Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Продвинутый английский"»
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа г. Макарова»
Внеурочная деятельность «Продвинутый английский»
для одарённых детей 4-х классов
Разработчик:
Учитель английского языка
Тысова Чейнеш Ивановна
г. Макаров
2015 г
Планирование внеурочной деятельности по предмету
«Английский язык» в 2015-2016 учебном году.
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, предметным и метапредметным.
Требования к предметным результатам освоения курса иностранного языка должны отражать:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Учебный план образовательного учреждения и план внеурочной деятельности образовательного учреждения являются основными механизмами реализации основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.1
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. В МБОУ «НОШ г. Макарова» для изучения предмета «Английский язык» в начальной школе предоставляется 3 урока и один час занятий внеурочной деятельностью в неделю. Таким образом, за год планируется провести 34 занятия, и их планирование не может быть включено в основной раздел рабочей программы по английскому языку, так как формы этих занятий отличаются от урочной. Это игровые формы: соревнования, викторины, экскурсии, работа над проектами и так далее. Занятия проводятся после уроков и предполагают практическую отработку навыков, формирующихся на уроках английского языка. То есть на внеурочных занятиях педагог может вести работу над теми же учебными ситуациями, которые в это время изучаются во время основной учебной деятельности, но структура, формы и методы этих занятий будут отличаться от обычных уроков. Естественно, занятия внеурочной деятельностью исключают выставление оценок и домашние задания, поэтому планирование этих занятий содержит только название учебной ситуации и форму проведения занятия.
Календарно-тематическое планирование 4 класс (одаренные дети).
Дата проведения | Учебная ситуация | Форма проведения занятия |
сентябрь | «Времена английского глагола» | соревнование |
сентябрь | «Я люблю спорт» | викторина |
сентябрь | «Мой щенок» | работа над проектом |
сентябрь | «Настоящее длительное» | поисковые и научные исследования |
октябрь | Конкурс «Стихи на английском» | конкурс |
октябрь | «Прошедшее простое» | поисковые и научные исследования |
октябрь | «Идеальное меню» | работа над проектом |
октябрь | «Расскажи мне сказку» | соревнование |
октябрь | «Хитрый глагол» | поисковые и научные исследования |
ноябрь | «Много или мало?» | работа над проектом |
ноябрь | «Рождество в Великобритании» | олимпиада |
ноябрь | «В Лондон под Новый год» | видеоэкскурсия |
декабрь | «В мире чисел» | соревнование |
декабрь | «Смешное животное» | работа над проектом |
декабрь | «Времена английского глагола» | поисковые и научные исследования |
декабрь | Конкурс «Новогодняя открытка» | конкурс |
январь | «В зоопарке» | работа над проектом |
январь | «Монстры и другие звери» | соревнование |
январь | «Учимся сравнивать» | поисковые и научные исследования |
февраль | «Мой домашний любимец» | работа над проектом |
февраль | «Самый-самый» | викторина |
февраль | «Мой гардероб» | работа над проектом |
февраль | Конкурс «Поем на английском» | конкурс |
март | «Завтрашний день» | поисковые и научные исследования |
март | «Занимательные тесты» | соревнование |
март | «Такие хитрые вопросы» | поисковые и научные исследования |
апрель | «У природы нет плохой погоды» | работа над проектом |
апрель | «Английские праздники» | видеоэкскурсия |
апрель | «Кто-то, что-то, ничего…» неопределенные местоимения | поисковые и научные исследования |
апрель | «Это Лондон» | видеоэкскурсия |
май | Конкурс презентаций «Великобритания» | конкурс |
май | «О тех, кто летает и ползает» | викторина |
май | «Как прекрасен месяц май!» | экскурсия |
май | «Здравствуй, лето!» | работа над проектом |
Календарно-тематическое планирование 4 класс (слабоуспевающие дети).
Дата проведения | Учебная ситуация | Форма проведения занятия |
сентябрь | «Моя семья» | поисковые и научные исследования |
сентябрь | «Моя семья» | соревнование |
сентябрь | «Английские праздники» | видеоэкскурсия |
сентябрь | «Карандаш, пенал, тетрадь не забудь с собою взять» | соревнование |
октябрь | «Мой школьный день» | викторина |
октябрь | «Эти хитрые вопросы» | поисковые и научные исследования |
октябрь | «Расписание на неделю» | работа над проектом |
октябрь | «Школы в Англии» | видеоэкскурсия |
октябрь | Конкурс презентаций «Моя школа» | конкурс |
ноябрь | «Мы построим этот дом» | работа над проектом |
ноябрь | «Вопросы и ответы» | поисковые и научные исследования |
ноябрь | «Нет места лучше дома» | соревнование |
декабрь | «На улицах города» | викторина |
декабрь | «Это Лондон» | видеоэкскурсия |
декабрь | «Настоящее совершенное» | поисковые и научные исследования |
декабрь | «Рождество в Лондоне» | видеоэкскурсия |
январь | «От телеги до ракеты» | викторина |
январь | «Мое путешествие» | работа над проектом |
январь | «Путешествие в Великобританию» | видеоэкскурсия |
февраль | «Коллекции, коллекции…» | викторина |
февраль | «Я и кино» | работа над проектом |
февраль | «Моя любимая книга» | круглый стол |
февраль | «О наших хобби» | соревнование |
март | «Английский глагол» | поисковые и научные исследования |
март | «Великие путешествия» | викторина |
март | «День благодарения» | видеоэкскурсия |
апрель | «Оцеола – вождь сименолов» | работа над проектом |
апрель | «История Дикого Запада» | викторина |
апрель | «Джек Лондон и его герои» | круглый стол |
апрель | «Вашингтон и Нью-Йорк» | видеоэкскурсия |
май | «История Москвы» | викторина |
май | «Война 1812 года» | видеоэкскурсия |
май (2 часа) | «Моя Россия» | работа над проектом |
1
16