Родионово-Несветайского района
«Авиловская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Авиловская СОШ»)
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Авиловская СОШ» Протокол №________ от ____ . ___.201__ г. | | | | УТВЕРЖДЕНО Приказ №___________ от ____ . ____.201___ г. Директор МБОУ «Авиловская СОШ» С.В. Петров ____________________ подпись |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Формула здорового питания»
название учебного курса
социальное
направление развития личности школьника
срок реализации программы 2019-2020 год
для 1,3,4 классов
возраст 6,5 -10 лет
Составитель:
Засядько Галина Александровна
первая квалификационная категория
(ФИО педагога, квалификационная категория)
х. Авилов
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Формула здорового питания» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ) ст.2, п.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.; -Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-2960 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении» СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);
-приказом Министерства образования Ростовской области от 20.07.2012
№ 668 «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области»;
- письмом Минобрнауки России от 07.08.2015г. № 08-1228 «О направлении методических рекомендаций»;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015г № 09-3564 « Внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";
- письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- программой «Разговор о правильном питании» авт. М.М.Безруких М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009 г.
- Уставом МБОУ «Авиловская СОШ»;
-Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Авиловская средняя общеобразовательная школа», утвержденным 29.06.16г № 154;
-Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
курсов внеурочной деятельности в МБОУ «Авиловская СОШ», утвержденным 29.06.16г № 154.
- образовательной программой начального общего образования МБОУ «Авиловская СОШ», утвержденной 29.06.2017г №237;
-Планом внеурочной деятельности МБОУ «Авиловская СОШ» на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом № 237 от 29.06.2020г;
-Календарным графиком МБОУ «Авиловская СОШ» на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом № 284 от 27.08.20г.
Направление программы: социальное
Назначение программы:
Здоровый образ жизни, правильное питание должны стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления, правильное питание.
Задача курса «Разговор о правильном питании» - помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать, рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации.
Работа по программе начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста. Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания. Учитываются особенности ребёнка и школы.
Практическая значимость состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с начальной школы.
Отличительные особенности: В основе программы – государственная программа «Разговор о правильном питании», разработанная специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования.
Вид программы: модифицированный
Рабочая программа курса «Формула здорового питания» разработана на основе авторской программы «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева.
учебно – методического пособия .: Вако. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с
Цели:
развитие представлений детей о ценности здоровья, укреплять и заботиться о собственном здоровье;
расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания ;
освоение правил этикета, связанных с питанием;
формирование у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
овладение умениями правильно питаться; участвовать в диалогах, составлять несложные высказывания;
Задачи:
социализация обучающихся – вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение обучающихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народов;
приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере здорового образа жизни.
Помимо этого, развитие представлений подростков о правильном питании и о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей призвано обеспечить:
ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о навыках этикета, являющихся неотъемлемой частью общей культуры личности; пробуждение интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширением знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов;
овладение ключевыми потребностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к собственному здоровью.
Форма реализации курса: кружок
Формы занятий:
- по количеству детей: коллективная, групповая и индивидуальная;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и обучающихся: сюжетно-ролевые игры, чтение по ролям, рассказ по картинкам, игры по правилам, конкурсы, викторины, мини-проекты, творческий отчёт.
- по дидактической цели: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, комбинированные формы занятий.
Основные формы занятий: викторины, игры, игра - путешествие, защита проекта, экскурсии, мероприятия, деловая и ролевая игра.
Формы обучения:
Ведущими формами деятельности предполагаются:
чтение и обсуждение;
экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин
практические занятия;
праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;
конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);
ярмарки полезных продуктов;
сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
мини – проекты;
совместная работа с родителями.
Формы контроля
Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.
. Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин. В том числе:
- оформление выставок работ учащихся в классе, школе;
- оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание
Возраст: 6,5 -10лет
Режим занятий: Программа курса рассчитана на 4 года 135часов. В 1 классе 33 ч., 2-4 класс 34 часа. Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ «Авиловская СОШ» на 2020-21 учебный год, расписанию внеурочной деятельности, календарному графику на 2020-21 учебный год, на изучение курса в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего -33 часа; в 3-4 классе - комплекте отводится 1 час в неделю, всего – 34 ч в год. Курс будет реализован в 1 классе за 33 ч, в 3,4 классах за 34ч.
Срок реализации: 2020-2021 учебный год (с 02.09.20 г. по 26.05.21 г)
2.Прогнозируемые результаты
В результате изучения программы «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:
о правилах и основах рационального питания,
о необходимости соблюдения гигиены питания;
о полезных продуктах питания;
о структуре ежедневного рациона питания;
об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;
об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;
умения:
Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
1 – 2 класс «Разговор о правильном питании» | 3 – 4 класс «Две недели в лагере здоровья» |
Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация. |
проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания; овладение установками, нормами и правилами правильного питания; готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания; умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания; умение сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека. |
Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: коммуникативные, регулятивные, познавательные. |
Коммуникативные УУД |
использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой); владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения. | использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой); владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения; формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих сего собственной; умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Регулятивные УУД |
понимание и сохранение учебной задачи; понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения; осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). | понимание и сохранение учебной задачи; понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения; осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); ● умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ● самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в выполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Познавательные УУД |
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернета; осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; построение сообщения в устной и письменной форме; смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций. | осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернета; осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; построение сообщения в устной и письменной форме; смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях; выделение существенных признаков и их синтеза. |
Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы: основы системы научных знаний, опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию, применению нового знания, предметные и метапредметные действия с учебным материалом. |
● знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания; ● навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни; ● умение определять полезные продукты питания; ● знание о структуре ежедневного рациона питания; ● навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания; ● умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания. | знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания; навыки самостоятельной оценки своего рациона с учётом собственной физической активности; умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов; знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; навыки, связанные с этикетом в области питания; умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия. |
Первый уровень результатов «ученик научится»
соблюдать гигиену питания;
ориентироваться в продуктах питания (полезные и вредные продукты, ассортимент продуктов);
оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни, с учетом собственной физической активности;
Второй и третий уровни результатов « ученик получит возможность научиться»
соблюдать правила рационального питания;
определять причины, вызывающие изменения в рационе питания (особенности питания в летний и зимний периоды);
различать основные группы питательных веществ – белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли (функциях этих веществ в организме);
корректировать несоответствия своего рациона и режима питания с учетом границ личностной активности;
самостоятельного выбора продуктов, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.
Предполагаемые результаты 1-го года обучения.
Ученики должны знать:
- полезные продукты;
- правила этикета;
- роль правильного питания в здоровом образе жизни.
После первого года обучения ученики должны уметь:
- соблюдать режим дня
- выполнять правила правильного питания;
- выбирать в рацион питания полезные продукты
Предполагаемые результаты 2-го года обучения.
Обучающиеся должны знать:
- основные правила питания;
- важность употребления в пищу разнообразных продуктов;
- роль витаминов в питании.
После 2-года обучающиеся должны уметь:
- соблюдать гигиену питания;
- готовить простейшие витаминные салаты;
- выращивать зелень в горшочках.
Предполагаемые результаты 3-го, 4- го года обучения должны знать:
- при недостатке того или иного питательного вещества организм не может справляться с работой;
- основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды;
- здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого;
- условия хранения продуктов;
- правила сервировки стола;
- важность употребления молочных продуктов.
После третьего года обучения ученики должны уметь:
- составлять меню;
- соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных принадлежностей и бытовых приборов;
- различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку, обеду.
3.Содержание курса
Разделы, темы 1- 4 кл
Модуль | Класс | Задачи |
«Разговор о правильном питании» | 1 класс | - формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; - развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности; - развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; - просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей. |
2 класс | - формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; - развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; - просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей. |
«Две недели в лагере здоровья» | 3 класс 4 класс | - освоение детьми практических навыков рационального питания; - информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; - развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; - просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей. |
| - формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека; - развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; - просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей. |
№ п⁄п | Раздел | 1 класс | | 2 класс | | 3 класс | | 4 класс | | |
| | | | | | | | | |
1. | Разнообразие питания | 5 | | 5 | | 5 | | 5 | | |
2. | Гигиена питания и приготовление пищи | 10 | | 12 | | 12 | | 14 | | |
3. | Этикет | 8 | | 8 | | 8 | | 6 | | |
4. | Рацион питания | 5 | | 5 | | 5 | | 5 | | |
5. | Из истории русской кухни. | 5 | | 4 | | 4 | | 4 | | |
Итого | | | 33 | | 34 | | 34 | | 34 | |
Разнообразие питания (20 ч)
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».
Гигиена питания и приготовление пищи (48 ч)
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.
Этикет (30 ч)
Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.
Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.
Вкусные традиции моей семьи.
Рацион питания (20 ч)
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.
Из истории русской кухни (17ч)
Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:
В 1 – м классе:
знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;
навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;
умение определять полезные продукты питания.
Во 2 – м классе:
знание о структуре ежедневного рациона питания;
навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;
умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.
В 3 – м классе:
знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;
навыки самостоятельной оценки своего рациона с учётом собственной физической активности;
умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.
В 4 м классе:
- знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;
навыки, связанные с этикетом в области питания;
- умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия.
Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий.
Формы организации образовательного процесса ( теоретические -17 ч,практические – 18 ч )
1 год обучения
Содержание | Теория | Практика |
1. Разнообразие питания. | Знакомство с программой . Беседа. | Экскурсия в столовую. |
2. Самые полезные продукты | Беседа « Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты. | Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в магазин. |
3. Правила питания. | Формирование у школьников основных принципов гигиены питания. | Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания. |
4. Режим питания. | Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания. | Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка |
5. Завтрак | Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака. | Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака. |
6. Роль хлеба в питании детей | Беседа «Плох обед, если хлеба нет» Рацион питания, обед. | Игры, викторины, конкурсы. Составление меню обеда. |
7. Проектная деятельность. | Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта. | Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет». |
8. Подведение итогов работы. | | Творческий отчет вместе с родителями. |
3-й – 4- й год обучения программы «Разговор о правильном питании» модуль «Две недели в лагере здоровья
Содержание | Теория | Практика |
1. Вводное занятие. | Обобщение имеющихся знаний об основах рационального питания | Знакомство с рабочей тетрадью « Две недели в лагере здоровья» |
2. Состав продуктов. | Беседа «Из чего состоит пища». Основные группы питательных веществ | Оформление дневника здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища». |
3. Питание в разное время года | Беседа «Что нужно есть в разное время года» Блюда национальной кухни | Ролевые игры. Составление меню. Конкурс кулинаров. |
4. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее».Рацион собственного питания. | Дневник «Мой день». Конкурс «Мама папа я - спортивная семья». |
5. Приготовление пищи | Беседа « Где и как готовят пищу» Устройство кухни Правила гигиены. | Экскурсия на кухню в школьной столовой . Ролевые игры. Конкурс «Сказка, сказка, сказка». |
6. В ожидании гостей. | Беседа «Как правильно накрыть стол». Столовые приборы | Ролевые игры. Конкурс «Салфеточка». |
7. Молоко и молочные продукты | Беседа «Роль молока в питании детей». Ассортимент молочных продуктов. | Игра -исследование «Это удивительное молоко». Игра «Молочное меню». Викторина. |
8. Блюда из зерна | Полезность продуктов , получаемых из зерна. Традиционные народные блюда из продуктов, получаемых из зерна. | Ролевые игры. Конкурс «Хлебопеки». Праздник «Хлеб всему голова». |
9. Проект «Хлеб всему голова» | Роль хлеба в питании. | |
10. Творческий отчет. | | |
11. Подведение итогов. | | Отчет о проделанной работе. |
Календарно- тематическое планирование – 1 класс- 33 часа
№ | Раздел, тема занятия | Кол-во часов | Сроки прохождения темы |
теория | практика | плановый | фактический |
1 | Вводное занятие. Если хочешь быть здоров. | 0,5 | 0,5 | | |
2 | Из чего состоит наша пища. | 0,5 | 0,5 | | |
3 | Полезные и вредные привычки питания. | 0,5 | 0,5 | | |
4 | Самые полезные продукты | 0,5 | 0,5 | | |
5 | Как правильно есть(гигиена питания) | 0,5 | 0,5 | | |
6 | Удивительное превращение пирожка | 0,5 | 0,5 | | |
7 | Твой режим питания | 0,5 | 0,5 | | |
8 | Из чего варят каши | 0,5 | 0,5 | | |
9 | Как сделать кашу вкусной | 0,5 | 0,5 | | |
10 | Плох обед, коли хлеба нет | 0,5 | 0,5 | | |
11 | Хлеб всему голова | 0,5 | 0,5 | | |
12 | Полдник | 0,5 | 0,5 | | |
13 | Время есть булочки | 0,5 | 0,5 | | |
14 | Пора ужинать | 0,5 | 0,5 | | |
15 | Почему полезно есть рыбу | 0,5 | 0,5 | | |
16 | Мясо и мясные блюда | 0,5 | 0,5 | | |
17 | Где найти витамины зимой и весной | 0,5 | 0,5 | | |
18 | Всякому овощу – свое время | 0,5 | 0,5 | | |
19 | Как утолить жажду | 0,5 | 0,5 | | |
20 | Что надо есть ,если хочешь стать сильнее | 0,5 | 0,5 | | |
21 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее | 0,5 | 0,5 | | |
22 | На вкус и цвет товарищей нет | 0,5 | 0,5 | | |
23 | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты | 0,5 | 0,5 | | |
24 | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты | 0,5 | 0,5 | | |
25 | Каждому овощу – свое время | 0,5 | 0,5 | | |
26 | Народные праздники, их меню | 0,5 | 0,5 | | |
27 | Народные праздники, их меню | 0,5 | 0,5 | | |
28 | Как правильно накрыть стол. | 0,5 | 0,5 | | |
29 | Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом | 0,5 | 0,5 | | |
30 | Щи да каша – пища наша | 0,5 | 0,5 | | |
31 | Что готовили наши прабабушки. | 0,5 | 0,5 | | |
32 | Игра «Здоровое питание – отличное настроение» | 0,5 | 0,5 | | |
33 | Подведение итогов. | 0,5 | 0,5 | | |
| | | | | |
Календарно- тематическое планирование – 3-4 классы- 34 часа
№ | Раздел, тема занятия | Кол-во часов | Сроки прохождения темы |
теория | практика | плановый | фактический |
1. | Вводное занятие. Давайте познакомимся! | 0,5 | 0,5 | 01.09 | |
2. | Викторина «Поле чудес». | 0,5 | 0,5 | 08.09 | |
3. | Из чего состоит наша пища | 0,5 | 0,5 | 15.09 | |
4. | Игра «Меню сказочных героев» | 0,5 | 0,5 | 22.09 | |
5. | Что нужно есть в разное время года | 0,5 | 0,5 | 29.09 | |
6. | Оформление дневника здоровья | 0,5 | 0,5 | 06.10 | |
7. | Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи | 0,5 | 0,5 | 13.10 | |
8. | Игра «В гостях у тетушки Припасихи» | 0,5 | 0,5 | 20.10 | |
9 | Конкурс кулинаров | 0,5 | 0,5 | 27.10 | |
10 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом | 0,5 | 0,5 | 10.11 | |
11 | Составление меню для спортсменов | 0,5 | 0,5 | 17.11 | |
12 | Оформление дневника «Мой день» | 0,5 | 0,5 | 24.11 | |
13 | Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» | 0,5 | 0,5 | 01.12 | |
14 | Где и как готовят пищу | 0,5 | 0,5 | 08.12 | |
15 | Экскурсия в столовую. | 0,5 | 0,5 | 15.12 | |
16 | Конкурс «Сказка, сказка, сказка». | 0,5 | 0,5 | 22.12 | |
17 | Как правильно накрыть стол. | 0,5 | 0,5 | 29.12 | |
18 | Игра накрываем стол | 0,5 | 0,5 | 12.01 | |
19 | Молоко и молочные продукты | 0,5 | 0,5 | 19.01 | |
20 | Конкурс рисунков «Столовая будущего». | 0,5 | 0,5 | 26.01 | |
21 | Игра-исследование «Это удивительное молоко» | 0,5 | 0,5 | 02.02 | |
22 | Молочное меню | 0,5 | 0,5 | 09.02 | |
23 | Блюда из зерна | 0,5 | 0,5 | 16.02 | |
24 | Путь от зерна к батону | 0,5 | 0,5 | 02.03 | |
25 | Конкурс «Венок из пословиц» | 0,5 | 0,5 | 09.03 | |
26 | Игра – конкурс «Хлебопеки» | 0,5 | 0,5 | 16.03 | |
27 | К. И. Чуковский «Федорино горе». | 0,5 | 0,5 | 30.03 | |
28 | Праздник «Хлеб всему голова» | 0,5 | 0,5 | 06.04 | |
29 | Повар – профессия древняя. | 0,5 | 0,5 | 13.04 | |
30 | Конкур поделок из соленого теста «Хлебопеки». | 0,5 | 0,5 | 20.04 | |
31 | Оформление проекта « Хлеб- всему голова» | 0,5 | 0,5 | 27.04 | |
32 | Творческий отчет. | 0,5 | 0,5 | 04.05 | |
33 | Интерактивная экскурсия в музей правильного питания. Из истории кухонной утвари. | 0,5 | 0,5 | 11.05 | |
34 35 | Подведение итогов. Викторина «Здоровое питание». | 0,5 | 1,5 | 18.05 25.05 | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
________________/Иванова И.Б./
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» ______________ 2020 г.
Лист корректировки рабочей программы
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора по ВР (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |