СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Пластилинография "Золотая рыбка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 класса. Пластилинография "Золотая рыбка" по сказке А.С. Пушкина. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Пластилинография "Золотая рыбка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа



Открытое занятие

по внеурочной деятельности

в 1 классе:

«Золотая рыбка»






Подготовила:

Учитель начальных классов

1 категория

Грушко С.И.

Цель: формировать умение у обучающихся передавать характерные особенности рыбки посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полными предложениями, обобщать и активизировать словарь;

- формировать умение изображать рыбку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, плавников, хвоста, характерную окраску);

- добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала;

- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приёмы лепки.

Развивающие:

- развивать психические процессы: воображение, память, внимание, мышление через выполнение упражнения «Назови героя сказки»;

- развитие мелкой моторики кистей рук через выполнение пальчиковой гимнастики «Рыбки».

Воспитывающие:

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, через выполнение практической части занятия, поддержания порядка на рабочем месте.

Планируемый результат: закрепить умение передавать характерные особенности рыбки посредством пластилинографии.

Понятия: жаберная крышка.

Ресурсы: ноутбук, мультимедийные средства, плакат с изображением аквариума, картон - заготовка (по кол-ву обучающихся), набор пластилина, дощечка для лепки, салфетка для рук, стека, набор блесток.

Формы работы: индивидуальная работа, беседа-диалог.

Методы: словесно-наглядный, игровой, практический, демонстрация, показ.

Методические приемы: рассказ учителя, практические упражнения, творческие задания.

Воспитательные технологии: элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Предварительная работа: рисование в альбоме - раскраске рыб; беседа-обсуждение «Кто такие рыбы?»; чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин; отгадывание загадок.

План занятия

I. Психогимнастика.

II. Актуализация знаний.

III. Постановка задачи.

IV. Открытие новых знаний.

1. Показ и анализ внешнего вида рыбки.

2. Показ и анализ образца.

3.Объяснение этапов выполнения работы.

4. Правила безопасной работы с пластилином.

V. Первичное закрепление.

VI. Пальчиковая гимнастика.

VII. Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы учителя.

VIII. Физминутка.

IX. Обобщение изученного. Анализ работ.

X. Рефлексия.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Психологический настрой к занятию


- Добрый день. Сегодня я хочу подарить вам частичку тепла своей души.

(Дую на ладошки и посылаю частичку тепла обучающимся.)

-Вы почувствовали мою любовь к вам?

- Какое от этого у вас стало настроение?


-А от чего у человека бывает хорошо, тепло и радостно на душе?


- Желаю, чтобы сегодня у вас всё получилось!







- Да.


- Нам стало тепло и радостно.


- Когда к человеку хорошо относятся, тогда у него на душе тепло и радостно, и всё получается.




II.Актуализация знаний обучающихся.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.  А вы любите сказки?


- Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. - Вот сегодня мы и проверим, кто из вас знает лучше всех сказки и частый гость в библиотеке.

Есть на свете много сказок,

Мы их любим, помним, ждём.

С ними вместе мы сегодня

В мир волшебный попадём.

В классе экран волшебный есть,

Сказочных героев тут не перечесть!

Дидактическое упражнение

«Назови героя сказки»


-Молодцы!

- А сейчас обратите внимание на иллюстрацию и скажите, к какому произведению она относится? Кто автор этого произведения?


- Правильно. Сказка вам эта уже знакома, мы её с вами читали. А кто может мне сказать, кто является главным героем в этой сказке?


- Почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания, а те рыбки, которых мы видим в аквариуме, водоёме, этого делать не умеют?




- Скажите, а почему Александр Сергеевич Пушкин назвал свою рыбку золотой?




- Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная, любое желание может исполнить. Ребята, давайте пофантазируем, что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте. Вот я бы попросила у рыбки, чтобы вы все были здоровы и счастливы. А каковы ваши желания?


- Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы иметь возможность загадывать ей свои желания.



- Да.




















- Иллюстрация относится к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке». Автор - А.С.Пушкин.





- Золотая рыбка.






- Потому что рыбка в сказке была волшебной и умела делать чудеса.




- Чешуя, которая покрывает туловище рыбки - блестит, словно золото.











Ответы обучающихся.


III.Постановка задачи.

- Ребята, как можно сделать, чтобы и у вас была своя золотая рыбка?




- Правильно.

- Мы уже с вами рисовали рыбок красками, карандашами. А чем ещё можно нарисовать рыбку?


- А вы помните, как называется эта техника работы с пластилином?



- Правильно.

- Посмотрите, что у вас лежит на столе?




- Какая тема нашего сегодняшнего занятия?



- Правильно.

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?


- Золотую рыбку можно нарисовать, сделать оригами, выполнить аппликацию.





- Рыбку можно нарисовать пластилином.


- Техника работы с пластилином называется пластилинография.



- У нас на столе лежит: набор пластилина, стека, картон, салфетка, дощечка для лепки.


- Тема сегодняшнего занятия «Золотая рыбка. Пластилинография».



- Мы должны сегодня из пластилина вылепить золотую рыбку в технике пластилинографии, которой мы сможем загадывать свои желания.


IV.Открытие новых знаний.



1. Показ и анализ внешнего вида рыбки.






















2. Показ и анализ образца.































3.Объяснение этапов выполнения работы.

























































4. Правила безопасной работы с пластилином.




- Давайте вспомним, ребята, как выглядит рыбка.

- Назовите части тела рыбки.


- Какое по форме туловище рыбы?


- А есть ли у рыбки шея?


- Как вы думаете, для чего рыбам плавники?


- Чем покрыто тело рыбы?


- А где живут рыбы?



- Обратите внимание на рыбку, выполненную мной.

Показ образца

- Скажите, какие приёмы лепки я использовала?






- Какой формы туловище рыбки?



- А какого цвета туловище рыбки?



- А какого цвета ещё бывают рыбки?



- Что расположено на голове у рыбки?



- А какого цвета глаза?

- А какого цвета плавники?



- Где на картоне расположена рыбка?




- Посмотрите на схему, с чего начнём нашу работу?

- Какого цвета возьмём пластилин для туловища?


- Правильно. Для этого необходимо взять пластилин жёлтого цвета и скатать длинную колбаску, расплющить в овал, заострить концы и закрепить на картоне в центре листа. Промазать пластилин.


- Что будем делать потом?



- Какого цвета возьмем для этого пластилин?


- Правильно. Для этого необходимо взять пластилин красного цвета и скатать 2 небольших шарика, расплющить их и разрезать стекой пополам. Одну половинку прикладываем к овалу сверху, закрепляем, промазываем. Другую половину прикладываем к нижней части овала, закрепляем, промазываем.

Две оставшиеся половинки прикладываем к овалу с правой стороны, закрепляем, примазываем.

- Что будем делать дальше?


- Правильно. Возьмём пластилин красного цвета и раскатаем тонкую колбаску. С левой стороны овала колбаской отделим голову от туловища, закрепим её.


- Что будем делать потом?

- Какого цвета мы сделаем глаз?


- Правильно. Возьмём маленький кусочек пластилина черного цвета и скатаем горошину, разместим на голове, закрепим.


- Что нам ещё осталось сделать?


- Правильно. Возьмём стеку и нажатием на неё выделим рот рыбке.


- А из чего мы сделаем чешуйки?


- Правильно. Выложить рядами блестки-чешуйки на туловище рыбке, слегка вдавить их в пластилин.

- Понятно всем, ребята?


- Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином.

Правила работы с пластилином: 1.Работать пластилином на дощечке, клеенке.

2.Руки вытирать влажной салфеткой.

3.Стеком пользоваться осторожно.






- Голова, глаза, рот, жаберная крышка, туловище, плавники.


- Туловище рыбы овальной формы.


- Нет. Голова совмещена с туловищем.



- Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.


- Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.


- Рыбы живут в реках, морях, океанах, а также в аквариумах.







- Я думаю, что при лепке рыбки были использованы приёмы: скатывания, расплющивания, примазывания.


- Туловище рыбки овальной формы.


- Туловище рыбки жёлтого цвета.


- Серого, золотистого, чёрного, зелёного.



- Глаза, рот, жаберная крышка.


- Глаза черного цвета.

- Плавники красного цвета.


- Рыбка расположена в центре листа картона.



- С туловища.



- Возьмём пластилин жёлтого цвета.









- Плавники.




- Пластилин красного цвета.

















- Отделим голову рыбки.









- Глаз.



- Мы сделаем глаз черного цвета.






- Нам осталось выделить рот рыбки.





- Чешуйки мы сделаем из блёсток.





- Да.

V. Первичное закрепление.


- Давайте ещё раз, повторим этапы выполнения работы, опираясь на динамическую таблицу.

Технологический план.

1.Скатать длинную колбаску, расплющить в овал, заострить концы и закрепить на картоне в центре, расплющить его.

2.Скатать 2 небольших шарика, расплющить их и разрезать стекой пополам. Одну половинку приложить к овалу сверху, закрепить, промазать. Другую половинку приложить к нижней части овала, закрепить, промазать. Две оставшиеся половинки приложить к овалу с правой стороны, закрепить, примазать.

3.Раскатать тонкую колбаску. С левой стороны овала колбаской отделить голову от туловища, закрепить.

4.Скатать горошину, разместить на голове, закрепить.

5.Стекой выделить рот рыбке.

6.Выложить рядами блестки-чешуйки, слегка вдавливая их в пластилин.


Обучающиеся по очереди называют этапы выполнения работы.


VI. Пальчиковая гимнастика.

- Прежде, чем мы начнём лепить рыбок, давайте разогреем наши пальчики:

«Рыбки»

На закате дремлет пруд.

(Руки кладут под щеку)

По воде круги плывут –

(На столе пальцами рисуют круги)

Это маленькие рыбки

(Складывают руки вместе и делают «рыбку»)

Разыгрались там и тут.

(Сжимают и разжимают пальцы)



VII. Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы воспитателя.

- Приступаем к выполнению работы.

Во время самостоятельной работы провожу индивидуальную и фронтальную работу с обучающимися.


- Ребята, кто выполнил работу, можно поместить своих рыбок в аквариум.









Обучающиеся помещают рыбок в аквариум.



VIII. Физминутка.


- Ребята, вы работали много и устали, давайте отдохнём.

«Рыбки»

Рыбки весело резвятся

(Повороты головой вправо, влево)
В чистой тепленькой воде,

(Плавательные движения рук)
То сожмутся, разожмутся,

(Присесть, встать)
То зароются в песке.

(Ходьба на месте)



Обучающиеся выполняют упражнения.


IX. Обобщение изученного. Анализ работ.

- Рыбки получились у всех красивые и разные, но они и не должны быть одинаковыми, потому что каждый делал золотую рыбку для себя.

- Вам нравятся рыбки? Какая рыбка вам кажется наряднее всех? Какая самая веселая? А самая аккуратная?





Ответы обучающихся.


X. Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале занятия?




- Мы поставленную цель выполнили?

- Надеюсь, что ваши золотые рыбки будут исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае они будут молчать, набрав в рот воды.

- Ребята, оцените свою деятельность на занятии. Украсьте рыбку, расположенную на доске чешуйками:

Жёлтая


- Я молодец!


Красная


- Я могу лучше!

Синяя


- Мало старался!



- Ребята, вы сегодня хорошо работали. Молодцы!

- Мы должны были из пластилина вылепить золотую рыбку в технике пластилинографии, которой мы сможем загадывать свои желания.

- Да.








Обучающиеся выходят к доске, украшают рыбку.





4