Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность на уроках производственного обучения по профессии "швея2»
Пояснительная записка.
Занятия внеурочной деятельностью являются составной частью воспитательного процесса, формирует у обучающихся интерес к творчеству .Цель программы: воспитать активную творческую личность, способную самостоятельно организовать трудовую деятельность, умело использовать полученную информацию: знания, умения и навыки. Одной из важнейших задач является формирование у обучающихся отношения к одежде, как к одному из средств самовыражения и создания индивидуального стиля. Большая часть занятий по программе отводится на выполнение проекта, когда шитье своими руками превращается в творческий процесс и учащиеся могут самостоятельно, по выбору, воплотить свои идеи и замыслы в реальные изделия, а мастер выступает в роли консультанта. Создание творческих проектов выстраивается в определенную схему: замысел- эскиз изделия- крой- технология пошива- готовое изделие- это ли не творчество .На занятиях учащиеся знакомятся с историей шитья, моды, инструментами и приспособлениями для выполнения швейных работ, овладевают навыками выполнения машинных работ, осваивают приёмы построения чертежей по индивидуальным меркам, что позволит приобрести начальные навыки конструирования и моделирования одежды, развить образное мышление, пространственное воображение, а так же при работе с журнальными выкройками и их корректировкой на индивидуальную фигуру. Учащиеся самостоятельно выбирают способы изготовления выкроек для творческих проектов (по своим или журнальным выкройкам).При использовании выкройки журналов, сохраняется время для воплощения замыслов в готовое изделие. У учащихся возникает мотивированный интерес к занятию, потому, что за период обучения они имеют возможность сшить для себя какое либо изделие, умение создать рациональный современный гардероб для себя. В разделе «Технология изготовления трикотажных изделий», включено только то, что необходимо при пошиве швейных изделий. Очень важно, что весь раздел предварительно прорабатывается на образцах из тканей и оформляется в альбом. Тем самым достигается лучшее усвоение материала, накопление информации и самостоятельности в работе при составлении плана технологической обработки пошиваемых изделий. Контролируя качество усвоения учебного материала проводятся контроль ЗУН, тестирование. При последовательном изучении разделов программы, учащиеся знакомятся с соответствующими профессиями швейного производства: художник – модельер, конструктор, технолог швейного производства, оператор швейного дела. Тем самым достигается углубленная подготовка к осознанному профессиональному самоопределению, выбору будущей профессии.
Задачи:
Обучающие
- создание условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами;
-обучение первоначальным правилам пользования оборудованием, приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в шитье;
- сформировать умение планировать свою работу;
- обучить приёмам и технологии изготовления одежды.
Развивающие
- создать условия к саморазвитию обучающихся;
- содействие развитию у детей способностей к творчеству;
-развитие представления и расширение кругозора;
Воспитательные
развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
воспитание творческой активности;
Воспитать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля
Программа рассчитана на 1год обучения по 5 часов в неделю.