СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Разговор о важном" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность "Разговор о важном" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Разговор о важном" 3 класс»

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

            Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

            Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

            Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

            Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

            Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;СП 2.4.3648-20;

            СанПиН 1.2.3685-21;

основной образовательной программы

            На программу внеурочной деятельности «Разговоры о важном» отведен 1  час в неделю (33 часа в год).

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»  

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

·               День знаний

·               Наша страна – Россия

·               165 лет со дня рождения К.Э.  Циолковского

·               День музыки

·               День пожилого человека

·               День учителя

·               День отца

·               Международный день школьных библиотек

·               День народного единства

·               Мы разные, мы вместе

·               День матери

·               Символы России

·               Волонтеры

·               День Героев Отечества

·               День Конституции

·               Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

·               Рождество

·               День снятия блокады Ленинграда

·               160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

·               День Российской науки

·               Россия и мир

·               День защитника Отечества

·               Международный женский день

·               110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

·               День воссоединения Крыма с Россией

·               Всемирный день театра

·               День космонавтики. Мы – первые

·               Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

·               День Земли

·               День Труда

·               День Победы. Бессмертный полк

·               День детских общественных организаций

·               Россия – страна возможностей

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты:

-           становление ценностного отношения к своей Родине – России;

-           осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-           сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-           уважение к своему и другим народам;

-           первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

-           признание  индивидуальности  каждого человека;

-           проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-           неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

-           бережное отношение к природе;

-           неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

-           сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-           объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

-           определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

-           находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

-           выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-           устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

-           определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

-           с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

-           сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

-           проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

-           формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

-           прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

-           выбирать источник получения информации;

-           согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

-           распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

-           соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -         родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

-           анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-           самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

-           воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-           проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-           признавать возможность существования разных точек зрения;

-           корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

-           строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-           создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

-           готовить небольшие публичные выступления;

-           подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

-           формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

-           принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-           проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-           ответственно выполнять свою часть работы;

-           оценивать свой вклад в общий результат;

-           выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

-           планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-           выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

-           устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-           корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

-           о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

-           символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

-           институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

-           народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

-           религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-           возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-           нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-           роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

-           единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

-           влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

-           важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-           активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

-           к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

-           семье и семейным традициям;

-           учебе, труду и творчеству;

-           своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

-           природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

-           к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

-           общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

-           государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

-           природе, природным явлениям и формам жизни;

-           художественному творчеству.

Сформированы умения:

-           устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-           проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-           соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

-           распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

   

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Разговор о важном» в 3 классе

 

Тема занятия

Форма

проведения

занятия

Кол-во часов

Электронные образовательные ресурсы

1

День знаний. Зачем нам знания

Образовательный квиз

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

Наша страна Россия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

Беседа

1

3

165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

4

День пожилых людей. Как создаются традиции

Групповое обсуждение

1

5

День учителя. Яснополянская школа и ее учитель

Работа с текстом

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

День отца

Творческая мастерская

1

7

День музыки. Я хочу услышать музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

8

Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские

Работа с иллюстрациями

1

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Мы разные, мы вместе

Групповое обсуждение

1

11

День матери

Творческая мастерская

1

12

Символы России 

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

Работа с видеорядом

1

13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

Групповое обсуждение

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с Галереей героев

1

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

16

О чем мы мечтаем?

Конкурс стихов

1

17

Светлый праздник Рождества

Пишем письмо Дедушке Морозу

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

19

Рождение московского художественного театра

Виртуальная экскурсия

1

20

День российской науки

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия и мир

Викторина

1

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Литературная гостиная: конкурс стихов

1

23

8 Марта – женский праздник

Творческий флешмоб

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

Гимн России

Работа с книжным текстом

1

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

26

Я иду в театр

Чтение по ролям

1

27

День космонавтики

Обсуждение фильма «Время Первых»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

29

«Дом для дикой природы»: история создания

Работа с видеоматериалами

1

30

День труда. Мужественные профессии

Беседа с ветеранами труда

1

31

Дорогами нашей Победы

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

33-34

Мои увлечения

Творческий конкурс

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

 

п/п

 

Тема урока

Сроки прохождения темы по плану

 

Сроки прохождения темы по факту

 




1

День знаний. Зачем нам знания

5.09

 


2

Наша страна Россия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

12.09

 


3

165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского

Мечтаю летать

19.09

 

 

4

День пожилых людей. Как создаются традиции

26.09

 

 

5

День учителя. Яснополянская школа и ее учитель

3.10

 

 

6

День отца

10.10

 

 

7

День музыки. Я хочу услышать музыку

17.10

 

 

8

Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские

24.10

 


9

День народного единства

7.11

 


10

Мы разные, мы вместе

14.11

 


11

День матери

21.11

 


12

Символы России 

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

28.11

 


13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

5.12

 

 

14

День Конституции

12.12

 

 

15

Герои Отечества разных исторических эпох

19.12

 

 

16

Светлый праздник Рождества

09.01

 


17

О чем мы мечтаем?

16.01

 


18

Ленинград в дни блокады

23.01

 


19

Рождение московского художественного театра

30.01

 


20

День российской науки

6.02

 


21

Россия и мир

13.02

 


22

Есть такая профессия – Родину защищать

20.02

 


23

Гимн России

27.02

 


24

8 Марта – женский праздник

6.03

 


25

Путешествие по Крыму

13.03

 


26

Я иду в театр

27.03

 


27

Память прошлого

03.04

 


28

День космонавтики

10.04

 


29

«Дом для дикой природы»: история создания

17.04

 

 

30

Мои увлечения

24.04

 

 

31

День труда. Мужественные профессии

1.05

 


32

Дорогами нашей Победы

8.05

 

 

33

Мои увлечения

15.05

 

 

34

День детских общественных организаций

22.05

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КУРОРТА

МР ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

на заседании ШМО кл.рук.

МОБУ ООШ с. Курорта

Руководитель ШМО классных руководителей

___________

Протокол №__

от « __» сентября 2022г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

МОБУ ООШ с. Курорта

_______Садыкова О.В.

«__»сентября 2022г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ ООШ с. Курорта

________Пестрякова И.А.

Приказ №_____

«___»сентября 2022г.

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Разговор о важном»

интеллектуальное направление

для детей 7-11 лет

(срок реализации:4 года)





Учитель: Садыкова Лилия Маратовна (первая категория)

 







с. Курорта

2022 год