л
я
д
н
г
а
а
я
н
я
г
и
е
о
р
м
е
т
Цель внеурочной деятельности:
- формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах;
- создание дидактических условий для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе освоения предметного содержания.
Задачи программы:
-развитие образного (пространственного) и логического мышления, интуиции;
-формирование конструктивно-геометрических умений и навыков; способности читать графическую информацию и комментировать её на языке, доступном младшим школьникам;
-формирование практической значимости геометрических знаний.
- Основные формы деятельности на занятиях – работа в ходе игровой и практической деятельности учащихся, моделирование, конструирование.
- Используемые технологии: игровые технологии, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно-ориентированные (разноуровневые задания), ИКТ (презентации к темам, видеофрагменты), системно - деятельностный подход.
- Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый; методы моделирования и конструирования; метод стимулирования интереса к учению; метод самоконтроля; метод самостоятельной деятельности учащихся; дифференцированный подход к обучающимся.
Учебно-методическое обеспечение программы:
Для учителя:
- Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов. Москва: «Линка – Пресс», 2019 год.
- Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва: « Линка – Пресс», 2019 год.
Для ученика:
- Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва: « Линка – Пресс», 2019 год.
Какими инструментами мы будем
пользоваться на уроках?
Отгадайте загадки
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход.
Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-…
карандаш
линейка
Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части.
циркуль
ножницы
Графический диктант
Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них лепестки.
Нарисуй в тетради три цветка
с лепестками разной формы.
Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?
Рисуем геометрические фигуры глазами
Практическая работа
Начерти геометрические фигуры,
о которых говорится в загадках:
Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ...
Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ...
луч
точек
Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ...
Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена.
прямая
Сколько треугольников
изображено на рисунке?
8
Сколько всего квадратов?
14
творческое задание
Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию
Покажите вершины и стороны каждого угла.
Задание:
Начертите в тетради такую фигуру
Назовите фигуры и их углы
Ниф-ниф
Наф-наф
Нуф-нуф
Под какими углами пересекаются
тропинки?
- Какие бывают углы?
- Как называются углы у фигуры?
А
X
М
У
Творческое задание:
Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет?
А что нарисовали вы?
4
3
5
Какую форму имеет
беговая дорожка?
Кто сколько пробежал?
12
6
Узнайте длину беговой
дорожки?
30
5
7
25
18
ПОМОГИТЕ УЗНАТЬ ПЕРИМЕТР КЛУМБЫ
10 м
13 м
13 м
10 м
Предметные результаты освоения учебного курса
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления. пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов;
- приобщение начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задача;
- вычислять периметр геометрических фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способамрешения новой учебной задачи;
-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия ивыражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования :
-внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов); устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
-адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Обучающийся получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действияв новом учебном материале;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнениядействия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу егореализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-использовать знаково-символические средства, чертежи для решения поставленных задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах связях;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать и преобразовывать чертежи для решения поставленных задач;
-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится :
-выражать в речи свои мысли и действия;
-строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится :
-выражать в речи свои мысли и действия;
-строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Спасибо за внимание!