СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность"Познай себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность"Познай себя"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области






Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов


Руководитель ______________/И.В. Орехова/

(Протокол № 1от 22 августа 2023 года)


Принята на заседании педагогического совета



(Протокол № 1 от 23 августа2022 года)


УТВЕРЖДЕНА


Директор школы ___________ /А.В. Матяшова/

(Приказ № 112 от 23 августа 2023 года)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

(занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально-ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности)

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД





Составитель:

Студеникина Любовь Васильевна учитель нач.классов 1кат.






п. Новокасторное, 2023 г.


1.Пояснительная записка

Программа «Познай себя» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 3 классе. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы. Программа составлена на основе:


Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.


2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)


3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы


4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2023-2024 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2023-2024 учебный год.

6

Авторская программа внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе » Хухлаевой О. В. для 1-4 классов


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю

(34 учебных недели) в 3 классе с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания

Издательство


1

Д.В. Григорьева, П.В. Степанова

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителей.

2015

М. Просвещение

2

Сорокоумова Е.А.

«Уроки общения в начальной школе» авторская программа внеурочной деятельности для 1-4 классов

2015

М: АРКТИ

3

Васильева-Гангус Л.

«Азбука вежливости»

2015

М.

4

Максакова В.И.

«Организация воспитания младших школьников»

2019

Москва

2.Планируемые образовательные результаты освоения курса

(ФГОС)

Личностные


  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

  • В сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале.

  • Переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии

  • выявлять особенности (качества, признаки) различных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

  • проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

  • сравнивать различные объекты;

  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор;

  • приобретать и осуществлять практические навыки в нестандартных ситуациях;

  • развивать логическое мышление, формировать целостное восприятие мира;

  • развивать фантазию, воображение, интуицию, память;

  • уметь рационально использовать время;

  • доходить до истины самостоятельно, не обращаясь за помощью к другим.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

Коммуникативные УУД

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные

Обучающиеся должны знать:


  • речевой этикет и культуру поведения;

  • правила и законы общения;

  • возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий.


Учащиеся должны уметь:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;

Ученик научится:

  • соблюдать культуру поведения и общения, правильные взаимоотношения;

  • проявлять доброжелательность, взаимопомощь, сочувствие, сопереживание;

  • активно участвовать в альтруистической деятельности, проявлять самостоятельность, инициативу, ли


Учащиеся получат возможность научиться:


  • приобретать и осуществлять практические навыки в нестандартных ситуациях;

  • развивать логическое мышление, формировать целостное восприятие мира.








3.Содержание учебного курса 3 класс


Раздел / тема

часы

Содержание


Учимся дружить

6

Понятия «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый». Роль дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Умеем ли мы дружить. Вместе - нам веселей, вместе мы вдвое сильней. Ролевая игра.

Правила этикета в общении со сверстниками и со взрослыми. Сюжетно-ролевые игры Формирование у учащихся представления о понятиях  «дружба», «друг»; развитие умения видеть, понимать, оценивать  чувства и поступки других, мотивировать, объясняет свои суждения; развивать коммуникативные навыки и формирование игровой культуры , а также формировать негативное отношение к вредным привычкам; выясняет какую пользу могут приносить привычки. Формировать представления о качествах необходимых в дружбе.

Я- владелец своих эмоций

5

Знакомство с различными чувствами человека, развитие эмпатии. Формирование у детей осознания, что необходимо бережно, с пониманием относиться к эмоциональному миру человека. Формировать навыки конструктивного поведения в проблемных ситуациях, умение использовать различные приемы проявления чувства. Учится выражать свои эмоции и чувства. Развивает способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме. Учится быть здоровым и душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Встречи с самим собой

7


Осознание своей индивидуальности, своей непохожести на других людей с первых дней жизни. Понятие «комплемент», его значении для человека. Укрепление здоровья человека. Соблюдение режима дня, личной гигиены. Уметь говорить о себе в первом лице. Формировать представление о своем внешнем облике, об элементарных навыках ухода за своим лицом и телом. Создавать положительно-эмоциональный фон в различных видах деятельности, воспитывать взаимоуважение, обучаться вежливому обращению друг с другом. Достигает внутригруппового сплочения в коллективе; осмысливать своё персональное «Я» как части своего класса.

Я среди других людей

7

Осознание ребенком своих социальных ролей. Приобретение знаний о  правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Понятие «обязанность», понимание необходимости выполнения этих обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу. Развитие коммуникабельности. Формирование положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий.

Вежливая речь 

5

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. - Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. 

Правила и законы общения

4

Правила этикета и золотые правила этики. Расширять представление о стиле общения. Углублять знания о правилах этикета; развивать умение строить позитивные отношения в обществе; воспитывать ценностное отношение к себе и другим. Оценивает адекватно ситуацию и предотвращает конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Учиться преодолевать застенчивость, обретать уверенность в себе, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи.

4.Учебно-тематический план 3 класс

Наименование раздела

Всего часов

1

Учимся дружить

6

2

Я- владелец своих эмоций

5

3

Встречи с самим собой

7

4

Я среди других людей

7

5

Вежливая речь 

5

6

Правила и законы общения

4

Итого


34


График проведения контрольно-измерительных работ 3 класс


Период обу­чения

Количест­во часов

Практические работы

Проектные работы


Проверочные

работы

1 четверть

8

2

1


2 четверть

8

1

1


3 четверть

11

2

1


4 четверть

8

1

1

1

Итого:

35

6

4

1

5.Календарно-тематическое планирование 3 класс



Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата


План

Факт

1

«Ты и твои друзья»

«Посеешь характер-пожнешь судьбу»

6

1


01.09


2

«Мы-третьеклассники»

1


08.09


3

«Ты и твои друзья»

1


15.09


4

«Ищу друга»

1


22.09


5

«Я и мое настроение»

1


29.09.


6

«Я могу управлять своим настроением» Практическая работа №1

1


06.10


7

«Я- владелец своих эмоций»

«Как выразить свои эмоции»

5

1


13.10


8

«Эмоции. Общение» Практическая работа№2

1


20.10


9

Проект «Моё поведение»

1


27.10


10

«Что я знаю о себе?»

1


10.11


11

«Что знают обо мне окружающие?»

1


17.11


12

Встречи с самим собой

«Мой портрет в лучах солнца» Практическая работа№3

7

1


24.11


13

«Мои друзья»



01.12


14

Проект «Наш класс»

1


08.12


15

«Наши права и обязанности»

1


15.12


16

«Застенчивость и неуверенность в себе»

1


22.12


17

«О чем говорят наши жесты»

1


29.12


18

«Доверие в общении»

1


12.01


19

Я среди других людей

«Умею ли я слушать?»

7

1


19.01


20

«Чем уверенность отличается от самоуверенности»

1


26.01


21

Обязанности ученика в школе и дома

1


02.02


22

«В дружбе - сила»

1


09.02


23

Проект «Правила хорошего тона»

1


16.02


24

«Употребление вежливых слов в общении» Практическая работа№4

1


01.03


25

«Этикетные диалоги, речевые привычки»

1


15.03


26

Вежливая речь 

«Искусство делать комплименты» Практическая работа№5

5

1


22.03


27

«Вежливый отказ»

1


05.04


28

«Портрет культурного человека»

1


12.04


29

Проект «Стили общения»



19.04


30

«Что такое конфликт?»

1


26.04


31

Правила и законы общения

Конфликтные эмоции

5

1


03.05


32

«Стили поведения в конфликте

1


17.05


33

«Плохо одному»

1111111


24.05


34

«Я в различных жизненных ролях» Практическая работа№6

1




35

Итоговое обобщение. Проверочная работа

1