Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Рисование совы с помощью кофе"»
Предмет: Внеурочная деятельность
Учитель начальных классов : Куликова В.М.
Учреждение: МБОУ-Орменская СОШ им.Н.Н. Денисова
Класс: 3-4
Тема занятия: « Рисование совы с помощью кофе.»
Цель занятия: развитие художественно - творческих способностей младших щкольников через использование нетрадиционных техник рисования
Задачи:
создать условия для расширения познавательных интересов детей,
вызывать самостоятельную активность учащихся,
развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению эстетических впечатлений, учить видеть красоту окружающего мира.
развивать способность к творческому самоопределению.
Планируемые результаты образования.
Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,
Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира,
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Тип занятия: творческая мастерская
Формы работы учащихся: работа коллективная и индивидуальная, работа в парах
Необходимое оборудование: кофе, кисти, бумага А4, щаблоны совы
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | 1. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка к работе на основном этапе. | Мы открыли мастерскую. Полюбуйтесь - вот какую! Приглашаем всех учиться Вместе весело трудиться! Только смелый и упорный Доберется к цели бодро. Сегодня мы снова в мастерской художника. Давайте вспомним, какими качествами должен обладать художник, чтобы его работы нравились людям? В мастерской у художника всегда есть рисунки, этюды, зарисовки и картины и нам хочется посмотреть на них. Давайте посмотрим на рисунки одного художника. Какие вопросы у вас возникли? Чтобы вы хотели спросить у этого художника? А что еще вам захотелось сделать? Художник нарисовал свои картины кофе Рисование красками, приготовленными из природных компонентов называется эко-рисованием А что вы знаете о кофе? Просмотр презентации о кофе | Настраиваются на занятие Художник должен быть внимательным, аккуратным, усидчивым. Как он смог нарисовать такую картину? Чем художник ее рисовал? Нарисовать самим |
| 2.Постановка учебной цели и задач. | Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на занятии? Какую познавательную задачу поставим? Чтобы вам хотелось узнать сначала? А учебную задачу: чему научиться? Давайте еще раз вспомним, что необходимо художнику, чтобы у него получилась красивая картина? Нужны ли эти качества ученикам на занятиях? | Учиться рисовать в такой же технике, рисовать кофе. Узнать, как рисовать. Научиться рисовать кофе Внимание, аккуратность, терпение и трудолюбие. |
| 3. Основной этап. Физминутка | Отгадайте загадку: Весь день она спит, ну а ночью летает. Своими большими глазами сверкает. Ее острый слух и внимательный взгляд Разыщут в траве лягушат и мышат. Вращается кругом её голова И скажет: "Угу" нам лесная … (Сова) Кто догадался, что мы будем рисовать? Посмотрим видеоролик о сове Чтобы сова получилась красивая, потренируем наши руки, выполним несколько подготовительных упражнений в рисовании. Вспомните, кто и что умеет летать? Изображение совы, взмахи руками | сову Птицы, самолет, вертолет |
| | Приступим к рисованию . Возьмите шаблон для рисования совы, намочите и приложите к листу. Создаем веточки раздувая капли краски из кофе через трубочку. Обведите шаблон и уберите его Рисуем сову | Работа учащихся по этапам |
| | Выставка работ. Похвалить все работы | |
| Рефлексия. | Удалось ли нам выполнить нашу учебную задачу? Пусть эти цветочки украсят наш класс. Раскрасьте цветок: Жёлтый– если - очень понравилось сегодня на занятии. Красный– я хотел бы узнать больше. Синий – если - мне было скучно. | |
Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы
Предметные задачи: содействовать формированию умения организовывать свое рабочее место,;
Личностные: первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;
Метапредметные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале (регулятивные);
на основе полученной информации принимать несложные практические решения (познавательные);
контролировать свои действия при совместной работе (коммуникативные).
Рисунок выполнен ученицей 4 класса Мигалиной Дианой