муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Пойменная средняя школа»
Внеурочное мероприятие
Общеинтеллектуальное направление
Экологическая викторина
« В гостях у ЛЕСА»
учитель начальных классов
Федорчук Полина Георгиевна
2021г.
Цели: воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом ; развитие речи, мышления, умения работать в команде.
Оборудование: мультимедийная презентация, экологический светофор, конверт с раздаточным материалом, клей.
Ход занятия.
Вступительное слово:
-Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Георгиевна сегодня в вашем классе я проведу викторину «В гостях у леса». В ней участвуют три команды. Команда «Лесные друзья» ,команда «Лесные птицы», команда «Лес чудес» . По ходу викторины вы будите получать за правильные ответы вот такое весеннее солнышко.
Земля- единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но люди зачастую безжалостно используют природу: уничтожают леса, загрязняют атмосферу, отравляют воды рек. Не так давно люди, наконец, опомнились и спохватились! Они поняли, что если не прекратить так безответственно относиться к природе, всё живое на планете, в том числе и человек, может погибнуть.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологическим станциям, во время которого ещё раз вспомним, как нужно правильно вести себя в природе. А путешествовать мы будем на этом замечательном волшебном виде транспорта – ТРЕХ КОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД. Ведь велосипед самый экологически чистый вид транспорта. Отправляемся в путь!
(аудиозапись песни «На трех колесном велосипеде мы едем, едем, едем…»)
1 станция «Экологические загадки»
Вопросы задаются командам по очереди:
-Что теряет лось каждую зиму?(рога)
-Кто меняет шубу 2 раза в год? (заяц)
-Какие животные зимой спят? (медведь, еж)
-Кто спит вниз головой?(летучая мышь)
-Животное российских лесов, похожее на кошку.(рысь)
-Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужое гнездо?(кукушка)
-Зимуют ли птицы в скворечнике? (нет) (да, но только воробьи)
-Пингвин- это птица или нет? (Да, у него все тело покрыто перьями)
-Его детёныши рождаются пушистыми, как котята, а потом покрываются иголками. Кто это?(ёж)
-Представительница пресмыкающихся, которая спасаясь, может отбросить часть хвоста.(ящерица)
- Кого из зверей называют санитарами леса (волки)
Итог 1-го конкурса.
2 станция «Экологический светофор»
Сегодня в путешествие с нами собрался хорошо вам известный герой сказочной повести. Кто это? ( выставляется фигурка Незнайки)
Правильно, это Незнайка. Кто может сказать, из какой он повести и кто её автор?
Незнайка взял с собой в путешествие рюкзак с разными вещами. Посмотрите, какой большой и тяжёлый у него рюкзак! Давайте проверим, а все ли вещи ему понадобятся, может быть здесь есть лишние? Поможем Незнайке разобраться?
А поможет вам экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги:
Красный свет- природе вред!
Жёлтый- осторожно!
Свет зелёный- как красиво! Скажем, лес, тебе спасибо!
-Запомнили? Красный свет загорается тогда, когда поступки человека приносят природе вред. Жёлтый зажигается для того, чтобы мы соблюдали определённые правила поведения. А зелёный свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.
А теперь посмотрим, что же взял Незнайка в лес? А вы не забывайте зажигать светофор.
(Учитель достает вещи из рюкзака)
Резиновые сапоги: он собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки. (жёлтый)
Нож: хотел потом содрать кору с берёзы, чтобы разжечь костёр.(красный)
Спички: решил разжечь костёр, чтобы погреться возле него.( красный)
Магнитофон: собрался послушать громкую музыку (красный)
Пластмассовое ведро: хотел полить посаженные в прошлый раз по краю оврага саженцы деревьев (зелёный)
Пакет с кормом: это для уток. Они на озере живут.( зелёный)
А если корм закончится, как поступить с пустым пакетом?
Итоги 2-го конкурса.
Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке разобраться, как нужно вести себя в лесу. А сами-то вы рюкзак собирать умеете? Сейчас проверим!
3 станция «Походная»
-Прежде чем собрать вещи в дорогу, человеку необходимо составить список, чтобы ничего не забыть и не перепутать. Вот и вам сейчас предстоит составить такой список, внести в него самые необходимые вещи, а всё лишнее убрать.
( ребята получают конверты со списком вещей и выбирают всё необходимое: чашка, миска, кружка, хлеб, полотенце, консервы, пакет, мыло, компас, коньки, телевизор,ложка, утюг, будильник, кошка, ролики.)
Итоги 3-го конкурса.
4 станция «Привал»
-Ну что, устали? Давайте отдохнём и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечёмся. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби ,куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
5 станция «Экологические знаки».
Бом-бом-бом-бом! Начинается погром!
Выезжаем на природу, сколько здесь в лесу народу!
Здесь костёр и там костёр…Банки, склянки, всякий сор…
Представьте, что вы оказались на берегу озера или в лесу. Перед вами огромное количество разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им вред.
Перед вами экологические знаки. Подумайте, что они могут означать. Подберите к каждому знаку название. Я даю вам на это 2 минуты.
(дети проводят защиту знаков)
Итоги 5-го конкурса.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек!
Так давайте сбережём наш родной природный дом!
Итоги викторины. Награждение.
-Дорогие ребята, я рада, что вы приняли участие в этой викторине. В ней нет проигравших, только победители. Все вы много знаете о природе и понимаете, как важно, чтобы каждый человек относился к ней бережно.
Спасибо за участие!