СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению «общая физическая подготовка»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению «общая физическая подготовка»»

Пояснительная записка

к рабочей программе внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

«общая физическая подготовка»для 2 классов.


Рабочая программа разработана на основе примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение,2012 год).Программа рассчитана на 34 часа во 2 классе из расчета 1 час в неделю.

Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни, формирование первоначальных умений саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.

Данная программа ориентируется на решение следующих задач:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, (баскетбол, волейбол) входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.


Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями детей, материально- технической оснащенностью процесса (пришкольные спортивные площадки).

- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности детей;

- на соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения детей в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования детьми освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: “Знания о физической культуре” (информационный компонент), “Способы физкультурной деятельности” (операционный компонент) и “Физическое совершенствование” (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела “Знания о физической культуре” соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел “Способы физкультурной деятельности” соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью детей.

 Содержание раздела “Физическое совершенствование” ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья детей. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Распределение времени

прохождения программного материала по спортивно-оздоровительному направлению

«общая физическая подготовка» во2 классах.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Спортивныеи подвижные игры

9

3

Гимнастика с элементами акробатики

5

4

Легкая атлетика

10

5

Лыжная подготовка

10

6

Всего

34


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Знания о физической культуре

 

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игры с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).


Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Прохождение учебного материала по разделу “Гимнастика”

Строевые упражнения: команды: “Шире шаг!”, “Реже шаг!”, “На первый, второй рассчитайсь!”, перестроение в две шеренги, передвижение по диагонали, противоходом, змейкой.

Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Акробатика: перекаты в группировке с касанием руками за головой, 2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках, мост из положения “лежа на спине”.

Висы и упоры. Подтягивания из виса  и вис стоя. Поднимание туловища из положения лёжа руки за головой. Упражнения на гибкость. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. Прыжки со скакалкой.

Прохождение учебного материала по разделу “легкая атлетика”

Изучение и закрепление основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

- специально-беговые и прыжковые упражнения легкоатлета;

- медленный бег;

- высокий старт;

- бег 30 метров с высокого старта;

- прыжок в длину с места;

- прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;

- многоскоки;

- метание мяча из-за головы через плечо в цель;

- повторноепробегание отрезков 15-20 метров по 2-4 раза;

- челночный бег;

- эстафеты с бегом и прыжками.

Прохождение учебного материала по разделу “Спортивные и подвижные игры”

Освоение умений владеть баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

- броски и ловля над собой;

- передача и ловля мяча по кругу;

- передача и ловля мяча двумя руками от груди стоя у стены;


- бросок двумя руками от груди в кольцо.

Сюжетные игры. Эстафеты: с бегом, с обручем и кеглями, с баскетбольным мячом, скакалками.

Освоение умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

- броски и ловля мяча в парах, в кругу, в колоннах;

- броски и ловля мяча на кисти рук над собой и у стены;

- бросок и ловля двумя снизу в парах.

Эстафеты: с волейбольным мячом, с бегом и прыжками, с кеглями и обручем, с мячами и скакалками.


Прохождение учебного материала по разделу «Лыжная подготовка»

Изучение и закрепление основ техники лыжной подготовки и воспитание двигательных способностей:

- повороты переступанием вокруг носков лыж;

- скользящий шаг;

- спуски в основной стойке;

- подъем «лесенкой»;

- эстафеты на лыжах;

- прохождение дистанции до 1 -2 км.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


По окончании изучения программы должны быть достигнуты следующие результаты.

Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты

 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Планируемые результаты

По окончании программы дети должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;



- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ 


п/п


Контрольные упражнения.


Мальчики.

Девочки.

1.

Бег 30 м с высокого старта (сек.)

6.8

6.9

2.

Бег 1000 м.

6.00

6.10.

3.

Прыжки в длину сместа (см).

125

110

4.

Прыжки через скакалку (количество раз).

10-15 раз

без остановки.

15-20 раз

без остановки.

5.

Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток (попадания).

2

2

6.

Подтягивание из виса(м), из виса лёжа (д) (количество раз)

2

4

7.

Сгибание-разгибание рук в упоре от пола(количество раз).

4

3

8.

Поднимание туловища из положения лёжа руки за голову (количество раз).

8

6

9.

Наклон сидя вперёд (см).

4

6

10.

Ходьба на лыжах 1 км. (мин. сек.)

9.00

9.30





Список литературы

1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2012

2. «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика», Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов; Москва: «Просвещение», 2011

3. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО», 2007.





























Календарно – тематическое планированиевнеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

«общая физическая подготовка».

урока

Наименование раздела программы

Тема

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт

план

факт

I триместр: всего - 11 часов. Из них: легкая атлетика – 6 часов, спортивные и подвижные игры - 5 часов.



Легкая атлетика – 6 часов.



1

Основы знаний.

Бег на короткие дистанции

Инструктаж по технике безопасности.

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а, по правилам безопасности на спортплощадке. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) с максимальной скоростью. Эстафеты, игры.

Знать требования инструкций.

Устный опрос


5.09


3.09


2

Бег на короткие дистанции

Развитие скоростных способ-ностей. Стартовый разгон

Совершенствование


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2Х20 м с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Пробегание дистанции 200м. Игры.

Уметь демонстри-роватьстартовый разгон в беге на короткие дистанции

12.09


10.09


3


Высокий старт

Совер-шенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег 2Х 20 м. Пробегание дистанции 200м. Эстафеты.

Уметь демонстри-ровать технику высокого старта.

19.09


17.09


4


Высокий старт

Совер-шенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег 2Х 20 м. Пробегание дистанции 30м. Эстафеты.

Уметь демонстри-ровать финальное усилие в беге.

26.09


24.09


5

Прыжки

Прыжки в длину с места

Совер-шенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжки в длину с места Подвижные игры.

Уметь демонстри-ровать технику прыжка в длину с места.

3.10


1.10


6

Прыжки

Прыжки в длину с места

Совер-шенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжки в длину с места. Эстафеты с прыжками, бегом.

Уметь демонстри-ровать технику прыжка в длину с места.

10.10


8.10


Спортивные и подвижные игры - 5 часов.

7

Баскетбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Обучение

Инструктаж Т/Б спортивные игры. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Игра «Пятнашки» в стойке игрока. Эстафеты, игровые упражнения.

Уметь демонстрировать стойку игрока

17.10


15.10


8


Ловля и передачи мяча

Обучение

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Броски и ловля баскетбольного мяча над собой. Игры. Эстафеты.

Уметь демонстри-ровать стойку игрока, ловлю и передачи мяча.

24.10


22.10


9


Ловля и передачи мяча

Совер-шенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача и ловля мяча двумя руками от груди стоя у стены. Игры.

Уметь демонстри-ровать стойку игрока, ловлю и передачи мяча.

31.10


29.10


10


Ловля и передачи мяча.Бросок мяча двумя руками от груди

Совер-шенствование

ОРУ. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача и ловля мяча по кругу. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Игры.

Уметь демонстри-ровать стойку игрока, ловлю и передачи мяча.

7.11


5.11


11


Ловля и передачи мяча.Бросок мяча двумя руками от груди

Совер-шенствование

ОРУ. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача и ловля мяча по кругу. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Игры.

Уметь демонстри-ровать стойку игрока, ловлю и передачи мяча.

14.11


12.11


II триместр. Всего - 11 часов. Из них: гимнастика - 5 часов, лыжная подготовка - 6 часов.

Гимнастика - 5 часов.

12

Гимнастика.

Строевые упражнения.

Совер-шенствование

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Строевые упражнения: команды: “Шире шаг!”, “Реже шаг!”, “На первый, второй рассчитайсь!”, перестроение в две шеренги, передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. Эстафеты, игры.

Уметь выполнять строевые упражнения.

28.11


26.11


13


Акробатика

Обучение

ОРУ. Строевые упражнения. Акробатика: перекаты в группировке с касанием руками за головой, 2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине. Подвижные игры.

Уметь выполнять кувырок вперед.

5.12


3.12


14


Акробатика

Совер-шенствование

ОРУ. Строевые упражнения. Акробатика – совершенствование. Поднимание туловища из положения лёжа руки за головой. Прыжки со скакалкой.

Уметь прыгать со скакалкой.

12.12


10.12


15


Акробатика

Совер-шенствование

ОРУ. Строевые упражнения. Акробатика – совершенствование. Поднимание туловища из положения лёжа руки за головой. Прыжки со скакалкой. Игры.

Уметь прыгать со скакалкой.

19.12


17.12


16


Силовые упражнения.

Совер-шенствование

ОРУ. Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Силовые упражнения. Подвижные игры.


Уметь выполнять сгибание-разгибание рук в упоре лежа от пола.

26.12


24.12


Лыжная подготовка - 6 часов.

17

Лыжная подготовка

Повороты перес-тупанием вокруг носков лыж


Инструктаж по ТБ. Повороты переступанием вокруг носков лыж. Эстафеты на лыжах. Игры.

Уметь выполнять повороты на месте на лыжах.

9.01


14.01


18


Скользящий шаг.

Совер-шенствование

Повороты переступанием вокруг носков лыж. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Эстафеты на лыжах. Игры.

Уметь передвигаться скользящим шагом.

16.01


21.01


19


Скользящий шаг.

Совер-шенствование

Повороты переступанием вокруг носков лыж. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Эстафеты на лыжах. Игры.

Уметь передвигаться скользящим шагом.

23.01


28.01


20


Подъем «лесенкой», спуски

Совер-шенствование

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Подъем «лесенкой», спуск в основной стойке. Эстафеты на лыжах. Игры.

Уметь выполнять подъем «лесенкой», спуск в основной стойке.

30.01


4.02


21


Подъем «лесенкой», спуски

Совер-шенствование

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Подъем «лесенкой», спуск в основной стойке. Эстафеты на лыжах. Игры.

Уметь выполнять подъем «лесенкой», спуск в основной стойке.

6.02


11.02


22


Подъем «лесенкой», спуски

Совер-шенствование

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Подъем «лесенкой», спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 500м.

Уметь выполнять подъем «лесенкой», спуск в основной стойке.

13.02


18.02


III триместр. Всего - 12 часов. Из них: спортивные и подвижные игры - 4 часа, лыжная подготовка - 4 часа, легкая атлетика - 4 часа.

Лыжная подготовка - 4 часа

23

Лыжная подготовка

Скользящий шаг.

Совер-шенствование

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Прохождение дистанции 1 км. Эстафеты на лыжах. Игры.

Уметь пробегать дистанцию 1 км.

27.02


25.02


24


Скользящий шаг.

Совер-шенствование

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Прохождение дистанции 1 км. Эстафеты на лыжах. Игры.

Уметь пробегать дистанцию 1 км.

6.03


4.03


25


Скользящий шаг. Спуски в основной стойке.

Совер-шенствование

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Подъем лесенкой», спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Эстафеты на лыжах. Игры.


13.03


11.03


26


Скользящий шаг. Спуски в основной стойке.

Совер-шенствование

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Подъем лесенкой», спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1-2 км.


20.03


18.03


Спортивные и подвижные игры - 4 часа

27

Волейбол.

Броски и ловля мяча на кисти рук над собой.

Обучение

Инструктаж по ТБ. Броски и ловля мяча в парах, в кругу, в колоннах. Стойка и передвижения игрока.Эстафеты с мячом.

Уметь ловить мяч на кисти рук над собой.

27.03


25.03


28


Броски и ловля мяча на кисти рук над собой и у стены

Совер-шенствование

Стойка и передвижения игрока. Броски и ловля мяча в парах, в кругу, в колоннах. Броски и ловля мяча на кисти рук над собой и у стены.Эстафеты с мячом.

Уметь ловить мяч на кисти рук над собой.

3.04


1.04


29


Бросок и ловля мяча снизу в парах.

Обучение

Стойка и передвижения игрока. Броски и ловля мяча в парах, в кругу, в колоннах. Броски и ловля мяча на кисти рук над собой и у стены. Бросок и ловля двумя снизу в парах. Подвижные игры.

Уметь ловить мяч на кисти рук над собой.

17.04


15.04


30


Бросок и ловля мяча снизу в парах.

Совер-шенствование

Стойка и передвижения игрока. Броски и ловля мяча в парах, в кругу, в колоннах. Броски и ловля мяча на кисти рук над собой и у стены. Бросок и ловля двумя снизу в парах. Подвижные игры.

Уметь ловить мяч на кисти рук над собой.

24.04


22.04


Легкая атлетика - 4 часа

31

Легкая атлетика

Метание мяча из-за головы через плечо в цель

Обучение

Инструктаж по л/а, по правилам безопасности на спорт-площадке. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3Х10м. Метание мяча из-за головы через плечо в цель. Эстафеты, игры.

Уметь метать мяч.

8.05


29.04


32


Метание мяча из-за головы через плечо в цель

Совер-шенствование

Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3Х10м. Метание мяча из-за головы через плечо в цель. Эстафеты, игры.

Уметь метать мяч.

15.05


6.05

13.05


33


Прыжки, многоскоки.

Совер-шенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3Х10м. Прыжок в длину с места, прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги, многоскоки. Эстафеты с бегом.

Уметь выполнять прыжки и многоскоки.

22.05


20.05


34


Прыжки, многоскоки.

Совер-шенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3Х10м. Прыжок в длину с места, прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги, многоскоки. Эстафеты с бегом.

Уметь выполнять прыжки и многоскоки.

29.05


27.05