СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по математике»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






Конспект занятия

«Внеурочная деятельность»



Тема: «Математический КВН»




Выполнили:

студентки 3 «А» группы

________ Аванесян Р.А.

________ Калиева З.Е.

________ Руднева А.А.

________ Шапкина Н.Н.

Проверил:

________Рябова Н.Ю.



Астрахань, 2021

Цель: выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Повышать интерес к урокам математики

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. 

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций, сообразительности, умения самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, а также развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать интерес к игре, умение понимать учебную задачу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям.

Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свое; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.






Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться-

Здравствуйте! Доброе утро!

День добрый! Добрый вечер!

Давайте, все вместе поздороваемся! Добрый день!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а проведем его мы – Рита Артуровна, Залина Ерболатовна, Алина Алексеевна и Наталья Николаевна.

Дети настраиваются на занятие, слушают учителя.




Добрый день.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место

Мотивация к деятельности. Целеполагание

Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на математическом КВНе. А кто знает, как расшифроваться слово КВН?

А что такое клуб?



Что такое «веселые» вам объяснять не надо. Ведь вы какие ребята? Конечно, веселые.

А что значит находчивость?




А для кого же сегодня мы начинаем этот КВН? Конечно, для вас, ученики!

Ребята, а как думаете, что вы будете делать на нашем математическом КВНе?



Верно, ребята. Сегодня мы будем работать в команде, узнаем таланты и способности друг друга, подумаем над вопросами и ответами, расширим свои знания.

Итак, друзья начнем игру.
Затей у нас большой запас,
А для кого они? - Для вас!

Ребята, но для начала разделимся на 2 команды. В каждой команде нам необходим командир. Придумайте название команды, эмблему и девиз.


Счетный конкурс открываю

Добрый день, мои друзья.

Две команды - в КВНе

Их сейчас представлю я.

Попрошу представиться командам.



Ребята, а чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила. Давайте их вспомним.






Молодцы, ребята.

Чтоб игра пошла как надо
Я жюри представить рада,
Тот, что справа - Ломоносов
Математик и философ.
Лобачевский - слева здесь,
Гордость русская и честь.
Третья им как раз под стать -
Софьей Ковалевской звать!


КВН-это клуб веселых и находчивых.

Это общество друзей, которых объединяет одно общее интересное дело.



Когда в трудную минуту быстро найдешь верный выход, проявишь умение и примешь правильное решение.




Мы будем интересные задачи, необычные примеры, отгадывать ребусы.








Участники делятся на две команды, придумывают названия командам, эмблему и определяют лидера.





Командир озвучивает название команды, представляет эмблему и девиз.

Работать дружно, все вместе; уметь выслушать своего товарища; не обижать товарища, который сделал ошибку; не смеяться над командой, которая проигрывает; не злиться, если вы проиграете.







Приветствуют жюри.

Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнение задания
Познавательные: Умение воспринимать речь учителя.











Основная часть



Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды. Выиграет та команда, у которой таких флажков будет больше.

Чтобы все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем….

Ну конечно, с разминки!

Конкурс №1 «Разминка»

Ребята, а сейчас мы проведем первый конкурс. Давайте устроим разминку и порешаем интересные задачи. Каждой команде будет дано несколько задач. За каждый верный ответ она получит флажок, при неверном ответе вопрос перейдет к другой команде.

Задачи для 1 команды:

1. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?

2. Сколько ножек у 2х сороконожек?

3.  Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много их?

Задачи для 2 команды:

1.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

2. Сколько ушей у 5 мышей?

3. 6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

Ребята, вы все молодцы. Мы с вами немного размялись. Теперь мы можем начинать игру.

Конкурс №2 «Математические загадки»

Продолжим наше соревнование. Сейчас я буду вам читать математические загадки. Задача каждой команды как можно быстрее дать отгадку. Важно, чтобы ответ был правильным. Флажок получает та команда, которая быстро и правильно отгадала загадку.

1. По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно:

стук да стук!


2. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

3. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка.

4. Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.

5. Кто в году четыре раза переодевается?

6. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Молодцы, ребята. Большая часть пути пройдена. И мы переходим к следующему заданию.

Конкурс №3 «Танграм»

Но для начала хочу узнать, какие фигуры вы знаете?



Ребята, но нужно не только фигуры знать, но и в узоры их собирать.

У вас на столах комплекты разрезанного специальным образом квадрата. Ваша задача, используя все фигуры сложить цифры в течение трех минут. Побеждает та команда, которая быстро справилась с заданием.



















1. Нисколько, так как остальные воробьи улетели.

2. 80 ножек.


3. Трое.




1. Ни одной, так как остальные птицы улетели.

2. 10 ушей.

3. Одна.














Счеты.





Паук.


Ноты.


Двойка.

Земля.


Циркуль.





Четырёхугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, окружность.






Собирают фигуры.

Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнение задания
Познавательные: Умение воспринимать речь учителя.


Физкультминутка

А сейчас я предлагаю командам немного размяться. Слушайте внимательно, посчитайте и сделайте.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас. (на слайде 4 бабочки)

Сколько елочек зеленых, (на слайде 2 елки)

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен, (6 ударов)

Столько раз поднимем руки.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. (4 зайца)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (9 точек на в круге)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Молодцы!

Слушают учителя, повторяют движения.

Регулятивные:
Умение соотносить свои действия с действиями учителя;
Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную
Коммуникативные:
Умение слушать

Продолжение игры

Конкурс №4 «Сосчитай фигуры»

Ребята, переходим к следующему заданию. Сейчас у вас на столах появятся карточки с заданиями.

Задача команд: сосчитать и найти все спрятанные фигуры. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

Молодцы!

Конкурс №5 «Конкурс капитанов»

А сейчас проверим, как хорошо вы знаете песни. Для этого капитану каждой команды необходимо послушать мелодию и сказать как можно быстрее фразу, в которой будет математический термин.

Флажок получает та команда, командир которой быстро и правильно дал ответ.

1. «Учат в школе».

2. «Вместе весело шагать по просторам».

3. «Крокодил Гена».

4. «В траве сидел кузнечик».

5. «Там вдали за рекой…».

Конкурс №6 «Задачи на смекалку»

Ребята, переходим к следующему заданию. Сейчас для каждой команды будет даны несколько задач. За верное решение всех задач, команда получит флажок.

Задачи для первой команды:

Руслан старше Андрея. Кирилл моложе Саши, но старше Руслана. Кто из них самый старший и самый младший? 


Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей белое. Девочка в белом платье говорит Черновой:

“Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям”. Кто в какое платье был одет?


Как поставить двух мальчиков так, чтобы Вова стоял сзади Дениса, а Денис - сзади Вовы. 


В кафе встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. У кого какой цвет волос?


Конкурс №7 «Помощь болельщиков»

Итак, большая часть нашего увлекательного КВН осталась позади. Следующий конкурс называется «Конкурс болельщиков»

Я предлагаю вам решить шарады.

В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям.

(Каждая команда отгадывает по две шарады).

Шарады для 1-ой команды:

1. Предлог и малое число (по, два)
За ними букву скажем. (л)
А в целом - ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (подвал)

2. В танце первый слог найдёте (па)
Цифра – это новый слог, (три)
Ну, а дальше вы возьмете
И приставите предлог. (от)
В целом – тот, кто защищает
Славу, честь страны родной.
Страха он в бою не знает
И в труде – труда герой. (патриот)

Шарады для 2-ой команды:

1. Число и нота рядом с ним (сто, ля)
Да букву припиши согласную (р)
А в целом мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (столяр)

2. Первая буква есть в слове “сурок”,
Но нет этой буквы в слове “урок”. (с)
А дальше подумай и краткое слово
У умных ребят ты найдешь, у любого. (ум)
Две буквы у “мамы” возьми без смущения (ма)
А в целом получишь – итог от сложенья. (сумма)

Молодцы, ребята.






Считают фигуры.

















К четырем прибавить два.

Раз дощечка, два дощечка.

... и подарит 500 эскимо.

... он ел одну лишь травку.

... сотня юных бойцов.







Андрей самый младший, Саша- старше всех



Белова – черное платье

Краснова – белое платье

Чернова – красное платье



Спиной друг другу


У Белова - рыжие волосы

Чернова – белые

У Рыжова – черные

Познавательные: умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков умение строить речевое высказывание
Коммуникативные: умение выражать свои мысли достаточно полно и точно, умение выражать навыки

Подведение итогов




























Рефлексия

Итак, ребята, давайте подсчитаем сколько флажков получили команды (считают и сравнивают с количеством конвертов)

Какой вывод мы можем сделать? Справились ли мы с заданием?

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучшие знатоки математики»

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете и много знаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!















Итак, ребята, у вас на столах лежат карточки, поднимете зеленую карточку те, для кого занятие было полезным, кто пользой и хорошо работал на КВНе;

желтую карточку поднимете те, для кого занятие было интересным, кому было на занятие достаточно комфортно.

красную карточку те, для кого пользы от мероприятия получили мало, не очень понимали, о чем идет речь.
Наше занятие окончено! Всем спасибо за участие! До скорых встреч!




-Получили равное количество флажков. Значит победила дружба Да. справились с заданиями.

























Поднимают карточки






Регулятивные: Выделение и осознание материала, усвоенного на уроке.
Актуализация усвоенных знаний. Анализирование и самоанализирование проделанной работы. Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать

















Регулятивные: Выделение и осознание материала, усвоенного на уроке.
Актуализация усвоенных знаний. Анализирование и самоанализирование проделанной работы. Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!