СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по ФГОС: "Формула здорового питания".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС.

учащиеся приобретут знания:

- о разных видах исследовательских работ; требованиях к их выполнению и защите; по предметам естественно-научного цикла через интеграцию содержания.

Личностные УУД:

— оценивать значимость для личности эколого-культурного опыта коренных народов своего региона для осознанного выбора экологически безопасного образа жизни;

— позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения;

— выражать отношение к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам;

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по ФГОС: "Формула здорового питания".»

Ростовская область Кашарский район х.Талловеров

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талловеровская средняя общеобразовательная школа.





«Утверждаю»

Директор МБОУ Талловеровская СОШ

Приказ от _______________№_______

Подпись руководителя _____________

Печать /Переверзева Н.Н/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности: «Моя экологическая грамотность»

естественно-научного направления

основного общего образования

6 класс



Количество часов: 35ч (1ч в неделю)

Учитель: Никулина Е.В.





Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы». Работаем по новым стандартам. Авторы: Е.Н.Дзятковская, А.Н.Захлебный, А.Ю.Либеров/М.Просвещение/2014 г. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО.





  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИ ПРОГРАММЫ:

учащиеся приобретут знания:

- о разных видах исследовательских работ; требованиях к их выполнению и защите; по предметам естественно-научного цикла через интеграцию содержания.

Личностные УУД:

— оценивать значимость для личности эколого-культурного опыта коренных народов своего региона для осознанного выбора экологически безопасного образа жизни;

— позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения;

— выражать отношение к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам;

— демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни.

Метапредметными УУД:

— объяснять смысл экологического мышления как общенаучного метода изучения взаимосвязей живого с окружающей средой;

— представлять экосистемную познавательную модель в виде последовательности аналитических действий;

— рефлексировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений;

— находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, у представителей старшего поколения, специалистов;

— представлять информацию в кратком виде, без искажения её смысла;

— пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять её;

— различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них;

— называть признаки ложной информации, способы проверки информации на достоверность;

— выполнять проект;

— называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании её действий;

— позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.

Предметными УУД:

— о научной области экологии, предмете её изучения;

— о принципе предосторожности;

— о способах экологически безопасного образа жизни в местных условиях;

— об историческом опыте экологически грамотного поведения коренных народов своей местности;

— о моделях поведения в условиях экологической опасности: избегание опасности, приспособление к ней, устранение её;

— о способах ресурсосбережения (энергосбережения, бережного расходования пресной воды, изделий из дерева и др.);

— о роли природы в сохранении и укреплении здоровья человека, удовлетворении материальных запросов и духовных потребностей человека;

а также умения:

— давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность»;

— применять экосистемную познавательную модель для обнаружения экологической опасности в реальной жизненной ситуации;

— устанавливать причинно-следственные связи между ограниченностью природных ресурсов на планете и потребностями расточительного потребительства;

— называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности, формы оповещения о ней;

— приводить примеры экологически сообразного образа жизни и нерасточительного природопользования в местных условиях.

Ученик научится:

  • Называть предмет изучения науки экологии.

  • Давать определение поня­тиям «экологический риск», «эколо­гическая безопасность».

  • Объяснять смысл экологического мышления как способности научного познания взаимосвязей живого с окружающей средой.

  • Приводить примеры приме­нения экологического мышления для обнаружения экологической опас­ности.

  • Называть источники эколо­гических опасностей для человека в своей местности (природные и вызванные деятельностью человека).

Ученик получит возможность научиться:

  • В ролевой игре обоснованно выби­рать стратегию поведения: избегание опасности, приспособление к ней, устранение её.

  • Приводить доказа­тельства относительности величины экологического риска для разных людей в зависимости от их экологи­ческой грамотности, образа жизни, наличия вредных привычек.

  • Доказывать, что природные ресурсы являются источником удовлетворения не только материальных, но и духов­ных потребностей человека.

  • Выражать своё отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохно­вения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования.

  • Описывать возможности духовного общения с природой у разных народов.

  • Высказывать аргументиро­ванные суждения о роли природы в сохранении и укреплении психоло­гического и нравственного здоровья человека.

  • Называть цели просветительской работы и её формы.

  • Формулировать правила экологически грамотного по­ведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде.

  • Описывать личный опыт экологически грамотного поведения.

  • Участвовать в просветительских акциях (публичные выступления; уроки для школь­ников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов, листовок, кол­лективное обсуждение кинофильмов).



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Экономное потребление: учусь быть взрослым (14 ч)

Чувство меры как признак взрослости. Ценность экономности, нерасточительности, рачительности, скромности, бережного отношения к природным ресурсам в фольклоре,

художественных произведениях, верованиях разных народов, в международной Хартии Земли. Причины формирования сходных ценностей у разных народов. Ограниченность природных ресурсов на планете. Экономное потребление как проявление экологической ответственности, теологической грамотности человека, условие его здоровья и долголетия.

Ресурсосбережение, его виды. Энергосбережение, экономное использование изделий из дерева, бережное расходование пресной воды и др. Готовность к самоограничению в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека и безопасности жизни. Хартия

Земли.

Формы организации внеурочной деятельности: проект «Экологический следопыт» (исследовательская работа в библиотеке, Интернете).

Проекты по разработке и изучению эффективности разных способов ресурсосбережения. Оформление их результатов в классной газете «ЭКООКО».

Урок для родителей «Учимся жить экономно». Киноклуб: документальные фильмы о Земли. «Природа — наш дом».

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

Приводить примеры (из фольклора, художественных произведений, религиозных текстов) нерасточительного отношения к природным ресурсам. Своими словами пересказывать смысл рекомендаций Хартии Земли по бережному отношению к природе. Объяснять необходимость экономии природных ресурсов, рационального природопользования, чувства меры в повседневном потреблении для здоровья окружающей среды, здоровья человека и его долголетия

Выполнять проект в области ресурсосбережения: энергосбережения, бережного расходования пресной воды, изделий из дерева и др. Обосновывать роль ресурсосбережения для безопасности государства, раз-вития экономики, роста благосостояния населения, его здоровья. Высказывать своё мнение по вопросам самоограничения при потреблении материальных благ в целях сохранения качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни. Представлять результаты проектов в классной газете

Раздел 2. Экологическая безопасность в природной среде (12 ч)

Безопасность общения с природой для человека. Экологическая безопасность человека в условиях местной природы (клещи, змеи, состояние источников питьевой воды и др.). Природа в жизни человека. Роль природы в сохранении и укреплении здоровья человека. Природные ресурсы как источник удовлетворения материальных запросов человека; его духовных потребностей в красоте, чувственно-эмоциональном общении с живым, его познании. Духовное общение с природой, его культурные традиции у разных народов. Чувство единения с природой. Ценность эстетической привлекательности природной среды. Отсутствие следов пребывания человека в природе как показатель его экологической

культуры.

Формы организации внеурочной деятельности:

Психологический практикум-тренинг.

Ролевая ситуационная игра.

Практикум, демонстрационные опыты.

Киноклуб: видео с диска. Заседание редколлегии газеты «ЭКООКО» с подготовкой фотовыпуска.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

Доказывать, что природные ресурсы являются источником удовлетворения не только материальных, но и духовных потребностей человека. Выражать своё отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохновения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования. Описывать возможности духовного общения с природой у разных народов. Высказывать аргументированные суждения о роли природы в сохранении и укреплении психологического и нравственного здоровья человека

Составлять инструкцию по экологически грамотному поведению в природной среде, учитывающему местные экологические риски (кровососущие насекомые, ядовитые змеи, состояние питьевых источников и др.). Обосновывать целесообразность такого поведения с точки зрения экологической безопасности личности и сохранения экологического качества окружающей среды

Раздел 3. Мой вклад в экологическое просвещение (8 ч)

Просвещение как средство повышения экологической грамотности человека. Формы просвещения (личный пример, плакат, буклет, листовка, выступления и др.). Правила экологически грамотного поведения в школе, дома, в городской, сельской, природной среде.

Формы организации внеурочной деятельности:

Месячник экологической грамотности (публичные выступления; уроки для школьников, родителей; выпуск газеты; конкурсы экологических плакатов, буклетов).

Открытый просмотр кинофильма «Дом — свидание с планетой» (2009), Франция. Режиссёры: Люк Бессон, Ян Артюс-Бертран.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

Называть цели просветительской работы и её формы. Формулировать правила экологически грамотного по­ведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде. Описывать личный опыт экологически грамотного поведения. Участвовать в просветительских акциях (публичные выступления; уроки для школь­ников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов, листовок, кол­лективное обсуждение кинофильмов)



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

план

факт


Раздел 1. Экономное потребление: учусь быть взрослым

Чувство меры как признак взрослости

14



8


1,

2

Ценность экономности, не расточительности, скромности, бережного отношения к природным ресурсам в фольклоре, художественных произведениях, верованиях разных народов.

2

05.09

12.09

05.09

12.09

3,

4

Причины формирования сходных ценностей у разных народов.

2

19.09

26.09

19.09

26.09

5,

6

Ограниченность природных ресурсов на планете.

2

03.10

10.10

03.10

10.10

7,

8

Экономное потребление как проявление экологической ответственности, экологической грамотности человека, условие его здоровья и долголетия

2

17.10

24.10

17.10

24.10


Ресурсосбережение, его виды.

6



9, 10, 11

Энергосбережение, экономное использование изделий из дерева, бережное расходование пресной воды и др.

3

31.10

14.11

21.11

31.10

14.11

21.11

12, 13

Готовность к самоограничению в целях сохранения качества окружающей среды, здоровья человека и безопасности жизни.

2

28.11

05.12

28.11

05.12

14

Хартия Земли

1

12.12

12.12


Раздел 2. Экологическая безопасность в природной среде

Безопасность общения с природой для человека.

12





15, 16

Экологическая безопасность человека в условиях местной природы (кровососущие насекомые, ядовитые змеи, состояние питьевых источников и др.)

2

19.12

26.12

19.12

26.12


Природа в жизни человека.

11



17, 18

Роль природы в сохранении и укреплении здоровья человека.

2

16.01

23.01

16.01

23.01

19, 20

Природные ресурсы как источник удовлетворения материальных запросов человека; его духовных потребностей в красоте, чувственно-эмоциональном общении с живым, познании.

2

30.01

06.02

30.01

06.02

21, 22

Духовное общение с природой, его культурные традиции у разных народов.

2

13.02

20.02

13.02

20.02

23

Чувство единения с природой.

1

27.02

27.02

24, 25

Ценность эстетической привлекательности природной среды.

2

06.03

13.03

06.03

13.03

26, 27

Отсутствие следов пребывания человека в природе как показатель его экологической культуры

2

20.03

03.04

20.03

03.04


Раздел 3. Мой вклад в экологическое просвещение

8


28

Просвещение как средство повышения экологической грамотности человека

1

10.04

10.04

29, 30

Просвещение и его формы (личный пример, плакат, буклет, листовка, театр, выступления и др.).

2

17.04

24.04

17.04

24.04

31, 32, 33, 34

Правила экологически грамотного поведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде

4

08.05

15.05

22.05

29.05

08.05

15.05

22.05

29.05



В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году») произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не за 35 учебных часов, а за 34 учебных часа. Недостаток учебного времени будет компенсирован путем интеграции тем курса.

















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Талловеровская СОШ _____________/Сыроваткина Н.В./

от________201_г №______ подпись


________________________ _____ ________________201__г

подпись руководителя МС дата





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!