СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "После урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по внеурочнрй деятельности по предмету "После урока"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "После урока"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол от «30» августа 2018г. № 1



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СШ №3»

_________ Л.В. Заболотная

«30» 08 2018г.


Приказ от «30» 08 2018г. №367

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР


_____ Е.Е. Кухтова

«30» 08 2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

духовно-нравственное направление


тренинг « После уроков»

(указать учебный предмет, курс)


Класс 2-Б



Уровень изучения предмета ____________базовый_________________________________



Учитель Кутузова Лера Шевкетовна

















2018

(год составления)


Введение


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться и развиваться, составляющее основу личностного роста учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, находить разные пути решения; учиться сотрудничать с другими людьми не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных аспектов нового стандарта является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью нового стандарта является включение в перечень:

  • требований к структуре основной образовательной программы:

  • соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

  • содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.

Отличительными особенностями программы «После уроков» являются:

организация работы с детьми, имеющими разные потребности и индивидуальные возможности;

определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;

в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки педагогом, родителями и обучающимися.


Программа внеурочной деятельности «После уроков» создана с учетом особенностей и традиций МОУ «СШ№3», предоставляющих широкие возможности обучающимся, имеющим разные достижения и результаты, в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Контингент основных заказчиков программы - родители обучающихся – это, в основном, представители среднего класса, ориентированные на качественное и высокотехнологичное образование своих детей. Они (в большинстве своем) воспринимают образование как ресурс для построения успешной жизни и карьеры.

Цель программы. Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.

Задачи программы:

1.  Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся.

2.  Педагогическое сопровождение индивидуального развития ребенка.

3.  Формирование системы знаний, умений, навыков.

4.  Организация среды для реализации приобретенных знаний, умений, навыков.

5.  Развитие опыта творческой деятельности.

6.  Развитие опыта неформального общения.

7.  Расширение рамок общения с социумом.

Концептуальная основа инновационной образовательной программы «После уроков»:

1.  Успешность воспитательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников в положительных, личностно значимых результатах.

2.  Достижение высоких образовательно- воспитательных результатов каждым учеником возможно при решении задач оптимального сочетания:

·  учебной и внеурочной деятельности;

·  разнообразных форм этой деятельности;

·  требований стандарта и индивидуальных способностей учащихся;

·  эмоционально-психологической комфортности и интенсивной учебной деятельности;

· при использовании новых информационно-коммуникативных технологий и электронных УМК.

3. Построение эмоционально привлекательной образовательно-воспитательной среды, для разных целевых групп обучающихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода, формирующей имидж МОУ «СШ №3».

Основные принципы построения программы «После уроков»:

·  соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

·  опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

·  опора на ценности воспитательной системы школы;

·  свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Содержание инновационной программы внеурочной деятельности

«После уроков»


Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются пять направлений деятельности.

Особенностью программы внеурочной деятельности «После уроков» является наличие объединений, непосредственно направленных на вовлечение школьников в разные виды деятельности, учитывающие индивидуальные образовательные потребности.

Также планируется проведение общеинтеллектуального направления для начальной школы, т. к. на данном этапе развития общества приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов, повышение качества метапредметных, компетентностных результатов и готовности к обучению на основной ступени. Общекультурного направления, призванно дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

Духовно-нравственное направление, затрагивает вопросы проблемно-ценностного общения.


Таблица

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов

Направления
развития личности

Решаемые задачи

Духовно-нравственное

Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Формирование умений учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.

Общекультурное

Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Формирование эстетического вкуса.

Спортивно-оздоровительное

Организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Социальная деятельность

Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива

В начальной школе должен стать реальностью педагогически организованный процесс индивидуального развития ребенка средствами внеурочной деятельности, чтобы получаемые ребенком знания и навыки имели действительно развивающий эффект, причем именно для каждого ребенка.

Решение данной задачи требует создания следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективный комплекс развивающего образования и воспитания :

·  личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

·  простраивание индивидуальной траектории воспитанника;

·  полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;

·  развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста;

·  предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка;

·  интенсивное включение в образовательный процесс современных информационных технологий;

·  интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей внеурочной деятельности и дополнительного образования.


Предполагаемые результаты реализации программы «После уроков»:


1.  Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2.  Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.  Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт развития по индивидуальной траектории; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

3. Система оценки результатов программы внеурочной деятельности «После уроков»



Технологии используемые во внеурочной деятельности


Технологии

Задачи

1

Совместной деятельности

Формирование личностных деловых качеств: сотрудничество, принятие совместных решений, оказание помощи друг другу, ответственность за общее дело, принятие общего успеха и достижений.

2

Здоровьесберегающие

Применение психолого-педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья, психологической

комфортности.

3

Дифференциро-ванные (разноуровневые)

Выявление и максимальное развитие способностей каждого ребенка, через дифференцированные и разноуровневый задания, возможности работать в своём оптимальном темпе (индивидуальные маршруты воспитанников)

4

Игровые

Активизирование

познавательной деятельности и эффективный способ организации взаимодействия в коллективе

5

Обучение в сотрудничестве

Обучение осуществлять путём общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого.

6

Полного усвоения

Внедрять учитывая индивидуальные особенности и способности детей, через полное усвоение основных программ и достижение результатов в соответствии со способностями ребенка и делая это переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.

7

Проектной деятельности

Обучение, организованное учителем и самостоятельно выполняемое детьми в комплексе действий по решению субъективно значимой проблемы, завершающейся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

8

Информационные

Использование компьютерных технологий на занятиях для осуществления личностно-ориентированного, индивидуального, дифференцированного подхода в обучении и ориентированного в информационном пространстве на развитие творческого и критического мышления детей.

9

Проблемного обучения

Создание проблемной ситуации на занятиях, где ученик должен быть не только слушателем, но и, в первую очередь, исследователем, мыслителем.


















ПЛАН-СЕТКА

проведения классных часов



Направления и тематика классных часов

СЕНТЯБРЬ

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтел-

лектуальное

Спортивно- оздоровительное

Общекультурное


Кл.час «День окончания Второй мировой войны»

День знаний. Ед. кл. час «

Я талантлив»

Классный час «Заповедники Крыма и России»


Правила для учащихся. Устав школы


ОКТЯБРЬ

Классный

 час  «Быть добрым надо по привычке…»

Кл.час-игротека «Игры народов Крыма»

Правовой всеобуч.Закон-один для всех


Кл.час «Защитите наши права»

НОЯБРЬ


Кл.час «Моя мама-лучшая на свете»

Смотр-конкурс чтецов и чтецких ансамблей «Поэтическое перо»

Кл.час

« В здоровом теле –здоровый дух»

Игра-тренинг «Мой друг…»

ДЕКАБРЬ

«Здравствуй

те все, или Как жить в ладу с собой и миром»


Новый год. Возникновение этого праздника в России

Классный час «Здоровье не купишь в аптеке.»

КТД «Минута славы»


ПЛАН-СЕТКА

проведения классных часов



Направления и тематика классных часов

ЯНВАРЬ

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтел-

лектуальное

Спортивно- оздоровительное

Общекультурное




Кл.час «Знаешь ли ты свой край»

Кл.час «Дети и зимние развлечения детей»

Конкурс книголюбов «Книга и библиотека в твоей жизни»

ФЕВРАЛЬ

Классный час 

«Чем сердиться лучше помириться»,

Кл.час «Без труда,не выловишь рыбку из пруда»

Литературная гостиная « В гостях у крымских поэтов»


Рыцарский турнир, посвящённый 23 февраля

МАРТ

Классный час 

«О поступках плохих и хороших»

Кл.час-игра «Умники и умницы»


Кл.час «Дети и компьютер»


Кл.час «8 марта-день чудесный»

АПРЕЛЬ

Классный час "Дружба дороже богатства"



Игра-тренинг «Мой друг»

Кл.час по правилам дорожного движения «Светофорное регулирование»

Конкурс загадок о птицах

Беседа о перелётных птицах

ПЛАН-СЕТКА

проведения классных часов



Направления и тематика классных часов

МАЙ

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтел-

лектуальное

Спортивно- оздоровительное

Общекультурное



Кл.час «Нет,войне!»



Кл.час «Будь другом природы»

Кл.час Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД?»

Праздник последнего звонка



9