СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по географии как ресурс формирования предметных результатов обучающихся

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по географии как ресурс формирования предметных результатов обучающихся»

Внеурочная деятельность по географии как ресурс формирования предметных результатов обучающихся

Начав работать в лицее № 180, я столкнулся с необходимостью заниматься внеурочной деятельностью.

Для меня это было в новинку. Но мне понравилось этим заниматься, несмотря на плотный рабочий график и учёбу в магистратуре.

В процессе внеурочной деятельности, такой например, как географический диктант, школьный и районный этапы олимпиады по географии и научное общество учащихся, Нижегородская Международная модель ООН, школьный лагерь " Интеллект - школа", турнир имени А.Т. Калинина, олимпиада по географии «Территория удивительных открытий», я, узнавал что - то для себя, пообщался с молодыми учителями и преподавателями, имеющими большой педагогический опыт. Из этих бесед извлёк для себя насколько , важна для меня внеурочная деятельность.

На занятиях по внеурочной деятельности учащиеся получают знания, необходимые для более полного изучения предмета.

Для начала мне бы хотелось описать такую внеурочную работу, как географический диктант, турнир имени А.Т. Калинина, олимпиада по географии «Территория удивительных открытий»: учащиеся повысили свои теоретические знания и практические умения по географии. Многие вопросы опережали изучаемые темы, но у учащихся, в основном, вопросы не вызвали затруднения.

Из вопросов, вызвавших наибольшие затруднения, можно выделить следующие вопросы:

1) «Определить толщину дерева по географической карте»;

2) «Этот народный промысел носит название деревни в Московской области, где он возник в начале XIX века. Традиционные изделия промысла – металлические подносы, расписанные масляными красками, как правило, с рисунком цветочного букета. Назовите промысел»;

3) «Назовите экспедицию, состоявшуюся в 1937-1938 годах, участием в которой прославились изображённые на почтовой марке Иван Папанин, Евгений Фёдоров, Эрнст Кренкель и Пётр Ширшов».

Из вопросов не вызвавших затруднение я могу выделить следующие:

1) «Назовите один из видов крупных сельских поселений в казачьих районах Северного Кавказа, Южного Урала и Сибири»;

2) «Назовите природную зону России, где произрастают морошка и карликовая берёза, обитают лемминг и северный олень»;

3) «Расстояние по прямой от Ботика Петра I под Переславлем-Залесским до Музея граммофонов и грампластинок составляет 200 метров. Чему оно будет равно на карте масштаба 1 : 100 000? Ответ дать в сантиметрах».

Далее мне бы хотелось рассказать о такой форме работы, как научное общество учащихся и Нижегородская Международная модель ООН.

Ученики повысили свои навыки составления научных работ, докладов, устных выступлений и дискуссий.

Процесс выступления на Нижегородской Международной модели ООН включал в себя презентацию подготовленного доклада. Учащиеся выступали в роли делегатов от разных стран и коалиций( генеральная ассамблея, совет безопасности, совет по правам человека) по следующим вопросам: «Защита прав женщин и детей в условиях военных конфликтов» (Москвенкова Анастасия 10 М), "Глобальное изменение климата как всеобщая угроза жизни на Земле" (Геращенко Елизавета 10 М), "Разоружение КНДР"( Зиняков Юрий 9 В).После выступлений ребятам делегаты других странзадавали следующий вопрос: "Как ваша страна борется с данной проблемой?". Итогом выступлений стало то, что ребята составили и подписали декларацию о защите природы от негативных воздействий . В конце мероприятия ребятам вручили сертификаты победителей и участников. Также они пообщались с преподавателями, студентами НГЛУ и иностранными студентами.

В конце мне бы хотелось описать такую форму внеклассной деятельности, школьный лагерь, как " Интеллект - школа".

Примерный перечень вопросов:

1) «В природе человеческой известны чернокожие, желтолицые, бледнолицые. Но в Сахаре, на севере республики Нигер, живут «синие люди пустыни». Несмотря на жару, они закутываются плотной материей как летом, так и зимой. Зачем они закутывают себя почти полностью? Почему их так называют?»;

2) «Вулканическая лава – это магма мантии, захватившая по дороге к поверхности Земли природные газы, водяные пары, обломки горных пород. Знаете ли вы, что означает слово «лава» в переводе с греческого языка?»;

3) «В печати широко обсуждается проблема глобального потепления климата. А какие проблемы может вызвать глобальное похолодание. Ответ обоснуйте».

Это лагерная смена, где лицеисты сочетают отдых с интенсивными занятиями. Я проводил интеллект мастерские. Также приобрел навыки общения со школьниками,и они меня увидели с другой, не официальной, стороны.

Значение внеклассной работы в образовательном процессе непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному увязыванию теоретических знаний с жизнью, с практикой; формирует профессиональные интересы учащихся и профессиональную компетентность учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!