СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности "Легкая атлетика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности "Легкая атлетика"»

Муниципальное образование городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Долинска





«Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено на

директор школы зам. директора по УВР заседании ШМО

__________ _______ ________________ «___»_________2019 г. «___»__________ 2019 г. «___»_______2019 г.

Протокол№_______







Рабочая программа

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

« Легкая атлетика»

для учащихся 6-8 классов




2019/2020 учебный год






Составлено учителем

физической культуры

Ратовым С.Н.



Долинск



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности» Легкая атлетика» для учащихся 6-8 классов разработана  на основе:


- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией В.И.  Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.


-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)

Программа спортивно-оздоровительного направления «Легкая атлетика» во внеурочной деятельности для учащихся начальных классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья младших школьников, целью, которой является:

  • способствовать всестороннему физическому развитию;

  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и мета предметных результатов.

Основные задачи:

1.Оздоровительная задача.

  • Укрепление здоровья.

  • Совершенствование физического развития.

2.Образовательная задача.

  • Обучение основам техники.

  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

  • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательная задача.

  • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой.

  • Воспитание моральных и волевых качеств.



Программа «Легкая атлетика» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, мета предметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике и ее роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределятьсвоё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

  • стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).









































































Место программы в учебном плане.

Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 6-8 классов. Рассчитана  на 102 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока или тренировочного занятия, ограниченного временем (45мин) в системе целого учебного дня 3 раза в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка, парк.

Особенности набора детей – учащиеся 6-8 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 6-15 человек.

Формы занятий – в форме урока или тренировочного занятия.

Формы контроля опрос, тесты-практикумы.

Годовое планирование учебно-тренировочного материала




Программный материал

Количество часов

1

Теоретические сведения

4

2

Техника бега

50

3

Общефизическая подготовка

10

4

Специально физическая подготовка

12

5

Подвижные и спортивные игры

24


Контрольные испытания

2

6

итого

102




















Содержание программы.

Легкая атлетика - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия легкой атлетикой улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Легкая атлетика требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

В предложенной программе выделяются четыре раздела:

  1. Основы знаний.

  2. Общая физическая подготовка.

  3. Специальная подготовка.

  4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по легкой атлетике способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

  • Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.

  • Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.

Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.





Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

.

  • Значение легкой атлетики в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.

  • Место и время проведения общеразвивающих и специальных
    упражнений во время тренировочных занятий.

  • -Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и
    специальных упражнений для различных видов спорта.

  • Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее
    физическое воспитание и развитие основных физических качеств:

  • Для развития силы - упражнения с предметами и без предметов,
    снарядах и со снарядами в парах.

  • Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной
    реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.

  • Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной
    интенсивности.

  • Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими
    требованиями к координации и амплитуде движений.

Планируемый результат освоения программы «Легкая атлетика».


ЛИЧНОСТНЫЕ.

  • положительное отношение к систематическим занятиям легкой атлетикой;

  • понимание роли легкой атлетики в укреплении здоровья.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научаться:

  • Рассказывать об истории развития легкой атлетики в России;

  • Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма

  • Технически правильно выполнять двигательные действия в легко-атлетических упражнениях.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

  • Понимать цель выполняемых действий

  • Овладеют техникой бега.

  • Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов и тем

Дата

Часы

Сентябрь

1

Легкая атлетика - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.

07.09

09.09

11.09

3

2

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, . Специально беговые упражнения, подвижные игры.

14.09

16.09

18.09

3

3

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, техника старта, передвижение. ОРУ . Футбол. Бег с высоким подниманием бедра, сзах

захлестыванием

21.09

23-25.09


3



4

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, бег с захлестом голени. Кросс.


28.09

30.09

2

Октябрь


5

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с передачей эстафетной ппалочки.

02. 05 .07.

09.10

4

6

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, забегание в подьем,техника бега по прямой.

12. 14. 16.

октября.

3

7

Медленный бег, разновидность бега. ОФП с набивными мячами.Техника бега.

19. 21. 23.

октября

3

8

Упр. на осанку, Упр. С набивными мячами. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, изучение прыжков в шаге.

26. 28. 30.

октября

3

Ноябрь

9

Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, Бег с высоким подниманием бедра. Подскоки,скорость 10 по 30метров.

03. 05. 07.

ноября

3

10

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Изучение низкого старта, подвижные игры, эстафеты на скорость бега, прыжками на одной ноге, бег спиной вперед.

10. 12. 14.

ноября

3

11

Прыжок с разбега, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Изучение прыжков в шаге.

17. 19. 21.

ноября

3

12

Гимнастические упражнения, подвижные игры. Прыжки на лестнице на правой. левой, с двух ног.


24. 26. 28.

ноября

3

Декабрь


13

Техника легкоатлетического бега на короткие дистанции, ОРУ, упражнения на пресс.

02. 04. 07.

декабря

3

14

Прыжок с разбега, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Эстафеты с элементами л/атлетики.

09. 11. 14

декабря

3

15

Прыжок с разбега, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Техника бега на средние дистанции.

16. 18. 21.

декабря

3

16

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ .Беговые упражнения на месте, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами л/атлетики.

23. 25. 28. 31.

декабря

4

Январь

17

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами л/атлетики.

13. 15. 18.

20 января

4

18

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Беговые упражнения.

22. 25. 27.

29.января


4

Февраль

19

Медленный бег, разновидность бега. Беговые упражнения, тактика л/атлетического бега.

01.03.05февраля

3

20

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами л/атлетики.

08.10.12февраля

3

21

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, упражнения на пресс, ноги, мышцы спины.

15.17.19февраля

3

22



Медленный бег, разновидность бега. Подвижные игры с элементами бега, прыжков, на координацию движения.

22.24.26февраля

3

Март


23

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, Эстафеты с элементами бега. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

29.02.04. март

3

24

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, изучение высокого старта, передвижение. ОРУ. Футбол.

08. 10. 12. март

3

25

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, специальные беговые упражнения.

15. 17. 19. март

3

26

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами л/атлетики.

22. марта.

1

Апрель

27

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные и спортивные игры.

01. 04. 06.

апреля

3

28

Медленный бег, разновидность бега. Специальные беговые упражнения.Техника кроссового бега.

08. 11. 13.

апреля


3

29

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специальные беговые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и бега.

15.18. 20.

апреля

3

30

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами бега.

22. 25. 27.

29. апреля

4

Май

31

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Повторный бег в подъем и по прямой.

04.06. 11. мая

3

32

Медленный бег, разновидность бега. Повторный и переменный бег, прыжки в пологий подъем..

13. 16. 18. мая

3

33

Разновидность прыжков. ОРУ.

Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами бега.

20. 23. 25. мая

3

34

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами бега. Контрольные испытания.

27. мая

1



Итого 102ч.












































Материально-техническое обеспечение.


Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

1. Стартовые колодки. 2 штуки

2. Эстафетные палочки. 4 штуки

3. Гимнастическая стенка 3 пролета

4. Гимнастические маты 4 штуки

5. Скакалки 12 штук

6. Мячи футбольнык 2 штуки.

7. Мячи набивные (масса 1кг) 5 штук





Содержание программы


Основы знаний (теоретическая часть):

  • Основы истории развития л/атлетики в России;

  • Сведения о строении и функциях организма человека;

  • Правила проведения соревнований в л/атлетике.

  • Места занятий, инвентарь.

Общефизическая подготовка (практическая часть):

  • Строевые упражнения;

  • Гимнастические упражнения;

  • Легкоатлетические упражнения;

  • Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка (практическая часть):

  • Упражнения для привития навыков быстроты, выносливости, скорости.

  • Подвижные игры;

  • Упражнения для развития прыгучести;

  • Упражнения для развития качеств, необходимых для освоения техники бега.

  • Упражнения для развития качеств, необходимых для освоения технических видов л/атлетики.

Техника бега.

  • Освоение специальных беговых упражнений.

  • Освоение техники бега на короткие и длинные дистанции.

Тактика бега.

  • Тактические действия при общем старте на длинные дистанции.


Практическая часть.


  • Соревнования по л/атлетике.

  • Соревнования по кроссу.

Контрольные нормативы

теоретическая часть

  • Правила соревнований

практическая часть:

  • Соревнования по л/атлетике.

  • Соревнования по кроссу, по техническим видам спорта.




Физическая подготовленность 6 класс



п/п



Содержание требований (виды испытаний)

мальчики

девочки

1

Бег 30м с высокого старта (с)

5,4

5,6

2

Бег 30м (6х5) (с)

10,6

11,1

4

Прыжок в длину с места (см)

180

170

5

Прыжок в высоту с разбега (см)

115

110

7

Метание мяча (150 г)

36

23


Физическая подготовленность 7 класс



п/п



Содержание требований (виды испытаний)

мальчики



девочки


1

Бег 30м с высокого старта (с)

5,2

5,5

2

Бег 30м (6х5) (с)

10,4

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

190

180

5

Прыжок в высоту с разбега (см)

120

110

7

Метание мяча (150 г)

39

26


Физическая подготовленность 8 класс



п/п



Содержание требований (виды испытаний)

мальчики

девочки

1

Бег 30м с высокого старта (с)

5,0

5,4

2

Бег 30м (6х5) (с)

10,2

10,6

4

Прыжок в длину с места (см)

195

180

5

Прыжок в высоту с разбега (см)

125

115

7

Метание мяча (150 г)

42

27




Техническая подготовленность


п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Качественный

показатель

1

Техника пробегание коротких отрезков.

Бег с носка, на стопе.

2

Вынос колена и постановка стопы.

Частота движения.

3

Захлест голени.


Частота движения.







































Список литературы


  1. Л/атлетика в школе. Железняк Ю.Д.,Слупский Л.Н. Москва «Просвещение»,1989г.

  2. Внеурочная деятельность учащихся. Л/атлетика.- Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,

Москва «Просвещение»2011г.

  1. Л/атлетика Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. - Москва «Физкультура и спорт» 1983г

  2. Л/атлетика. Программа для СДЮШОР. Москва «Советский спорт» 2003г

  3. Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва«Просвещение» 1988г.

  4. Урок физкультуры в современной школе – Москва«Физкультура и спорт» 2002г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!