ГОУ ЛНР «СТАХАНОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №29 г. СТАХАНОВА»
Внеурочное мероприятие по математике.
«Математический турнир.
Самый умный»
подготовила:
Щеголеватых Н.В.
Стаханов
2021
Внеурочное мероприятие по математике.
Интеллектуальная игра.
«Математический турнир.
Самый умный»
Цели и задачи:
- активизировать познавательный интерес к предмету;
-обобщить и систематизировать теоретические и практические знания учащихся;
- развивать познавательную и творческую активность;
-формировать заинтересованность в приобретении новых знаний, умение нестандартно мыслить;
-способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.
Игру можно проводить между тремя классами одной параллели или в рамках одного класса, разбив его на три равносильных команды.
При подготовке к турниру каждая команда, которая состоит из 5-6 человек, придумывает название команды, готовит свою эмблему, девиз, выбирает капитана.
За каждый правильный ответ или задание команда получает 1 балл.
Ход мероприятия:
Выход и выступление команд;
Представление жюри;
Выполнение заданий:
А) «Угадайка» - разгадывание ребусов;
Б) «Загадайка» - разгадывание загадок каждым членом команды;
В) «Разминка» - ответы на вопросы всей командой;
Г) «Конкурс капитанов»;
Д) «Узнавалки»- знание различных мат. терминов, знаков;
Е) «Переставляшки» - переставление букв и получение новых слов;
Ж) «Конкурс пословиц»- запись пословиц с именами числительными.
4. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
ХОД ТУРНИРА
Вступительное слово ведущего:
Всем! Всем! Всем! Сегодня состоится математический турнир! Приглашаем всех отправиться в интересную и веселую страну, которая называется математикой! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и конечно хорошее настроение!
Вы встретились здесь вместе-
Кто смекалистей решить,
Дело класса, дело чести
В этой встрече защитить.
Вы сражаться должны дружно, с ясной целью победить,
Оправдать надежды нужно и себя не посрамить!
Приветствие членам жюри:
На турнире посмотрите - сильна судейская бригада!
Журить, пожалуйста, журите, а вот зажуривать - не надо!
Порядок выступления команд определяется жеребьевкой.
Ведущий проводит жеребьевку и предоставляет слово каждой команде для своего представления
1задание: «Угадайка» (разгадывание ребусов)
2 задание: «Загадалки»
(По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 1 очко)
Ведущий: Загадки для первой команды:
Им все кончается.
Бывает вступительный и выпускной. (Экзамен)
Знаменитое число.
Связь длины и диаметра окружности. (Пи)
Геометрическая фигура.
Часть плоскости, ограниченная окружностью.
Может быть спасательным. (Круг)
Знак действия в математике.
Он есть и на элементах питания.
Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)
5. Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе
Ее надо доказывать. (Теорема)
6.Чертежный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль)
7.На них учатся.
Отличники их делают редко.
За это снижают отметки. (Ошибки)
8. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница. Ответ: школьная доска
9. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. Ответ: циркуль
10
Я невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала. Ответ: точка
11. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей—ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? … Ответ: тетрадь
12. В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много—много лет
Оставляет он свой след. Ответ: ручка, карандаш
13. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. Ответ: резинка
14. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. Ответ: ранец
15. Я здесь! Cейчас я вертикальна!
Но могу принять любой наклон,
Могу и лечь горизонтально. Ответ: прямая
Ведущий: Загадки для второй команды:
Раньше ими пользовались в магазине.
Простейший калькулятор. (Счеты)
Одна шестидесятая его равна 1 минуте.
Единица измерения углов. (Градус)
У некоторых овощей только он и есть.
Его обычно извлекают. (Корень)
4. Они доходят до нас от солнца.
Бывает числовым и координатным. (Луч)
Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов.
Геометрическое тело, многогранник. (Пирамида)
6. Бывает барабанная или пальцами.
Отношение двух выражений. (Дробь)
7. Ничего не стоящий, не значащий человек.
Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок. (Ноль)
8. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. Ответ: портфель
9. Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть... Ответ: пластилин
10 Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. Ответ: парта
11. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. Ответ: оценка "5"
12. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ... Ответ: мел
13. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. Ответ: книга
14. Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где — Китай. Ответ: глобус
15. Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Ответ: шесть и девять)
3 задание: «Разминка»
(Каждой команде задаются вопросы, за каждый правильный ответ по 1 баллу).
1 команда:
1.Как называется результат сложения? /сумма/
2.Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/
3.Произведение чисел 7 и 8 равно….. /56/
4.Метод Эратосфена,в котором простые числа «отсеиваются» от составных называется…..? /решето/
5.Самая большая хорда в круге? /диаметр/
6.Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18 /12/
7.Сколько минут в 1 часе? /60мин./
8.Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/
9.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? /нет/
10.Петух,стоя на одной ноге , весит 3кг.Сколько он весит,стоя на двух ногах? /3кг/
11.Вычислите:
/27/
12.Что означает в переводе с греческого «геометрия»? /землемерие/
13.Что является графиком функции: у=5-х ? /прямая/
14.На что похожа половина яблока? /на другую половину/
15.Назовите наименьшее двухзначное число. /10/
16.Найдите среднее арифметическое чисел 9 и 17? /23/
17.Может ли в треугольнике быть 2 прямых угла? /нет/
18.Как называется прибор для измерения отрезков? /линейка/
19. Как называется прямоугольник с равными сторонами? /квадрат/
20.Какой дробью является дробь
? /правильной/
2 команда:
1.Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/
2.Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/
3.Как называется дробь ,у которой числитель равен знаменателю? /неправильная/
4.Вычислите:
/миллион/
5.Чему равна сумма углов треугольника? /180◦/
6.Сколько корней имеет уравнение:
? /бесконечно много/
7.Назовите наибольшее трехзначное число. /999/
8.Может ли гипотенуза быть больше катета? /нет/
9.На какие разделы делится школьный курс геометрии?
/планиметрия и стериометрия /
10. Как называется результат вычитания? /разность/
11.Вычислите
/6/
12.Сколько концов у 3,5 палок? /8/
13.Кто был автором первого учебника геометрии? /Евклид/
14.Назовите древнегреческого математика, который был философом и спортсменом? /Пифагор/
15.Укажите степень одночлена:
/14/
16.Что означает (какой знак действия) черта дроби? /деление/
17.Вычислите:
/25/
18.Как называются стороны равнобедренного треугольника? /боковая, боковая, основание/
19.Найдите частное 63 и 7? /9/
20.Как называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны? /медиана/
4 задание: «Конкурс капитанов»
(Каждый капитан получат лист бумаги, ручку и задание: составить как можно больше слов из слова «математика»).
5 задание: «Узнавалки»
Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание, мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим языком.
Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»
(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…). Каждое слово-1 балл.
6 задание: «Переставляшки»
(за 2 минуты переставить буквы и получить новые слова)
РЕНИУАНВЕ (УРАВНЕНИЕ)
ЬДОРБ (ДРОБЬ)
ТЕООРЗК (ОТРЕЗОК)
МАМРГ (ГРАММ)
МЕЛЬДО (МОДЕЛЬ)
7 задание: «Конкурс пословиц»
Каждой команде написать как можно больше пословиц, в которых бы встречались имена числительные (один, два и т.д.). За каждую пословицу по 1 баллу. Время выполнения 3 минуты.
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
Ведущий:
Пришел час расставанья,
Пусть мат.турнир в сердцах живет!
Давайте скажем «До свиданья»!
До встречи через год!
.
.
Математика
Математика
РЕНИУАНВЕ
ЬДОРБ
ТЕООРЗК
МАМРГ
МЕЛЬДО
РЕНИУАНВЕ
ЬДОРБ
ТЕООРЗК
МАМРГ
МЕЛЬДО