Матвеево – Курганский район, с. Новониколаевка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новониколаевская средняя общеобразовательная школа
Принято на заседании Педагогического совета школы Протокол № 1 «28» 08. 2019 г. | « Согласовано» Зам. директора школы по ВР ________/Гладких Т.В. 29.08.2019г | «Утверждаю» И.о. директора МБОУ Новониколаевской сош _____________/ Мышак Н.В. Приказ №183 от 30.08.2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Всем обо всем»
(общеинтеллектуальное направление)
Уровень образования :основное общее образование
Класс: 7 класс
Количество часов 35
Учитель Гладких Татьяна Владимировна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования .
2019-2020 уч. год
Пояснительная записка
Нормативно – правовая база:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ), Федеральный закон от 10.08. 2017 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст. 47, ст.48);, .
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, ) Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.
Устав МБОУ Новониколаевской сош;
Положение о внеурочной деятельности в МБОУ Новониколаевской сош.
Учебный план, Календарный учебный график МБОУ Новониколаевской сош на 2019-2020 уч год.( приказ №148 от 14.06.2019г )
План внеурочной деятельности МБОУ Новониколаевской сош на 2019-2020 уч год . ( Приказ №177 от 02.09.2019г)
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы
Цели внеурочной деятельности
Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных и интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
В соответствии с поставленными целями внеурочная деятельность решает задачи:
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;
- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;
- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.
Основные принципы программы
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
3. Сроки реализации программы – учебный год 2019-2020учебный год
Программа рассчитана на 35 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности семиклассников и направлена на решение спланированных педагогических задач.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Спортивно-оздоровительное | 7 |
2 | Духовно- нравственное | 7 |
3 | Общекультурное | 7 |
4 | Социальное | 7 |
5 | Общеинтеллектуальное | 7 |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Цель: создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности.
Задачи:
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков, обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями на использование их в целях досуга, отдыха.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Формы реализации направления
№ | Дата проведения | Содержание | Форма проведения | Результаты |
По плану | По факту |
1 | Сентябрь 1 часа | | Игры на командообразование с элементами здоровье сберегающих технологий | День Здоровья | формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека -научить использовать полученные знания в повседневной жизни, -способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность |
2 | Ноябрь 1 час | | Глаза-главные помощники человека, Осанка – стройная спина! | Беседа об органах зрения. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Беседа-игра | Составление правил бережного отношения к зрению -развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью. Правила для поддержания правильной осанки. Составление упражнений для физкультминутки на уроке. |
3 | Декабрь 1 час | | «Режим дня». Если хочешь быть здоров. | Беседа с элементами практической деятельности. Беседы о микробах и правилах закаливания. Оздоровительная минутка. Тест «Здоровый человек – это…» | Составление оптимального режима дня Активное участие учащихся в беседе. - Создание плаката «Мы выбираем ЗОЖ» |
4 | Февраль 1 час | | Как уберечься от мороза? Быстрее, выше, сильнее… | Классный час. Работа с отрывком из сказки С. Милкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Викторина | Составление памятки правил поведения в холодную погоду. Победитель викторины награждается грамотой и памятным сувениром |
5 | Март 1 час | | «Активная Масленица» | Спортивные соревнования на свежем воздухе | Активное участие учащихся и родителей в мероприятии -формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни - |
6 | Апрель 1 часа | | «Всемирный день здоровья». Кока-кола и Чупа-чупс-вредны ли они? Здоровые зубы - здоровью любы. Вредные привычки | Подвижные игры на свежем воздухе. Беседа с элементами игры и дискуссии. Беседа, оформление стенгазеты. Беседа с элементами диспута | формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими -формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни -способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность. Активное участие учащихся в мероприятии -умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья Составление памятки «Как сохранить здоровье и красоту зубов?» - умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья. Активное участие учащихся, составление схемы «Вредные привычки и их последствия» -умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья |
7 | Май 1 час | | «Впереди лето!» | Беседа о безопасных играх на свежем воздухе | Активное участие учащихся в беседе -умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье |
Планируемые результаты реализации направления
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Цель: создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей, хранимых в религиозных, культурных, социально-исторических традициях.
Задачи:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности человека за благосостояние общества;
восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко- культурному наследию своего народа и всех народов России.
Работа по изучению истории семьи развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.
Формы реализации направления
№ | Дата проведения | Содержание | Форма проведения | Результаты |
По плану | По факту |
1 | Сентябрь 1 час октябрь 1 час | | Я ученик. Знакомство с уставом школы. «Символы РФ: флаг и герб» «Символы субъекта РФ» | Беседа Классный час | Активное участие учащихся в беседе умение адекватно использовать знания о нормах и правилах поведения способность выделять нравственные ценности как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми |
2 | Ноябрь 1 час | | Спасибо, родная!! День Матери. | Семейный праздник | Активное участие учащихся и родителей в классном мероприятии. Награждение каждой семьи в различных номинациях -формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
3 | Декабрь 1 час | | «Новый год шагает по планете» Знакомство с необычными традициями в разных странах | Заочное путешествие | Активное участие учащихся |
4 | Январь 1 час | | «Думай хорошо!!! И мысли перерастут в добрые поступки | Классный час с элементами игры | Активное участие учащихся в классном мероприятии, -формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в ситуациях нравственного выбора |
5 | Февраль 1 часа | | «Моя родословная». «У меня зазвонил телефон» | Беседа | Составление учащимися своей родословной. Активное участие учащихся в беседе, создание памятки «Правила пользования мобильный телефоном в общественных местах» -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение |
6 | Апрель 2 час | | «Мы – дети Галактики» | Экскурсия в музей космонавтики | Активное участие учащихся в классном мероприятии |
7 | Май 1 час | | День Победы . Что значит быть патриотом сегодня? | Диспут, просмотр и обсуждение отрывков их художественных фильмов | ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение |
Планируемые результаты реализации направления
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные результаты:
способность выделять нравственные ценности как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
умение адекватно использовать знания о нормах и правилах поведения;
умение противостоять конфликтным и спорным ситуациям;
формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в ситуациях нравственного выбора.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Цель: Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности
Задачи:
Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных иги т.п.
Образовательный процесс современного общеобразовательного учреждения постоянно требует повышения своей эффективности. К наиболее актуальным, решаемым в школах, относятся проблемы повышения качества обучения, развития интеллектуальных способностей и повышения мотивации.
Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.
Формы реализации направления
№ | Дата проведения | Содержание | Форма проведения | Результаты |
По плану | По факту |
1 | Октябрь 1 час | | Роботы и робототехника в нашей жизни. | Беседа | развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера |
2 | Декабрь 1час | | «Новый год шагает по планете» Интересные традиции разных стран | Беседа с элементами игры и инсцениров. | Активное участие учащихся в беседе, создание поздравительных открыток на разных языках. Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. |
3 | Январь 1 час | | Что? Где? Когда? | Интеллектуальная игра дети и родители | Активное участие учащихся в игре, воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. |
4 | Февраль 1 час | | «Кто много читает – тот много знает» | Беседа | Активное участие учащихся в беседе, составление списка книг, обязательных к прочтению |
5 | Март 2 часа | | «Хочу все знать» | Своя игра | развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека |
6 | апрель 1 час | | «Они сражались за родину» | Викторина | Действовать в соответствии с заданными правилами, анализировать правила игры, развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека |
7 | Май 1 час | | «Знания – мой капитал» | Классный час | Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки |
Планируемые результаты реализации направления
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Анализировать правила игры.
Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Цель: Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности
Задачи:
продолжить формирование представления о культуре личности;
пропагандировать знания о культурных ценностях народов мира;
обеспечить потребность соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими;
помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества).
Внеурочная деятельность по общекультурному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея заключается в мотивации обучающихся на ведение культурного образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Формы реализации направления
№ | Дата проведения | Содержание | Форма проведения | Результаты |
По плану | По факту |
1 | Сентябрь 1 час | | Праздничная линейка 1 сентября | Линейка, классный час | |
2 | октябрь 1 час | | Музыка вокруг нас-обсуждение выхода в детсую филармонию | беседа | Активное участие учащихся в беседе |
3 | Ноябрь 1 час | | Научи свое сердце доброте | КТД | -определять и формировать цель деятельности; -проговаривать последовательность действий; -умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -умение оформлять свои мысли в устной форме -слушать и понимать речь других; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли |
4 | Декабрь 1 часа | | «Новый год к нам мчится» | Классный вечер | Активное участие учащихся в мероприятии |
5 | Январь 1 час | | «Знатоки мультфильмов» | Своя игра | определять и формировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
6 | Март 1 час | | Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в общественном транспорте | Беседа | Активное участие учащихся в беседе. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им |
7 | Май 1 час | | «Художники и их произведения» | Викторина | определять и формировать цель деятельности; проговаривать последовательность действий; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
Планируемые результаты реализации направления
Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
умение выражать свои эмоции
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами являются умения:
определять и формировать цель деятельности;
проговаривать последовательность действий;
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Цель: обучение учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности
Задачи:
сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей:
сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;
вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;
обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях;
вовлекать в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;
формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, гимназии, города, страны
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобретает их через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу.
Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
Формы реализации направления
№ | Дата проведения | Содержание | Форма проведения | Результаты |
По плану | По факту |
1 | Сентябрь 1 час | | Формирование классного коллектива. Я-лидер | Беседа, анкетирование, голосование . Деловая игра | Распределены обязанности формирование потребности активно участвовать в социальной жизни, школы, города, стран . Формирование коллективизма, требовательности к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека |
2 | Октябрь 1 час | | Украшение коридоров школы ко дню учителя, поздравление учителей | Общественно-полезная работа | Активное участие учащихся в оформлении -формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, школы |
3 | Ноябрь 1 часа | | Мы-7класс | Проектная мастерская | Оформление классного стенда -сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения - обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях |
4 | Январь 1 часа | | Я член коллектива, но я-индивидуальность | Активные игры, направленные на сплочение коллектива | -сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи |
5 | Февраль 1 час | | «Я ученик: мои права и обязанности» | Классный час | Активное участие учащихся в мероприятии, сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения |
6 | Март 1 час | | Оформление школы и класса к 8 марта | Общественно-полезная работа | -Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной деятельности |
7 | Апрель 1 час | | Субботник по уборке территории школы | Общественно-полезная работа | Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности |
5.Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
кадровое обеспечение программы
методическое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение программы:
выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий
материалы для оформления и творчества детей
канцелярские принадлежности
аудиоматериалы и видеотехника
компьютеры
телевизоры
мультимедийные проектор
Лист коррекции
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Название внеурочной деятельности: Всем обо всем
7 класс
Учитель Гладких Татьяна Владимировна
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
6