СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по английскому языку "Окно в Британию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по английскому языку "Окно в Британию"»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

Программа « Окно в Британию» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8-ых классов.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.

Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре и искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа внеурочной деятельности «Окно в Британию» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам.

Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса и является своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Цель программы внеурочной деятельности «Окно в Британию»:

- создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование УУД;

– углубление и систематизация знаний по страноведению, формирование социокультурной компетенции, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;

-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

- познавательные - умение делать анализ и отбор информации (чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками;

- регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности4

- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.

Предметные результаты:

- формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;

- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной ,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;

- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;

- формирование языковой компетенции.

В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;

• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;

• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;

• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.

Основные задачи обучения:

1.Познавательный аспект

- обобщить и систематизировать знания о культуре изучаемого языка;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

-совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности: в области говорения, письма, аудирования и чтения;

-использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку;

-активизировать работу учащихся с информационными источниками;

- формировать умения по извлечению и осмыслению страноведческой информации любого типа;

2. Развивающий аспект

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать языковые способности учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

- развивать учебные умения и умения ориентироваться в информационном пространстве;

-развивать умения сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;

-формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

3. Воспитательный аспект:

-способствовать формированию уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;

- способствовать воспитанию учащихся в духе толерантного отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению;

-приобщить к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве другими, уважение к себе и к другим)

-способствовать расширению кругозора учащихся.

Программа рассчитана на 34 урока по 1 часу в неделю для учащихся 8 классов

Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приёмов обучения, ТСО, наглядности, информационных технологий большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня социокультурной компетенции.

Сроки реализации

Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год в количестве 34 часов (1 час в неделю) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни Великобритании.

Формы и режим занятий

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:


- занятие;

- занятие-путешествие;

- дискуссия;

- тестирование;

- защита творческих работ и проектов;

- онлайн-экскурсия;

- итоговое занятие;

- самопрезентации.

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

 особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

 особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.


уметь:


 вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

 читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

 научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

 выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

 самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;


 сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

 начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

 промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

 итоговая аттестация (защита проекта, реферата).


В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

 входной

 текущий

 итоговый


Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Учебно-тематический план:

8 класс «Великобритания»

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Правительство Великобритании

5ч.

2.

Образование в Великобритании

6ч.

3.

Спорт в Великобритании

9ч.

4.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

14ч.


ИТОГО

34


Содержание курса внеурочной деятельности

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение. А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

























Календарно-тематическое планирование:

8 класс «Окно в Британию»


п/п

Тема

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


Тема №1. Правительство Великобритании.






1.

Давайте посетим парламент!

Просмотр презентации

1ч.

1.09


2,3

Палата лордов. Палата общин.

чтение страноведчес-

ких текстов,

работа с интернет ресурсами.


2ч.

8.09

15.09


4.

Корона: королева Елизавета 2.


ученики готовят сообщения


1ч.

22.09


5.

В гостях у королевской семьи.


просмотр презентации,

аудирование текста.


1ч.

29.09



Тема № 2. Образование в Великобритании.






6.

Школы и обучение


Чтение страноведческого

Текста

1ч.

6.10


7.

Оксфорд.


Аудирование текста,

просмотр презентации



1ч.

13.10


8.

Кэмбридж.


Создать презентацию по теме.


1ч.

20.10


9.

Хастингс.


чтение страноведчес-

ких текстов.

1ч.

27.10


10.

Экзамены и сертификаты.


аудирование текста .


1ч.

10.11


11.

Школьная форма и форма в университетах.


работа с интернет ресурсами.


1ч.

17.11



Тема №3. Спорт в Великобритании.






12.

Футбол. Давайте поиграем!


Работа в группах


1ч.

24.11


13.

Крикет.


самопрезентация.


1ч.

1.12


14.

Рэгби.


работа с интернет ресурсами.


1ч.

8.12


15.

Катание на лошадях.


Составляем диалоги.


1ч.

15.12


16.

Парусный вид спорта.


чтение страноведчес-

ких текстов.

1ч.

22.12


17.

Теннис.


работа с интернет ресурсами.


1ч.

12.01


18.

Керлинг.


просмотр презентаций.


1ч.

19.01


19.

Поло.


работа в группах.


1ч.

26.01


20.

Экстремальные виды спорта.


чтение текстов


1ч.

2.02



Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.






21,22.

Хэллоуин.


просмотр презентаций.


2ч.

9.02

16.02


23,24.

Рождество.


создание творческих работ


2ч.

23.02

2.03


25,26.

День Святого Валентина.


изготовление открыток с поздравлениями.


9.03

16.03


27.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.


Прослушивание музыкальных произведений.


1ч.

6.04


28.

День святого Патрика.


презентации


1ч.

13.04


29.

Уимблдонский теннисный турнир.


использование интернет ресурсов.


20.04


30,31.

День Гая Фокса.


чтение страноведчес-

ких текстов.

2ч.

27.04

4.05


32.

Музеи и библиотеки


просмотр фильма о музеях Лондона.


1ч.

11.05


33.

Театры.


просмотр отрывка из пьесы


1ч.

18.05


34.

Спектакль – концерт по традициям Великобритании


защита творческих работ


1ч.

25.05





ИТОГО




34ч.








21