СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие по математике. «Математический турнир. Самый умный»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по математике. «Математический турнир. Самый умный»»

ГОУ ЛНР «СТАХАНОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №29 г. СТАХАНОВА»






Внеурочное мероприятие по математике.

«Математический турнир.

Самый умный»













подготовила:

Щеголеватых Н.В.




Стаханов

2021

Внеурочное мероприятие по математике.


Интеллектуальная игра.


«Математический турнир.

Самый умный»


Цели и задачи:

- активизировать познавательный интерес к предмету;

-обобщить и систематизировать теоретические и практические знания учащихся;

- развивать познавательную и творческую активность;

-формировать заинтересованность в приобретении новых знаний, умение нестандартно мыслить;

-способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.

Игру можно проводить между тремя классами одной параллели или в рамках одного класса, разбив его на три равносильных команды.

При подготовке к турниру каждая команда, которая состоит из 5-6 человек, придумывает название команды, готовит свою эмблему, девиз, выбирает капитана.

За каждый правильный ответ или задание команда получает 1 балл.


Ход мероприятия:

  1. Выход и выступление команд;

  2. Представление жюри;

  3. Выполнение заданий:

А) «Угадайка» - разгадывание ребусов;

Б) «Загадайка» - разгадывание загадок каждым членом команды;

В) «Разминка» - ответы на вопросы всей командой;

Г) «Конкурс капитанов»;

Д) «Узнавалки»- знание различных мат. терминов, знаков;

Е) «Переставляшки» - переставление букв и получение новых слов;

Ж) «Конкурс пословиц»- запись пословиц с именами числительными.

4. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.



ХОД ТУРНИРА

Вступительное слово ведущего:

Всем! Всем! Всем! Сегодня состоится математический турнир! Приглашаем всех отправиться в интересную и веселую страну, которая называется математикой! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и конечно хорошее настроение!

Вы встретились здесь вместе-

Кто смекалистей решить,

Дело класса, дело чести

В этой встрече защитить.

Вы сражаться должны дружно, с ясной целью победить,

Оправдать надежды нужно и себя не посрамить!


Приветствие членам жюри:

На турнире посмотрите - сильна судейская бригада!

Журить, пожалуйста, журите, а вот зажуривать - не надо!


Порядок выступления команд определяется жеребьевкой.

Ведущий проводит жеребьевку и предоставляет слово каждой команде для своего представления


1задание: «Угадайка» (разгадывание ребусов)


2 задание: «Загадалки»

(По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 1 очко)


Ведущий: Загадки для первой команды:

  1. Им все кончается.

Бывает вступительный и выпускной. (Экзамен)


  1. Знаменитое число.

Связь длины и диаметра окружности. (Пи)


  1. Геометрическая фигура.

Часть плоскости, ограниченная окружностью.

Может быть спасательным. (Круг)


  1. Знак действия в математике.

Он есть и на элементах питания.

Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)


5. Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе

Ее надо доказывать. (Теорема)


6.Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль)



7.На них учатся.

Отличники их делают редко.

За это снижают отметки. (Ошибки)


8. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница. Ответ: школьная доска


9. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. Ответ: циркуль


10

Я невидимка! В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала. Ответ: точка


11. То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей—ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? … Ответ: тетрадь




12. В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много—много лет

Оставляет он свой след. Ответ: ручка, карандаш


13. Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. Ответ: резинка



14. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. Ответ: ранец


15. Я здесь! Cейчас я вертикальна!

Но могу принять любой наклон,

Могу и лечь горизонтально. Ответ: прямая



Ведущий: Загадки для второй команды:


  1. Раньше ими пользовались в магазине.

Простейший калькулятор. (Счеты)


  1. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Единица измерения углов. (Градус)


  1. У некоторых овощей только он и есть.

Его обычно извлекают. (Корень)


4. Они доходят до нас от солнца.

Бывает числовым и координатным. (Луч)


  1. Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов.

Геометрическое тело, многогранник. (Пирамида)





6. Бывает барабанная или пальцами.

Отношение двух выражений. (Дробь)


7. Ничего не стоящий, не значащий человек.

Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок. (Ноль)


8. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. Ответ: портфель


9. Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть... Ответ: пластилин


10 Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. Ответ: парта


11. Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. Ответ: оценка "5"


12. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? ... Ответ: мел


13. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. Ответ: книга


14. Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где — Китай. Ответ: глобус


15. Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица. (Ответ: шесть и девять)




3 задание: «Разминка»

(Каждой команде задаются вопросы, за каждый правильный ответ по 1 баллу).


1 команда:

1.Как называется результат сложения? /сумма/

2.Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/

3.Произведение чисел 7 и 8 равно….. /56/

4.Метод Эратосфена,в котором простые числа «отсеиваются» от составных называется…..? /решето/

5.Самая большая хорда в круге? /диаметр/

6.Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18 /12/

7.Сколько минут в 1 часе? /60мин./

8.Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/

9.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? /нет/

10.Петух,стоя на одной ноге , весит 3кг.Сколько он весит,стоя на двух ногах? /3кг/

11.Вычислите: /27/

12.Что означает в переводе с греческого «геометрия»? /землемерие/

13.Что является графиком функции: у=5-х ? /прямая/

14.На что похожа половина яблока? /на другую половину/

15.Назовите наименьшее двухзначное число. /10/

16.Найдите среднее арифметическое чисел 9 и 17? /23/

17.Может ли в треугольнике быть 2 прямых угла? /нет/

18.Как называется прибор для измерения отрезков? /линейка/

19. Как называется прямоугольник с равными сторонами? /квадрат/

20.Какой дробью является дробь ? /правильной/



2 команда:

1.Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/

2.Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/

3.Как называется дробь ,у которой числитель равен знаменателю? /неправильная/

4.Вычислите: /миллион/

5.Чему равна сумма углов треугольника? /180◦/

6.Сколько корней имеет уравнение: ? /бесконечно много/

7.Назовите наибольшее трехзначное число. /999/

8.Может ли гипотенуза быть больше катета? /нет/

9.На какие разделы делится школьный курс геометрии?

/планиметрия и стериометрия /

10. Как называется результат вычитания? /разность/

11.Вычислите /6/

12.Сколько концов у 3,5 палок? /8/

13.Кто был автором первого учебника геометрии? /Евклид/

14.Назовите древнегреческого математика, который был философом и спортсменом? /Пифагор/

15.Укажите степень одночлена: /14/

16.Что означает (какой знак действия) черта дроби? /деление/

17.Вычислите: /25/

18.Как называются стороны равнобедренного треугольника? /боковая, боковая, основание/

19.Найдите частное 63 и 7? /9/

20.Как называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны? /медиана/



4 задание: «Конкурс капитанов»

(Каждый капитан получат лист бумаги, ручку и задание: составить как можно больше слов из слова «математика»).


5 задание: «Узнавалки»

Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание, мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим языком.

Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»

(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…). Каждое слово-1 балл.


6 задание: «Переставляшки»

(за 2 минуты переставить буквы и получить новые слова)

РЕНИУАНВЕ (УРАВНЕНИЕ)

ЬДОРБ (ДРОБЬ)

ТЕООРЗК (ОТРЕЗОК)

МАМРГ (ГРАММ)

МЕЛЬДО (МОДЕЛЬ)


7 задание: «Конкурс пословиц»

Каждой команде написать как можно больше пословиц, в которых бы встречались имена числительные (один, два и т.д.). За каждую пословицу по 1 баллу. Время выполнения 3 минуты.



Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.


Ведущий:

Пришел час расставанья,

Пусть мат.турнир в сердцах живет!

Давайте скажем «До свиданья»!

До встречи через год!



















.




.










Математика


Математика








РЕНИУАНВЕ

ЬДОРБ

ТЕООРЗК


МАМРГ


МЕЛЬДО


РЕНИУАНВЕ


ЬДОРБ


ТЕООРЗК


МАМРГ


МЕЛЬДО