СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Успешный ученик".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3

Сроки реализации программы: учебный курс изучается в 1-х классах, 1 раз в неделю

Все чаще учителя признают, что основным препятствием для успешного обучения детей становится низкий уровень их общего познавательно-личностного развития.

Именно в ответ на этот запрос и была разработана психологическая развивающая программа для младших школьников «Успешный ученик».

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Успешный ученик".»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3

Сроки реализации программы: учебный курс изучается в 1-х классах, 1 раз в неделю

Все чаще учителя признают, что основным препятствием для успешного обучения детей становится низкий уровень их общего познавательно-личностного развития.

Именно в ответ на этот запрос и была разработана психологическая развивающая программа для младших школьников «Успешный ученик».

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

• развитие основных мыслительных способностей учащихся;

• развитие различных видов памяти, внимания и воображения;

• развитие речи;

• становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля;

• снижение тревожности и необоснованного беспокойства;

• высокая степень познавательной активности учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Мониторинговая карта планируемых результатов освоения программы ВД "Успешный ученик".

Критерии

Показатели

Инструментарий

Личностные результаты :

- Формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии;

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,

- развитие критического и творческого мышления.


Воспитательные результаты

1 уровня


— приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Воспитательные результаты

2 уровня

получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Воспитательные результаты

3 уровня

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.



Методика «Лесенка»










Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»













Детские проекты.


Воспитательный эффект

Анкетирование удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс

___________________________________________

Метапредметные результаты


Познавательные УУД:

Ученик научится:

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;

- основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов..

Диагностика сформированности

умения работать по правилу.



Прогнозируемый эффект (на уровне НОО)

Ученик получит возможность научиться:

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения задач. под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; строить логические цепи рассуждений.


Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

«Проба на внимание» (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабылицкая)




Прогнозируемый эффект (на уровне НОО)

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения.


Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Задание «Рукавичкм» (Г.А. Цукерман)


Прогнозируемый эффект (на уровне НОО)

Ученик получит возможность научиться:

- развитие основных мыслительных способностей учащихся;

развитие различных видов памяти, внимания и воображения;

развитие речи;

становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля;

снижение тревожности и необоснованного беспокойства;

высокая степень познавательной активности учащихся.

Формы проведения занятий:

  • Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, групповое, межгрупповое взаимодействие)

Индивидуальная работа

Форма оценивания знаний учащихся – безотметочная.

Цель курса: познавательно-личностное развитие школьников; на нем формируются умения осуществлять различные умственные действия, развиваются самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое, т.е. формируются такие психологические качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предметных уроках.

Задачи курса:

  • развитие познавательных способностей;

  • развитие обще-учебных умений и навыков.

Комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы не только обеспечить усвоение совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформи­ровать у учащихся представления об обобщенных при­емах и способах выполнения различных умственных действий, что, в свою очередь, обеспечит лучшее усвоение конкретного предметно-учебного содержания.

Содержание курса:

-развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);

-формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя, т.е. уме­ние подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требова­ний);

-формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана дей­ствия, т.е. умения выполнять задания в интеллекту­альном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуаль­ными процессами - восприятием, вниманием, научить­ся произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче; рефлексии, т.е. уме­ния осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки).


Тематическое планирование

1класс (1-33)

Тема урока

Методики и задания

Часы

1

Развитие умения точно и правильно называть предметы.

Развитие слуховых ощущений.

Назови предметы

Послушай тишину

Узнай по звуку

1

2

Развитие произвольного внимания.

Развитие зрительных ощущений.

Выполни команду

Какого цвета?

Цветные полоски

1

3

Развитие артикуляции.

Развитие пространственных представлений (усвое­ние понятий «следует за», «находится перед», «сле­ва», «справа», «между», «сверху», «снизу»).

Произнеси правильно

Раскрась правильно

1

4

Развитие фонетико-фонематического восприятия.

Развитие пространственных представлений (опреде­ление местоположение объекта в строке и столбце).

Развитие понятийного мышления.

Найди ошибку

Определи фигуру

Назови одним словом

Конкретизация понятий

1

5

Развитие умения выполнять словесные поручения.

Формирование элементов самоконтроля.

Развитие слуховых ощущений.

Учись слушать и выполнять

Учитель – ученик, ученик – учитель

Послушай звуки

1

6

Развитие объема внимания.

Развитие осязательных ощущений.

Кто точнее нарисует

Шершавые дощечки

1

7

Развитие непосредственной вербальной памяти.

Развитие пространственных представлений (пони­мание терминов «выше», «ниже», «левее», «пра­вее», «на», «над», «под»).

Магнитофон

Переверни рисунок

Что? Где?

1

8

Развитие слухового внимания.

Развитие непосредственной вербальной памяти.

Слушай звуки улицы

Поиграем в «индейцев»

Угадай, кто говорит

У кого ряд длиннее?

1

9

Развитие памяти на последовательность действий.

Развитие пространственных представлений (на­правления движения).

Развитие понятийного мышления.

Телеграфисты

Куда указывают стрелки?

Подбери картинки

1

10

Развитие умения анализировать и сравнивать об­разец.

Развитие произвольного внимания.

Найди одинаковые

Найди образец

Найди картинку

Перепутанные линии

1

11

Развитие зрительных ощущений и образного мыш­ления.

Развитие зрительно-двигательных координации.

Развитие зрительной произвольной памяти.

Цветная сказка

Штриховка

Запомни точно

1

12

Развитие зрительной памяти.

Развитие пространственных представлений (пони­мание терминов «внутри», «вне», «на»).Развитие понятийного мышления.

Нарисуй по памяти

Выполни правильно

Вордбол

1

13

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие умения воспринимать словесные указа­ния и подчинять им свою деятельность.

Развитие зрительных ощущений.

Где этот домик?

Чей узор лучше?

Найди предметы одного цвета

Цветовая угадайка

1

14

Развитие умения воспроизводить образец.

Развитие слуховых ощущений.

Раскрась правильно

Шумящие коробочки

1

15

Развитие осязательных ощущений.

Развитие произвольного внимания.

Развитие точности движений (макродвижений).

Шершавые дощечки

Расставь слова

Зашифруй слова

Зашифруй цифры

Точные движения

1

16

Развитие умения копировать образец.

Развитие зрительного восприятия (выделение формы).

Развитие осязательных ощущений.

Срисуй фигуры точно

Путаница

Найди одинаковые

Назови фигуры

Тяжелые коробочки

1

17

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Найди одинаковые

Запомни и найди

Запомни и нарисуй

1

18

Развитие зрительного анализа.

Развитие словесного синтеза.

Развитие понятийного мышления.

Кто наблюдательнее

Магнитофон

Назови одним словом

Конкретизация понятий

1

19

Развитие осязательных ощущений,

Развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение).

Тяжелые коробочки

Крестики, точки

Пишущая машинка

1

20

Развитие зрительного анализа.

Развитие произвольного внимания (переключение).

Развитие пространственных представлений.

Сгруппируй буквы

Синхронный счет

Цветной ксилофон

Живые цепочки

1

21

Развитие процессов анализа.

Развитие умения воспроизводить образец.

Развитие зрительно-двигательных координации.

Найди отличия

Дорисуй недостающие детали

Нарисуй точно такие же

Бусинки

Проведи, не касаясь

Спящий дракон

1

22

Развитие гибкости мышления.

Развитие произвольного внимания (распределение).

Формирование умения сравнивать.

Способы применения предмета

Соблюдай правило

Сравнение слов

Учимся сравнивать

1

23

Развитие пространственных представлений.

Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы).

Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).

Поставь значки

Отгадай слова

Называй и считай

Алфавит

1

24

Развитие звукового синтеза.

Развитие произвольного внимания (объем).

Развитие пространственных представлений (усвое­ние словесных обозначений).

Подбери слова

Найди слоги

Говори правильно

1

25

Развитие понятийного мышления.

Развитие памяти на последовательность действий.

Развитие пространственных представлений (ориен­тировка в пространстве).

Вордбол

Телеграфисты

Где спрятались игрушки

1

26

Развитие мышления (процессы синтеза).

Умение устанавливать закономерности.

Развитие наблюдательности.

Составление предложений

Найди девятый

Все ли ты увидел?

1

27

Развитие умения сравнивать.

Развитие умения анализировать форму предметов.

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Найди одинаковые и отличающиеся

Составь фигуру

Запомни картинки

1

28

Развитие умения сравнивать.

Развитие мышления (процессы синтеза).

Найди одинаковые

Назови предмет

1

29

Развитие зрительно-двигательных координации.

Молния

Речка

1

30

Развитие умения сравнивать.

Формирование процессов саморегуляции.

Сравни предметы

Образец и правило

1

31

Развитие умения сравнивать.

Формирование процессов саморегуляции.

Сравни предметы

Образец и правило

1

32

Развитие умения сравнивать.

Развитие мышления (процессы синтеза).

Найди одинаковые

Назови предмет

1

33

Заключительное занятие, подведение итогов


1


Указатель номеров уроков, задания которых направлены на развитие соответствующих психологических процессов

1 класс

Психологические процессы, подлежащие развитию

Номера уроков

Ощущение

1, 2, 5, 6, 10, 14, 15, 16, 19

Восприятие

4, 5, 16, 17, 26, 27, 29, 30

Внимание

2, 6, 8, 11, 12, 19, 20, 22, 23, 24, 30

Память

7, 8, 9, 11, 12, 13, 17, 25, 27

Мышление

4, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30

Пространственные представления

3, 4, 7, 9, 10, 12, 20, 23, 24, 25

Самоконтроль

5, 29

Произвольность

5, 10, 15

Зрительно-двигательные координации

13, 21, 28

Артикуляция

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!