СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность опт 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность опт 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

41 г. УЛАН_УДЭ»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР



___________/____________

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ»

____________ Э.Л.Тимина

Приказ №______от__________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета Общественно полезный труд

2023-2024 учебный год

Учитель Тузикова М.К. 1 КК

Класс 2 «б»

Всего часов в год 34 ч.

Всего часов в неделю 1

г. Улан-Удэ,

2023 г.

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Программа рассчитана на детей 8 летнего возраста.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В соответствии с законодательством форма обучения при использовании дистанционных технологий не изменяется, остается очной. Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья учащихся и учителей.Предпочтительные формы организации кружковой работы: коллективная, групповая, индивидуальная, дистанционное обучение.

Цель Программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Содержание программы

Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности во2 классе- 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Содержание работы

Форма работы

Трудовой десант, помощь ветеранам войны и труда, субботники по благоустройству школы, уход за цветами на клумбах, акции Добра, беседы, поездки в музеи .

Программы и проекты

«Труд лечит, а лень портит человека»

«Хитрая бумага»

Форма подведения итогов

Выставки творческих работ, клумб, саженцев, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов.

В программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

• ценностное и творческое отношение к учебному труду;

• элементарные представления о различных профессиях;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослы­ми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

2 . Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов, постановка вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция;

• коррекция;

• оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

• анализ объектов;

• синтез, как составление целого из частей;

• классификация объектов;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование;

3. Содержание программы

В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:


  • Мои поручения в классе и дома (5 ч.)

Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.

  • Вводное занятие. Режим дня школьника.

  • Организация дежурства в классе.

  • Генеральная уборка в классе.

  • Мои поручения дома.

1.5. Составить свой режим дня.


  • Комнатные растения (6 ч.)

Основная задача этого блока состоит в том, чтобы ученикам 2-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах расширить представления детей о комнатных и цветочно-декоративных растений.

2.1. Комнатные растения в доме.

2.2. Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома.

2.3. Растения, которые сажают в помещениях, классах. (2 часа)

2.4. Правила ухода за комнатными растениями. (2 часа)

  • Книжкина больница (5 ч.)

Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.

  • Содержание в порядке своих книг и тетрадок.

  • Мелкий ремонт книг. (2 ч.)

  • Изготовление закладок для книг.

  • Изготовление книжных обложек.

  • Шефская помощь (5 ч.)

Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.

  • Изготовление елочных игрушек.

  • Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».

  • Проведение подвижных игр для дошкольников.

  • Мероприятие, посвященное дню Книги.

  • Берегите птиц (6 ч.)

Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.


  • Зимующие и перелетные птицы.

  • Какую пользу приносят птицы.

  • Изготовление вместе с родителями кормушки (2 ч.).

  • Экскурсия в березовую рощу.

  • Рисунок птицы.

  • Школьный двор - лучший двор (5ч.)

Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью

  • Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».

  • Уборка территории школьного двора.

  • Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.

  • Уход за многолетними растениями на территории школы

Календарно – тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

По плану

фактически

1.

Режим дня школьника.

01.09


2.

Организация дежурства в классе.

08.09


3.

Генеральная уборка в классе.

15.09


4.

Мои поручения дома.

22.09


5.

Составление своего режима дня.

29.09


6.

Комнатные растения в доме.

06.10


7.

Комнатные растения в классе.

13.10


8.

Цветочные растения на клумбе.

20.10


9.

Составление дизайна цветочной клумбы.

10.11


10.

Генеральная уборка в классе.

17.11


11.

Содержание в порядке своих книг и тетрадок.

24.11


12.

Мелкий ремонт книг.

01.12


13.

Уход за обувью.

08.12


14.

Изготовление закладок для книг.

15.12


15.

Изготовление книжных обложек.

22.12


16.

Изготовление ёлочных игрушек.

29.12


17.

Акция « Спешите делать добро»

12.01


18.

Проведение подвижных игр для дошколят.

19.01


19.

Классный час посвящённый дню Книги.

26.01


20.

Генеральная уборка.

02.02


21.

Беседа « Зимующие и перелётные птицы»

09.02


22.

Какую пользу приносят птицы.

16.02


23.

Акция «Помоги зимующим птицам».

02.03


24.

Изготовление кормушки из бросового материала.

09.03


25.

Разработка дизайна кормушки.

16.03


26.

Экскурсия в берёзовую рощу.

23.03


27.

Подбор корма для зимующих птиц.

06.04


28.

Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».

13.04


29.

Уборка территории школьного двора.

20.04


30.

Выращивание растений из семян для клумбы.

27.04


31.

Уход за деревьями на территории школы.

04.05


32.

Генеральная уборка в классе.

11.05


33.

Личная гигиена школьника.

18.05


34.

Гигиена одежды.

25.05



Итого: 34 часа.




4. Прогнозируемы результаты


По окончании обучения кружка у учащихся должны сформироваться следующие качества:

  • бережное отношение к окружающему миру,

  • положительное отношение к труду, уважение к людям труда;

  • умения применять навыки взаимопомощи,

  • формировать самостоятельность,

  • навыки работы в коллективе;

  • умения контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении,

  • подмечать в окружающей обстановке недостатки и устранять их, не дожидаясь указаний взрослых.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!