СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Твояп рофессиональная карьера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Твояп рофессиональная карьера"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу ТПК ДЛЯ 9 класс разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Учебник: Твоя профессиональная карьера: учебник для 8-9 классов / под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – М.: Просвещение, 2013. -198с.

Рабочая программа разработана на 1 год.


Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю, выпускники школы должны постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы.

Цели курса:

  1. оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся 9-го класса;

  2. открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии;

  3. помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.

  4. определения содержания и структуры учебного материала, последовательности его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся;

  5. обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Задачи:

  1. формирование актуального для подростков «информационного поля»;

  2. обеспечение подростков средствами самопознания, развития навыков и умений по целеполаганию и планированию;

  3. формирование мотивов саморазвития, личностного роста.

  4. Формирования умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;


Каждый раздел программы Курса включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. При этом изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Программа включает в себя несколько блоков:

- изучение собственного «Я», которое позволит понять себя, всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те качества, которые предстоит сформировать для того, чтобы добиться успеха;

- знакомство с разнообразным миром профессий;

- соотношение знаний о себе с требованиями профессионального труда, с психологическими характеристиками трудовой деятельности;

- информация об учебных заведениях, где можно получить выбранную профессию.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Занятия насыщены разнообразными тестами, упражнениями, опросниками, деловыми играми. Они позволяют учащимся глубже узнать себя, свои возможности.

В программе предусмотрено выполнение школьниками проектной работы «Моя профессиональная карьера». Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данная программа предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

- библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

- слайд-лекции по ключевым темам курса; презентации, электронные страницы;

2. Схемы, плакаты


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»


Путь к самопознанию (4ч)

Теоретические сведения

Образ «Я» и профессии. Внутренний мир человека и возможности его познания. Представления о себе и выборе профессии. Секреты выбора профессии. Типичные ошибки при выборе профессии и пути их исправления. Интересы, склонности (хочу), возможности и ограничения (могу) в профессиональном выборе.

Практические работы Методика: «Самооценка личности», экспресс-методика «Мои интересы». Опросник профессиональной готовности (по Л. Н. Кабардовой)

Психические особенности личности(3ч)

Теоретические сведения

Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. Индивидуальные особенности и успех в профессии. Темперамент и выбор профессии. Ведущие отношения личности и профессии. Характер. Эмоции. Волевые качества личности.

Практические работы

Опросник Айзенка по выявлению темперамента;

тест «Изучение темперамента»; упражнение «Характер»; тест «Объективность»; игра «Мафия».

Неисчерпаемость человеческих возможностей, ведущих

к профессиональному успеху (5ч)

Теоретические сведения

Способность к запоминанию. Виды памяти. Выбор профессии и память. Способность быть внимательным. Характеристика внимания и профессия. Человек среди людей. Профессия и общение. Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда. Человеческие ресурсы.

Практические работы

Тест «Понимаете ли вы язык мимики?», тест на глазомер, задание «Конструкторские способности», методика «Пиктограмма», методика «Интеллектуальная лабильность».

Океан профессий (4ч)

Теоретические сведения

Профессия и человек. Профессия и время. Какие бывают профессии. Профессии и специальности. Классификация профессий.

Практические работы Тест «ДДО» (по А.Е. Климову), методика «Закончи предложение», тест «Профессиональный тип личности».

Разделение труда (3ч)

Теоретические сведения

Виды разделения труда: общее, частное и единичное. Функциональное разделение труда. Профессиональное разделение труда. Многообразие и непрерывность разделения труда. Социально-профессиональная мобильность - качество современного человека.

Дискуссия «Кто нужен нашему району, области?», упражнение «Распредели профессии, специальности, должности», упражнение. «Подбери специалистов для изделия», упражнение. «Узкая специализация», упр. «Новые специальности».

Содержание и характер труда (3ч)

Теоретические сведения

Что такое труд. Двойственная природа труда. Содержание труда. Творчество в труде. Характер труда в профессиональной деятельности.

Практические работы Упражнение «Определи труд специалистов», упр. «Определи труд профессионалов», эссе «Дизайн изделия», сочинение «Творческий труд профессионала»

Анализ профессий (6ч)

Теоретические сведения

Предмет труда в профессиональной деятельности. Цели профессионального труда.

Средства труда в профессиональной деятельности. Проблемность трудовых ситуаций.

Самостоятельность в профессиональной деятельности. Ответственность в профессиональной деятельности.

Профессиограмма и формула профессии(2ч)

Теоретические сведения

Что такое профессиограмма. Анализ профессиональной деятельности оператора швейного оборудования. Формула профессии.

Практические работы Составление профессиограммы выбранной профессии, профессии родителей. Составление формулы своей предполагаемой профессии. Конкурс «Угадай профессию».

Профессионал наступившего века (1ч)

Теоретические сведения

Качества профессионала наступившего века. Профессионализм. Компетентность.

Практические работы Упражнение. «Образ будущего»

Основные принципы формирования рынка труда.

Человек на рынке труда(1)

Теоретические сведения

За что люди получают зарплату. Рынок труда. Почему люди становятся безработными.

Практические работы Составление презентации «Мои профессиональные планы»

Где и как можно приобрести профессию (1ч)

Теоретические сведения Специализированные средние и высшие учебные заведения. Формы образования. Правила приема.

День открытых дверей. Резюме.

Практические работы: составление резюме

Промежуточная аттестация (1ч)

Презентация творческого проекта «Мои профессиональные планы»



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

1

Путь к самопознанию

4

2

Психические особенности личности

3

3

Неисчерпаемость человеческих возможностей, ведущих

к профессиональному успеху

5

4

Океан профессий

4

5

Разделение труда

3

6

Содержание и характер труда

3

7

Анализ профессий

6

8

Профессиограмма и формула профессии

2

9

Профессионал наступившего века

1

10

Человек на рынке труда

1

11

Где и как можно приобрести профессию

1

12

Промежуточная аттестация

1


ИТОГО

34





Учебно тематический план

Наименование раздела

Количество часов

Элементы содержания

УУД деятельность учащихся



1

Путь к самопознанию


Образ «Я» и профессии. Внутренний мир человека и возможности его познания. Представления о себе и выборе профессии. Секреты выбора профессии. Типичные ошибки при выборе профессии и пути их исправления. Интересы, склонности (хочу), возможности и ограничения (могу) в профессиональном выборе.

Практические работы

Методика: «Самооценка личности», экспресс-методика «Мои интересы». Опросник профессиональной готовности (по Л. Н. Кабардовой)

Предметные умения: давать определения понятиям интерес, склонность. Называть Типичные ошибки при выборе профессии

Метапредметные: обще учебные – применять приемы работы с информацией. Формулировать проблему, участвовать в групповой работе. Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем, сверстниками, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: применять учебную задачу. Воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявление интереса к учению, развитие трудолюбия и ответственности; формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания.



2

Психические особенности личности


Теоретические сведения

Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. Индивидуальные особенности и успех в профессии. Темперамент и выбор профессии. Ведущие отношения личности и профессии. Характер. Эмоции. Волевые качества личности.

Практические работы

Опросник Айзенка по выявлению темперамента; тест «Изучение темперамента»; упражнение «Характер»; тест «Объективность»; игра «Мафия

Предметные умения: давать определения понятиям Характер. Эмоции. Волевые качества личности, темперамент

Метапредметные: обще учебные – применять приемы работы с информацией. Формулировать проблему, участвовать в групповой работе. Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем, сверстниками, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: применять учебную задачу. Воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявление интереса к учению, развитие трудолюбия и ответственности; формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания.



3

Неисчерпаемость человеческих возможностей, ведущих

к профессиональному успеху


Теоретические сведения

Способность к запоминанию. Виды памяти. Выбор профессии и память. Способность быть внимательным. Характеристика внимания и профессия. Человек среди людей. Профессия и общение. Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда.

Человеческие ресурсы.

Практические работы

Тест «Понимаете ли вы язык мимики?», тест на глазомер, задание «Конструкторские способности», методика «Пиктограмма», методика «Интеллектуальная лабильность».

Предметные умения: давать определения понятиям Характер. Эмоции. Волевые качества личности, темперамент

Метапредметные: обще учебные – применять приемы работы с информацией. Формулировать проблему, участвовать в групповой работе. Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем, сверстниками,

отстаивать свою позицию.

Регулятивные: применять учебную задачу. Воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявление интереса к учению, развитие трудолюбия и ответственности; формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания.



4

Океан профессий


Профессия и человек. Профессия и время. Какие бывают профессии. Профессии и специальности. Классификация профессий.

Практические работы

Тест «ДДО» (по А.Е. Климову), методика «Закончи предложение», тест «Профессиональный тип личности».

Предметные умения: давать определения понятиям: профессия, специальность, формула профессий, тип профессий

Метапредметные: обще учебные – применять приемы работы с информацией. Формулировать проблему, участвовать в групповой работе. Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем, сверстниками, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: применять учебную задачу. Воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявление интереса к учению, развитие трудолюбия и ответственности; формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания.



5

Разделение труда


Виды разделения труда: общее, частное и единичное. Функциональное разделение труда.

Профессиональное разделение труда. Многообразие и непрерывность разделения труда. Социально-профессиональная мобильность- качество современного человека.

Практические работы

Дискуссия «Кто нужен нашему району, области?» упражнение «Распредели профессии, специальности, должности», упр. «Подбери специалистов для изделия», упр. «Узкая специализация», упр. «Новые специальности».


Предметные умения: давать определения понятиям разделение труда, мобильность профессий

Метапредметные: общеучебные – применять приемы работы с информацией. Формулировать проблему, участвовать в групповой работе. Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем, сверстниками, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: применять учебную задачу. Воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявление интереса к учению, развитие трудолюбия и ответственности; формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания.



6

Содержание и характер труда


Что такое труд. Двойственная природа труда. Содержание труда. Творчество в труде. Характер труда в профессиональной деятельности.

Практические работы

Упражнение «Определи труд специалистов», упр. «Определи труд профессионалов», эссе «Дизайн изделия», сочинение «Творческий труд профессионала»

Предметные умения: давать определения понятиям: двойственная природа труда, творческий труд Метапредметные: обще учебные – применять приемы работы с информацией. Формулировать проблему, участвовать в групповой работе. Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем, сверстниками, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: применять учебную задачу. Воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявление интереса к учению, развитие трудолюбия и ответственности; формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания.




7

Анализ профессий


Предмет труда в профессиональной деятельности. Цели профессионального труда.

Средства труда в профессиональной деятельности. Проблемность трудовых ситуаций.

Самостоятельность

в профессиональной деятельности. Ответственность в профессиональной деятельности.

Предметные умения: давать определения понятиям предмет труда, цели труда, средства труда

Метапредметные: обще учебные – применять приемы работы с информацией. Формулировать проблему, участвовать в групповой работе. Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем, сверстниками, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: применять учебную задачу. Воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявление интереса к учению, развитие трудолюбия и ответственности; формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания.



8

Профессиограмма и формула профессии


Что такое профессиограмма. Анализ профессиональной деятельности оператора швейного оборудования. Формула профессии.

Практические работы

Составление профессиограммы выбранной профессии, профессии родителей. Составление формулы своей предполагаемой профессии.

Конкурс «Угадай профессию».


Предметные умения: давать определения понятиям: профессиограмма, формула профессии Метапредметные: обще учебные – применять приемы

работы с информацией. Формулировать проблему, участвовать в групповой работе. Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем, сверстниками, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: применять учебную задачу. Воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявление интереса к учению, развитие трудолюбия и ответственности; формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания.





9

Профессионал наступившего века


Качества профессионала наступившего века. Профессионализм. Компетентность.

Практические работы

Упр. «Образ будущего»

Предметные умения: давать определения понятиям: Качества профессионала, Профессионализм. Компетентность Метапредметные: обще учебные – применять приемы работы с информацией. Формулировать проблему, участвовать в групповой работе. Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем, сверстниками, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: применять учебную задачу. Воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявление интереса к

учению, развитие трудолюбия и ответственности; формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания.




10

Основные принципы формирования рынка труда.

Человек на рынке труда


За что люди получают зарплату. Рынок труда. Почему люди становятся безработными.

Практические работы

Составление презентации «Мои профессиональные планы»

Предметные умения: давать определения понятиям: Рынок труда, безработный, профессиональный план

Метапредметные: обще учебные – применять приемы работы с информацией. Формулировать проблему, участвовать в групповой работе. Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем, сверстниками, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: применять учебную задачу. Воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявление интереса к учению, развитие трудолюбия и ответственности; формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания.



11

Где и как можно приобрести профессию


Специализированные средние и высшие учебные заведения. Формы образования. Правила приема. День открытых дверей. Резюме. Рынок труда

Практические работы: составление резюме,

посещение технологического колледжа

Предметные умения: давать определения понятиям: форма образования, резюме, рынок труда.

Метапредметные: обще учебные – применять приемы работы с информацией.

Формулировать проблему, участвовать в групповой работе. Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем, сверстниками, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: применять учебную задачу. Воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы.

Личностные умения: проявление интереса к учению, развитие трудолюбия и ответственности; формирование основ экологической культуры, развитие эстетического сознания.



12

Промежуточная аттестация


Презентация творческого проекта «Мои профессиональные планы»

Метапредметные: обще учебные – применять приемы работы с информацией. Формулировать проблему, участвовать в групповой работе. Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем, сверстниками, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: применять учебную задачу. Воспринимать информацию учителя, отвечать на вопросы




Всего














































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

Виды учебной деятельности

Дата по плану

Дата фактич

1

Образ «Я» и профессии.

1

Знать: три составляющие профессионального плана

 анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями.


Урок получения новых знаний

Образ «Я» и профессии. Внутренний мир человека и возможности его познания. Представления о себе и выборе профессии.

Практические работы

Методика: «Самооценка личности»,

02.09.19


2

Типичные ошибки при выборе профессии и пути их исправления

1

Знать: ошибки при выборе профессии и пути их исправления

Уметь: аргументировано

Фронтальный опрос. Беседа

Секреты выбора профессии. Типичные ошибки при выборе профессии и пути их исправления.

09.09.19


3

Интересы, склонности, возможности и ограничения в профессиональном выборе

1

Знать: понятие интерес, склонность

Уметь: определять свои предпочитаемые типы профессий

Беседа: Интересы, склонности (хочу), возможности и ограничения (могу) в профессиональном выборе.


16.09.19


4

Практические работы

экспресс-методика «Мои интересы».

Опросник профессиональной готовности (по Л. Н. Кабардовой)



Выполнение практической работы

23.09.19


5

Свойства нервной системы в профессиональной деятельности.


1

Знать: понятие темперамент, типы темперамента

Уметь: соотносить свой тип темперамента с выбранной профессией

Беседа, индивидуальная работа, работа в группе Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. Индивидуальные особенности и успех в профессии. Темперамент и выбор профессии

Практические работы

Опросник Айзенка по выявлению темперамента; тест «Изучение темперамента»;

30.09.19


6

Ведущие отношения личности и профессии

1

Знать: понятие характер

уметь: описывать характер своего одноклассника,

Работа в паре. Ведущие отношения личности и профессии. Характер. Эмоции.

Практические работы

упражнение «Характер»; тест «Объективность»;

07.10.19


7

Волевые качества личности

1

Знать: важные для выбора профессии волевые качества личности

Уметь работать в коллективе

Работа в группе Волевые качества личности

Практические работы

игра «Мафия».

.

14.10.19


8

Способность к запоминанию.


1

Уметь решать психологические задачи, соотносить память и профессию.

Практические упражнения в паре, индивидуально, в группе

Способность к запоминанию. Виды памяти Выбор профессии и память.

Практические работы

Тест «Объем памяти», «Память и мышление», «Образная память», упр. «Вспомни день», упр.: «Запомни предмет»

21.10.19


9

Способность быть внимательным

1

Уметь исследовать все стороны своего внимания при помощи упражнений и тестов

Практические упражнения в паре, индивидуально, в группе

Способность быть внимательным. Характеристика внимания и профессия.

Практические работы

тест на глазомер, задание «Конструкторские способности», методика «Пиктограмма»


04.11.19


10

Человек среди людей

1

Знать: понятие самооценка, общение, наблюдательность. Уметь определять отношение человека к чему-либо по мимике, по походке, жестам

Практические упражнения в паре, индивидуально, в группе

Человек среди людей. Профессия и общение. Практические работы

Тест «Понимаете ли вы язык мимики?», упр. «Монета»,

11.11.19


11

Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда

1

Знать: компоненты самооценки личности, список профессионально-важных личностных качеств

Практические упражнения в паре, индивидуально Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда.

Практические работы

диагностика уровня самооценки

18.11.19


12

Человеческие ресурсы

1

Знать: неисчерпаемость своих ресурсов

Уметь применять тесты

Практические упражнения в паре, индивидуально Человеческие ресурсы.

Практические работы

методика «Интеллектуальная лабильность».

25.11.19


13

Профессия и человек.

1

Знать: понятие профессия, специальность

Индивидуальные работы

Профессия и человек.

Практические работы

тест «Профессиональный тип личности»

02.12.19


14

Профессия и время.

1

Знать: понятие профессия, специальнос

Индивидуальные работы

Профессия и человек.

Практические работы

тест «Профессиональный тип личности»

09.12.19


15

Какие бывают профессии.

1

Знать: понятие профессия, специальность

Индивидуальные работы

Какие бывают профессии. Профессии и специальности.

методика «Закончи предложение», кроссворд «Угадай профессию»

16.12.19


16

Классификация профессий

1

Знать: разделение профессий по рангам. Уметь составлять формулу профессий, определять профессии по типам, отделам.

Индивидуальные работы

Классификация профессий. Практические работы

тест «ДДО» (по А.Е. Климову),

23.12.19


17

Общее, частное и единичное разделение труда.


1

Знать: Виды разделения труда. Профессии необходимые в области, районе.

Беседы фронтальные

Виды разделения труда: общее, частное и единичное.

Практические работы

Дискуссия «Кто нужен нашему району, области?»

упр. «Подбери специалистов для изделия»,

упр. «Узкая специализация».

13.01.20


18

Функциональное разделение труда.

1

Знать: Функциональное, профессиональное разделение труда.

Уметь распознавать профессии, специальности, должности.

Фронтальный опрос, беседы

Функциональное разделение труда. Профессиональное разделение труда. Многообразие и непрерывность разделения труда.

Практические работы упражнение «Распредели профессии, специальности, должности»

20.01.20


19

Социально-профессиональная мобильность


Знать: лучшие качества современного человека, мобильность профессий

Уметь определять функции специальностей

Фронтальный опрос, беседы

Социально-профессиональная мобильность- качество современного человека

Практические работы

упр. «Новые специальности»

27.01.20


20

Двойственная природа труда.


1

Знать: Что такое труд. Его содержание.

Уметь: соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями

Индивидуальные работы, беседа

Что такое труд. Двойственная природа труда. Содержание труда.

Практические работы

Упражнение «Определи труд специалистов»,

упр. «Определи труд профессионалов»

03.02.20


21

Творчество в труде.

1

Уметь: определять творческие профессии и применять их к себе

Беседа: Творчество в труде.

Практические работы

сочинение «Творческий труд профессионала», эссе «Дизайн изделия»

10.02.20


22

Характер труда в

профессиональной деятельности


1

Знать: что собой

представляет содержание работы выбранной профессии


Характер труда в профессиональной деятельности

Практические работы: описание содержания работы выбранной профессии


17.02.20


23

Предмет труда в профессиональной деятельности.

1

Знать: какие предметы труда существуют у выбранных профессий

Беседа

Предмет труда в профессиональной деятельности.

24.02.20


24

Цели профессионального труда.

1

Знать: каковы цели труда выбранных профессий

Беседа

Цели профессионального труда.

02.03.20


25

Средства труда в профессиональной деятельности.

1

Знать: каковы средства труда выбранной профессии

Беседа

Средства труда в профессиональной деятельности.

09.03.20


26

Проблемность трудовых ситуаций.

1

Знать: особые трудности отдельных профессий

Беседа

Проблемность трудовых ситуаций.

16.03.20


27

Самостоятельность в профессиональной деятельности.

1

Знать: качества людей, способных принимать самостоятельные действия

Беседа

Самостоятельность в профессиональной деятельности.

06.04.20


28

Ответственность в профессиональной деятельности

1

Знать: правила и законы, соблюдаемые в профессиональной деятельности

Беседа

Ответственность в профессиональной деятельности выполнить тест по ссылке https://psylist.net/test/428.htm (

Тест на ответственность (20 вопросов) | Psylist.net

)

13.04.20


29

Профессиограмма и формула профессии

1

Знать: Что такое профессиограмма

Беседа: Что такое профессиограмма. Анализ профессиональной деятельности оператора швейного оборудования. Формула профессии

https://yandex.ru/video/preview?filmId=6268530541976425266&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%A1%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8B%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.&path=wizard&parent-reqid=1587376994260909-302533674193256948914790-production-app-host-vla-web-yp-38&redircnt=1587377014.1

Практические работы Составление формулы своей предполагаемой профессии.

20.04.20


30

Конкурс «Угадай профессию»

1

Уметь: Составлять профессиограмму профессии

Практические работы

Составление профессиограммы выбранной профессии, профессии родителей.

27.04.20


31

Профессионал

наступившего века


1

Знать: Качества

профессионала- современника.


Беседа, деловая игра Качества профессионала наступившего века. Профессионализм.Компетентность.

Практические работы

Упр. «Образ будущего»

04.05.20


32

Основные принципы формирования рынка труда.

Человек на рынке труда

1

Знать: Рынок труда

где можно приобрести профессию

Беседа, дискуссия

За что люди получают зарплату. Рынок труда. Почему люди становятся безработными. Специализированные средние и высшие учебные заведения. Формы образования

11.05.20


33

Где и как можно приобрести профессию.

1

Уметь: Составлять план будущих действий, составлять резюме

Беседа, работа с информацией: Правила приема. День открытых дверей. Резюме.

Практические работы

Составление презентации «Мои профессиональные планы»

18.05.20


34

Защита творческого проекта «Мои профессиональные планы»

1

Уметь: аргументировано защищать свои планы

Практические работы

Презентация работы «Мои профессиональные планы»

25.05.20