СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Всем обо всем

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Всем обо всем»

Матвеево – Курганский район, с. Новониколаевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа



Принято на заседании

Педагогического совета школы

Протокол № 1

«28» 08. 2019 г.


« Согласовано»

Зам. директора школы по ВР


________/Гладких Т.В.


29.08.2019г

«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ Новониколаевской сош

_____________/ Мышак Н.В.

Приказ №183 от 30.08.2019 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Всем обо всем»


(общеинтеллектуальное направление)


Уровень образования :основное общее образование

Класс: 7 класс

Количество часов 35

Учитель Гладких Татьяна Владимировна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования .











2019-2020 уч. год

Пояснительная записка


Нормативно – правовая база:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ), Федеральный закон от 10.08. 2017 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст. 47, ст.48);, .

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, ) Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986.

  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594.

  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

  6. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

  7. Устав МБОУ Новониколаевской сош;

  8. Положение о внеурочной деятельности в МБОУ Новониколаевской сош.

  9. Учебный план, Календарный учебный график МБОУ Новониколаевской сош на 2019-2020 уч год.( приказ №148 от 14.06.2019г )

  10. План внеурочной деятельности МБОУ Новониколаевской сош на 2019-2020 уч год . ( Приказ №177 от 02.09.2019г)







Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.





2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

Цели внеурочной деятельности


  • Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных и интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.




В соответствии с поставленными целями внеурочная деятельность решает задачи:

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.

- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.


Основные принципы программы

  1. Включение учащихся в активную деятельность.

  2. Доступность и наглядность.

  3. Связь теории с практикой.

  4. Учёт возрастных особенностей.

  5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).


3. Сроки реализации программы – учебный год 2019-2020учебный год

Программа рассчитана на 35 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности семиклассников и направлена на решение спланированных педагогических задач.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Название раздела

Количество часов

1

Спортивно-оздоровительное

7

2

Духовно- нравственное

7

3

Общекультурное

7

4

Социальное

7

5

Общеинтеллектуальное

7

















СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Цель: создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности.

Задачи:

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

  • Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков, обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Формы реализации направления

Дата проведения

Содержание

Форма проведения

Результаты

По плану

По факту

1

Сентябрь

1 часа


Игры на командообразование с элементами здоровье сберегающих технологий

День Здоровья

формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека

-научить использовать полученные знания в повседневной жизни,

-способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность

2

Ноябрь

1 час


Глаза-главные помощники человека, Осанка – стройная спина!

Беседа об органах зрения. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Беседа-игра

Составление правил бережного отношения к зрению

-развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью. Правила для поддержания правильной осанки. Составление упражнений для физкультминутки на уроке.

3

Декабрь

1 час


«Режим дня». Если хочешь быть здоров.

Беседа с элементами практической деятельности. Беседы о микробах и правилах закаливания. Оздоровительная минутка. Тест «Здоровый человек – это…»

Составление оптимального режима дня

Активное участие учащихся в беседе.

- Создание плаката «Мы выбираем ЗОЖ»






4

Февраль

1 час


Как уберечься от мороза? Быстрее, выше, сильнее…

Классный час.

Работа с отрывком из сказки С. Милкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Викторина


Составление памятки правил поведения в холодную погоду. Победитель викторины награждается грамотой и памятным сувениром


5

Март

1 час


«Активная Масленица»

Спортивные соревнования на свежем воздухе

Активное участие учащихся и родителей в мероприятии

-формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни

-

6

Апрель

1 часа


«Всемирный день здоровья».

Кока-кола и Чупа-чупс-вредны ли они? Здоровые зубы - здоровью любы. Вредные привычки

Подвижные игры на свежем воздухе. Беседа с элементами игры и дискуссии. Беседа, оформление стенгазеты.

Беседа с элементами диспута

формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими

-формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни

-способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность. Активное участие учащихся в мероприятии

-умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья Составление памятки «Как сохранить здоровье и красоту зубов?»

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья. Активное участие учащихся, составление схемы «Вредные привычки и их последствия»

-умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья




7

Май

1 час


«Впереди лето!»

Беседа о безопасных играх на свежем воздухе

Активное участие учащихся в беседе

-умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье


Планируемые результаты реализации направления

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

  • формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

  • развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

  • формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты: 

  • способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

  • умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

  • способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

  • умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

  • формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.









ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка


Цель: создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей, хранимых в религиозных, культурных, социально-исторических традициях.

Задачи:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности человека за благосостояние общества;

  • восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

  • формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко- культурному наследию своего народа и всех народов России.

Работа по изучению истории семьи развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

Формы реализации направления

Дата проведения

Содержание

Форма проведения

Результаты

По плану

По факту

1

Сентябрь

1 час

октябрь

1 час


Я ученик. Знакомство с уставом школы.

«Символы РФ: флаг и герб» «Символы субъекта РФ»

Беседа

Классный час

Активное участие учащихся в беседе умение адекватно использовать знания о нормах и правилах поведения

способность выделять нравственные ценности как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми

2

Ноябрь

1 час


Спасибо, родная!! День Матери.

Семейный праздник

Активное участие учащихся и родителей в классном мероприятии. Награждение каждой семьи в различных номинациях

-формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера


3

Декабрь

1 час


«Новый год шагает по планете» Знакомство с необычными традициями в разных странах

Заочное путешествие

Активное участие учащихся

4

Январь

1 час


«Думай хорошо!!! И мысли перерастут в добрые поступки

Классный час с элементами игры

Активное участие учащихся в классном мероприятии,

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в ситуациях нравственного выбора


5

Февраль

1 часа


«Моя родословная».

«У меня зазвонил телефон»

Беседа

Составление учащимися своей родословной.

Активное участие учащихся в беседе, создание памятки «Правила пользования мобильный телефоном в общественных местах»

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение


6

Апрель

2 час


«Мы – дети Галактики»

Экскурсия в музей космонавтики

Активное участие учащихся в классном мероприятии

7

Май

1 час


День Победы .

Что значит быть патриотом сегодня?

Диспут, просмотр и обсуждение отрывков их художественных фильмов

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение


Планируемые результаты реализации направления

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Метапредметные результаты: 

  • способность выделять нравственные ценности как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

  • умение адекватно использовать знания о нормах и правилах поведения;

  • умение противостоять конфликтным и спорным ситуациям;

  • формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в ситуациях нравственного выбора.











ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка


Цель: Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности


Задачи:

  • Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.

  • Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.

  • Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных иги т.п.

Образовательный процесс современного общеобразовательного учреждения постоянно требует повышения своей эффективности. К наиболее актуальным, решаемым в школах, относятся проблемы повышения качества обучения, развития интеллектуальных способностей и повышения мотивации.

Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.



Формы реализации направления

Дата проведения

Содержание

Форма проведения

Результаты

По плану

По факту

1

Октябрь

1 час


Роботы и робототехника в нашей жизни.

Беседа

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера

2

Декабрь

1час


«Новый год шагает по планете» Интересные традиции разных стран

Беседа с элементами игры и инсцениров.

Активное участие учащихся в беседе, создание поздравительных открыток на разных языках. Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

3

Январь

1 час


Что? Где? Когда?

Интеллектуальная игра дети и родители

Активное участие учащихся в игре, воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

4

Февраль

1 час


«Кто много читает – тот много знает»

Беседа

Активное участие учащихся в беседе, составление списка книг, обязательных к прочтению

5

Март

2 часа


«Хочу все знать»

Своя игра

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека

6

апрель

1 час


«Они сражались за родину»

Викторина

Действовать в соответствии с заданными правилами, анализировать правила игры,

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека

7

Май

1 час


«Знания – мой капитал»

Классный час

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки



Планируемые результаты реализации направления

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Анализировать правила игры.

  • Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу.

  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки


ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Цель: Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи:

  • продолжить формирование представления о культуре личности;

  • пропагандировать знания о культурных ценностях народов мира;

  • обеспечить потребность соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими;

  • помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества).


Внеурочная деятельность по общекультурному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея заключается в мотивации обучающихся на ведение культурного образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.


Формы реализации направления

Дата проведения

Содержание

Форма проведения

Результаты

По плану

По факту

1

Сентябрь

1 час


Праздничная линейка 1 сентября

Линейка, классный час


2

октябрь

1 час


Музыка вокруг нас-обсуждение выхода в детсую филармонию

беседа

Активное участие учащихся в беседе

3

Ноябрь

1 час


Научи свое сердце доброте

КТД

-определять и формировать цель деятельности;

-проговаривать последовательность действий;

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-умение оформлять свои мысли в устной форме

-слушать и понимать речь других;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


4

Декабрь

1 часа



«Новый год к нам мчится»

Классный вечер

Активное участие учащихся в мероприятии

5

Январь

1 час


«Знатоки мультфильмов»

Своя игра

определять и формировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).



6

Март

1 час


Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в общественном транспорте

Беседа

Активное участие учащихся в беседе. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

7

Май

1 час


«Художники и их произведения»

Викторина

определять и формировать цель деятельности;

проговаривать последовательность действий;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



Планируемые результаты реализации направления

Личностные результаты

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • умение выражать свои эмоции

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами являются умения:

  • определять и формировать цель деятельности;

  • проговаривать последовательность действий;

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • умение оформлять свои мысли в устной форме  

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).















СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Цель: обучение учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи:

  • сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей:

  • сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

  • вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

  • обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях;

  • вовлекать в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;

  • формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, гимназии, города, страны

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобретает их через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу.

Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Формы реализации направления

Дата проведения

Содержание

Форма проведения

Результаты

По плану

По факту

1

Сентябрь

1 час


Формирование классного коллектива. Я-лидер

Беседа, анкетирование, голосование . Деловая игра

Распределены обязанности формирование потребности активно участвовать в социальной жизни, школы, города, стран .

Формирование коллективизма, требовательности к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека


2

Октябрь

1 час


Украшение коридоров школы ко дню учителя, поздравление учителей

Общественно-полезная работа

Активное участие учащихся в оформлении

-формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, школы


3

Ноябрь

1 часа


Мы-7класс

Проектная мастерская

Оформление классного стенда

-сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения

- обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях



4

Январь

1 часа


Я член коллектива, но я-индивидуальность

Активные игры, направленные на сплочение коллектива

-сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи


5

Февраль

1 час


«Я ученик: мои права и обязанности»

Классный час

Активное участие учащихся в мероприятии, сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения

6

Март

1 час


Оформление школы и класса к 8 марта

Общественно-полезная работа

-Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной деятельности

7

Апрель

1 час


Субботник по уборке территории школы

Общественно-полезная работа

Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности


5.Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • кадровое обеспечение программы

  • методическое обеспечение программы

  • материально-техническое обеспечение программы


Материально-техническое обеспечение программы:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий

  • материалы для оформления и творчества детей

  • канцелярские принадлежности

  • аудиоматериалы и видеотехника

  • компьютеры

  • телевизоры

  • мультимедийные проектор


































Лист коррекции

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Название внеурочной деятельности: Всем обо всем

7 класс

Учитель Гладких Татьяна Владимировна

2019-2020 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано















































































6