СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие "Спортивые Планеты"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-оздоровительная  КВЕСТ-ИГРА

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Спортивые Планеты"»

Спортивно-оздоровительная  квест-игра

«Спортивные Планеты»





Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

 Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес.

  2. Развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

  3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координационную способность  и психические качества: волю, целеустремленность.

  4. Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

  5. Способствовать сплочению детей в коллективе.

  6. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

  7. Развить умение работать в группах (умение распределять роли и участвовать в выполнении группового задания, соответственно взятой роли, уметь видеть и слышать собеседника).

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Завершением месячника здоровья и спорта будет  спортивно-оздоровительная квест-игра  по Планетам  здоровья и спорта.

Здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.

Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды.

На каждой из станций команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции.

Путеводителем по Планетаи Спортивной Системы вам будут служить маршрутные карты  с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. На каждую станцию отводится время (не больше 10 минут). Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительные 5 баллов. Команда проходит по запланированному маршруту.

Найти место, где расположена следующая станция, можно по подсказке, которая находится у Помощников, а получить ее можно только выполнив задание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

Маршрутные листы:



Команда 1


Команда 2


Станция 1  

Станция 2

Станция  6

Станция 4

Станция  5

Станция 3

Станция 7



Станция 2

Станция  4

Станция 1

Станция  3

Станция  6

Станция 5

Станция 7



1. Спортивная планета


Комментарий станционного распорядителя:

Командам необходимо выполнить следующие задания.

1 ЗАДАНИЕ: прыжки через скакалку за 1 минута (необходимо набрать общее количество прыжков)

2 ЗАДАНИЕ: Забросить 5 раз мяч в корзину (каждому по броску, попадание 1 балл)

2.Планета  «Народная мудрость».

Команды игроков встречает распорядитель станции.
— Какая команда вспомнит больше пословиц и поговорок о здоровом образе жизни? (каждый ответ  — 1 балл).

Реквизит: Листы бумаги со словами пословиц, поговорок о спорте и здоровье

1. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье.

2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

3.Двигайся больше - проживешь дольше.

4.Закаляй своё тела с пользой для дела.

5.Кто на спорте экономит, тот здоровье не находит.

6. Береги платье снова, а здоровье смолоду!

7. В здоровом теле — здоровый дух!

8. Где здоровье, там и красота.

9. Здоров будешь — все добудешь!

10. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

11. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
12. Крепок телом — богат и делом.

13. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.



3. Планета «Загадки».

Станционный  распорядитель:

Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому полезны знания, а с ними спорт. И поэтому предложим вам спортивный наш кроссворд и загадки
(каждый правильный ответ — 1 балл):

1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь. (Баскетбол)

2. Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь. ( Эспандер)

3. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в…(Волейбол)

4. Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,

 За армейскую команду выступал прекрасно он.

 В ЦСКА он как маяк. Это Владислав…(Третьяк)

5.И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,

Потому что та команда называется …(Спартак)

6.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

7. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

8. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

9. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

10.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

Загадки

1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый ... (мяч).
2. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (гантели).
3. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
4.
 Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)
5
. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то ... (лыжи).
6. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
7.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).
8.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
9.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)
10.
На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

4. Планета Лечебный

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый - с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений.

Комментарий станционного распорядителя:

К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один - с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл

Варианты:

1.  Ромашка  –  ангина    

2.  Малина - высокая температура  

3.  Подорожник  - порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха - кашель                        

5.  Крапива – радикулит

6.  Чистотел  - кожные заболевания

7.  Чеснок  - грипп

8.  Черника        - болезни глаз

9.  Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ- насморк

Практическая часть: определить какое перед вами высушенное лекарственное растение(мелисса, мята, зверобой, шиповник, боярышник).

5. Планета Профилактика

Тематическая викторина (за каждый  правильный ответ – 1 балл)

Комментарий станционного распорядителя:

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3. Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8. Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

9. В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

10. Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

6. Планета «Скорая медицинская помощь»

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурсааптечка,

                 бинт, йод, вата, ножницы.

Комментарий станционного распорядителя:

Быстротечная современная жизньтребует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

Теоретическая часть: назвать  лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

Варианты:

1.Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Анальгин – обезболивающее

4. Аспирин – жаропонижающее

5. Парацетамол – жаропонижающее, при головной боли

6. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Валидол – при болях в сердце

Практическая часть: показать способы транспортировки пострадавшего (с повреждением правой нижней конечности). Один за пострадавшего, двое оказывают помощь. За каждый правильный вариант 1 балл.


Станция 7 Планета «Весёлые игры»

Комментарий станционного распорядителя:

Командам необходимо выполнить следующие задания. (2 балла)


Эстафета 1

«Зигзаг удачи».
Инвентарь: кегли, 2 мяча
После сигнала 1-ый ведет мяч между кеглями, добежав до конца, возвращается бегом с мячом в руке, передает эстафету. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.


Эстафета 2

«Команда быстроногих».
Инвентарь: эстафетная палочка, конус.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 9 м. стоят конусы. По свистку направляющий бежит, обегает конус и возвращается в команду, передавая эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

Эстафета 3

«Кенгуру».
Инвентарь: волейбольные мячи, обручи.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10 м. лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч, а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Второй бежит к обручу, берет мяч и прыгает с ним обратно и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

Эстафета 4

«Лабиринт».
Инвентарь: 6 гимнастических палок.
После сигнала игрок обегает палки змейкой, обратно прыгает через них, передает эстафету. Следующие повторяют так же. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета 5

«Кузнечики».
Инвентарь: скакалки.
По сигналу первый игрок, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте пять прыжков назад, кладет её и бежит назад. Второй делает то же самое и так далее. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.


Далее подводим итоги в спортивном зале, награждаем победителей.


Будьте здоровы и активны!