Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы
На программу внеурочной деятельности «Разговоры о важном» отведен 1 час в неделю (33 часа в год).
Содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
· День знаний
· Наша страна – Россия
· 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
· День музыки
· День пожилого человека
· День учителя
· День отца
· Международный день школьных библиотек
· День народного единства
· Мы разные, мы вместе
· День матери
· Символы России
· Волонтеры
· День Героев Отечества
· День Конституции
· Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
· Рождество
· День снятия блокады Ленинграда
· 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
· День Российской науки
· Россия и мир
· День защитника Отечества
· Международный женский день
· 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
· День воссоединения Крыма с Россией
· Всемирный день театра
· День космонавтики. Мы – первые
· Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
· День Земли
· День Труда
· День Победы. Бессмертный полк
· День детских общественных организаций
· Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Разговор о важном» в 3 классе
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Кол-во часов | Электронные образовательные ресурсы |
1 | День знаний. Зачем нам знания | Образовательный квиз | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
2 | Наша страна Россия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | Беседа | 1 |
3 | 165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 |
4 | День пожилых людей. Как создаются традиции | Групповое обсуждение | 1 |
5 | День учителя. Яснополянская школа и ее учитель | Работа с текстом | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
6 | День отца | Творческая мастерская | 1 |
7 | День музыки. Я хочу услышать музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 |
8 | Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские | Работа с иллюстрациями | 1 |
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
10 | Мы разные, мы вместе | Групповое обсуждение | 1 |
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 |
12 | Символы России Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | Работа с видеорядом | 1 |
13 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | Групповое обсуждение | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с Галереей героев | 1 |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 |
16 | О чем мы мечтаем? | Конкурс стихов | 1 |
17 | Светлый праздник Рождества | Пишем письмо Дедушке Морозу | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 |
19 | Рождение московского художественного театра | Виртуальная экскурсия | 1 |
20 | День российской науки | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Литературная гостиная: конкурс стихов | 1 |
23 | 8 Марта – женский праздник | Творческий флешмоб | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
24 | Гимн России | Работа с книжным текстом | 1 |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 |
26 | Я иду в театр | Чтение по ролям | 1 |
27 | День космонавтики | Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 |
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | Работа с видеоматериалами | 1 |
30 | День труда. Мужественные профессии | Беседа с ветеранами труда | 1 |
31 | Дорогами нашей Победы | Встреча с ветеранами | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 |
33-34 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 2 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
№ п/п | Тема урока | Сроки прохождения темы по плану | Сроки прохождения темы по факту | |
|
|
1 | День знаний. Зачем нам знания | 5.09 | | |
2 | Наша страна Россия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | 12.09 | | |
3 | 165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского Мечтаю летать | 19.09 | | |
4 | День пожилых людей. Как создаются традиции | 26.09 | | |
5 | День учителя. Яснополянская школа и ее учитель | 3.10 | | |
6 | День отца | 10.10 | | |
7 | День музыки. Я хочу услышать музыку | 17.10 | | |
8 | Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские | 24.10 | | |
9 | День народного единства | 7.11 | | |
10 | Мы разные, мы вместе | 14.11 | | |
11 | День матери | 21.11 | | |
12 | Символы России Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | 28.11 | | |
13 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | 5.12 | | |
14 | День Конституции | 12.12 | | |
15 | Герои Отечества разных исторических эпох | 19.12 | | |
16 | Светлый праздник Рождества | 09.01 | | |
17 | О чем мы мечтаем? | 16.01 | | |
18 | Ленинград в дни блокады | 23.01 | | |
19 | Рождение московского художественного театра | 30.01 | | |
20 | День российской науки | 6.02 | | |
21 | Россия и мир | 13.02 | | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | 20.02 | | |
23 | Гимн России | 27.02 | | |
24 | 8 Марта – женский праздник | 6.03 | | |
25 | Путешествие по Крыму | 13.03 | | |
26 | Я иду в театр | 27.03 | | |
27 | Память прошлого | 03.04 | | |
28 | День космонавтики | 10.04 | | |
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | 17.04 | | |
30 | Мои увлечения | 24.04 | | |
31 | День труда. Мужественные профессии | 1.05 | | |
32 | Дорогами нашей Победы | 8.05 | | |
33 | Мои увлечения | 15.05 | | |
34 | День детских общественных организаций | 22.05 | | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КУРОРТА
МР ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО на заседании ШМО кл.рук. МОБУ ООШ с. Курорта Руководитель ШМО классных руководителей ___________ Протокол №__ от « __» сентября 2022г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по ВР МОБУ ООШ с. Курорта _______Садыкова О.В. «__»сентября 2022г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОБУ ООШ с. Курорта ________Пестрякова И.А. Приказ №_____ «___»сентября 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговор о важном»
интеллектуальное направление
для детей 7-11 лет
(срок реализации:4 года)
Учитель: Садыкова Лилия Маратовна (первая категория)
с. Курорта
2022 год