Просмотр содержимого документа
«Внеурочная работа по проектной деятельности»
Внеурочная работа по проектной деятельности .
Из опыта работы Кузнецовой Ольги Фёдоровны, учителя технологии МОУ гимназии №45
г. Комсомольска-на-Амуре
- Сегодня по предмету Технология (девочки) 100% охват учащихся.Ежегодно проводились в рамках предметной недели выставки творческих работ учащихся.
- Но вот уже два года выставка и защита проектов проходит в библиотеке , в торжественной обстановке.
Метод проектов- это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершится реальным практическим результатом.
Но начиналось все не просто .Ведь прежде, чем приступить к работе необходимо определить для себя проблемную область, найти и проанализировать идеи. В учебном плане на проектную деятельность отведено 10 часов. Выполнить такой объем работы возможно лишь во внеурочное время. Сегодня ученику сложно провести в домашних условиях исследование и сравнение свойств различных материалов, их просто дома нет в наличии. В мастерских большой выбор различного материала, что позволяет ученику провести полное исследование материала и определиться с выбором.
Проектные работы в 5-6х классах в основном проба сил. Мотивацией для изготовления изделия является то, что дети сами выбирают изделие и технику, в которой они хотят выполнить изделие. Работая в группе ребята учатся друг у друга новым приемам работы, учатся на чужих ошибках, анализируют, делают выводы и идут вперед.
Так учащиеся научатся:
реализовывать творческий потенциал;
Проводить самостоятельные исследования;
Принимать самостоятельно решения;
Проводить экономическую и экологическую оценку труда;
Изготовить изделие
Делать анализ и самооценку своей работы.
Технология» как образовательная область дает возможность каждому развиться умственно, социально, коммуникативно и творчески.
В основе современного технологического образования лежит педагогика сотрудничества
Все чаще проектные работы остаются в стенах школы. Старшеклассники дарят их ученикам начальной школы .
А это значит, что ученики стараются внести свой вклад в жизнь гимназии, сделать её лучше.
Метод проектов является эффективным средством интеграции: информационные технологии, экономика, экология, математика, проходят через большинство проектов.
Уровень требований к проектам очень высок, но достигнув его мы изменим себя, изменим престиж предмета