СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача  курса  внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  - помочь ребенку  задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать,  рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые  задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации.

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2007), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009).

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»»

Родионово-Несветайского района

«Авиловская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Авиловская СОШ»)

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ «Авиловская СОШ»

Протокол №________

от ____ . ___.201__ г.





УТВЕРЖДЕНО

Приказ №___________

от ____ . ____.201___ г.

Директор МБОУ «Авиловская СОШ»

С.В. Петров

____________________

подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Формула здорового питания»

название учебного курса


социальное


направление развития личности школьника


срок реализации программы 2019-2020 год


для 1,3,4 классов

возраст 6,5 -10 лет











Составитель:

Засядько Галина Александровна

первая квалификационная категория

(ФИО педагога, квалификационная категория)







х. Авилов

2020 год












  1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Формула здорового питания» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ) ст.2, п.;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.; -Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

- письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-2960 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении» СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);

-приказом Министерства образования Ростовской области от 20.07.2012

№ 668 «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области»;

- письмом Минобрнауки России от 07.08.2015г. № 08-1228 «О направлении методических рекомендаций»;

- письмом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015г № 09-3564 « Внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";

- письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- программой «Разговор о правильном питании» авт. М.М.Безруких М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009 г.

- Уставом МБОУ «Авиловская СОШ»;

-Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Авиловская средняя общеобразовательная школа», утвержденным 29.06.16г № 154;

-Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ

курсов внеурочной деятельности в МБОУ «Авиловская СОШ», утвержденным 29.06.16г № 154.

- образовательной программой начального общего образования МБОУ «Авиловская СОШ», утвержденной 29.06.2017г №237;

-Планом внеурочной деятельности МБОУ «Авиловская СОШ» на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом № 237 от 29.06.2020г;

-Календарным графиком МБОУ «Авиловская СОШ» на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом № 284 от 27.08.20г.


Направление программы: социальное

Назначение программы:


Здоровый образ жизни, правильное питание должны стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления, правильное питание.

Задача курса «Разговор о правильном питании» - помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать, рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации.

Работа по программе начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.


Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста. Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания. Учитываются особенности ребёнка и школы.

Практическая значимость состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с начальной школы.

Отличительные особенности: В основе программы – государственная программа «Разговор о правильном питании», разработанная специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования.

Вид программы: модифицированный

Рабочая программа курса «Формула здорового питания» разработана на основе авторской программы «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева.  

учебно – методического пособия .: Вако. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с




Цели: 

  • развитие представлений детей о ценности здоровья, укреплять и заботиться о собственном здоровье;

  • расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания ;

  • освоение  правил этикета, связанных с питанием;

  • формирование  у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

  • овладение  умениями правильно питаться; участвовать в диалогах, составлять несложные высказывания;

Задачи:

  • социализация обучающихся – вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение обучающихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народов;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере здорового образа жизни.

Помимо этого,  развитие представлений подростков о правильном питании и о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей призвано обеспечить:

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека;

  • развитие  познавательных  мотивовнаправленных на получение знаний о навыках этикета, являющихся неотъемлемой частью общей культуры личности; пробуждение интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширением знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов;

  • овладение ключевыми потребностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

  • формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к собственному здоровью.

Форма реализации курса: кружок

Формы занятий:

- по количеству детей: коллективная, групповая и индивидуальная;

- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и обучающихся: сюжетно-ролевые игры, чтение по ролям, рассказ по картинкам, игры по правилам, конкурсы, викторины, мини-проекты, творческий отчёт.

- по дидактической цели: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, комбинированные формы занятий.

Основные формы занятий: викторины, игры, игра - путешествие, защита проекта, экскурсии, мероприятия, деловая и ролевая игра.



Формы обучения:

Ведущими формами деятельности предполагаются:

  • чтение и обсуждение;

  • экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин

  • практические занятия;

  • праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;

  • конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);

  • ярмарки полезных продуктов;

  • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;

  • мини – проекты;

  • совместная работа с родителями.

Формы контроля


  • Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.

  • . Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин. В том числе:

  • - оформление выставок работ учащихся в классе, школе;

- оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание


Возраст: 6,5 -10лет

Режим занятий: Программа курса рассчитана на 4 года 135часов. В 1 классе 33 ч., 2-4 класс 34 часа. Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ «Авиловская СОШ» на 2020-21 учебный год, расписанию внеурочной деятельности, календарному графику на 2020-21 учебный год, на изучение курса в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего -33 часа; в 3-4 классе - комплекте отводится 1 час в неделю, всего – 34 ч в год. Курс будет реализован в 1 классе за 33 ч, в 3,4 классах за 34ч.

Срок реализации: 2020-2021 учебный год (с 02.09.20 г. по 26.05.21 г)


2.Прогнозируемые результаты


В результате изучения программы «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:

  • о правилах и основах рационального питания,

  • о необходимости соблюдения гигиены питания;

  • о полезных продуктах питания;

  • о структуре ежедневного рациона питания;

  • об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

  • об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

  • об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

умения:

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.



1 – 2 класс

«Разговор о правильном питании»

3 – 4 класс

«Две недели в лагере здоровья»

    1. Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания;

  • умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

  • умение сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

    1. Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Коммуникативные УУД

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

  • построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

  • владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

  • построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

  • владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • формулирование собственного мнения;

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих сего собственной;

  • умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные УУД

  • понимание и сохранение учебной задачи;

  • понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

  • понимание и сохранение учебной задачи;

  • понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

● умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

● самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в выполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • построение сообщения в устной и письменной форме;

  • смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • построение сообщения в устной и письменной форме;

  • смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций;

  • установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;

  • построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;

  • выделение существенных признаков и их синтеза.


    1. Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы: основы системы научных знаний, опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию, применению нового знания, предметные и метапредметные действия с учебным материалом.


● знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

● навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

● умение определять полезные продукты питания;

● знание о структуре ежедневного рациона питания;

● навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

● умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.



  • знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

  • навыки самостоятельной оценки своего рациона с учётом собственной физической активности;

  • умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов;

  • знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

  • навыки, связанные с этикетом в области питания;

  • умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия.



Первый уровень результатов «ученик научится»

  • соблюдать гигиену питания;

  • ориентироваться в продуктах питания (полезные и вредные продукты, ассортимент продуктов);

  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни, с учетом собственной физической активности;


Второй и третий уровни результатов « ученик получит возможность научиться»

  • соблюдать правила рационального питания;

  • определять причины, вызывающие изменения в рационе питания (особенности питания в летний и зимний периоды);

  • различать основные группы питательных веществ – белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли (функциях этих веществ в организме);

  • корректировать несоответствия своего рациона и режима питания с учетом границ личностной активности;

  • самостоятельного выбора продуктов, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.



Предполагаемые результаты 1-го года обучения.

Ученики должны знать:

- полезные продукты;

- правила этикета;

- роль правильного питания в здоровом образе жизни.

После первого года обучения ученики должны уметь:

- соблюдать режим дня

- выполнять правила правильного питания;

- выбирать в рацион питания полезные продукты

Предполагаемые результаты 2-го года обучения.

Обучающиеся должны знать:

- основные правила питания;

- важность употребления в пищу разнообразных продуктов;

- роль витаминов в питании.

После 2-года обучающиеся должны уметь:

- соблюдать гигиену питания;

- готовить простейшие витаминные салаты;

- выращивать зелень в горшочках.

Предполагаемые результаты 3-го, 4- го года обучения должны знать:

- при недостатке того или иного питательного вещества организм не может справляться с работой;

- основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды;

- здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого;

- условия хранения продуктов;

- правила сервировки стола;

- важность употребления молочных продуктов.

После третьего года обучения ученики должны уметь:

- составлять меню;

- соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных принадлежностей и бытовых приборов;

- различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку, обеду.







3.Содержание курса

Разделы, темы 1- 4 кл

Модуль

Класс

Задачи

«Разговор о правильном питании»

1 класс

- формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;     

- развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;     

- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;     

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.

2 класс

- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;     

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.

«Две недели в лагере здоровья»

3 класс

4 класс

- освоение детьми практических навыков рационального питания;     

- информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;  

- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;     

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.   


- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;     

- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;     

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.



п⁄п

Раздел

1

класс



2

класс



3

класс



4

класс













1.

Разнообразие питания


5


5


5


5



2.

Гигиена питания и приготовление пищи


10


12


12


14



3.

Этикет


8


8


8


6



4.

Рацион питания


5


5


5


5



5.

Из истории русской кухни.

5


4


4


4




Итого







33




34




34



34






Разнообразие питания (20 ч)

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».

Гигиена питания и приготовление пищи (48 ч)

Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.

Этикет (30 ч)

Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.

Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.

Вкусные традиции моей семьи.

Рацион питания (20 ч)

Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.

Из истории русской кухни (17ч)


Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:

В 1 – м классе:

знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

умение определять полезные продукты питания.

Во 2 – м классе:

знание о структуре ежедневного рациона питания;

навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

В 3 – м классе:

знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

навыки самостоятельной оценки своего рациона с учётом собственной физической активности;

умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

В 4 м классе:

- знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

навыки, связанные с этикетом в области питания;

- умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия.

Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий.



Формы организации образовательного процесса ( теоретические -17 ч,практические – 18 ч )



1 год обучения

Содержание

Теория

Практика

1. Разнообразие питания.

Знакомство с программой . Беседа.

Экскурсия в столовую.

2. Самые полезные продукты

Беседа « Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты.

Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в магазин.

3. Правила питания.

Формирование у школьников основных принципов гигиены питания.

Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания.

4. Режим питания.

Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания.

Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка

5. Завтрак

Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака.

Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака.

6. Роль хлеба в питании детей

Беседа «Плох обед, если хлеба нет» Рацион питания, обед.

Игры, викторины, конкурсы. Составление меню обеда.

7. Проектная деятельность.

Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта.

Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет».

8. Подведение итогов работы.


Творческий отчет вместе с родителями.



3-й – 4- й год обучения программы «Разговор о правильном питании» модуль «Две недели в лагере здоровья

Содержание

Теория

Практика

1. Вводное занятие.

Обобщение имеющихся знаний об основах рационального питания

Знакомство с рабочей тетрадью « Две недели в лагере здоровья»

2. Состав продуктов.

Беседа «Из чего состоит пища». Основные группы питательных веществ

Оформление дневника здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища».

3. Питание в разное время года

Беседа «Что нужно есть в разное время года» Блюда национальной кухни

Ролевые игры. Составление меню. Конкурс кулинаров.

4. Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее».Рацион собственного питания.

Дневник «Мой день». Конкурс «Мама папа я - спортивная семья».

5. Приготовление пищи

Беседа « Где и как готовят пищу» Устройство кухни

Правила гигиены.

Экскурсия на кухню в школьной столовой . Ролевые игры. Конкурс «Сказка, сказка, сказка».

6. В ожидании гостей.

Беседа «Как правильно накрыть стол». Столовые приборы

Ролевые игры. Конкурс «Салфеточка».

7. Молоко и молочные продукты

Беседа «Роль молока в питании детей». Ассортимент молочных продуктов.

Игра -исследование «Это удивительное молоко». Игра «Молочное меню». Викторина.

8. Блюда из зерна

Полезность продуктов , получаемых из зерна. Традиционные народные блюда из продуктов, получаемых из зерна.

Ролевые игры. Конкурс «Хлебопеки». Праздник «Хлеб всему голова».

9. Проект «Хлеб всему голова»

Роль хлеба в питании.


10. Творческий отчет.



11. Подведение итогов.


Отчет о проделанной работе.





Календарно- тематическое планирование – 1 класс- 33 часа

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Сроки

прохождения темы

теория

практика

плановый

фактический

1

Вводное занятие. Если хочешь быть здоров.

0,5

0,5



2

Из чего состоит наша пища.

0,5

0,5



3

Полезные и вредные привычки питания.

0,5

0,5



4

Самые полезные продукты

0,5

0,5



5

Как правильно есть(гигиена питания)

0,5

0,5



6

Удивительное превращение пирожка

0,5

0,5



7

Твой режим питания

0,5

0,5



8

Из чего варят каши

0,5

0,5



9

Как сделать кашу вкусной

0,5

0,5



10

Плох обед, коли хлеба нет

0,5

0,5



11

Хлеб всему голова

0,5

0,5



12

Полдник

0,5

0,5



13

Время есть булочки

0,5

0,5



14

Пора ужинать

0,5

0,5



15

Почему полезно есть рыбу

0,5

0,5



16

Мясо и мясные блюда

0,5

0,5



17

Где найти витамины зимой и весной

0,5

0,5



18

Всякому овощу – свое время

0,5

0,5



19

Как утолить жажду

0,5

0,5



20

Что надо есть ,если хочешь стать сильнее

0,5

0,5



21

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

0,5

0,5



22

На вкус и цвет товарищей нет

0,5

0,5



23

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

0,5

0,5



24

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

0,5

0,5



25

Каждому овощу – свое время

0,5

0,5



26

Народные праздники, их меню

0,5

0,5



27

Народные праздники, их меню

0,5

0,5



28

Как правильно накрыть стол.

0,5

0,5



29

Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом

0,5

0,5



30

Щи да каша – пища наша

0,5

0,5



31

Что готовили наши прабабушки.

0,5

0,5



32

Игра «Здоровое питание – отличное настроение»

0,5

0,5



33

Подведение итогов.

0,5

0,5











Календарно- тематическое планирование – 3-4 классы- 34 часа

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Сроки

прохождения темы

теория

практика

плановый

фактический

1.

Вводное занятие. Давайте познакомимся!

0,5

0,5

01.09


2.

Викторина «Поле чудес».

0,5

0,5

08.09


3.

Из чего состоит наша пища

0,5

0,5

15.09


4.

Игра «Меню сказочных героев»

0,5

0,5

22.09


5.

Что нужно есть в разное время года

0,5

0,5

29.09


6.

Оформление дневника здоровья

0,5

0,5

06.10


7.

Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи

0,5

0,5

13.10


8.

Игра «В гостях у тетушки Припасихи»

0,5

0,5

20.10


9

Конкурс кулинаров

0,5

0,5

27.10


10

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

0,5

0,5

10.11


11

Составление меню для спортсменов

0,5

0,5

17.11


12

Оформление дневника «Мой день»

0,5

0,5

24.11


13

Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»

0,5

0,5

01.12


14

Где и как готовят пищу

0,5

0,5

08.12


15

Экскурсия в столовую.

0,5

0,5

15.12


16

Конкурс «Сказка, сказка, сказка».

0,5

0,5

22.12


17

Как правильно накрыть стол.

0,5

0,5

29.12


18

Игра накрываем стол

0,5

0,5

12.01


19

Молоко и молочные продукты

0,5

0,5

19.01


20

Конкурс рисунков «Столовая будущего».

0,5

0,5

26.01


21

Игра-исследование «Это удивительное молоко»

0,5

0,5

02.02


22

Молочное меню

0,5

0,5

09.02


23

Блюда из зерна

0,5

0,5

16.02


24

Путь от зерна к батону

0,5

0,5

02.03


25

Конкурс «Венок из пословиц»

0,5

0,5

09.03


26

Игра – конкурс «Хлебопеки»

0,5

0,5

16.03


27

К. И. Чуковский «Федорино горе».

0,5

0,5

30.03


28

Праздник «Хлеб всему голова»

0,5

0,5

06.04


29

Повар – профессия древняя.

0,5

0,5

13.04


30

Конкур поделок из соленого теста «Хлебопеки».

0,5

0,5

20.04


31

Оформление проекта « Хлеб- всему голова»

0,5

0,5

27.04


32

Творческий отчет.

0,5

0,5

04.05


33

Интерактивная экскурсия в музей правильного питания. Из истории кухонной утвари.

0,5

0,5

11.05


34

35

Подведение итогов. Викторина «Здоровое питание».

0,5


1,5

18.05

25.05




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

________________/Иванова И.Б./

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» ______________ 2020 г.



Лист корректировки рабочей программы

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора по ВР (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись