уровень 1. Формирование художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления.
уровень 2. Создание условий для возникновения и развития социальных отношений вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;
уровень 3. Создание условий для приобретения индивидуального опыта отделки из подручных природных материалов, приемы работы в нетрадиционной технике. Уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.
- средства, направленные на передачу социального опыта предметы природы и культуры: природные материалы, декорирование новогодних игрушек;
- средства, направленные на приобретение учащимися индивидуального опыта: театральная деятельность, практическая художественно-творческая деятельность.
-театральная ширма, беспроводная колонка, новогодняя елочка, пальчиковые кукольные маски, фигурки рыбки, морковки, шара, грибочка; подарочные упаковки для декора елки, раскрашенные в белый цвет еловые и сосновые шишки, веточки деревьев , декоративные ленты для упаковки, бусы, клеевой пистолет
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечание (планируемое время на этап в минутах, комментарии) |
Организационная часть | |
Добрый день, уважаемые родители, коллеги, девочки. Как чудесно, что вы нашли время и поспешила к нам на мероприятие «LIKE PARTY у Ёлки». Сегодня вашими наставниками будут Галина Александровна Рюмина, логопед, руководитель театральной студии «Иллюзион», Ирина Анатольевна Михейчик- учитель изобразительного искусства; Лариса Владимировна Нечаева - учитель- дефектолог, учитель начальных классов и адаптированной физической культуры. | | 2 |
Осмотри убранство нашего кабинета, доски. Возникли ли у вас вопросы? Кто знает, что обозначают слова на доске? (LIKE PARTY у Ёлки) Что надо для того чтобы вечеринка стала классной, интересной? Сегодня мы обсудим и научимся, как сделать новогоднее празднование интересным для всей семьи, какие развлечения вы можете подготовить для ваших близких | Лайк- классный, пати- вечеринка . Соединим слова: Классная вечеринка у елки. Хорошая еда, украшения, музыка, развлечения. | 3 |
Постановка цели занятия (мотивирующая часть, актуализация знаний, опыта деятельности) | |
Ведущий Очень скоро Новый год В каждый дом и в лес придет Надо ёлку нарядить, Чтоб друзей всех удивить. Мы зверей к себе зовём( колокольчик) Ой, зверята, прибегайте. Елочку вы наряжайте. Вы тихонько посидите. Кто спешит к нам посмотрите. | Выбегает Зайка. | 7 |
По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам Прискакал к нам в гости длинноухий Зайка | Зайчик Посмотрите . у меня Ушки, лапки, хвостик! Нынче очень храбрый я, Раз пришел к вам в гости. | |
Здравствуй, Зайчик! | | |
| Я для вашей елочки Принес морковочку, Сочную, хрустящую, Морковку настоящую Пусть висит на елочке Радует иголочки! (вешают морковочку на елочку) | |
Вот кто то снова идет к нам. Ну – ка, выходи-ка ,кошечка- мурлыка! | | |
| Кошечка. Я серенькая кошечка, Скучала у окошечка. К елке прибежала, Весело мне стало. Подарю я елочке улыбку И большую золотую рыбку! | |
Спасибо, кошечка! Отгадайте загадку! ( вешают рыбку на елочку) | | |
На ветке не птичка- Зверек- невеличка. Мех теплый, как грелка Кто же это? .. Белка | | |
| Белка. А я грибочки принесла. Их я с лета запасла! Елочке сейчас дарю, «С Новым годом говорю!» | |
Знаешь ты ее из сказки. Ох и хитренькие глазки! Ну, а ее – краса! Это рыжая - ..Лиса | | |
| Лиса. Я лисичка- лиса Всему свету я краса, Чёрный носик, рыжий хвостик. К вам пришла я через мостик. Шары для ёлки принесла, Ах, какая красота1 Так сверкают и блестят, Каждый будет очень рад! ( вешают шар на елочку) | |
Берегите ,дети, ноги, Вылез мишка из берлоги. | | |
| Медведь. Новый год весёлый, яркий Приберег и я подарки Примите от мишки Красивые шишки Пусть на елочке висят Вот для елочки наряд ( вешают шишку на елочку) | |
Вот спасибо вам, друзья- зверята! Посмотрите , а елочка преобразилась! Все артисты молодцы. Похлопаем вам от души! А сейчас настало время и вам потрудиться Сделать украшение для нашей елочки. | | |
| Выход артистов на поклон, поем песенку « Полька зверюшек» | 2 |
III.Совместная работа (постановка проблемы, поиски путей решения проблемы, …) | |
Девочки из чего наша новогодняя игрушка? ( еловая шишка) Какую подготовительную работу мы уже провели на уроке изо? ( еловые шишки раскрасили в белый цвет) Можем ли мы такое украшение повесить на елочку? Как вы считаете, чем можно украсить, декорировать шишку? (бусы, пластилин, ленточки, фигурки, блески, иней) Какие способы соединения вы знаете? ( пластилин, веревочка, кнопка, клей; инструменты шило, клей). Какие способы подойдут для нас? Повторим правила техники безопасности с клеевым пистолетом, шилом. Правила безопасного поведения с блесками, инеем | Нет, оно не оформлено до конца. | 5 |
Самостоятельная работа обучающихся (решение проблемы, самостоятельная работа, коррекция результатов работы) | |
| Выбор украшений для шишки, самостоятельная работа, композиция. Соединение с помощью клеевого пистолета с помощью учителя. | 14 |
Предлагаю совместить вашу творческую работу и познакомится с новогодними традициями в разных странах мира. Возможно, вам эта игра подойдет для празднования в кругу семьи. (Приложение 1 , ответившему – лайк шишка) Можно гостей занять и гороскопом на 2023 год. Но для этого назовите месяц вашего рождения (Приложение 2_ Гороскоп на 2023 ) | | |
V.Подведение итогов занятия (систематизация знаний – когнитивный компонент, оценивание – эмотивный компонент, рефлексия – деятельностный компонент) | |
Какие замечательные поделки получились, давайте поставим лайки одноклассница. Я вам даю игрушки, вы поставите подарок напротив той игрушки, которая на ваш взгляд наиболее удачная. | Дети ставят игрушку- лайк ,оценивают игрушки- шишки. Подводим итог. | 3 |
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Было ли оно полезным? Появились ли идеи у вас по поводу празднования Нового года в кругу семьи? Что можете вы приготовить для ваших родных, что поможет украсить ваш семейный праздник? Конечно же, всякий праздник скучен без танцев, давайте порадуем себя и гостей Новогодней полькой | Ответы детей Дети танцуют польку (Здравствуй, здравствуй, Новый год) | 5 |
1. В какой стране мира с наступлением Нового года старые вещи выбрасывают на улицу? Испания Италия Португалия | 2. Жители какой страны на Новый год устраивают заплыв в море, чтобы смыть старые грехи? Голландия Греция Кипр |
3. В какой стране Новый год встречают в темноте? Вьетнам Лаос Камбоджа | 4. В какой стране мира существует обычай обливать друг друга водой накануне Нового года? Австралия Таиланд Новая Зеландия |
5. В какой стране , чтобы сделать сюрприз , в новогодний пирог подкладывают монеты? Венгрия Болгария Румыния | 6. Новый год наступил, и жители Болгарии сразу гасят свет. Зачем они это делают? Они прячут подарки Они целуются они ложатся спать |
7. Для чего испанцы во время боя часов торопятся съесть 12 виноградин? утоляют голод загадывают желание соревнуются | 8. В какой стране мира новый год отмечают 15 дней, а заканчивается он праздником фонарей? Китай Япония Филиппины |
9. В какой стране мира в гости ходят с тяжелым камнем, который вручают хозяевам. Он символизирует достаток в новом году. Чем больше , тем лучше. Хорватия Македония Греция | 10. Все емкости в доме наполняют водой. В полночь из всех емкостей выливают на улицу. в какой стране это происходит? Куба Мексика Бразилия |