№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
Квиллинг – 22 ч |
1-2 | | Вводное занятие. | 2 | Знакомство с детьми “Круг общения”. Правила поведения учащихся во время занятия, техника безопасности. Организация рабочего места. История квиллинга. Основы цветоведения, композиции. Инструменты и материалы. Фронтальная. Групповая. | Организация рабочего места. Выбор инструментов и материалов. Изготовление инструмента для квиллинга. Индивидуальная и групповая. | Воспитание интереса к искусству «квиллинга, культуры общения и поведения. |
3-4 | | Способы вырезания полосок. | | Бумага для квиллинга. Способы изготовления бумажных полосок. Изготовления бумажных полосок при помощи бумагоуничтожителя. Инструктаж по технике безопасности. Основные правила работы. Разметка. Вырезание полосок для квиллинга. Фронтальная. Индивидуальная. | Изготовление бумажных полосок: разметка, разрезание бумаги на полоски при помощи железной линейки и канцелярского ножа. Индивидуальная. | Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, бережливости и экономии. |
5-6 | | Базовые закрытые формы. Конструирование из закрытых форм. | | Знакомство с техникой квиллинга. Базовые закрытые формы: «глаз», «ромб», «треугольник», «капля», «стрела», «квадрат», «полумесяц», «тугая спираль», «свободная спираль» и др,. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Приёмы изготовления закрытых форм. Изготовление простого цветка. Индивидуальная и групповая. | Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового, культуры общения и поведения. Формирование эстетического вкуса. |
7-8 | | Базовые открытые формы. Конструирование из базовых форм. | | Открытые формы: «спиралька», «сердечко», «рожки», «веточка», «завитки». Техника изготовления. Конструирование из основных открытых и закрытых форм квиллинга. Применение формы в композициях. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Приёмы изготовления открытых форм. Изготовление простого цветка с листиками, оформление открытки. Индивидуальная и групповая. |
9-10 | | Составление композиций. Коллективная работа. | | Изучение способов конструирования модели из заготовок. Основы композиции. Способы и правила её составления. Техники выполнения элементов (методическая подборка). Составление композиции из форм. Безопасные приёмы работы. Групповая. | Работа со схемами (изучение знаков, условных обозначений). Коллективное составление композиции по изготовлению простых, несложных цветов. Групповая. | Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового. Воспитание культуры общения и поведения, бережливости и экономии. Формирование эстетического вкуса. |
11-12 | | Изготовление бахромчатых цветов. | | Приемы изготовления более сложных цветов. Техника изготовления бахромчатых цветов. Техника изготовления двойных бахромчатых цветов. Подбор цветовой гаммы. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Приёмы изготовления махровых (бахромчатых) цветков. Индивидуальная и групповая. |
13-14 | | Составление композиций. Коллективная работа. | | Коллективная работа. Композиция из цветов. Техники выполнения элементов (методическая подборка). Техники изготовления листиков. Коллективное составление композиции по изготовлению простых и более сложных цветов. Безопасные приёмы работы. Групповая. | Работа со схемами (изучение знаков, условных обозначений). Коллективное составление композиции по изготовлению простых и более сложных цветов. Групповая. |
15-16 | | Изготовление животных в технике квиллинга. | | Базовые формы: открытые и закрытые. Изготовление фигурок животных (птиц бабочек, насекомых и др.). Подготовка к работе, полезные советы. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Приёмы изготовления фигурок животных (птиц бабочек, насекомых и др.). Индивидуальная и групповая. | Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового. Воспитание культуры общения и поведения, бережливости и экономии. Формирование эстетического вкуса. |
17-18 | | Изготовление объёмных композиций. | | Объемный квиллинг. Техника изготовления, приёмы. Создание цветов и различных фигурок (животных, цветов, снежинок и др.) в данной технике. Использование бросового материала для выполнения работ. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Изготовление объемных элементов. Сборка. Оформление объемной композиции. Индивидуальная и групповая. |
19-20 21-22 | | Изготовление сувениров к празднику. | | Тематические праздники. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Использование бросового материала для изготовления и оформления работ. Подготовка к работе, полезные советы. Оформление работ: паспарту, рамка, коробочка. Индивидуальная и групповая. | Изготовление сувениров в технике квиллинг. Оформление работ: изготовление паспарту, рамки, коробочек. Индивидуальная и групповая. |
Изонить – 22ч |
23-24 | | Изонить. Технология работы. | | Знакомство с изонитью как видом графики. История развития. Инструменты и материалы для работы. Технология работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Анализ готовых изделий в технике изонить. Групповая. | Воспитание интереса к искусству «изонити». |
25-26 | | Заполнение угла. | | Техника выполнения: начертить угол, стороны угла разделить на равные части, проколоть точки деления шилом, заполнить нитью угол по схеме. Вышивать по часовой стрелке. Фронтальная. Индивидуальная. | Заполнение нитью угла. Индивидуальная. | Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового. Воспитание культуры общения и поведения, бережливости и экономии. Формирование эстетического вкуса. |
27-28 | | Заполнение треугольника. | | Техника выполнения: начертить треугольник, стороны треугольника разделить на равные части, проколоть точки деления шилом, заполнить нитью треугольник по схеме. Вышивать по часовой стрелке. Фронтальная. Индивидуальная. | Заполнение нитью треугольника. Индивидуальная. |
29-30 | | Заполнение овала. | | С изнаночной стороны начертить овал и разделить его на равные части, проколоть точки деления шилом, заполнить овал нитью по схеме. Вышивать по часовой стрелке. Фронтальная. Индивидуальная. | Заполнение нитью овала. Индивидуальная. |
31-32 | | Заполнение круга. | | С изнаночной стороны начертить окружность и разделить её на равные части, проколоть точки деления шилом, заполнить окружность нитью по схеме. Вышивать по часовой стрелке. Фронтальная. Индивидуальная. | Заполнение нитью угла круга. Индивидуальная. |
33-34 | | Заполнение дуги. | | С изнаночной стороны начертить дугу и разделить её на равные части, проколоть точки деления шилом, заполнить дугу нитью по схеме. Вышивать по часовой стрелке. Фронтальная. Индивидуальная. | Заполнению нитью угла дуги. Индивидуальная. |
35-36 | | Заполнение спирали. | | С изнаночной стороны начертить спираль и разделить её на равные части, проколоть точки деления шилом, заполнить спираль нитью по схеме. Вышивать по часовой стрелке. Фронтальная. Индивидуальная. | Заполнение нитью угла спирали. Индивидуальная. |
37-38 | | Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити. | | Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити. Индивидуальная и групповая. | Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового. Воспитание культуры общения и поведения. Формирование эстетического вкуса. |
39-40 41-42 | | Проектирование собственных изделий. | | Этапы выполнения проекта. Изготовление проектного изделия: выбор рисунка, деление рисунка на круги, овалы, углы, треугольники, дуги или спирали. Прокалывание основы. Вышивка каждой части. Индивидуальная и групповая. | Изготовление проектных изделий. Индивидуальная и групповая. Индивидуальная и групповая. |
43-44 | | Оформление работ. Презентация собственных изделий. | | Оформление работ. Использование бросового материала для оформления работ. Правила презентации проекта. Индивидуальная и групповая. | Оформление работ – изготовление паспарту или рамки. Презентация проектных изделий. Индивидуальная и групповая. |
Вышивка -24ч |
45-46 | | Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства. | | История вышивания, виды вышивки, технология процесса вышивания. Основы цветоведения. Организация рабочего места, правильная посадка и постановка рук во время работы. Инструменты, материалы и приспособления. Безопасные приёмы работы. Профессия - вышивальщица. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Выбор инструментов, материалы и приспособлений. Организация рабочего места. Индивидуальная и групповая. | Воспитание интереса к искусству вышивки. |
47-48 | | Подготовка к вышиванию. Выполнение простейших вышивальных швов. | | Подбор игл и ниток. Подготовка пасмы мулине к работе. Заправка ткани в пяльцы. Способы безузелкового закрепления рабочей нити. Выполнение простейших вышивальных швов: «вперёд иголку», «шнурок» и его разновидности. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Запяливание ткани, подготовка пасмы мулине. Закрепления рабочей нитки без узелка. Выполнение простейших вышивальных простейших швов. Индивидуальная. | Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового. Воспитание культуры общения и поведения, бережливости и экономии. Формирование эстетического вкуса. |
49-50 | | Выполнение простейших вышивальных швов. | | Выполнение швов: «за иголку», «стебельчатый». Разновидности этих швов. Фронтальная. Индивидуальная. | Выполнение простейших вышивальных простейших швов. Индивидуальная. |
51-52 | | Выполнение простейших вышивальных швов. | | Выполнение швов: "тамбурный" и его разновидности. «Тамбурный» шов с различной величиной петель, с раскрытыми петлями, с незаконченными раскрытыми петлями, с перекрученными петлями др. Фронтальная. Индивидуальная. | Выполнение простейших вышивальных простейших швов. Индивидуальная. |
53-54 | | Выполнение простейших вышивальных швов. | | Выполнение швов: «козлик» («бархатный»), «узелки». Применение «петельного» шва, его разновидности. Фронтальная. Индивидуальная. | Выполнение простейших вышивальных простейших швов. Индивидуальная. |
55-56 | | Мережка - строчевая вышивка. | | Применение вышивки в народном и современном костюме. Выбор ткани, подготовка её к вышивке. Технология выполнения простейших видов мережки. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Выбор ткани, подготовка её к вышиванию. Выдерг нитей. Индивидуальная и групповая. | Воспитание интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового. Воспитание культуры общения и поведения. |
57-58 | | Простейшие виды мережки. | | Способы закрепления нитки без узелка в начале ив конце работы. Технология выполнения мережек «Кисточка», «Столбик», Раскол». Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Закрепление нитки в начале ив конце работы. Выполнение мережек (по выбору учащихся). Индивидуальная и групповая. |
59-60 61-62 | | Простейшие виды мережки. | | Технология выполнения мережек «Снопик», «Паучок», «Скрещенные столбики». Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Выполнение мережек (по выбору учащихся). Индивидуальная. |
63-64 65-66 | | Проектирование собственных изделий. | | Технология отделки швейных изделий вышивкой. Способы увеличения (уменьшения) и перевода рисунка на ткань в зависимости от структуры ткани. Свободная вышивка по рисованному контуру. Технологию отделки швейных изделий вышивкой. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Увеличение (уменьшение) рисунка, перевод его на ткань, выбор материал и техники выполнения вышивки по рисунку. Вышивание рисунка. Индивидуальная и групповая. | Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового. Формирование эстетического вкуса. |
67-68 | | Окончательная отделка вышитых изделий. Презентация проектных изделий. | | Этапы окончательной отделки вышитых изделий. Требования к готовому изделию. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Выполнение окончательной отделки вышитых изделий. Презентация проектных изделий. Индивидуальная и групповая. |
Подведение итогов – 2ч |
69-70 | | Подведение итогов. Выставка готовых изделий. | | Подведение итогов. Выставка готовых изделий. Фронтальная. Индивидуальная и групповая. | Оформление выставки готовых изделий. Индивидуальная и групповая. | Воспитание культуры общения и поведения. |