СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Внеурочная деятельность по технологии (девочки) "Рукодельница"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Внеурочная деятельность по технологии (девочки) "Рукодельница"»»

«Внеурочная деятельность по технологии (девочки) "Рукодельница"»



Формы педагогического контроля
В процессе реализации программы внеурочной деятельности предусмотрена система контроля ЗУН, которая позволит определить эффективность обучения по программе.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные методики и способы:

- наблюдения;

- анкетирование;

- практические работы;

- творческие работы,

- зачетные занятие;

-выставки и конкурсы.

Виды и формы контроля:


  • Входной контроль – собеседование, анкетирование.


  • Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, беседы в форме викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.


  • Периодический – проверка степени усвоения материала за длительный период: четверть, полугодие или материал по разделу.


  • Итоговый – основная форма подведения итогов обучения - участие в выставках, а так же выполнение итогового творческого проекта (коллективного или индивидуального) в конце учебного года (в конце изучения раздела). Тему итоговой работы каждый обучающийся выбирает сам, учитывая свои склонности и возможности, реализовать выбранную идею.


Формой контроля усвоения учебного материала является участие детей в отчетных выставках, конкурсах и фестивалях по декоративно-прикладному искусству различного уровня.  При оценке качества выполняемых заданий осуществляется дифференцированный подход. Сложность заданий и уровень их исполнения зависит как от возраста, так и от индивидуальных особенностей и  способностей каждого ребёнка. Контроль проводится в процессе обучения и в конце прохождения каждой темы, выявляющие степень усвоения учебного материала. На итоговом занятии каждый обучаемый представляет свою творческую работу (проект), свое изделие.

Критерии оценок: по результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».


  • 5 (отлично) - ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом;


  • 4 (хорошо) - ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки;


  • 3 (удовлетворительно) - ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.



3. Календарно-тематический план




п/п


Дата


Тема учебного занятия


Всего часов


Содержание деятельности


Воспитательная работа


Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности


Практическая часть занятия /форма организации деятельности


Квиллинг – 22 ч


1-2




Вводное занятие.


2


Знакомство с детьми “Круг общения”. Правила поведения учащихся во время занятия, техника безопасности. Организация рабочего места. История квиллинга. Основы цветоведения, композиции. Инструменты и материалы.

Фронтальная. Групповая.


Организация рабочего места. Выбор инструментов и материалов. Изготовление инструмента для квиллинга.

Индивидуальная и групповая.


Воспитание интереса к искусству «квиллинга, культуры общения и поведения.


3-4




Способы вырезания полосок.




Бумага для квиллинга. Способы изготовления бумажных полосок. Изготовления бумажных полосок при помощи бумагоуничтожителя. Инструктаж по технике безопасности. Основные правила работы. Разметка. Вырезание полосок для квиллинга. Фронтальная. Индивидуальная.


Изготовление бумажных полосок: разметка, разрезание бумаги на полоски при помощи железной линейки и канцелярского ножа. Индивидуальная.


Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, бережливости и экономии.


5-6




Базовые закрытые формы. Конструирование из закрытых форм.




Знакомство с техникой квиллинга. Базовые закрытые формы: «глаз», «ромб», «треугольник», «капля», «стрела», «квадрат», «полумесяц», «тугая спираль», «свободная спираль» и др,. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Приёмы изготовления закрытых форм. Изготовление простого цветка.

Индивидуальная и групповая.


Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового, культуры общения и поведения.

Формирование эстетического вкуса.


7-8




Базовые открытые формы. Конструирование из базовых форм.




Открытые формы: «спиралька», «сердечко», «рожки», «веточка», «завитки». Техника изготовления. Конструирование из основных открытых и закрытых форм квиллинга. Применение формы в композициях. Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Приёмы изготовления открытых форм. Изготовление простого цветка с листиками, оформление открытки. Индивидуальная и групповая.


9-10




Составление композиций. Коллективная работа.




Изучение способов конструирования модели из заготовок. Основы композиции. Способы и правила её составления. Техники выполнения элементов (методическая подборка). Составление композиции из форм. Безопасные приёмы работы.

Групповая.


Работа со схемами (изучение знаков, условных обозначений).

Коллективное составление композиции по изготовлению простых, несложных цветов. Групповая.


Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Воспитание культуры общения и поведения, бережливости и экономии.

Формирование эстетического вкуса.


11-12




Изготовление бахромчатых цветов.




Приемы изготовления более сложных цветов. Техника изготовления бахромчатых цветов. Техника изготовления двойных бахромчатых цветов. Подбор цветовой гаммы. Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Приёмы изготовления махровых (бахромчатых) цветков.

Индивидуальная и групповая.


13-14




Составление композиций. Коллективная работа.




Коллективная работа. Композиция из цветов. Техники выполнения элементов (методическая подборка). Техники изготовления листиков. Коллективное составление композиции по изготовлению простых и более сложных цветовБезопасные приёмы работы.

Групповая.


Работа со схемами (изучение знаков, условных обозначений). Коллективное составление композиции по изготовлению простых и более сложных цветов. Групповая.


15-16




Изготовление животных в технике квиллинга.




Базовые формы: открытые и закрытые. Изготовление фигурок животных (птиц бабочек, насекомых и др.). Подготовка к работе, полезные советы.

Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Приёмы изготовления фигурок животных (птиц бабочек, насекомых и др.). Индивидуальная и групповая.


Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Воспитание культуры общения и поведения, бережливости и экономии.

Формирование эстетического вкуса.


17-18




Изготовление объёмных композиций.




Объемный квиллинг. Техника изготовления, приёмы. Создание цветов и различных фигурок (животных, цветов, снежинок и др.) в данной технике. Использование бросового материала для выполнения работ. Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Изготовление объемных элементов. Сборка. Оформление объемной композиции. Индивидуальная и групповая.


19-20 21-22




Изготовление сувениров к празднику.




Тематические праздники. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Использование бросового материала для изготовления и оформления работ. Подготовка к работе, полезные советы. Оформление работ: паспарту, рамка, коробочка.

Индивидуальная и групповая.


Изготовление сувениров в технике квиллинг. Оформление работ: изготовление паспарту, рамки, коробочек. Индивидуальная и групповая.


Изонить – 22ч


23-24




Изонить. Технология работы.




Знакомство с изонитью как видом графики. История развития. Инструменты и материалы для работы. Технология работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Анализ готовых изделий в технике изонить. Групповая.


Воспитание интереса к искусству «изонити».


25-26




Заполнение угла.




Техника выполнения: начертить угол, стороны угла разделить на равные части, проколоть точки деления шилом, заполнить нитью угол по схеме. Вышивать по часовой стрелке. Фронтальная. Индивидуальная.


Заполнение нитью угла. Индивидуальная.


Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Воспитание культуры общения и поведения, бережливости и экономии.

Формирование эстетического вкуса.


27-28




Заполнение треугольника.




Техника выполнения: начертить треугольник, стороны треугольника разделить на равные части, проколоть точки деления шилом, заполнить нитью треугольник по схеме. Вышивать по часовой стрелке.

Фронтальная. Индивидуальная.


Заполнение нитью треугольника. Индивидуальная.


29-30




Заполнение овала.




С изнаночной стороны начертить овал и разделить его на равные части, проколоть точки деления шилом, заполнить овал нитью по схеме. Вышивать по часовой стрелке. Фронтальная. Индивидуальная.


Заполнение нитью овала. Индивидуальная.


31-32




Заполнение круга.




С изнаночной стороны начертить окружность и разделить её на равные части, проколоть точки деления шилом, заполнить окружность нитью по схеме. Вышивать по часовой стрелке.

Фронтальная. Индивидуальная.


Заполнение нитью угла круга.

Индивидуальная.


33-34




Заполнение дуги.




С изнаночной стороны начертить дугу и разделить её на равные части, проколоть точки деления шилом, заполнить дугу нитью по схеме. Вышивать по часовой стрелке. Фронтальная. Индивидуальная.


Заполнению нитью угла дуги.

Индивидуальная.


35-36




Заполнение спирали.




С изнаночной стороны начертить спираль и разделить её на равные части, проколоть точки деления шилом, заполнить спираль нитью по схеме. Вышивать по часовой стрелке.

Фронтальная. Индивидуальная.


Заполнение нитью угла спирали.

Индивидуальная.


37-38




Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.




Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка.

Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

Индивидуальная и групповая.


Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Воспитание культуры общения и поведения.

Формирование эстетического вкуса.


39-40

41-42




Проектирование собственных изделий.




Этапы выполнения проекта. Изготовление проектного изделия: выбор рисунка, деление рисунка на круги, овалы, углы, треугольники, дуги или спирали. Прокалывание основы.

Вышивка каждой части.

Индивидуальная и групповая.


Изготовление проектных изделий.

Индивидуальная и групповая.

Индивидуальная и групповая.


43-44




Оформление работ. Презентация собственных изделий.




Оформление работ. Использование бросового материала для оформления работ. Правила презентации проекта.

Индивидуальная и групповая.


Оформление работ – изготовление паспарту или рамки. Презентация проектных изделий.

Индивидуальная и групповая.


Вышивка -24ч


45-46




Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства.




История вышивания, виды вышивки, технология процесса вышивания. Основы цветоведения. Организация рабочего места, правильная посадка и постановка рук во время работы. Инструменты, материалы и приспособления. Безопасные приёмы работы. Профессия - вышивальщица. Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Выбор инструментов, материалы и приспособлений. Организация рабочего места.

Индивидуальная и групповая.


Воспитание интереса к искусству вышивки.


47-48




Подготовка к вышиванию. Выполнение простейших вышивальных швов.




Подбор игл и ниток. Подготовка пасмы мулине к работе. Заправка ткани в пяльцы. Способы безузелкового закрепления рабочей нити. Выполнение простейших вышивальных швов: «вперёд иголку», «шнурок» и его разновидности.

Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Запяливание ткани, подготовка пасмы мулине. Закрепления рабочей нитки без узелка. Выполнение простейших вышивальных простейших швов. Индивидуальная.


Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Воспитание культуры общения и поведения, бережливости и экономии.

Формирование эстетического вкуса.


49-50




Выполнение простейших вышивальных швов.




Выполнение швов: «за иголку», «стебельчатый». Разновидности этих швов. Фронтальная. Индивидуальная.


Выполнение простейших вышивальных простейших швов.

Индивидуальная.


51-52




Выполнение простейших вышивальных швов.




Выполнение швов: "тамбурный" и его разновидности. «Тамбурный» шов с различной величиной петель, с раскрытыми петлями, с незаконченными раскрытыми петлями, с перекрученными петлями др. Фронтальная. Индивидуальная.


Выполнение простейших вышивальных простейших швов.

Индивидуальная.


53-54




Выполнение простейших вышивальных швов.




Выполнение швов: «козлик» («бархатный»), «узелки». Применение «петельного» шва, его разновидности.

Фронтальная. Индивидуальная.


Выполнение простейших вышивальных простейших швов.

Индивидуальная.


55-56




Мережка - строчевая вышивка.




Применение вышивки в народном и современном костюме. Выбор ткани, подготовка её к вышивке. Технология выполнения простейших видов мережки. Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Выбор ткани, подготовка её к вышиванию. Выдерг нитей.

Индивидуальная и групповая.


Воспитание интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Воспитание культуры общения и поведения.


57-58




Простейшие виды мережки.




Способы закрепления нитки без узелка в начале ив конце работы. Технология выполнения мережек «Кисточка», «Столбик», Раскол».

Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Закрепление нитки в начале ив конце работы. Выполнение мережек (по выбору учащихся). Индивидуальная и групповая.


59-60

61-62




Простейшие виды мережки.




Технология выполнения мережек «Снопик», «Паучок», «Скрещенные столбики». Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Выполнение мережек (по выбору учащихся). Индивидуальная.


63-64

65-66




Проектирование собственных изделий.




Технология отделки швейных изделий вышивкой. Способы увеличения (уменьшения) и перевода рисунка на ткань в зависимости от структуры ткани. Свободная вышивка по рисованному контуру. Технологию отделки швейных изделий вышивкой.

Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Увеличение (уменьшение) рисунка, перевод его на ткань, выбор материал и техники выполнения вышивки по рисунку. Вышивание рисунка. Индивидуальная и групповая.


Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Формирование эстетического вкуса.


67-68




Окончательная отделка вышитых изделий. Презентация проектных изделий.




Этапы окончательной отделки вышитых изделий. Требования к готовому изделию. Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Выполнение окончательной отделки вышитых изделий.

Презентация проектных изделий.

Индивидуальная и групповая.


Подведение итогов – 2ч


69-70




Подведение итогов. Выставка готовых изделий.




Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

Фронтальная. Индивидуальная и групповая.


Оформление выставки готовых изделий. Индивидуальная и групповая.


Воспитание культуры общения и поведения.