СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Мастерская общения" 1-4 кл

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская общения" 1 -4 класс . Планирование рассчитано на 1 ч в неделю.2 вариант обучения по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Мастерская общения" 1-4 кл»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 39»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________________ Соколова О.А.

30.08.2017г.


УТВЕРЖДЕНО

И.о директора МКОУ

школы-интерната № 39

____________ Давлетбаева Т.В.

Приказ № 25 от 01.09.2017г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

нравственное направление

«Мастерская общения»

1-4 классы










Составил учитель: Зеленцова О.В.


















Принято на заседании педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2017г.



Содержание программы:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты

  3. Краткий учебный курс

  4. Средства оценки динамики обучения

  5. Тематическое планирование

  6. Учебно-методический комплекс


1. Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.



При ее составлении за основу были взяты следующие документы:

  1. Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2 вариант (1-13 классы) ФГОС ОВЗ для обучения лиц, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 г.



2)Учебный план МКОУ «Школа-интернат №39».


В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.

Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребёнка в социальную среду, усвоения социального опыта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программа нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное нравственное самосовершенствование.

Актуальностью данной программы является то, что в результате ее реализации у обучающихся формируются те ценностные установки духовно – нравственного развития и воспитания, которые предусмотрены в адаптированной основной общеобразовательной программе учреждения и в соответствии с требованиями ФГОС.

В процессе деятельности школы по воспитанию нравственных основ личности младшего школьника решаются следующие общие задачи:

· формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной

· самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

· формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

 В области формирования социальной культуры:

· укрепление доверия к другим людям;

· развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

· формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

· развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

В области формирования семейной культуры:

· формирование отношения к семье как к основе российского общества;

· формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

· знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

· Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.


Объем нагрузки:

Участники образовательной программы: учащиеся 1-4 классов.

Сроки реализации образовательной программы: четыре года.

Программа рассчитана на 34 часа (в 1 классе 33 часа): 1 занятие в неделю.

Цель курса – формирование навыков общения и культуры поведения школьников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Задачи:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;

  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Основные разделы программы:

  • я среди людей;

  • речевой этикет;

  • культура поведения;

  • в мире сказок.


Воспитательные идеи программы:

  • Старайся делать добро!

  • Бойся обидеть человека!

  • Люби и прощай людей!

  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

  • Познай мир и себя!

  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!


Ожидаемые результаты:

  • обогащение личного опыта общения детей;

  • ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

  • овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

2.Планируемые результаты

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1.Изменения в модели поведения школьника:

проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании(рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

- активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

- создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2.Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

-краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.



3.Краткий учебный курс

1раздел

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год.


2 раздел

Я среди людей.

Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения.

Товарищество и дружба в традициях русского народа. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.


3раздел

Речевой этикет.

Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении. Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами приветствия и прощания, извинения и просьбы, благодарности и отказа.


4 раздел

Культура поведения.

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее, библиотеке, больнице. Искусство делать подарки.


5 раздел

В мире сказок.

Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Лень и трудолюбие в сказках. Жадность и щедрость. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей.









4. Средства оценки динамики обучения


Результаты реализации программы оцениваются по уровневой системе. Можно выделить 3 уровня:



Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами общения и сотрудничества, самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия.


Результаты второго уровня ( формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)


Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.






























5.Тематическое планирование

1 класс

Раздел программы

п/п

Тема занятия

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

1

2

3

4

5

Вводное занятие

(1ч)

1

Здравствуй, школа!

Знакомство со школой, одноклассниками.

1

Я среди людей

(6ч)

2

Это я

Формирование позитивного отношения к себе

1

3

Мое имя

Понятия «имя», формирование умения откликаться на свое имя.

1

4

Игра «Твое имя»

Отношение по имени к одноклассникам и друзьям.

1

5

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!»

Формирование умения видеть и понимать себя.

1

6

Игра «Фотографии друзей»

Развитие у детей интереса к сверстникам.

1

7

Игра «Мы с Томарой ходим парой»

развитие навыка взаимодействовать в паре.

1

Речевой этикет

(6 ч)

8

Игры-приветствия. «Здравствуйте дети», «Приветики».

Развитие навыка здороваться со взрослыми и сверстниками. Разыгрывание ситуаций.

1

9

Игры-прощания.

Развитие навыка прощаться со взрослыми и сверстниками. Разыгрывание ситуаций.


1

10

Игра «спасибо»

Развитие навыка благодарить за добрые деяния. Разыгрывание ситуаций.

1

11

Игра «Попрошу тебя»

Знакомство с правилами просьбы. Моделирование ситуаций.

1

12

Игра «Извини»

Знакомство с правилами извинения .Разыгрывание ситуаций.

1

13

Игра «Ласковое слово»

Развитие навыка делать комплименты и проявлять внимание к взрослым и сверстникам.

1

Культура поведения

(12 ч)

14

Игра «Мы на уроке»

Правила поведения на уроках. Разыгрывание ситуаций.

1

15

Мой учитель

Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.

1

16

Отношение к одноклассникам

Проблемная ситуация: как надо относиться к окружающим?

1

17

Игра «Переменка».

Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки.

1

18

Ролевая игра «Мы в столовой».

Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом.

1

19

Упражнение «Праздничная открытка».

Формирование умения дарить открытки. Творческое задание

1

20

Игра «Подарки».

Формирование умения дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

1

21

Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек»

Знакомство с правилами поведения и общения в магазине.

1

22

Творческая игра «Автобус»

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.


1


23





Игра «Собираемся в гости»

Знакомство с правилами поведения в гостях.

1

24

Игра «У нас в гостях Маша»

воспитывать организованность, доброжелательность, приветливость в общении с окружающими людьми.

1

25

Поведение в библиотеке

Знакомство с правилами поведения в библиотеке. Экскурсия в библиотеку.

1

В мире сказок

(6 ч)

26

Чтение «Три поросенка

познакомить детей с моральными качествами (трудолюбие и лень), воспитывать отрицательное отношение к лени.

1

27

Чтение «Заюшкина избушка»

воспитывать в детях смелость, воспитывать отрицательное отношение к трусости.

1

28

Чтение сказки «Почему кот и собака не дружат»

познакомить с моральными качествами (честность и лживость), воспитывать в детях честность.

1

29

Чтение сказки «Два жадных медвежонка.»

Цель: познакомить с моральными качествами (щедрость и жадность), показать, что щедрость лучше жадности, учить детей быть щедрыми.

1

30

Чтение сказки «Упрямый козленок»,

познакомить с моральными качествами (доброта и злость)

1


31

Чтение сказки «Белка и волк»

познакомить с моральными качествами (доброта и злость)

1

Итоговые занятия

(2 ч)

32

Что мы узнали и чему научились.

Заочное путешествие по «Мастерской общения».

Праздник вежливых ребят.

1




33

Наш дружный класс.

Закрепление навыков конструктивного общения. Осознание своего «Я» в коллективе. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

1






2 класс

Раздел программы

№ п/п

Тема занятия

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

1

2

3

4

5

Вводное занятие

(1ч)

1

Вот и стали мы на год взрослее

План работы на год

1

Я среди людей

(6ч)

2

Рисунок «Мой портрет»

Формирование позитивного отношения к себе. Рисунок «Мой портрет».

1

3

Игра «Мое имя»

Понятия «имя», «фамилия» формирование умения откликаться на свое имя.

1

4

Игра «Это мои друзья»

Отношение по имени к одноклассникам и друзьям.

1

5

Беседа «Наши мамы»


научить устанавливать доброжелательные отношения с членами семьи.

1

6

Рисование «Моя семья»

научить устанавливать доброжелательные отношения с членами семьи..

1

7

Игра «Вдвоем быстрее и веселее»

развитие навыка взаимодействовать в паре.

1

Речевой этикет

(6 ч)

8

Слова-приветствия

Развитие навыка здороваться со взрослыми и сверстниками. Разыгрывание ситуаций.

1

9

Слова-прощания

Развитие навыка прощаться со взрослыми и сверстниками. Разыгрывание ситуаций.


1

10

Слова благодарности

Развитие навыка благодарить за добрые деяния. Разыгрывание ситуаций.

1

11

Наши просьбы

Знакомство с правилами просьбы. Моделирование ситуаций.

1

12

Игра «Простите! Извините»

Знакомство с правилами извинения .Разыгрывание ситуаций.

1

13

Игра «Комплименты»

Развитие навыка делать комплименты и проявлять внимание к взрослым и сверстникам.

1

Культура поведения

(12 ч)

14

Игра «Мы на уроке»

Правила поведения на уроках. Разыгрывание ситуаций.

1

15

Мои учителя

Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.

1

16

Мои одноклассники

Проблемная ситуация: как надо относиться к окружающим?

1

17

Игра «Очередь».

Знакомство с правилами поведения нахождения в очереди. Веселые инсценировки.

1

18

игра «Мы в столовой».

Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом.

1

19

Упражнение «Приглашение».

Формирование умения вручать приглашение на мероприятие. Творческое задание

1

20

Игра «Дарим радость».

Формирование умения дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

1

21

Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет»

Знакомство с правилами поведения и общения в магазине.

1

22

Творческая игра «Трамвайчик»

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.


1


23





Игра «Идем в гости»

Знакомство с правилами поведения в гостях.

1

24

Игра «Праздник к нам приходит»

воспитывать организованность, доброжелательность, приветливость в общении с окружающими людьми.

1

25

Поведение в музее

Знакомство с правилами поведения в музее. Экскурсия в музей.

1

В мире сказок

(6 ч)

26

. Чтение «Перепелка»

: познакомить детей с моральными качествами (трудолюбие и лень), воспитывать отрицательное отношение к лени.

1

27

Чтение «Заяц Хваста»

воспитывать в детях смелость, воспитывать отрицательное отношение к трусости.

1

28

Чтение сказки «Правда - всего дороже»

познакомить с моральными качествами (честность и лживость), воспитывать в детях честность.

1

29

Чтение сказки «Жадный глухарь»

Цель: познакомить с моральными качествами (щедрость и жадность), показать, что щедрость лучше жадности, учить детей быть щедрыми.

1

30

Чтение , «Хаврошечка»

познакомить с моральными качествами (доброта и злость)

1


31

Чтение , «Потерянная варежка»,

познакомить с моральными качествами (доброта и злость)

1

Итоговые занятия

(2 ч)

32

33

Мы узнали много нового и интересного

Заочное путешествие по «Мастерской общения».

Праздник вежливых ребят.

2




34

Мы дружные ребята

Закрепление навыков конструктивного общения. Осознание своего «Я» в коллективе. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

1


3 класс

Раздел программы

№ п/п

Тема занятия

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

1

2

3

4

5

Вводное занятие

(1ч)

1

Мы открыли двери школы

Встреча со школой, одноклассниками.

1

Я среди людей

(6ч)

2

Твой внешний вид.


Гигиенические требования к одежде

1

3

Уроки гигиены.

Правила ухода за кожей, глазами, зубами и т.д.;

1

4

Твое настроение.

Как поднять себе настроение, способы самонастроя, отношение к окружающим

1

5

Как мы видим друг друга

Восприятие другого человека.

1

6

Только о мальчиках.

О взаимоотношениях девочек и мальчиков.

1

7

Только о девочках.

О взаимоотношениях девочек и мальчиков.

1

Речевой этикет

(6 ч)

8

Что значит быть вежливым.


Умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

1

9

Мимика и жесты при извинении и прощении.

Понятия «мимика», «жест». Роль мимики и жестов в речевом этикете.

1

10

Добрые слова. Слова утешения

Находить добрые слова для окружающих.


1

11

Внимание к собеседнику.

Культура поведения во время беседы

1

12

13

Решение этикетных задач

Создание и решение этикетных ситуаций.

1

Культура поведения

(12 ч)

14

Твое отношение к учебе и учителям

Особенности школьной одежды, отношение к учителю, отметке, умение доказать свое мнение.

1

15

мини-тест «Примерный ученик»

Правила поведения в школе

1

16

Отношение к одноклассникам

Взаимоотношения между одноклассниками,

1

17

18

Смеемся вместе

Умение посмеяться над своими недостатками. О громком смехе, смехе без причины.

1

19

Дома я что хочу, то и ворочу

Правила поведения дома, уважение труда взрослых.

1

20

В больнице. Врач и пациент


Формирование умения общаться с врачом

1

21

В магазине.

Знакомство с правилами поведения и общения в магазине.

1

22

.Изучение «Прав и обязанностей пассажиров»

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.


1


23





Игра «Собираемся в гости»

Знакомство с правилами поведения в гостях.

1

24

Игра «У нас в гостях Маша»

воспитывать организованность, доброжелательность, приветливость в общении с окружающими людьми.

1

25

Поведение в библиотеке

Знакомство с правилами поведения в библиотеке. Экскурсия в библиотеку.

1

В мире сказок

(6 ч)

26

Чтение «Как труд человека меняет»

: познакомить детей с моральными качествами (трудолюбие и лень), воспитывать отрицательное отношение к лени.

1

27

Чтение сказок о трусости

воспитывать в детях смелость, воспитывать отрицательное отношение к трусости.

1

28

Чтение сказок о честности

познакомить с моральными качествами (честность и лживость), воспитывать в детях честность.

1

29

Чтение сказки «Жадная старуха»...

Цель: познакомить с моральными качествами (щедрость и жадность), показать, что щедрость лучше жадности, учить детей быть щедрыми.

1

30

Сказка – ложь, да в ней намек

Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

1


31

Чтение сказок о доброте и зле

познакомить с моральными качествами (доброта и злость)

1

Итоговые занятия

(2 ч)

32

Мы ребята хоть куда – будем вежливы всегда

Заочное путешествие по «Мастерской общения».

Праздник вежливых ребят.

1




34

Давайте жить дружно

Закрепление навыков конструктивного общения. Осознание своего «Я» в коллективе. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

1

4 класс

Раздел программы

№ п/п

Тема занятия

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

1

2

3

4

5

Вводное занятие

(1ч)

1

Здравствуй, школа

Знакомство с планом работы на год. Игра-тест «Какой я?»

1

Я среди людей

(6ч)

2

Кто я и как выгляжу?

Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена.

1

3

Что в нашем имени?

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям.

1

4

Плохо одному.

Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения.

1

5

Товарищи и друзья.

Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа.

1

6

Как завоевывать друзей.

Правила общения с товарищами и друзьями.

1

7

Бескорыстие в дружбе.

Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

1

Речевой этикет

(6 ч)

8

Роль мимики, жестов и позы в общении.

. Речь и отношение человека к людям.

Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».


1

9

О вежливых словах и их применении.


Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении.



1

10

Правила знакомства, представления и обращения.

Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций.

1

11

Правила приветствия и прощания.

Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.

1

12

Правила извинения и просьбы.

Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций.

1

13

Правила благодарности и отказа.

Знакомство с правилами благодарности и отказа. Моделирование ситуаций.

1

Культура поведения

(12 ч)

14

Старших нужно уважать

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

1

15

Отношение к учителю.

Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.

1

16

Младших нужно защищать и никогда не обижать

Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Помощь и забота по отношению к маленьким.

1

17

Как вести себя в школе, на переменах.

Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки.

1

18

Правила поведения в столовой, за столом.

Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в столовой».

1

19

Правила поведения с гостями, в гостях. приглашение гостей

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях».

1

20

Искусство делать подарки.

Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

1

21

Как правильно разговаривать по телефону.

Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону»

1

22

Правила поведения в общественном транспорте.

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Ролевая игра «В автобусе».

1


23





Как вести себя в общественных местах.

Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

1

24

Правила поведения в театре и кино.

Знакомство с правилами поведения в театре и кино. Моделирование ситуаций.

1

25

Поведение в библиотеке и музее.

Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку.

1

В мире сказок

(6 ч)

26

Добро и зло в сказках.

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.

1

27

Добро и зло в сказках.

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.

1

28

Сказки – волшебство, чудо и правда.

Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

1

29

Сказки – волшебство, чудо и правда.

Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

1

30

Сказка – ложь, да в ней намек

Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

1


31

Сказка – ложь, да в ней намек.

Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

1

Итоговые занятия

(3 ч)

32

33

Будем вежливы всегда

Заочное путешествие по «Школе вежливых наук».


1


34

Прощай, начальная школа

Закрепление навыков конструктивного общения. Осознание своего «Я» в коллективе. Воспитание уважительного отношения к окружающим.










6.Учебно – методический комплекс


  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

  2. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

  3. Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

  4. Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;

  5. Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;

  6. Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;

  7. Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;

  8. Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;

  9. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности», ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!