СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День Земли" 5 кл

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли», к сценарию предусмотрена презентация.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День Земли" 5 кл»

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли»

Цель: способствовать формированию экологической грамотности личности.

Задачи:

  • познакомить с историей праздника «День Земли»

  • способствовать развитию экологической грамотности

  • закрепить знания детей о животном и растительном мире

  • воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает

  • развивать творчество, внимание, мышление

Формы работы: групповая, коллективная.

Характеристика участников: обучающиеся 5 класса.

Необходимое оборудование: демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов, раздаточный материал (карточки, буквы, рисунки с землей).

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята, подскажите мне пожалуйста, кто-нибудь знает, какой всемирный праздник мы будем отмечать 22 марта? (ответы детей, включается первый слайд)


Учитель: 22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли. Праздник призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 г. в США, а с 1972 г. она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздаётся звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

А кто мне подскажет, где собраны все редкие, исчезающие животные и растения? (Красная книга)

Игра «Головоломки о животных из Красной книги»

Давайте вспомним некоторых животных из красной книги, отгадав головоломки.

(детям раздаются карточки с головоломками, и они парно составляют ответ, а затем отвечают, что у них получилось, и мы проверяем ответ по картинкам из слайда).


головоломка № 1 

Задание: выпиши в строчку буквы, которые расположены в круге. И ты узнаешь кто здесь зашифрован.




Ответ: Снежный барс


головоломка № 2

Задание: выпиши в строчку буквы, которые расположены в круге. И ты узнаешь кто здесь зашифрован.




Ответ: Красный волк


головоломка № 3 

Задание: выпиши в строчку буквы, которые расположены в круге. И ты узнаешь кто здесь зашифрован.



Ответ: Черный аист


головоломка № 4

Задание: выпиши в строчку буквы, которые расположены в круге. И ты узнаешь кто здесь зашифрован.




Ответ: Амурский горал


головоломка № 5

Задание: выпиши в строчку буквы, которые расположены в круге. И ты узнаешь кто здесь зашифрован.


Ответ: Амурский тигр

 


головоломка № 6

Задание: выпиши в строчку буквы, которые расположены в круге. И ты узнаешь кто здесь зашифрован.


Ответ: Соня -полчок


головоломка № 7

Задание: выпиши в строчку буквы, которые расположены в круге. И ты узнаешь кто здесь зашифрован.




Ответ: Утка мандаринка



головоломка № 8

Задание: выпиши в строчку буквы, которые расположены в круге. И ты узнаешь кто здесь зашифрован.





Ответ: Белый медведь


Учитель: В охране нуждаются не только животные, но и растения. Помимо растений, которые занесены в Красную книгу, есть еще и отдельная разновидность растений – лекарственные. А что это за растения? (ответы детей)

Игра «Угадай лекарственное растение»

Давайте отгадаем с Вами загадки о таких растениях: (дети отгадывают загадки, и правильные ответы появляются на слайдах)


У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи. (Ромашка)


Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(Одуванчик)


Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня!
(крапива)

В лесу расту я маленькой,

Душистою и аленькой.

Но меньше, чем …

Так кто я?.. (земляника)


Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)


Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)


Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)


Солнце зноем сушит травы,

Греет темные дубравы,

А в лесу родник звенит,

Травы напоить спешит,

Силы даст им возродиться:

Запахнет медом… (медуница)


Зеленые кусточки, алые цветочки;

Когти – коготочки, стерегут цветочки.

 И ограда в саду, и закуска дрозду,

 И от хвори настой – душистый, густой (шиповник)


Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)


Учитель: Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов. Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок.

Игра «Угадай птицу»

А давайте попробуем отгадать птиц по голосам. (звуковые записи с голосами птиц: кукушка, ласточка, петух, сова, ворона, голубь, утка, прикреплены к слайду, и после правильного ответа, включается слайд с картинкой- птицей)

Учитель: А как же мы с Вами можем сохранить Землю и ее обитателей? (ответы детей)

Игра «Верно-не верно»

Мальчик Петя прислал нам письмо, а в нем записал правила, которые нужно соблюдать, для защиты окружающей среды.

Вам нужно понять, насколько Петя прав, я зачитываю Вам его правила, а вы говорите, верное это утверждение или нет.

  • Закрывай кран, пока чистите зубы. Пресной волы на планете не так много, как может казаться.

  • Пользуйся одноразовой посудой и пластиковыми пакетами.

  • Выключай свет, только тогда, когда уходишь из дома или ложишься спать.

  • Выбрасывай мусор только в урны.

  • Выбрасывай батарейки с остальным мусором в мусорный бак.

  • Разводить костер на привале в лесу можно на любом месте, которое тебе нравится.

  • Оставшийся мусор после пикника, можно прикопать на том же месте, где вы отдыхали.

  • Не рви зря цветы, не ломай ветки, не вытаптывай растения.

  • Не шуми в лесу, не пугай животных и птиц.

  • Не сбрасывай в реки мусор или отходы.

  • Подкармливай птиц зимой.


Учитель: Человечество оставляет большой след на нашей планете, и, к сожалению, этот след не всегда положительный: вытаптывание или бесцельное срывание растений, браконьерство, уничтожение экологических систем, сбрасывание отходов в реки и моря, загрязнение атмосферы, все это приводит к страшным последствиям.

Давайте же с вами начнем с малого, если каждый будет заботиться о природе и беречь ее, наша планета скажет нам: «Спасибо!».

 Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами-

Такая планета нужна нам с вами!

Минутка творчества.

Учитель: надеюсь за наше занятие вы наполнились положительными эмоциями, и осознали важность этого праздника, и захотели, чтобы о нем узнало больше людей. Давайте раскрасим нашу планету и буквы «С Днем Земли» и поздравим всех с этим праздником. (В конце занятия, ребята выстраиваются с надписью «С Днем Земли» и делают фото, а после это фото выкладывается на сайте школы в качестве поздравления всех с праздником).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!