СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Подвижные игры" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа помогает решить задачи физического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Подвижные игры" 3 класс»





















Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

3 класс







Базовый уровень









2022-2023 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.

Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм, спорт.

По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия; туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.

Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Программа создана с использованием авторской программы внеурочной деятельности ( Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова, - Внеурочная деятельность учащихся. Подвижные игры. Издательство «Просвещение», 2011г.).

Общая характеристика курса

Занятия по программе «Подвижные игры» включают в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий и тактическую подготовку.

Практическая часть включает в себя общую физическую подготовку, специальную физическую подготовку и участия в соревнованиях.

Содержание программы включает в себя четыре раздела:

1. Общая физическая подготовка

2. Специальная подготовка.

3. Основы знаний.

4. Соревнования

Концепция программы основана на следующих принципах:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип систематичности и последовательности предполагает регулярность занятий и систему чередования нагрузок с отдыхом, а также определённую последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания. Учебный материал программы должен быть разделён на логически завершённые части, теоретическая база знаний подкрепляется практическими навыками. Особое внимание в программе уделяется повторяемости. Повторяются не только отдельные физические упражнения, но и последовательность их в занятиях. Также повторяется в определённых чертах и последовательность самих занятий на протяжении недельных, месячных и других циклов. Принцип систематичности и последовательности повышает эффективность динамики развития основных физических качеств младших школьников с учётом их сенситивного периода развития: гибкости, координации, быстроты.

Принципы непрерывности и цикличности. Эти принципы выражают основные закономерности построения занятий в физическом воспитании. Они обеспечивает преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяжённость их во времени. Кроме того, принцип непрерывности тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип цикличности заключается в повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность обучающегося.

Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, что способствует гармоничному формированию двигательных умений и навыков.

Принцип наглядности. Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое

использование зрительных ощущений, восприятия образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный эффект от содержания программы. В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность обучающихся носит в основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие органов чувств.

Принцип доступности и индивидуализации. Принцип доступности и индивидуализации означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания

возможностям обучающихся. При реализации принципа доступности учитывается готовность обучающихся к освоению материала, выполнению той или иной физической нагрузки и определяется мера доступности задания. Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития, а также от их субъективной установки, выражающейся в

преднамеренном, целеустремлённом и волевом поведении обучающихся.

Принцип осознанности и активности. Принцип осознанности и активности предполагает осмысленное отношение обучающихся к выполнению физических упражнений, осознание и последовательность техники выполнения упражнений (комплексов упражнений), техники дыхания, дозированности объёма и интенсивности выполнения упражнений в соответствии с возможностями.

Осознавая оздоровительное воздействие физических упражнений на организм, обучающиеся учатся самостоятельно и творчески решать двигательные задачи.

Принцип динамичности. Принцип динамичности выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к обучающимся в соответствии с программой, которая заключается в постановке и выполнении всё более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объёма и интенсивности и связанных с ними нагрузок. Программой предусмотрено регулярное обновление заданий с общей тенденцией к росту физических нагрузок.

Принцип вариативности. Принцип вариативности программы предполагает многообразие и гибкость используемых в программе форм, средств и методов обучения в зависимости от физического развития, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей обучающихся, которые описаны в программе. Соблюдение этих принципов позволит обучающимся достичь наиболее эффективных результатов.

Освоение программы предполагает соблюдение главных педагогических правил: от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Планирование учебного материала рекомендуется в соответствии с постепенным освоением теоретических знаний, практических умений и навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной деятельности.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является формирование у обучающихся полного представления о возможностях физической культуры. В содержании программы учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и процессов, что позволит успешно достигнуть планируемых результатов — предметных, метапредметных и личностных.

Цели и задачи программы:

Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Решение оздоровительных, образовательных и развивающих задач физического воспитания при освоении учащимися игры в подвижные игры

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

Задача курса состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.); умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат— физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.

Наряду с этим программа обеспечивает:

  • Обучение двигательным действиям, нацеленным на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

  • Развитие основных физических качеств: быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, сила.

  • Совершенствование жизненно-важных навыков и умений в беге, прыжках, метании;

  • Воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств;

  • Изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите;

  • Приобретение начального опыта участия в соревнованиях;

  • Воспитывание личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в физкультурно-оздоровительной деятельности.



III. Описание места курса в учебном плане.

Программа в 1-4 классе предполагает проведение занятий со школьниками 1 час в неделю (33 часа в год в первом классе, 34 часа в год во 2-4 классах).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



3 год обучения

Игры с бегом (6часов)

Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».

  • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»

  • Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»

  • Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»

  • Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».

  • Комплекс ОРУ для укрепления мышц рук и плечевого пояса. Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Дай руку»

Игры с мячом (5 часов)

Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»

  • Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»

Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».

  • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».

  • Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»

Игры с прыжками (5 часов)

Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.

Для чего человеку важно уметь прыгать.

Виды прыжков. Разучивание считалок.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот».  Игра «Дедушка – рожок».

  • Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».

  • Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».

  • Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».

Игры малой подвижности (4 часа)

Теория. Правила техники безопасности.  Знакомство с играми на внимательность.

Практические занятия

  • Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».

  • Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.

Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»

  • Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».

  • Комплекс ОРУ. Игра «Краски».  Игра «Перемена мест»

Зимние забавы (4 часа)

Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.

 Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.

Практические занятия:

  • Игра «Строим крепость».

  • Игра «Взятие снежного городка».

  • Игра «Лепим снеговика».

  • Игра  «Меткой стрелок».

Эстафеты (5часов)

Теория. Значение слова  эстафета.  Разбивание разными способами команд на группы.

Практические занятия:

  • Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».

  • Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».

  • Эстафета «Ведерко с водой»,  «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».

 Народные игры (5 часов)

Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.

Практические занятия:

  • Разучивание народных игр. Игра "Горелки".

  • Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»

  • Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»

  • Разучивание народных игр. Игра "Мишени".

  • В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования ФГОС программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

  • ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования ФГОС программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

  • ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.

  • Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.

  • Патриотическое воспитание:

  • — ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.

  • Гражданское воспитание:

  • — представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

  • Ценности научного познания:

  • — знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в российской культурно-педагогической традиции;

  • — познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;

  • — познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами

  • информационных технологий;

  • — интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к

  • самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

  • Формирование культуры здоровья:

  • — осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное

  • отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

  • Экологическое воспитание:

  • — экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

  • — экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными познавательными действиями.

  • В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.

  • Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе:

  • 1) Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:

  • — ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

  • — выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;

  • — моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений,;

  • — устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;

  • — классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования,

  • преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;

  • — приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору)

  • — самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;

  • — формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с

  • сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • — овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

  • существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных предметов;

  • — использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра

  • видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных физических упражнений;

  • — использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать

  • объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.

  • 2) Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность

  • обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме:

  • — вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

  • — описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;

  • — строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;

  • — организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей

  • деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для достижения результата;

  • — проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

  • — продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

  • — конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • 3) Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):

  • — оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);

  • — контролировать состояние организма в самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;

  • — предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;

  • — проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;

  • — осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

  • ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, В состав предметных результатов по освоению обязательного содержания включены физические упражнения:

  • — гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений;

  • — игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (элементарных движений, бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия (точнее бросить, быстрее добежать, выполнить в соответствии с предлагаемой техникой выполнения или конечным результатом задания и т. п.);

  • — туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности;

  • — спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней группе в программе условно относятся некоторые физические упражнения первых трёх трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные туристические упражнения).

  • Предметные результаты отражают сформированность у обучающихся определённых умений. 1) Знания о физической культуре:

  • — различать основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры, туризм, спорт);

  • — формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов личной гигиены, требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями в зале и на улице; иметь представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа жизни;

  • — знать и формулировать основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на спортивной площадке);

  • — знать и формулировать простейшие правила закаливания и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, уметь применять их в повседневной жизни; понимать и раскрывать значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармоничного развития; знать и описывать формы наблюдения за динамикой развития гибкости и

  • координационных способностей;

  • — знать основные виды разминки.

  • 2) Способы физкультурной деятельности:

  • Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями:

  • — выбирать гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе; упражнения для развития гибкости и координации;

  • — составлять и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, выполнения упражнений гимнастики; измерять и

  • демонстрировать в записи индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их значения с рекомендуемыми для гармоничного развития значениями.

  • Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения:

  • — участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных играх; выполнять игровые задания для знакомства с видами спорта, основами туристической деятельности; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; выполнять команды и строевые упражнения.

  • 3) Физическое совершенствование:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность:

  • — осваивать технику выполнения гимнастических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата, включая гимнастический шаг, мягкий бег;

  • — упражнения основной гимнастики на развитие физических качеств (гибкость, координация), эффективность развития которых приходится на возрастной период начальной школы, и развития силы, основанной на удержании собственного веса;

  • — осваивать гимнастические упражнения на развитие моторики, координационно-скоростных способностей, в том числе с использованием гимнастических предметов (скакалка, мяч);

  • — осваивать гимнастические упражнения, направленные на развитие жизненно важных навыков и умений (группировка, кувырки; повороты в обе стороны; равновесие на каждой ноге

  • попеременно; прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом в обе стороны;

  • — осваивать способы игровой деятельности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы



всего

контрольные работы

практические работы





1.1.

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

6

0

0

1.09.22-29.05.23

обсуждают рассказ учителя о появлении подвижных игр, устанавливают связь подвижных игр с подготовкой к трудовой и военной деятельности, приводят примеры из числа освоенных игр

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/

1.2.

Игры с мячом.

5

0

0

1.09.22-29.05.23

Понимать разницу в задачах физической культуры и спорта;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/

1.3.

Игра с прыжками (скакалки).

5

0

0

1.09.22-29.05.23

Определять и кратко характеризовать понятие «Здоровый образ жизни»;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/

1.4

Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).

5

0

0

1.09.22-29.05.23

Уметь составлять распорядок дня;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/

1.5

Зимние забавы.

4

0

0

10.01.23-1.03.23

Определять и кратко характеризовать понятие «Здоровый образ жизни»;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957/

1.6

Эстафеты

5

0

0

1.09.22-29.05.23

Составлять индивидуальный распорядок дня;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957/

1.7

Народные игры

5

0

0

1.09.22-29.05.23

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34









ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Фактическая Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.

1

0

0


Устный опрос;

2.

Комплекс ОРУ на месте.

1

0

0


Устный опрос;

3.

Комплекс ОРУ с рифмованными строчками.

1

0

0


Устный опрос;

4.

История возникновения игр с мячом.

1

0

0


Устный опрос;

5.

Игра «Челнок»

1

0

0


Зачет;

6.

Игра «Бегуны и метатели»

1

0

0


Устный опрос;

7.

Комплекс ОРУ «Скакалочка»

1

0

0


Устный опрос;

8.

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко».

1

0

0


Устный опрос;

9.

Игра «Пятнашки с домом»

1

0

0


Устный опрос;

10.

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

1

0

0


Устный опрос;

11.

Беговая эстафеты.

1

0

0


Устный опрос;

12.

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

1

0

0


Устный опрос;

13.

ОРУ для укрепления мышц рук и плечевого пояса.

1

0

0


Устный опрос;

14.

Игра «Фигуры».

1

0

0


Устный опрос;

15.

Разучивание народных игр.

1

0

0


Устный опрос;

16.

Комплекс ОРУ с малыми мячами.

1

0

0


Устный опрос;

17.

Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.

1

0

0


Устный опрос;

18.

Игра «Взятие снежного городка».


1

0

0


Устный опрос;


19.

Игра «Гонки снежных комов».

1

0

0


Устный опрос;


20.

Игра «Лепим снеговика»

1

0

0


Устный опрос;


21.

Игра «Мяч из круга»

1

0

0


Устный опрос;


22.

Игра « Воробушки и кот»

1

0

0


Устный опрос;


23.

Игра «Черепахи».

1

0

0


Устный опрос;


24.

Разучивание народных игр. Игра «Чижик»

1

0

0


Устный опрос;


25.

Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»

1

0

0


Устный опрос;


26.

Игра «Перебрасывание мяча»

1

0

0


Устный опрос;


27.

Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

1

0

0


Устный опрос;


28.

Игра «Мяч соседу».

1

0

0


Устный опрос;


29.

Игра «Подвижная цель».




1

0

0


Устный опрос;


30.

Игра «Прыгающие воробышки».

1

0

0


Устный опрос;


31.

Игра «Выше ножки от земли».

1

0

0


Устный опрос;


32.

Метание мяча «Кто меткий?»

1

0

0


Устный опрос;


33.

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

1

0

0


Устный опрос;


34

Игра «Гонка мячей»

1

0

0


Устный опрос


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Физическая культура.Футбол для всех,1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 1-2 класс/Барышников В.Я., Белоусов А.И.; под редакцией Виленского М.Я.,«Русское слово-учебник»;
Физическая культура. Гимнастика (в 2 частях), 1-4 класс/Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.; под редакцией Винер И.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Физическая культура, 1 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Физическая культура, 1-2 класс/Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество«Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 1-2 класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; Физическая культура, 1-2 класс/Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В., Издательство«Академкнига/Учебник»;
Физическая культура, 1 класс/Лисицкая Т.С., Новикова Л.А., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/Шаулин В.Н., Комаров А.В., Назарова И.Г., Шустиков Г.С., ООО«Развивающее обучение»; АО «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Программы образовательных учреждений. Учебник В.И. Лях, А.А. Зданевич Просвещение,2016.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/

Список литературы

  • «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

  • «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

  • «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  • «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

  • «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

  • Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. «Внеурочная деятельность учащихся». – М. : Просвещение, 2011. – 95 с.