Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность: особенности и отличия от урока»
МБОУ «СКШИ VIIIвида»
Внеурочная деятельность:
особенности и отличия от урока
Ванькова Л.И. учитель русского языка и чтения
2018г.
Основные отличия занятий внеурочной деятельности от урока
- Индивидуальный выбор направления деятельности. - Частая смена деятельности. - Принцип открытости. - Психологическая атмосфера на занятиях носит неформальный характер. - Групповая работа. - Практическая значимость полученных знаний. - Отсутствие домашнего задания.
Внеурочная деятельность –
это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии школьников и формировании ученического коллектива.
Внеурочная деятельность школьников –
это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с АООП образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов и формирования базовых учебных действий.
Главная цель организации внеурочной деятельности в школе:
содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Целями внеурочной деятельности по ФГОС являются:
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося,
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
- развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
Система внеурочной работы школы формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.
Сходства и различия, преимущества и недостатки
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
УРОК
Психологическая и физическая разгрузка ребенка, формирование личностных и предметных результатов ФГОС
Принципы организации внеурочной деятельности:
- выбор учениками внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
- связь теории с практикой;
- доступность и наглядность;
- включение в активную жизненную позицию;
- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов социума.
Основные направления внеурочной деятельности:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- Общекультурное.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательной организацией в базисном учебном плане в части, формируемой участниками образовательного процесса
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- фестивали наук;
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
Формы организации внеурочной деятельности:
- олимпиады
- соревнования
- поисковые и научные исследования
- общественно полезные практики.
- экскурсии
- кружки
- секции
- круглые столы
- конференции
- диспуты
Формы внеурочных занятий
- занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях):
- - тематические занятия (занятие выстраивается вокруг одной темы преимущественно с одним видом деятельности);
- - комплексные или интегрированные (занятие выстраивается вокруг одной темы, но с использованием 2-3 видов деятельности);
- - игровые (освоение ценностей происходит в процессе специально организованных игр).
- выездные занятия:
- - экскурсии, поездки;
- - походы (в том числе культпоходы);
- - экспедиции;
- - практические занятия «на местности» (т.е. в естественных для данного вида деятельности условиях);
- - полевые практики.
Формы расположения мебели в учебном кабинете
Буква “U”
Формы расположения мебели в учебном кабинете
Круг
Формы расположения мебели в учебном кабинете
«Кафе»
Условия эффективности проведения внеурочных занятий
Благодарю за внимание!