СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Наглядная геометрия" 2-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Наглядная геометрия" 2-4 класс»

л я д н г а а я н я г и е о р м е т

л

я

д

н

г

а

а

я

н

я

г

и

е

о

р

м

е

т

Цель внеурочной деятельности:  - формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах;  - создание дидактических условий для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе освоения предметного содержания.

Цель внеурочной деятельности:

- формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах;

- создание дидактических условий для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе освоения предметного содержания.

Задачи программы:  -развитие образного (пространственного) и логического мышления, интуиции; -формирование конструктивно-геометрических умений и навыков; способности читать графическую информацию и комментировать её на языке, доступном младшим школьникам; -формирование практической значимости геометрических знаний.

Задачи программы:

-развитие образного (пространственного) и логического мышления, интуиции;

-формирование конструктивно-геометрических умений и навыков; способности читать графическую информацию и комментировать её на языке, доступном младшим школьникам;

-формирование практической значимости геометрических знаний.

Основные формы деятельности на занятиях – работа в ходе игровой и практической деятельности учащихся, моделирование, конструирование. Используемые технологии: игровые технологии, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно-ориентированные   (разноуровневые задания), ИКТ (презентации к темам, видеофрагменты), системно - деятельностный подход. Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый; методы моделирования и конструирования; метод стимулирования интереса к учению; метод самоконтроля; метод самостоятельной деятельности учащихся; дифференцированный подход к обучающимся.
  • Основные формы деятельности на занятиях – работа в ходе игровой и практической деятельности учащихся, моделирование, конструирование.
  • Используемые технологии: игровые технологии, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно-ориентированные   (разноуровневые задания), ИКТ (презентации к темам, видеофрагменты), системно - деятельностный подход.
  • Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый; методы моделирования и конструирования; метод стимулирования интереса к учению; метод самоконтроля; метод самостоятельной деятельности учащихся; дифференцированный подход к обучающимся.

  Учебно-методическое обеспечение программы:  Для учителя: Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов. Москва: «Линка – Пресс», 2019 год. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва: « Линка – Пресс», 2019 год.    Для ученика: Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва: « Линка – Пресс», 2019 год.

Учебно-методическое обеспечение программы:

Для учителя:

  • Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов. Москва: «Линка – Пресс», 2019 год.
  • Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва: « Линка – Пресс», 2019 год.

  Для ученика:

  • Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва: « Линка – Пресс», 2019 год.

 Какими инструментами мы будем  пользоваться на уроках?  Отгадайте загадки Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход.   Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом!    Я люблю прямоту,  Я сама прямая.   Сделать новую черту   Вам я помогаю.   Что-нибудь без меня   Начертить сумей-ка.   Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-…   карандаш  линейка  Смотрите: мы раскрыли пасть,    В неё бумагу можно класть.    Бумага в нашей пасти    Разделится на части.   циркуль  ножницы

Какими инструментами мы будем

пользоваться на уроках?

Отгадайте загадки

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.

Ноги очень интересны

У таинственного друга:

Если первая на месте,

То другая ходит кругом!

Я люблю прямоту,  Я сама прямая.  Сделать новую черту  Вам я помогаю.  Что-нибудь без меня  Начертить сумей-ка.  Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-…

 

карандаш

линейка

Смотрите: мы раскрыли пасть,   В неё бумагу можно класть.   Бумага в нашей пасти   Разделится на части.

циркуль

ножницы

 Графический диктант

Графический диктант

Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них лепестки. Нарисуй в тетради три цветка  с лепестками разной формы.

Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них лепестки.

Нарисуй в тетради три цветка

с лепестками разной формы.

Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?

Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?

Рисуем геометрические фигуры глазами

Рисуем геометрические фигуры глазами

 Практическая работа  Начерти геометрические фигуры, о которых говорится в загадках: Он от солнца прилетает,  Пробивая толщу туч  И в тетрадочке бывает,  А зовется просто - ...   Эта странная фигура,  Ну, совсем миниатюра!  И на маленький листочек  Мы поставим сотни ...   луч точек Едет ручка вдоль листа  По линеечке, по краю -  Получается черта,  Называется ...   Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена.   прямая

Практическая работа

Начерти геометрические фигуры,

о которых говорится в загадках:

Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ...

Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ...

луч

точек

Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ...

Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена.

прямая

Сколько треугольников изображено на рисунке? 8

Сколько треугольников

изображено на рисунке?

8

Сколько всего квадратов? 14

Сколько всего квадратов?

14

 творческое задание Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию

творческое задание

Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию

Покажите вершины и стороны каждого угла. Задание:  Начертите в тетради такую фигуру

Покажите вершины и стороны каждого угла.

Задание:

Начертите в тетради такую фигуру

Назовите фигуры и их углы

Назовите фигуры и их углы

 Ниф-ниф Наф-наф  Нуф-нуф Под какими углами пересекаются  тропинки?

Ниф-ниф

Наф-наф

Нуф-нуф

Под какими углами пересекаются

тропинки?

- Какие бывают углы? - Как называются углы у фигуры? А X М У

- Какие бывают углы?

- Как называются углы у фигуры?

А

X

М

У

Творческое задание:  Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет?

Творческое задание:

Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет?

А что нарисовали вы?

А что нарисовали вы?

4 3 5  Какую форму имеет  беговая дорожка? Кто сколько пробежал? 12 6  Узнайте длину беговой  дорожки? 30 5  7 25 18

4

3

5

Какую форму имеет

беговая дорожка?

Кто сколько пробежал?

12

6

Узнайте длину беговой

дорожки?

30

5

7

25

18

ПОМОГИТЕ УЗНАТЬ ПЕРИМЕТР КЛУМБЫ 10 м 13 м 13 м 10 м

ПОМОГИТЕ УЗНАТЬ ПЕРИМЕТР КЛУМБЫ

10 м

13 м

13 м

10 м

Предметные результаты освоения учебного курса

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления. пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов;
  • приобщение начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задача;
  • вычислять периметр геометрических фигур;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар.

 

      Планируемые результаты: Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:  -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно-познавательный интерес к новому материалу и способамрешения новой учебной задачи; -готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; -способность осознавать и оценивать свои мысли, действия ивыражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования : -внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов); устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; -адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способамрешения новой учебной задачи;

-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия ивыражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования :

-внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов); устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

-адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Обучающийся получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действияв новом учебном материале;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнениядействия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу егореализации, так и в конце действия.

       Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использовать знаково-символические средства, чертежи для решения поставленных задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах связях; -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; -устанавливать аналогии; Обучающийся получит возможность научиться: -создавать и преобразовывать чертежи для решения поставленных задач; -осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -строить логическое рассуждение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-использовать знаково-символические средства, чертежи для решения поставленных задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах связях;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать и преобразовывать чертежи для решения поставленных задач;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение.

     Коммуникативные универсальные учебные действия  Обучающийся научится : -выражать в речи свои мысли и действия; -строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; Обучающийся получит возможность научиться: -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится :

-выражать в речи свои мысли и действия;

-строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

     Коммуникативные универсальные учебные действия  Обучающийся научится : -выражать в речи свои мысли и действия; -строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; Обучающийся получит возможность научиться: -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится :

-выражать в речи свои мысли и действия;

-строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!