предлагает выполнить это.

-(), какое меньшее число здесь есть? Верно 1.

-(), какое большее. Верно. Вам необходимо просчитать от 1 до 25 находя каждую цифру в табличке. Приступайте. *выполняют* Кто справился – скажите свое имя.
- Ребята, а что развивает данное упражнение? ()

-Вот мы с вами и потренировали нашу внимательность.

-Ребята, вы молодцы!

-Ребята, наши глазки смотрели в монитор компьютера, и предлагаю им отдохнуть.

-Сейчас я буду говорить какое-то действие для наших глазок, а ваша задача его выполнить.

- Что будет делать Влада? ()

- Замечательно. Приступим.


Зажмурьте, широко раскройте, моргните левым, правым, закройте, откройте.


-Вы молодцы, отлично справились с разминкой.

-Проверьте, пожалуйста, готовность к занятию. На занятие нам необходим: листочек, рабочий лист, зеленый круг, простой карандаш и цветные карандаши, пластилин.

- У кого все есть, кто готов – скажите свое имя.

- Отлично. Все готовы к работе. Желаем вам на занятие успехов и отличного настроения!

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).

.


Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7-10 мин)

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игровых форм организации обучения, постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд. У нас с вами есть тема занятия, но в ней пропущены буквы. Карандашик не дописал буквы в теме. Подумайте, какие буквы здесь необходимо вставить?

Тема занятия: л()ч; ()тр()з()к

-(), ты догадалась, какие буквы нужно вставить в первом слове?

-(), во втором?

-(), скажи, пожалуйста, как полностью звучит тема нашего занятия?

-Верно, тема сегодняшнего занятия: луч, отрезок.

-Что знаете о луче, об отрезке? А что хотели бы узнать? Сегодня мы проверим ваши предположения в процессе работы.

-Карандашик завёт нас в свою страну «Юных математиков», интересно, что это за страна? (Да. Мы в первой четверти по ней путешествовали)

- Конечно, вы уже в ней были, и приобрели знания, многое узнали и многому научились. Самое время узнать еще много нового и интересное в стране Юных математиков.

-Но! Названия новых станций Карандашик нам не сообщил. В маршрутном листе он нам указал только их номера. Как только мы доберемся до станции и узнаем её название, так мы сразу впишем название в наш маршрутный лист.

- Вы готовы начать путешествие?


Личностные: обучающиеся ориентированы на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль, проявление воли и целеустремленности к достижению результата.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу); познавательные УУД (умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, умеют строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).

Деятельностный этап

(17-23 мин)

Задача: содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

метод взаимной проверки

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

творческое задание



-Отправляемся в путешествие по маршрутному листу на станцию №1 и узнаем ее название!

-Для этого встанем, подвигаемся. (Под музыку. «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!» Имитирующие движения. Движения повторяем несколько раз).

- Чтобы узнать, какая наша первая станция, отгадайте загадку.

Без начала и без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдёшь конца пути.

- Что это, ребята? (Луч)

- Что вспомнили о луче? (у него есть начало, но нет конца).

- Вы правильно отгадали, это луч. Первая станция в стране «Юных математиков» называется «Луч», давайте впишем её в маршрутный лист( на слайде 1 станция)

- Мы предлагаем вам выполнить интересное задание вместе с Карандашиком.

- Геометрическая фигура – луч, как лучик солнца тянется бесконечно долго. Есть у него начало, а конца, границы – нет. Лучи солнца могут светить в разные стороны, так и геометрическая фигура – луч может иметь разное направление. Главное помнить, что начало луча – точка.

- А давайте посчитаем, сколько у солнышка лучей?

- Влада, сколько лучей ты насчитала? (7)

- Кто согласен с Владой – покажите зеленый круг.

- А сейчас вы попробуйте построить лучик солнышка из пластилина, помня о его главном признаке.

- Женя, назови эти признаки. (Есть начало, но нет конца)

- Покажите ваши лучи.

- Докажите, что эта фигура – луч.

-Проверьте, все ли правильно выполнили построение.

- Я смотрю на ваши лучи, и у всех у вас они получились разные и по цвету и по длине.

- А как вы думаете, можно ли достроить луч? (Да)

Значит, луч – это не прямая линия, это лишь часть прямой.

- Молодцы. А чтобы закрепить знания о луче, мы вам предлагаем выполнить еще одно интересное задание. А Карандашик проверит, кто был самым внимательным и запомнил, как выглядит луч и как он обозначается. Вам нужно назвать количество лучей среди других геометрических фигур.

- Лера, сколько лучей у тебя получилось? (2)

- Кто согласен с Лерой – покажите зеленый круг.

- Замечательно. Мы закрепили знания о луче. Как называлась наша первая станция? (Луч) Какие задания мы выполняли на этой станции? Были ли у вас трудности, если да, то какие?

- Хорошо, самое время отправиться на следующую станцию №2 и тоже постараемся узнать её название. Встанем, подвигаемся (Под музыку имитирующие движения «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»)

отрзоек

- Ребята, вот беда, мы с вами не знаем название этой станции, в слове перепутаны буквы между собой, Карандашику очень интересно узнать название этой станции, давайте поможем ему отгадать название второй станции. Мы вам предлагаем поставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово.

- Лера, что тебе нужно сделать со словом? ()

- Итак, как же называется наша вторая станция? (Отрезок)

- Верно. Мы с вами прибыли на станцию «Отрезок» и помогли Карандашику узнать название второй станции. Впишем её название в маршрутный лист. (презентация-слайд)

- Ребята, а что же такое отрезок? А поможет вспомнить нам загадка.

Вам стишок читаю новый,

Кто запомнит – молодец.

У отрезочка любого

Есть начало о конец.

- Кто запомнил, что есть у отрезка? (Начало и конец)

- Конечно.

Отрезок – это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть начало и конец.

- А с помощью какого инструмента мы с вами ожжем измерить длину отрезка? (Линейка)

- Верно, это линейка. Давайте определим сначала без линейки какой отрезок на слайде самый длинный.


Обучающиеся говорят, что синий.

- А теперь проверим, так ли это на самом деле. Возьмите в руку линейку и измерьте каждый отрезок. А Карандашик нам в этом поможет.

- Влада, какой отрезок самый длинный (синий)

- Мы были правы? (да)

- Ребята, а вы знали, что из отрезков можно составить вот такую линию? Она называется ломаной, посмотрите, как будто ее сломали.


ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

-Сейчас мы с вами потренируемся нарисовать рисунок из таких отрезков. Сейчас поднимите правую руку, а теперь левую. У вас есть заранее подготовленный листок, и уже имеется точка, возьмите в руку ручку или карандашик и поставьте на эту точку, сейчас я вам буду диктовать количество клеточек вправо, влево, вниз или вверх.

- Если я скажу одну клеточку вверх, то это так, а если вправо/влево, то так. (На слайде стрелки) Понятно?

-Приготовились, сейчас я вам буду медленно диктовать, а вы внимательно слушайте и рисуйте. А наш Карандашик посмотрит, какие вы внимательные и сообразительные.

- Ребята, что у вас получилось? (Снежинка)

- Конечно. Ребята, а где мы с вами можем увидеть снежинки?

Посмотрите на окно, какая прекрасная погода, уже чувствуется приближение зимы, выпал снег, на улице уже становится морозно.

- Ребята, но перед нами стоит главная цель: уметь отличать луч от отрезка.

- Мы с вами узнали, что такое луч и отрезок, поэтому без труда можем их отличить друг от друга. Для этого выполним интересное задание, чтобы убедиться, что мы умеем отличать луч от отрезка и наоборот.


- Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

- Замечательно. Вы славно потрудились. Карандашик и мы очень рады вашим успехам. Лера, для чего мы выполняли это задание? ()

- Хорошо, спасибо Лера.

- Как называлась наша вторая станция? Ребята, что мы выполняли на этой станции? () На этой станции мы с вами закрепили знания об отрезке. В этом нам помог графический диктант, и мы нарисовали с вами снежинку.

-Вы славно потрудились и повторили знания о луче и отрезке, а также потренировались их отличать.


Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентированы на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль, проявление воли и целеустремленности к достижению результата.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу, умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия, умеют самостоятельно оценивать правильность выполнения действия); познавательные УУД (умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; усеют строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).

Предметные: обучающиеся умеют анализировать геометрические фигуры (луч и отрезок), определять существенные признаки луча и отрезка, выполняют построения геометрических фигур на плоскости.

Этап контроля (3-4 мин)

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

Творческое задание

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Анализ продуктов детской деятельности


- А теперь мы отправляемся на нашу последнюю станцию №3 и узнаем, что же нас там ожидает и как она называется. Встанем, подвигаемся (Под музыку имитирующие движения «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»)

- Вот мы и оказались на нашей последней станции. Чтобы узнать ее название предлагаем соотнести геометрическую фигуру с буквой, тем самым получиться название нашей станции.

- Итак, как же называется наша последняя станция? (найди-ка) Впишем в маршрутный лист.(презентация-слайд)

- Верно. А что мы можем выполнить на этой станции?

-Найти то, что с связано с темой занятия.

- Прекрасно. Мы с вами согласны, поэтому предлагаем вам выполнить творческое задание.

-В окружающем нас с вами мире тоже и лучи, и отрезки

- Приведите примеры, где мы с вами можем увидеть лучи? А отрезки? (ДОП: где в жизни видели )

-Сейчас посмотрите, пожалуйста, на комнату найдите отрезки. А есть ли лучи? Почему?

- Ребята, пора возвращаться обратно домой из нашего путешествия по стране Юных математиков. Встанем, подвигаемся. (Под музыку имитирующие движения «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»)

- Вот мы и вернулись из нашего прекрасного путешествия.

- Ребята, а кто запомнил название всех станций «Юных математиков»?

- Верно, сегодня мы с вами прошли большой путь, мы узнали что-то новое, кто-то из вас повторил знания.

- Посмотрите на маршрутный лист(презентация), () прочитай название 1 станции, что мы делили? 2,3 станцию

- Какая станция понравилась? Почему?

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу, умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия, умеют самостоятельно оценивать правильность выполнения действия); познавательные УУД (самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; усеют строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).


Этап рефлексии (4-5 мин)

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль



- Выберите, пожалуйста, один цвет карандашика.

Красный – если вам понравилось занятия, у вас не было трудностей, вам все понятно. Синий – если занятие показалось скучным, у вас возникали трудности.

*изображение на слайде*

-Что выбрала ты? Почему?

-Ребята, какой герой сегодня с нами играл?

-Верно, Карандашик, говорим ему спасибо за интересные задания. На следующем занятии Карандашик придет к нам в гости опять, он познакомит нас с новой информацией и поиграет с нами.

-А вам ребята я тоже хочу сказать спасибо. () за то что она верно выполняла все задания, (), за то что выполняла задания вовремя, (), за то что подарила нам сегодня свою улыбку, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение!

-Ребята, большое вам спасибо за активность на занятии, было приятно провести с вами время!

-До новых встреч!

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).




























ФИ____________________________

Р

1 станция:

2 станция:

абочий лист

3 станция:


Слова для справок: найди, отрезок, луч

Задание 1: посчитай сколько лучей

Ответ:



Задание 2: найди самый длинный отрезок, поставь + возле правильного ответа.

Задание 3: следуй инструкции учителя






Задание 4: напиши под каждым предметом, сколько лучей и отрезков ты в нем нашел.