Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике
в 6 «а» классе
«Занимательная математика»
Количество часов в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год
Учитель математики: Рамазанова З.Г.
Рабочая программа «В мире математики» разработана для обучающихся 6 классов. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год и будет реализована в течение 2019-2020 учебного года. Согласно учебному плану МКОУ «А-Невская СОШ» на изучение математики в формате внеурочной деятельности отводится в 6 классах 34 часа в год.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «От утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
УМК (учебник и методические пособия), используемые для реализации рабочей программы:
- «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителей»/ Д.В.Григорьева, П.В. Степанов. – М.: Просвещение,
2011.-223 с.- (Стандарты второго поколения);
-«Задачи на смекалку 5-6 классы»/И.Ф. Шарыгин, А.В.Шевкин.-М.: Просвещение, 2010
-«Подготовка школьников к олимпиадам по математике 5-6 классы. Методическое пособие»/автор-составитель Г.И.Григорьева .-М.:Глобус 2017
- Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения
учащимися 5—6 классов;
- Глейзер Г.И. История математики в школе: книга для чтения
учащихся 5-6 классов.
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
В основу программы положены требования Федерального государственного стандарта.
Цели программы:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса внеурочной деятельности предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приемов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Занятия проводятся в течение 45 минут.
Категория участников: обучающиеся 6 классов.
Место данного курса: Программа расчитана на 1 год обучения (34 часа в год, один час в неделю). Занятия по программе проводятся во внеурочное время.
Ожидаемые результаты:
Изучение курса внеурочной деятельности «В мире математики» дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Универсальные учебные действия
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется:
простое наблюдение,
проведение математических игр,
опросники,
анкетирование
психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса в 6-м классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
занятия-конкурсы на повторение практических умений,
занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
активность,
аккуратность,
творческий подход к знаниям,
степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- методы решения логических задач;
- свойства простейших геометрических фигур на плоскости;
- понятие графа;
- понятие софизма.
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Проверка результатов проходит в форме:
игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
собеседования (индивидуальное и групповое),
опросников,
тестирования,
проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Предметные результаты
По окончании обучения учащиеся должны знать:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
• определения одних основных геометрических понятий и получить представления о других;
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
применять нестандартные методы при решении программных задач;
изображать знакомые фигуры по их описанию;
выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и в окружающих предметах;
иметь навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;
измерять геометрические величины; выражать одни единицы измерения через другие;
выполнять построения с помощью заданного набора чертежных инструментов, в частности, основные построения линейкой и циркулем; решать несложные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства и формулы;
проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных содержанием курса;
пользоваться геометрической символикой;
устанавливать связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметам
Оценка знаний и умений, обучающихся проводится в виде защиты исследовательских проектов, которые предполагают самостоятельную творческую работу обучающихся по предложенной тематике с последующей защитой их решения на занятиях, научно-практических конференциях. Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
1) регулятивные
учащиеся получат возможность научиться:
предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
2) познавательные
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
3) коммуникативные
учащиеся получат возможность научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные
учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и
компьютера;
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предполагаемая результативность курса:
усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий;
улучшение качества решения задач различного уровня сложности учащимися;
Виды деятельности:
творческие работы,
задания на смекалку,
лабиринты, кроссворды,
логические задачи,
упражнения на распознавание геометрических фигур,
решение уравнений повышенной трудности,
решение нестандартных задач,
решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,
выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,
решение комбинаторных задач,
задачи на проценты, решение задач на части повышенной трудности.
Формы контроля
Оценивание достижений, обучающихся во внеурочной деятельности
должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно
выделить следующие формы контроля:
- сообщения и доклады (мини);
- защита проектов;
- результаты математических викторин, конкурсов
- творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);
- различные упражнения в устной и письменной форме.
Также возможно проведение рефлексии самими учащимися.
Содержание программы
Математические игры (5 часа).
Разгадывание ребусов. Составление и расшифровка шифров. Задачи «сказочного» содержания. Задачи на перебор (с практическим содержанием).
Числовые задачи (4 часа).
Задачи на целого и его части. Задачи про цифры. Задачи типа: «Что больше?» , «Сколько же?». Числовые выражения.
Задачи на четность (4 часа). Задачи на свойства делимости. Четность и нечетность чисел. Задачи на доказательство.
Логические задачи (5 часов). Решение различных логических задач (в том числе - геометрического типа, с практическим содержанием).
Задачи на делимость чисел (4часа). Использование признаков делимости для решения задач. Простые и составные числа. Задачи на изображение фигур, не отрывая руки от бумаги.
Геометрия в пространстве (4 часа). Задачи со спичками. Задачи на разрезание и склеивание. Задачи типа: «Как сделать?». Задачи на кубы.
Текстовые задачи (5 часов).
Решение различных текстовых задач (разбор нескольких способов решения, поиск наиболее рациональных способов решения).
8. Старинные задачи (3 часа). Решение старинных задач. Старинные меры веса и длины.
№ | Тема занятия | Количество Часов | из них теория | из них практика |
1. | Математические игры. | 5 | 1 | 4 |
2. | Числовые задачи. | 4 | 1 | 3 |
3. | Задачи на четность. | 4 | 1 | 3 |
4. | Логические задачи. | 5 | 2 | 3 |
5. | Задачи на делимость чисел. | 4 | 1 | 3 |
6. | Геометрия в пространстве. | 4 | 1 | 3 |
7. | Текстовые задачи. | 5 | 2 | 3 |
8. | Старинные задачи | 3 | 1 | 2 |
| Итого: | 34 | 10 | 24 |
II. Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«В мире математики»
для 6 «а» класса
( 1 час в неделю – 34 часа год)
№ п/п Кол-во часов | Дата | Тема занятия | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность Вид Форма | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** |
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться |
Тема 1: «Математические игры» Всего часов 5 |
1.1 | | Математические развлечения. Математический ребус | Вводная беседа Решение занимательных задач на арифметические действия с натуральными числами; Решение простейших математических ребусов; | Предметные Познакомятся историей возникновения занимательных задач. С понятием математического ребуса.. Личностные УУД готовность и способность к преодолению трудностей для достижения целей. | Личностные УУД сформировать интерес к дополнительным занятиям по математике Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Входящий УО | Слайд-презентация «Считалка» |
1.2 | | Составление и разгадывание шифровок математического содержания | Составление числовых закономерностей | Предметные Повторить свойства сложения и умножения натуральных чисел. | Предметные Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда. | Текущий МД | Слайд-презентация «Математические ребусы» |
1.3 | | Задачи «Сказочногосодержания» | Ввести задачи с интересной фабулой и использование старинных мер длины. | Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | Первичная проверка знаний ПР | Задания для устного счета/ Упр. 1. |
1.4 | | Задачи на перебор (практического содержания) | Решать задачи методом перебора вариантов. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные Решать логические задачи на перебор. | Тематический | Демонстрационный материал «Натуральные числа» |
1.5 | | Итоговое занятие по теме «Математические игры» | Решение занимательных задач | Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач | Первичная проверка знаний Т | Экран личных достижений |
Тема 2 «Числовые задачи» Всего часов 4 |
2.1 | | Задачи на целое и части | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Предметные При решении задач использовать математическую модель – неравенство | Тематический КТ | |
2.2 | | Задачи про цифры | Применение законов сложения, вычитания и умножения для решения задач | Предметные выполнять вычитание с помощью натурального ряда; вычитать натуральные числа. | Предметные комбинировать известные алгоритмы | Первичная проверка знаний УО | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
2.3 | | Задачи типа «Что больше» «Сколько же» | Решение нестандартных задач на сравнение | Познавательные УУД использовать другие источники информации интернет | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Обучающий ПР | Интернет: поисковые системы |
2.4 | | Числовые выражения | Используя свойства арифметических действий, решать задачи связанные с числовыми выражениями. | Предметные применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки; | Предметные владеть совместными действиями Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Первичная проверка знаний Т | Демонстрационный материал «составление выражений» |
Тема 3 «Задачи на четность» всего 4 часа |
3.1 | | Задачи на свойства делимости чисел | Свойства делимости и признаки. | Предметные Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. | Познавательные УУД делать умозаключения и выводы на основе аргументации | Текущий СР | CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Делимость чисел |
3.2 | | Четность и нечетность чисел | Сумма двух четных чисел. Четного и нечетного. Двух нечетных. | Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации | Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериацию и классификацию | Первичная проверка знаний ФО | Задания «Четность» |
3.3 | | Задачи на доказательства | Применение законов четности для доказательства равенств | Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации | Познавательные УУД приводить примеры использования математических знаний | Тематический Т | Слайд презентация «Задания на рисование фигур не отрывая руки» |
3.4 | | Брейн -ринг | Обобщить знания делимости чисел, свойств арифметических чисел. | Предметные. Предметные применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки; свойства делимости. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | Итоговый ПР | Экран личных достижений |
Тема4 «Логические задачи» всего 5 часов |
4.1 | | Способы оформления решений логических задач | Схемы –рисунки и таблицы перебора вариантов. | Предметные Методы решения логических задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения логических задач | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи; использовать схемы и таблицы; | Текущий ФО | |
4.2 | | Задачи на верные и неверные утверждения | Ввести способ решения задач от обратного | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Предметные Комбинировать известные алгоритмы | Тематический Т | |
4.3 | | Графы и их помощь для решения задач. | Построение графов | Предметные Применение графов для решения логических задач Регулятивные УУД Основы самоконтроля | Предметные Владеть совместными действиями Познавательные УУД приводить примеры использования математических знаний | Обучающий МД | Презентация «Графы» |
4.4 | | Метод упорядоченного перебора | Решение геометрических задач методом упорядоченного перебора | Предметные Выявлять особенности различных геометрических фигур . Познавательные УУД основам исследовательской деятельности | Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Обучающий ПР | CD Математика 5 – 11 классы «геометрия вокруг нас». |
4.5 | | Логические задачи. Малая олимпиада. | Обобщить изученные методы решения логических задач. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Предметные Применять полученные знания при решении различного вида задач | Итоговый КР | Экран личных достижений |
Тема 5 «Задачи на делимость чисел» всего 4 часа |
5.1 | | Признаки делимости натуральных чисел. | Рассмотреть признаки делимости на 3, 9, 4, 6, 18 и др. | Предметные Познакомятся с признаками делимости на 4. 6, 18, 15 Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи | Предметные Комбинировать известные алгоритмы Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание | Первичная проверка знаний МД | Демонстрационный материал «признаки делимости» |
5.2 | | Решение задач на применение признаков делимости. | Решение задач, с использованием признаков делимости. | Предметные научиться применять признаки делимости для решения задач практического содержания Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач деление | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | Текущий КТ | Устный счет упр. 10 CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Делимость чисел». |
5.3 | | Простые и составные числа | Отработать понятие простого и составного числа. Умение пользоваться таблицей простых чисел. Применять данные понятия для доказательств высказываний. | Предметные отработать понятия простого и составного числа. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | Предметные Определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел. Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Обучающий ПР | Таблица простых чисел |
5.4 | | Изображение фигур с секретом | Задачи на изображение фигур не отрывая руки от листа. | Предметные использовать делимость чисел при решении практических задач в том числе и геометрических | Предметные Выполнять простейшие построения геометрических фигур. | Тематический ПР | |
Тема 6 «Геометрия в пространстве» всего 4 часа |
6.1 | | Понятия плоскости и пространства | Дать представления о плоскости и нахождения фигур в одной плоскости. | Предметные Ввести практическим путем понятия «лежать в одной плоскости». | Предметные Решать задачи повышенной сложности по теме Параллелепипед. | Входящий Т | Демонстрационный материал «Параллелепипед» |
6.2 | | Задачи с развертками | Решение задач, с использованием практических моделей | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Обучающий ПР | Презентация «Развертки геометрических фигур и тел» |
6.3 | | Задачи на разрезание и склеивание | | Предметные. Практические применения знаний на рисование не отрывая руки от бумаги. | Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериацию и классификацию | Тематический ПР | |
6.4 | | Задачи со спичками. Геометрические фокусы. | Различные системы счисления (нумерации). Решение занимательных задач. | Предметные. Различные системы исчисления, различные методы решения задач. | Предметные. Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач | Входящий УО | |
Тема 7 «Текстовые задачи» всего 5 часов |
7.1 | | Решение задач «на части». | Решение задач. | Предметные. Методы решения задач на части. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Предметные. Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений | Обучающий СР | |
7.2 | | Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | Решение задач. | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Предметные. Решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности с помощь схем и рассуждений | Тематический ДКР | Демонстрационный материал «решение задач» |
7.3 | | Несколько способов решения задач. | Рассмотреть варианты решений одной и той же задачи . | Предметные Понимание, что одна задача может решаться несколькими различными способами | Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Первичная проверка знаний УО | |
7.4 | | Задачи, решаемые с конца | Решение задач. | Предметные решать задачи с конца. Познавательные УУД Приводить примеры математических моделей | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Текущий ПР | Задания для устного счета/ Упр. 7. |
7.5 | | Математическая регата | Решение занимательных задач | Предметные. Решать задачи различных видов и применять для этого разные способы. | Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Обучающий МД | Экран личных достижений |
Тема 8 «Старинные задачи» всего 3 часа |
8.1 | | Решение старинных задач и задач в стихах, использование алгебраического метода | Решение задач | Предметные познакомятся с понятиями старинных задач .Некоторыми старинными единицами длины | Предметные Решать задачи по теме с использованием схем и графов | Входящий МД | Демонстрационный материал «Старинные задачи» |
8.2 | | Задачи сказочного содержания | Решение задач нестандартного вида принципом Дирихле | Предметные Решать нестандартные задачи с использованием принципа Дирихле. | Познавательные УУД структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста | тематический Конкурс на самую интересную задачу | |
8.3 | | Старинные задачи - шутки | Решение нестандартных старинных задач | Предметные Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Предметные Решать задачи по теме. Познакомиться со старинными мерами веса. | Тематический СР | |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методическая литература:
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. – Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 1988.-160 с.
Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. / Фарков А.В.- 3-е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 189 с.
Козлова Е.Г. – Сказки и подсказки: Задачи для математического кружка. – М.: МИРОС, 1995. – 128 с.
Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными) / Авт.-сост. Т.Д. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 96 с.
Коваленко В.Г. – Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.
Математика: Учеб.-собеседник для 5-6 кл. сред. шк. / Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков, М.В. Волков. – М.: Просвещение, 1989. – 495 с.
Математика 5 класс. Тетрадь 1, 2. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2003 – 104 с.
Печатные пособия:
1. Таблицы и плакаты по математике для 5-6 классов.
Материально-технические средства обучения:
1. Доска магнитная.
2. Комплект чертежных инструментов: линейка, угольник, циркуль, транспортир.
3. Комплект стереометрических тел.
9