МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
С. ИЗМАЛКОВО ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов протокол от 26.08.21 №1 | | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУСОШ №1с.Измалково Измалковского района от 27.08.21 № 180 |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«В мире детской литературы» для 1Б класса
(Наименование учебного предмета)
КЛАССЫ | ГОД | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
В НЕДЕЛЮ | В ГОД |
1Б | 2021-2022 | 1 | 33 |
Итого | 2021-2022 | 1 | 33 |
Составил
учитель начальных классов
Бачурина Светлана Николаевна
2021-2022 учебный год
Планируемые результаты изучения программы
Предметные :
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные:
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
Аппарат книги — совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр.
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
Личностные:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Формы проведения занятий: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли
Способы подведения итогов: викторины, утренники.
Содержание курса(33 ч)
Здравствуй, книга (2 ч)
Книги о Родине и родной природе (3 ч)
Писатели детям. (3 ч)
Народная мудрость. Книги-сборники (2ч)
По страницам книг В.Сутеева. (3 ч)
Сказки народов мира. (3 ч)
Книги русских писателей-сказочников (3 ч)
Детские писатели (3 ч)
Сказки зарубежных писателей (4 ч)
Книги—сборники стихотворений для детей (3 ч)
Книги о животных (4 ч)
Тематическое планирование
№ п/п | дата | Содержание |
план | факт |
1 | 08.09 | | Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. |
2 | 15.09 | | Художественные книги. Большеформатная книга в типографном оформлении. |
3 | 22.09 | | Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. |
4 | 29.09 | | Книги о Родине и природе. |
5 | 06.10 | | Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник. |
6 | 13.10 | | Книги-сборники писателей-классиков о детях. |
7 | 20.10 | | Книги современных писателей о детях. |
8 | 27.10 | | Потешки, шутки и считалки, Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалочки». |
9 | 10.11 | | Загадки о животных. Игра «Загадай загадку». |
10 | 17.11 | | Творческая работа «Сочини загадку», Литературные игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». |
11 | 24.11 | | По страницам книг В.Сутеева. |
12 | 01.12 | | В.Сутеев – автор и оформитель книг для детей. |
13 | 08.12 | | Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева» |
14 | 15.12 | | Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок. |
15 | 22.12 | | Книга-сказка. Большеформатные книги с одним произведением |
16 | 29.12 | | Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе. |
17 | 12.01 | | Книга сказок (сборники сказочных историй). А.Н.Толстой «Приключения Буратино» |
18 | 19.01 | | По страницам книги А.Н.Толстого «Приключения Буратино». Книга приключений героев-кукол. Инсценирование отдельных историй. |
19 | 26.01 | | Книги С.Маршака. Выставка-книг. |
20 | 2.02 | | Книги-сборники произведений К.Чуковского. |
21 | 9.02 | | Е.Чарушин – писатель и иллюстратор своих книг. |
22 | 2.03 | | Книга Ш.Перро «Красная шапочка» в разных изданиях. |
23 | 9.03 | | Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса» |
24 | 16.03 | | В гостях у сказки. |
25 | 30.03 | | Стихотворения для детей. Книги-сборники. |
26 | 6.04 | | Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов. |
27 | 13.04 | | Дети –герои книг детских писателей. |
28 | 20.04 | | Литературная игра «Вопросы и ответы». |
29 | 27.04 | | Книги В.Бианки, Г.Скребицкого. |
30 | 4.05 | | Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». |
31 | 11.05 | | Оформление выставочных работ |
32 | 18.05 | | По страницам любимых книг. Выставка книг. |
33 | 18.05 | | КВН «Знаешь ли ты?» |