СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по теме: "Хочу знать больше"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка внеурочной деятельности ориентирована на обучающихся интересующихся математикой, нацеленных на получение уровня знаний повышенной сложности и подготовку к ОГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по теме: "Хочу знать больше"»










Внеурочная деятельность для учащихся 8 класса по алгебре: «Хочу знать больше»






























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развивающая функция обучения требует от учителя не простого изложения фактов в определенной системе, а предполагает учить школьников мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы. Обучающихся надо целенаправленно учить добывать знания. Обучение не может протекать успешно, если не ставится задача вооружения школьников системой умений самообразовательной и творческой деятельности.

Необходимость использования такой внеурочной деятельности вызвана тем, что во время урока нет времени на углубленное изучение материала, на исследовательские и творческие работы.

На продуктивность мыслительной деятельности ученика существенно влияет такое качество личности как интеллектуальная активность. Наличие высоких умственных способностей не гарантирует проявления высокого уровня интеллектуальной инициативы. Нередко весьма способные ученики довольствуются решением поставленных проблем элементарным способом, слабо реализуя свой интеллектуальный потенциал. Многие дети учатся в школе, лишь копируя образцы, данные учителем. Проблема развития математических способностей и творческого потенциала каждого ученика актуальна для современной школы.

Цель: сформировать навыки самообразовательной и творческой деятельности учащихся с помощью специально подобранных заданий по алгебре.

Задачи обучения.

Образовательные:

- углубление и расширение знания программного материала по курсу алгебры 8 класса;

- продолжение формирования навыков решения задач и упражнений различными способами;

-расширение кругозора обучающихся.

Воспитательные:

-установить связь изучаемого материала с жизнью;

-воспитывать целеустремленность, активность, внимательность, усидчивость, аккуратность при выполнении чертежей.

Развивающие:

- развивать самостоятельность мышления в ходе решения постепенно усложняющихся задач;

-формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия;

-развивать познавательный интерес;

- развивать общие учебные навыки такие, как работа с учебником, справочником, научно - популярной литературой.


Оборудование. Все виды работ сгруппированы по темам курса алгебры 8 класса общеобразовательной школы. Система заданий легко обозрима и удобна в работе, выдается ученикам в начале изучения темы. Составляется календарный план выполнения классных и домашних работ.




Ожидаемые результаты.

Работа учащихся на внеурочной деятельности параллельно изучаемым темам во время урока призвана оказать положительное влияние на развитие ученика, служит формированию его познавательной активности.

Каждый вид предложенных заданий обладает своими особенностями.

Задача развития ученика состоит в формировании характерных для математики приемов мыслительной деятельности. При этом очень важно, чтобы помимо алгоритмических умений и навыков, знания формул, правил, обучающийся овладел эвристическими приемами познавательной деятельности. Этому служит система самостоятельных работ исследовательского характера. Исследовательские работы хорошо вписываются в общую структуру учебного процесса, позволяют связать отдельные вопросы курса алгебры между собой, а также

с курсами геометрии и физики. Часть исследовательских работ может быть использована на уроке.

Одной из форм творческой работы ученика являются математические сочинения и рефераты. Применение этой формы работы помогает расширить рамки программы, побуждает учеников к собственным открытиям, делает процесс изучения более привлекательным и интересным. История развития математического знания дает возможность сформировать у ученика представление о математике как части общечеловеческой культуры.

В ходе решения задач повышенной сложности развиваются творческая и прикладная стороны мышления ученика.

Обучающиеся открывают новые причинно - следственные связи, закономерности, общие признаки целого класса задач.

Использование данного методического пособия для учителя помогает пробудить у школьников интерес к математике, сформировать у них готовность к самообразовательной и творческой деятельности.

Планирование

Тема занятия

Вид занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Рациональные дроби

1. Разбор нестандартных, развивающих задач

1


2

2. Исследовательские самостоятельные работы

1


3

3 .Самостоятельные работы повышенной трудности

2


4

4. Доклады, математические сочинения, рефераты

2


5

Квадратные корни

1. Разбор нестандартных, развивающих задач

1


6

2. Исследовательские самостоятельные работы

1


7

3 .Самостоятельные работы повышенной трудности

2


8

4. Доклады, математические сочинения, рефераты

2


9

Квадратные уравнения

1. Разбор нестандартных, развивающих задач

1


10

2. Исследовательские самостоятельные работы

1


11

3 .Самостоятельные работы повышенной трудности

2


12

4. Доклады, математические сочинения, рефераты

2


13

Неравенства

1. Разбор нестандартных, развивающих задач

1


14


2. Исследовательские самостоятельные работы

1


15


3 .Самостоятельные работы повышенной трудности

2


16


4. Доклады, математические сочинения, рефераты

2


17

Степень с целым показателем

1. Разбор нестандартных, развивающих задач

1


18

2. Исследовательские самостоятельные работы

1


19

3 .Самостоятельные работы повышенной трудности

2


20

4. Доклады, математические сочинения, рефераты

2



Обобщение изученного материала

Итоговая работа


1

2






Тема

Нестандартные, развивающие

задачи

Исследовательские самостоятельные работы

Самостоятельные работы повышенной трудности

Доклады, математические сочинения, рефераты


1.Сравните дроби:

и ;


2. Доказать, что если

то

3. Доказать, что если

то

4.Найти значение выражения

при

5. Определить при каких целых n дробь есть целое число.

6. Доказать тождество

.



1. К числителю и знаменателю дроби 1/2 прибавляется одно и то же положительное число х. Заполните таблицу, округляя значение у.


Постройте график функции

при

Как изменяется значение правильной дроби 1/2 при возрастании значений х ?

Проведите аналогичное исследование, взяв неправильную дробь, например 5/2. Сформулируйте гипотезу об изменении значений правильной и неправильной дробей при увеличе­нии числителя и знаменателя на одно и то же положитель­ное число.


2. Число 392 разделили на натуральное число a, с полученной разностью проделали то же самое и с новым результатом проделали то же самое. В ответе получилось число a. Чему равно a?

1.Упростить:

а)

б)

в)

Вычислить значение полученного выражения при

2. Сократить дробь:

а) б)

в)

3.Упростить:

: Вычислить значение полученного выражения при

4.Построить график функций:

а) б)

в)

1.Реферат «Построение графиков дробно-рациональных функций, содержащих переменную под знаком модуля».

2. Реферат «Решение уравнений с параметрами».




Тема

Нестандартные, развивающие

задачи

Исследовательские самостоятельные работы

Самостоятельные работы повышенной трудности

Доклады, математические сочинения, рефераты


1. Докажите, что не является рациональным числом.

2. Проверьте, является ли число корнем уравнения

3. Упростить выражение:

4. Может ли быть верным равенство

?

5. Доказать, что положительный корень уравнения является иррациональным числом.

6. Упростить выражение:

а)


б)

Площадь прямоугольника 144 см2, а его основание х см. Найдите высоту прямоугольника h см и его периметр Р см. Заполните таблицу.

При каком значении х у вас получился прямоугольник наименьшего периметра? Сформулируйте гипотезу о пря­моугольнике данной площади, имеющем наименьший пе­риметр

1.Сравнить значения выражений:

и

2. Сократить дроби:

а) б)

3. Освободить от знака корня в знаменателе дроби:

а) б)

4. Решить уравнения:

а)

б)

5. Найти значение выражения:

а)

б)

6. Возведите в степень:

1.Математическое сочинение «Свойства квадратных корней».

2. Доклад «Действительные числа».

3. Подготовка к конференции «Число - магический символ».


4. Исследовательский реферат о связи функций и , где




Тема

Нестандартные, развивающие

задачи

Исследовательские самостоятельные работы

Самостоятельные работы повышенной трудности

Доклады, математические сочинения, рефераты


1. Составить такое квадратное уравнение, корнями которого были бы противоположные числа:

а) б) в)

2. Решить уравнения:

а)

б)

в)

г)

3. Докажите, что уравнение

имеет корни при любых значениях

4. На шахматном турнире два участника выбыли из игры после пятого тура, и по этой причине в турнире игралось лишь 38 партий. Сыграли ли эти два шахматиста партию друг с другом?

5. Доказать, что если m и n – целые числа и то

6. Решить в целых числах уравнение

1.Нахождение зависимости между коэффициентами и корнями квадратных уравнений:

если то

2.Нахождение зависимости между коэффициентами и корнями квадратных уравнений:

если то

3. Нахождение закономерности зависимости между корнями и коэффициентами уравнения:

каждое из уравнений вида имеет корни и или

1. При каких значениях параметра a уравнение имеет решения?

2. Разность корней уравнения равна 1,5. Найти с.

3. Найти координаты точек пересечения с осью абсцисс графика функции:

4. При каких значениях y равны значения выражений и ?

5. Решить уравнение:

6. Выразить через p и q:

а) разность квадратов корней уравнения

б) сумму и разность кубов корней уравнения

7. Один из корней квадратного уравнения с рациональными коэффициентами равен Найти второй корень и составить соответствующее уравнение.

8. Составить задачу, приводящую к решению квадратного уравнения; дробно - рациональ-ного уравнения.

1. Доклад «Решение квадратных уравнений различными методами».


2. Реферат «Составление систематизирующей схемы по решению квадратных уравнений всех типов».


3. Доклад «Квадратные уравнения в науке и технике».


4. Реферат «Решение квадратных уравнений с параметрами».


5. Реферат «Решение квадратных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля».


6. Доклад «Теорема Виета и её применение».





Тема

Нестандартные, развивающие

задачи

Исследовательские самостоятельные работы

Самостоятельные работы повышенной трудности

Доклады, математические сочинения, рефераты


1. Обе части неравенства умножим на Можно ли утверждать, что неравенство верно?

2. Существует ли число , для которого ?

3. Верно ли, что если то ?

4. Найдите дробь со знаменателем 63, заключённую между дробями и .

5. Найти наименьшее натуральное число, оканчивающееся цифрой 4 и обладающее тем свойством, что при перестановке этой цифры на первое место оно увеличивается в 4 раза.

6. Докажите неравенство:

а)

б)

где

в) где - действительные числа.


Сумма двух чисел больше их произведения, но меньше их разности.

Выяснить: положительны или отрицательны эти числа.

1. Докажите, что на

2. Куплены 4 общие тетради и 8 блокнотов. Цена тетради меньше 45 коп, а цена блокнота меньше 40 коп. Покажите, что стоимость всей покупки меньше 5 руб.

3. Докажите неравенство:

а) где

б) где

4. Длина прямоугольника на 5 м. больше ширины. Какую ширину должен иметь прямоугольник, чтобы его площадь была больше 36 м2 ?

5. Изобразить множество решений системы неравенств на координатной плоскости.


а) б)

6. Решить неравенство:

а)

б)

в)

7. При каких значениях имеет смысл выражение ?

1. Реферат «Методы доказательства неравенств».


2. Реферат «Решение линейных неравенств, содержащих

переменную под знаком модуля».





Тема

Нестандартные, развивающие

задачи

Исследовательские самостоятельные работы

Самостоятельные работы повышенной трудности

Доклады, математические сочинения, рефераты


1. Что больше или ?

2. Какое из чисел больше

а) или б) или

в) или ?

3. Докажите, что если число

делится на 9, то и число

тоже делится на 9.

4. Если между цифрами двузначного числа поставить цифру 2, то получится трехзначное число, равное квадрату исходного. Найти это число.

5. Сколько всевоможных делителей имеет число:

а) б) ?

6. Найти числовое значение выражения:

а) при

б) при

7. Найдите наиболее простой прием вычисления:

1. Двузначное число в сумме с числом, записанным теми же цифрами, но в обратном порядке, даёт полный квадрат. Сколько таких чисел?


2. Из чисел 2, 3, 5 берутся любые два и составляется степень с отрицательным показателем, например . Запишите все возможные степени в порядке возрастания.

1. Составить задачу, содержащую числа в стандартном виде.

2. Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника с катетами м. и м. Результат запишите в стандартном виде.

3. Упростить выражение:

а) б)

в) г)

4. Упростить выражение

5. Сократить дробь:

а) б)

в) г)

6. Найдите двузначное число, удвоенная сумма цифр которого равна их произведению.

1. Доклад «Язык чисел и его алфавит».

2. Реферат «Стандартный вид числа, его применение в задачах по физике и химии».



Список использованных источников:

1.Смыкалова Е. В. Модули, параметры, многочлены.

Предпрофильная подготовка. Учебное пособие для учащихся 8 - 9 классов.

Санкт-Петербург: СМИО Пресс, 2006.

2. Кабалевский Ю. Д. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике.

М.: Просвещение, 1998.

3. Нагибин Ф. Ф. Математическая шкатулка.

М.: Учпедгиз, 1961.

4. Миракова Т. Н. Развивающие задачи на уроках математики в 5-8 классах.

Львов, журнал «Квантор», 1991.


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!