СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие "Национальная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие "Национальная безопасность"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Национальная безопасность"»

«Безопасная Россия»

Категория Б

«Методические разработки,

направленные на противодействие идеям терроризма»

МАОУ гимназия №32 города Калининграда

Артемчик Елена Юрьевна

Учитель начальных классов

Конспект внеурочного занятия

«Национальная безопасность» для школьников младшего возраста

Ход мероприятия.

Звучит гимн РФ (дети встали, негромко или про себя поют те, кто знает слова,1 куплет и припев) слайд 4

-Добрый день, ребята. Сегодня, я приветствую вас.

Скажите, что сейчас перед вами прозвучало? (дети отвечают и говорят, что гимн)

-Да, всё верно это гимн РФ. Он является одним из символов нашей великой страны-России.

Какие еще символы нашей страны вы знаете? (дают свои варианты, среди них должны прозвучать: флаг, герб, всю символику по мере того, как ребята называют, представляем на интерактивной доске.). слайд 5

- Молодцы, очень хорошо. Ребята, скажите, а наша страна какая? (варианты детей, до момента пока будет не названо прилагательное «большая»). слайд 6

-Правильно, ребята! Россию можно охарактеризовать именно так! Посмотрите на нашу карту. Действительно, территория нашей страны внушительная. Посмотрите внимательно, где на карте наш город? Кто хочет выйти показать нашу область? (выходит один ребёнок, показывает на карте Калининградскую область). Спасибо, правильно.

А раз наша страна большая, то, как вы считаете, тяжело ли ею управлять и обеспечивать безопасность? А кто управляет нашей страной? А кто обеспечивает безопасность? Так вот сегодня мы поговорим о нашей национальной безопасности. Мы ведь с вами чувствуем себя защищёнными? А это ребята огромный труд многих структур. Кто знает, какие структуры нас защищают?

Прежде, чем начнём наши рассуждения, давайте посмотрим на парты. Что перед нами? (конверт). В самом конце нашего урока мы откроем наши конверты и посмотрим на его содержимое.

Национальная безопасность - это способность нашего государства сохранять наше спокойствие, защищать нас от угроз, как внутри страны, так и за её пределами. Вы когда-нибудь встречали это понятие? А где вы могли об этом слышать? (телевидение, интернет, радио, СМИ) слайд 7

Дети, давайте порассуждаем, от каких опасностей нас защищают службы безопасности ? (ответы детей: пожары, стихийные бедствия, и т.д. до варианта терроризм.) слайд 8

Ребята, да, вы всё верно говорите, это именно так, от всех этих опасностей нас защищают наши органы власти и службы безопасности. Давайте подробнее поговорим о терроризме. Кто такие террористы? Это крайне опасные люди, которые хотят запугать нас любыми способами. Они могут быть очень жестокими и бесчеловечными. слайд 9

Терроризм сейчас, одна из самых больших опасностей в мире. В РФ эта проблема и борьба с ней очень обострена. Терроризм является реальной угрозой нашей национальной безопасности: похищения людей, взятие в заложники, установка взрывоопасных средств, издевательство.

В связи с этим в 2000 году, была принята Концепция национальной безопасности. В данной концепции наряду со многими ЧС описано особое отношение к террористической деятельности, так как она остаётся серьезным фактором опасности в нашей стране и является серьёзной угрозой нашей безопасности и всей страны в целом.

Но нам не стоит бояться этого, ведь наши спецслужбы всегда на страже порядка и почти всегда заблаговременно предотвращают теракты. Но, не смотря на это, каждый из нас должен знать меры предосторожности, способы защиты и правила поведения в условиях терроризма.

Предлагаю вам посмотреть небольшой социальный ролик https://www.youtube.com/watch?v=FqvADmBvWRY

А теперь давайте познакомимся с правилами поведения в условиях терроризма:

-мы не знаем когда и где может произойти беда, поэтому нужно быть всегда настороже и запомнить самый главный номер экстренной службы 112 –Единая служба спасения; слайд 10

-если обнаружены забытые вещи, не трогайте их, сообщите водителю, сотрудникам местонахождения, службе безопасности, полиции. Не стоит самостоятельно заглядывать в пакеты, коробки и прочие подозрительные предметы и тем более не стоит их брать\поднимать;

- в целях предотвращения похищения ребёнка, необходимо продумать безопасный маршрут движения до школы, стараться не идти в одиночку, идти подальше от дороги, использовать мобильное устройство или умные часы;

-не стойте в толпе из любопытства, лучше при возможности, покиньте место скопление людей, где работают какие-либо структуры органов безопасности;

-если произошёл взрыв или началась стрельба – падайте на землю, закрывая голову руками;

-важное правило-не поддаваться панике, стараться быть спокойным, не привлекать внимание, что бы террористы не могли принять ваше поведение за сопротивление;

- если случайно узнали о том, что готовится террористический акт- сообщите в правоохранительные органы. слайд 11

1 сентября 2004 г  произошёл захват школы №1 в североосетинском городе Беслан. Праздник, посвящённый началу учебному году, стал трагическим днём для всех жителей. Эта беда коснулась каждого. Захват произошёл прямо во время проведения торжественной линейки. Всех присутствующих силой привели в спортивный зал, который был заминирован. Потом взрывчатку разместили и по всей школе. Число заложников было более 1300 человек. Число погибших превысило 330 человек (из них большинство-дети). Впервые во время операции по освобождению погибли и сотрудники спецназа в количестве 11 человек.

Помимо этого трагичного захвата были и другие-взрывы в домах, метро, самолётах. На протяжении долгих лет терроризм развивается, через различные группировки. В такие группировки пытаются привлечь слабых людей, озлобленных, уязвимых. Очень часто под это влияние попадают и подростки. Для предотвращения этого в учебных заведениях проводятся уроки духовно-нравственной культуры. На которых говорят о культуре нашей страны, учат добропорядочности. И мы с вами тоже, неоднократно, об этом говорили. В чём заключается наша с вами добропорядочность? (варианты детей)

Всё верно говорите, ребята. Я горжусь , что вы растёте достойными гражданами своей страны. А сейчас я предлагаю вам почтить жертв терактов минутой молчания, (минута молчания). слайд 12

Ребята, наша страна проживает свою богатую историю, в которой были и войны и теракты, стихийные бедствия, но всё же мы остаёмся самой могучей державой. слайд 13

Посмотрите в окно, что вы там увидели? Над нами небо. Сегодня прекрасная погода, перед нами чистое, ясное небо. А кто знает, что является символом мирного неба? Давайте откроем конверты, которые весь урок лежали перед нами. Что там? (шаблон голубя и памятка антитеррор). Посмотрите на доску, перед нами плакат с чистым небом, я предлагаю вам создать голубей мира и прикрепить поочередно к этому небу, которое будет символизировать мир и спокойствие и прикрепляя своего голубя, каждый из вас вспомнит то о чём мы говорили на уроке и назовёт по одному правилу по антитеррору. Вы можете опираться на нашу памятку, которая была у вас в конвертах.

Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению нашего творческого задания, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. слайд 14

Приступили, пожалуйста. Кто выполнит, может подойти к нашему мирному небо и прикрепить своего голубя.

Я желаю всем нам и всему человечеству мирное небо над головой. Спасибо за урок, ребята. слайд 15