СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная работа по ПДД "Дорожная Азбука "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной работе

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная работа по ПДД "Дорожная Азбука "»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Крестовоздвиженская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

Методическим объединением учителей начальных классов

Протокол от ________ №

Руководитель МО

_______ Шушкевич О.К.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________

Яковлева Н.В.

_____________20___ г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ

_________Н.А.Мышанская

Приказ от ______20__г №









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Направление: общеителлектуальное

«Дорожная азбука»

Возраст 7-8 лет

Срок реализации :1 год






Автор -составитель:

Шушкевич О.К.

Учитель начальных классов


с.Крестовоздвиженка 2019 г.

\



Пояснительная записка.

Нормативно-правовыми документами создания данной программы являются:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г №273-ФЗ

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении в введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г № 1576 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10. 2009 г №373

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г.№03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Учебный план МОУ Крестовоздвиженской СОШ на 2019-2020 учебный год

  • Примерные программы внеурочной деятельности [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов] под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарт второго поколения)

Место в учебном плане

Для внеурочной деятельности «Дорожная азбука » в учебном плане для 1 класса, отведено 33 час ( 1 часу в неделю) .

Цель и задачи курса «Дорожная азбука»

Цель программы:

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Реализации основной цели программы способствует решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения юных участников движения;

- совершенствование форм и методов обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на дорогах;

- активизация познавательной деятельности школьников в данном направлении;

- формирование осмысленного понимания необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности;

- формирование умения выявлять в окружающем пространстве индикаторы опасности и оценивать уровень возможного личного риска;

- передача знаний о классической схеме действий в типовых опасных ситуациях;

- в соответствии с классической схемой, формирование устойчивого навыка собственных действий в различных опасных ситуациях.





создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:


  • Повышение правовой культуры участников дорожного движения;

  • Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Знание правил дорожного движения;

  • Умение правильно вести себя в экстремальных дорожных ситуациях;

  • Совершенствование условий для реализации форм, методов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.




Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты - отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:

- понимание необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности;

- готовность и способность к саморазвитию, самообучению и личностному самоопределению;

- уважительное отношение к иному мнению;

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- навыки формирования собственной культуры безопасного образа жизни;

- навыки творческого подхода в решении любых задач, к работе на результат;

- навыки в составлении собственной индивидуальной образовательной траектории (ИОТ);

- оказание бескорыстной помощи окружающим, умение находить с ними общий язык и общие интересы в преодолении определённых трудностей.

Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно оценивать уровень сложности ситуации и определять наиболее эффективные способы выхода из неё, корректировать свои действия, если ситуация изменяется;

- умение определять способы и варианты действий в рамках, предложенных (создавшихся) условий и требований;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты изучения программы - отражают приобретённый опыт обучающихся в вопросах обеспечения собственной безопасности жизнедеятельности, а также обеспечивают успешное применение на практике полученных знаний и навыков. Это:

- навыки наблюдения за окружающим миром с позиции собственной безопасности;

- знание правил безопасного поведения в различных аспектах жизнедеятельности;

- умение самостоятельно оценить уровень сложности конкретной опасной ситуации и составить алгоритм собственных действий выхода из неё;

- обнаружение ошибок при постановке и выполнении учебных заданий с позиции безопасности жизнедеятельности, отбор способов и вариантов их исправления;

- навыки общения с взрослыми людьми и сверстниками по правилам основ безопасности жизнедеятельности;

- умение выявлять в окружающем пространстве индикаторы опасности и оценивать уровень возможного личного риска;

- анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности, поиск возможностей и способов их улучшения;

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и действий по их устранению.


Содержание тем

1. Рассказ учителя о достопримечательностях города, в котором живут дети. Рассказ о дорогах и улицах города, которые пересекают населенный пункт (город, село). Название улиц, площадей и т.д. Понятия: что такое улица? Дорога? Постепенное подведение детей к мысли, что для перехода дорог существуют свои Правила. Обязанность каждого ребенка – учиться быть пешеходом и выполнять законы, которые диктует дорожная безопасность.

2.Твой путь в школу и из школы. Опасные участки перехода проезжей части. Составление безопасного маршрута. Экскурсия первоклассников к дороге, определение опасных участков, прилегающих к школе.

3. Пешеходы, пассажиры, водители – участники дорожного движения. Обязанности пешеходов, пассажиров.

4. Дорожные ловушки – выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта; выход из-за препятствий – кустарников, деревьев, афишных тумб, торговых киосков; остановка посередине проезжей части; отвлечение внимания. Раскрыть понятия «закрытый обзор», «зона видимости».

5. История появления светофоров. Транспортные и пешеходные светофоры, их различие и назначение. Расположение сигналов светофора. Значение сигналов светофора, смена сигналов. Значение мигающего зелёного сигнала, одновременно включенных красного и жёлтого сигналов.

6. Элементы дороги – проезжая часть, тротуар, обочина, кювет. Их расположение на дороге. Назначение каждого элемента.

7. Правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением. Разбор конкретных ситуаций.

8. История правостороннего движения в России. Почему в нашей стране принято правостороннее движение. Правила движения пешеходов по тротуарам. Правила движения пешеходов по обочинам.

9. Место установки знака «Пешеходный переход». Всегда ли безопасен пешеходный переход для пешехода? Действия пешеходов по обеспечению своей безопасности и безопасности других участников движения.

10. Для чего нужны дорожные знаки. Какие знаки знают дети? Знаки для пешеходов («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»), о чём они говорят, места их установки. Различие дорожных знаков: знака особых предписаний «Пешеходный переход» и предупреждающего «Пешеходный переход».

11.Проезжая часть и тротуар – не место для игр. Опасности, возникающие при игре в хоккей, футбол, догонялки в этих местах (использование слайдов «опасно-безопасно»). Опасности катания на лыжах, санках с горок, спуск с которых выходит на проезжую часть. Заигравшись, дети выбегают, выезжают неожиданно на дорогу, не замечают приближающийся транспорт. Умение находить безопасные места для игр.

12. Виды общественного транспорта. Понятие «пассажиры». Обозначение мест ожидания общественного транспорта. Правила поведения в транспорте.


  1. Тематические планы по Правилам дорожного движения

1 класс


Тема

Кол-во часов

теория

практика

1

Город, в котором с тобой мы живем

1

1

2

Дорога в школу и домой.

1

1

3

Кого называют пешеходом, пассажиром, водителем.

1

1

4

Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах.

4

4

5

Виды светофоров (транспортный и пешеходный). Значение сигналов светофора.

1

1

6

Элементы дороги.

1

1

7

Дорога с односторонним и двусторонним движением

1

1

8

Правила движения пешеходов по тротуарам, обочинам.

1

1

9

Пешеходный переход. Правила перехода по пешеходному переходу.

1

1

10

Дорожные знаки, их назначение.

2

1

11

Игры на проезжей части дороги и вблизи ее.

1

1

12

Мы - пассажиры

1

1

13

Итоговое занятие

1

1


Итого

17

16


Всего

33





Календарно-тематическое планирование




Тема

Колич.

Дата

часов

план

факт

1-2

Место в котором с тобой мы живем(город ,село)

2

06.09

13.09


3-4

Дорога в школу и домой.

2

20.09

27.09


5-6

Кого называют пешеходом, пассажиром, водителем.

2

04.10

11.10


7-14

Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах.

8

18.10

25.10

01.11

15.11

22.11

29.11

06.12

13.12


15-16

Виды светофоров (транспортный и пешеходный). Значение сигналов светофора.

2

20.12

27.12


17-18

Элементы дороги.

2

17.01

24.01


19-20

Дорога с односторонним и двусторонним движением

2

31.01

07.02


21-.22

Правила движения пешеходов по тротуарам, обочинам.

2

14.02

28.02


23-24

Пешеходный переход. Правила перехода по пешеходному переходу.

2

06.03

13.03


25,26,

27

Дорожные знаки, их назначение.

3

20.03

03.04

10.04


28-29

Игры на проезжей части дороги и вблизи ее.

2

17.04

24.04


30-31

Мы - пассажиры

2

08.05

15.05


32

Мы рисуем дорогу

1

20.05


33

Итоговое занятие

1

22.05



Всего


33