СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Рисование совы с помощью кофе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Рисование совы с помощью кофе"»


Предмет: Внеурочная деятельность

Учитель начальных классов : Куликова В.М.

Учреждение: МБОУ-Орменская СОШ им.Н.Н. Денисова

Класс: 3-4

Тема занятия: « Рисование совы с помощью кофе.»

Цель занятия: развитие художественно - творческих способностей младших щкольников через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

  • создать условия для расширения познавательных интересов детей,

  • вызывать самостоятельную активность учащихся,

  • развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению эстетических впечатлений, учить видеть красоту окружающего мира.

  • развивать способность к творческому самоопределению.

Планируемые результаты образования.

Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира, 

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Тип занятия: творческая мастерская

Формы работы учащихся: работа коллективная и индивидуальная, работа в парах

Необходимое оборудование: кофе, кисти, бумага А4, щаблоны совы



СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

1. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка к работе на основном этапе.



Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Сегодня мы снова в мастерской художника. Давайте вспомним, какими качествами должен обладать художник, чтобы его работы нравились людям?

В мастерской у художника всегда есть рисунки, этюды, зарисовки и картины и нам хочется посмотреть на них. Давайте посмотрим на рисунки одного художника.

Какие вопросы у вас возникли? Чтобы вы хотели спросить у этого художника? А что еще вам захотелось сделать?



Художник нарисовал свои картины кофе

Рисование красками, приготовленными из природных компонентов называется эко-рисованием

А что вы знаете о кофе?

Просмотр презентации о кофе

Настраиваются на занятие





Художник должен быть внимательным, аккуратным, усидчивым.









Как он смог нарисовать такую картину? Чем художник ее рисовал? Нарисовать самим


2.Постановка учебной цели и задач.

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на занятии?

Какую познавательную задачу поставим? Чтобы вам хотелось узнать сначала?

А учебную задачу: чему научиться?

Давайте еще раз вспомним, что необходимо художнику, чтобы у него получилась красивая картина?

Нужны ли эти качества ученикам на занятиях?




Учиться рисовать в такой же технике, рисовать кофе.



Узнать, как рисовать.

Научиться рисовать кофе



Внимание, аккуратность, терпение и трудолюбие.


3. Основной этап.



















Физминутка

Отгадайте загадку:

Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: "Угу" нам лесная …
(Сова)

Кто догадался, что мы будем рисовать?

Посмотрим видеоролик о сове

Чтобы сова получилась красивая, потренируем наши руки, выполним несколько подготовительных упражнений в рисовании.

Вспомните, кто и что умеет летать?

Изображение совы, взмахи руками













сову







Птицы, самолет, вертолет


Приступим к рисованию .

  1. Возьмите шаблон для рисования совы, намочите и приложите к листу.

  2. Создаем веточки раздувая капли краски из кофе через трубочку.

  3. Обведите шаблон и уберите его

  4. Рисуем сову







Работа учащихся по этапам



Выставка работ. Похвалить все работы



Рефлексия.

Удалось ли нам выполнить нашу учебную задачу?

Пусть эти цветочки украсят наш класс.
Раскрасьте цветок:
Жёлтый– если - очень понравилось сегодня на занятии.
Красный– я хотел бы узнать больше.
Синий – если - мне было скучно.


Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы

Предметные задачи: содействовать формированию умения организовывать свое рабочее место,;

Личностные: первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;

Метапредметные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале (регулятивные);

на основе полученной информации принимать несложные практические решения (познавательные);

контролировать свои действия при совместной работе (коммуникативные).



Рисунок выполнен ученицей 4 класса Мигалиной Дианой