II.Актуализация знаний обучающихся. | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? - Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. - Вот сегодня мы и проверим, кто из вас знает лучше всех сказки и частый гость в библиотеке. Есть на свете много сказок, Мы их любим, помним, ждём. С ними вместе мы сегодня В мир волшебный попадём. В классе экран волшебный есть, Сказочных героев тут не перечесть! Дидактическое упражнение «Назови героя сказки» -Молодцы! - А сейчас обратите внимание на иллюстрацию и скажите, к какому произведению она относится? Кто автор этого произведения? - Правильно. Сказка вам эта уже знакома, мы её с вами читали. А кто может мне сказать, кто является главным героем в этой сказке? - Почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания, а те рыбки, которых мы видим в аквариуме, водоёме, этого делать не умеют? - Скажите, а почему Александр Сергеевич Пушкин назвал свою рыбку золотой? - Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная, любое желание может исполнить. Ребята, давайте пофантазируем, что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте. Вот я бы попросила у рыбки, чтобы вы все были здоровы и счастливы. А каковы ваши желания? - Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы иметь возможность загадывать ей свои желания. | - Да. - Иллюстрация относится к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке». Автор - А.С.Пушкин. - Золотая рыбка. - Потому что рыбка в сказке была волшебной и умела делать чудеса. - Чешуя, которая покрывает туловище рыбки - блестит, словно золото. Ответы обучающихся. |
III.Постановка задачи. | - Ребята, как можно сделать, чтобы и у вас была своя золотая рыбка? - Правильно. - Мы уже с вами рисовали рыбок красками, карандашами. А чем ещё можно нарисовать рыбку? - А вы помните, как называется эта техника работы с пластилином? - Правильно. - Посмотрите, что у вас лежит на столе? - Какая тема нашего сегодняшнего занятия? - Правильно. - Какую цель мы поставим перед собой сегодня? | - Золотую рыбку можно нарисовать, сделать оригами, выполнить аппликацию. - Рыбку можно нарисовать пластилином. - Техника работы с пластилином называется пластилинография. - У нас на столе лежит: набор пластилина, стека, картон, салфетка, дощечка для лепки. - Тема сегодняшнего занятия «Золотая рыбка. Пластилинография». - Мы должны сегодня из пластилина вылепить золотую рыбку в технике пластилинографии, которой мы сможем загадывать свои желания. |
IV.Открытие новых знаний. 1. Показ и анализ внешнего вида рыбки. 2. Показ и анализ образца. 3.Объяснение этапов выполнения работы. 4. Правила безопасной работы с пластилином. | - Давайте вспомним, ребята, как выглядит рыбка. - Назовите части тела рыбки. - Какое по форме туловище рыбы? - А есть ли у рыбки шея? - Как вы думаете, для чего рыбам плавники? - Чем покрыто тело рыбы? - А где живут рыбы? - Обратите внимание на рыбку, выполненную мной. Показ образца - Скажите, какие приёмы лепки я использовала? - Какой формы туловище рыбки? - А какого цвета туловище рыбки? - А какого цвета ещё бывают рыбки? - Что расположено на голове у рыбки? - А какого цвета глаза? - А какого цвета плавники? - Где на картоне расположена рыбка? - Посмотрите на схему, с чего начнём нашу работу? - Какого цвета возьмём пластилин для туловища? - Правильно. Для этого необходимо взять пластилин жёлтого цвета и скатать длинную колбаску, расплющить в овал, заострить концы и закрепить на картоне в центре листа. Промазать пластилин. - Что будем делать потом? - Какого цвета возьмем для этого пластилин? - Правильно. Для этого необходимо взять пластилин красного цвета и скатать 2 небольших шарика, расплющить их и разрезать стекой пополам. Одну половинку прикладываем к овалу сверху, закрепляем, промазываем. Другую половину прикладываем к нижней части овала, закрепляем, промазываем. Две оставшиеся половинки прикладываем к овалу с правой стороны, закрепляем, примазываем. - Что будем делать дальше? - Правильно. Возьмём пластилин красного цвета и раскатаем тонкую колбаску. С левой стороны овала колбаской отделим голову от туловища, закрепим её. - Что будем делать потом? - Какого цвета мы сделаем глаз? - Правильно. Возьмём маленький кусочек пластилина черного цвета и скатаем горошину, разместим на голове, закрепим. - Что нам ещё осталось сделать? - Правильно. Возьмём стеку и нажатием на неё выделим рот рыбке. - А из чего мы сделаем чешуйки? - Правильно. Выложить рядами блестки-чешуйки на туловище рыбке, слегка вдавить их в пластилин. - Понятно всем, ребята? - Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином. Правила работы с пластилином: 1.Работать пластилином на дощечке, клеенке. 2.Руки вытирать влажной салфеткой. 3.Стеком пользоваться осторожно. | - Голова, глаза, рот, жаберная крышка, туловище, плавники. - Туловище рыбы овальной формы. - Нет. Голова совмещена с туловищем. - Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. - Тело рыб покрыто пластинками - чешуей. - Рыбы живут в реках, морях, океанах, а также в аквариумах. - Я думаю, что при лепке рыбки были использованы приёмы: скатывания, расплющивания, примазывания. - Туловище рыбки овальной формы. - Туловище рыбки жёлтого цвета. - Серого, золотистого, чёрного, зелёного. - Глаза, рот, жаберная крышка. - Глаза черного цвета. - Плавники красного цвета. - Рыбка расположена в центре листа картона. - С туловища. - Возьмём пластилин жёлтого цвета. - Плавники. - Пластилин красного цвета. - Отделим голову рыбки. - Глаз. - Мы сделаем глаз черного цвета. - Нам осталось выделить рот рыбки. - Чешуйки мы сделаем из блёсток. - Да. |
V. Первичное закрепление. | - Давайте ещё раз, повторим этапы выполнения работы, опираясь на динамическую таблицу. Технологический план. 1.Скатать длинную колбаску, расплющить в овал, заострить концы и закрепить на картоне в центре, расплющить его. 2.Скатать 2 небольших шарика, расплющить их и разрезать стекой пополам. Одну половинку приложить к овалу сверху, закрепить, промазать. Другую половинку приложить к нижней части овала, закрепить, промазать. Две оставшиеся половинки приложить к овалу с правой стороны, закрепить, примазать. 3.Раскатать тонкую колбаску. С левой стороны овала колбаской отделить голову от туловища, закрепить. 4.Скатать горошину, разместить на голове, закрепить. 5.Стекой выделить рот рыбке. 6.Выложить рядами блестки-чешуйки, слегка вдавливая их в пластилин. | Обучающиеся по очереди называют этапы выполнения работы. |
X. Рефлексия. | - Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале занятия? - Мы поставленную цель выполнили? - Надеюсь, что ваши золотые рыбки будут исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае они будут молчать, набрав в рот воды. - Ребята, оцените свою деятельность на занятии. Украсьте рыбку, расположенную на доске чешуйками: Жёлтая - Я молодец! Красная - Я могу лучше! Синяя - Мало старался! - Ребята, вы сегодня хорошо работали. Молодцы! | - Мы должны были из пластилина вылепить золотую рыбку в технике пластилинографии, которой мы сможем загадывать свои желания. - Да. Обучающиеся выходят к доске, украшают рыбку. |