СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "В мире детской литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "В мире детской литературы"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

С. ИЗМАЛКОВО ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»





РАССМОТРЕНА
на заседании МО

учителей начальных классов

протокол

от 26.08.21 №1


УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУСОШ

№1с.Измалково

Измалковского района

от 27.08.21 № 180



Рабочая программа внеурочной деятельности

«В мире детской литературы» для 1Б класса

(Наименование учебного предмета)



КЛАССЫ

ГОД

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

2021-2022

1

33

Итого

2021-2022

1

33

Составил

учитель начальных классов

Бачурина Светлана Николаевна











2021-2022 учебный год



Планируемые результаты изучения программы

Предметные :

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • Аппарат книги — совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр.

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и ис­торию России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационально­го российского общества; становление гуманистических и демо­кратических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на ре­зультат, бережному отношению к материальным и духовным цен­ностям.

Формы проведения занятий: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли

Способы подведения итогов: викторины, утренники.

Содержание курса(33 ч)

Здравствуй, книга (2 ч)

Книги о Родине и родной природе (3 ч)

Писатели детям. (3 ч)

Народная мудрость. Книги-сборники (2ч)

По страницам книг В.Сутеева. (3 ч)

Сказки народов мира. (3 ч)

Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Детские писатели (3 ч)

Сказки зарубежных писателей (4 ч)

Книги—сборники стихотворений для детей (3 ч)

Книги о животных (4 ч)





Тематическое планирование

№ п/п

дата

Содержание

план

факт

1

08.09


Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

2

15.09


Художественные книги. Большеформатная книга в типографном оформлении.

3

22.09


Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

4

29.09


Книги о Родине и природе.

5

06.10


Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

6

13.10


Книги-сборники писателей-классиков о детях.

7

20.10


Книги современных писателей о детях.

8

27.10


Потешки, шутки и считалки, Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалочки».

9

10.11


Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».

10

17.11


Творческая работа «Сочини загадку», Литературные игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

11

24.11


По страницам книг В.Сутеева.

12

01.12


В.Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

13

08.12


Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева»

14

15.12


Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок.

15

22.12


Книга-сказка. Большеформатные книги с одним произведением

16

29.12


Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе.

17

12.01


Книга сказок (сборники сказочных историй). А.Н.Толстой «Приключения Буратино»

18

19.01


По страницам книги А.Н.Толстого «Приключения Буратино». Книга приключений героев-кукол. Инсценирование отдельных историй.

19

26.01


Книги С.Маршака. Выставка-книг.

20

2.02


Книги-сборники произведений К.Чуковского.

21

9.02


Е.Чарушин – писатель и иллюстратор своих книг.

22

2.03


Книга Ш.Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

23

9.03


Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса»

24

16.03


В гостях у сказки.

25

30.03


Стихотворения для детей. Книги-сборники.

26

6.04


Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

27

13.04


Дети –герои книг детских писателей.

28

20.04


Литературная игра «Вопросы и ответы».

29

27.04


Книги В.Бианки, Г.Скребицкого.

30

4.05


Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

31

11.05


Оформление выставочных работ

32

18.05


По страницам любимых книг. Выставка книг.

33

18.05


КВН «Знаешь ли ты?»