Основной этап | Словесный (беседа) | Рассказ. - Вы хотите быть такими? Тогда, я думаю, Вы готовы отправиться вместе со мной в страну, которой нет ни на одной карте. Это страна Здоровейка. Ее жители очень гостеприимные. Но чтобы попасть к ним, нам надо составить карту пути - Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать? На слайде показывается 4 вида транспорта( велосипед, легковая машина, трактор, теплоход) - Итак, мы отправляемся! -Встаньте из-за парт и повторяйте за мной. Включается веселая музыка, учитель в виде физ. минутки руки согнуть в локтях. Взять за локти впереди стоящего ребенка, делать круговые движения согнутыми руками и произносить: «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»). - Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Мойдодыр». Ребята, а я никак не могу понять, о чем говорит название этой станции? Название этой станции напоминает мне одну сказку («Мойдодыр»). - Что не любил делать мальчик в этой сказке? (умываться). Показываются слайды с сказки «Мойдодыр» - Но мы теперь знаем, что чистота – это первый шаг к здоровью - Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту. - Что для этого надо делать? - Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ. минутки). Показывается слайд с названием станции - На какую интересную станцию мы прибыли! Как она называется? («Растишка»). - Найдите картинку, которая поможет нам объяснить, о чем идет речь. Посмотрите какие продукты питания здесь изображены? - А мне кажется здесь не хватает шоколада, конфет, тортов, мороженого! – А почему эти продукты являются полезными? – Правильно, ребята. Послушайте сказку о важности правильного питания. Сказка. «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое и никогда не ела овощей и фруктов. И однажды с нею случилась беда: она серьезно заболела. Никто не знал, чем помочь бедной принцессе. И вот как-то пришел во дворец странствующий врач. Посмотрел он на принцессу. Жалко ему ее стало. Уж очень она была бледна, слезлива, еле двигалась. И сказал врач: «Вы закормили принцессу сладостями. От такой еды у нее никогда не будет здоровья. Попробуйте кормить ее овощами, фруктами – продуктами, содержащими как можно больше витаминов». И принцесса выздоровела». - Какое еще одно правило здорового человека мы узнали? («Надо правильно питаться»). - Отлично. Показывается следующий слайд на котором изображена станция. - Наше путешествие продолжается. И мы приближаемся к станции «Спортивная». Я думаю, Вы все догадались, чем занимаются жители этой станции? - Ребята, что еще необходимо нам для здоровья? - Давайте и мы немного позанимаемся спортом (физ. минутка под песню о закаливании) - После такого заряда бодрости мы с легкостью преодолеем еще один переезд. На слайде показывается изображение с названием станции. - Наш поезд прибыл на станцию «Господин Будильник». Какое интересное название станции! Как Вы думаете, почему эту станцию назвали «Господин Будильник»? - Вот мы узнали еще об одном правиле здорового человека – необходимо соблюдать режим дня. А Вы соблюдаете режим дня? Всегда ли Вы вовремя встаете, приходите в школу, ложитесь спать? - Когда человек соблюдает режим дня, его организм привыкает и начинает работать как часы – четко и слаженно. - Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли в страну Здоровейка! Показывается слайд с названием станции - Посмотрите, какие веселые, счастливые, а главное, здоровые человечки живут в этой стране! А Вы хотите жить в стране Здоровейка? Давайте вспомним, что необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым логическая цепочка » Задание на развитие мышления – дается ряд слов, надо восстановить логическую цепочку , определить лишнее слово, опираясь на карту и составить красивое предложение «Путь в страну здоровья». здоровье, человек, чистота, умываться, зубы, питание, спорт, закаливание, воздух, режим дня, - Ребята, а что еще кроме лени нам может помешать быть здоровым? Показывается слайд со страной «Здоровейка» и «Уныние и Болезни» - Итак, какой выберем путь в прекрасную страну Здоровейку или в страну Уныния и Болезней? | Слушают учителя. Встают из-за парт. Делают физ. минутку. Надо быть чистыми, умываться, чистить зубы. (умываться, чистить зубы). (овощи, фрукты, молочные продукты). Нет, это вредные продукты, а овощи, фрукты – полезные. В них много витаминов и других полезных веществ. Слушают сказку. Надо правильно питаться. Спортом ответы детей с опорой на картинку: «Закаливание, прогулки на свежем воздухе». Потому что все надо делать вовремя, соблюдать режим дня»; учащиеся прикрепляют соответствующую картинку под названием станции. Говорят о своем режиме дня. Ответ : чтобы быть здоровым, человеку необходимо соблюдать чистоту, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, закаливаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня; лишнее слово – лень). Страну «Здоровейка» | Ф | Компьютер Проектор (на доске изображен путь с названиями станций, сюжетные картинки, соответствующие названиям станций). | 8-10 минуты |
Самостоятельная работа Заключительный этап | Практический метод Словесный метод (беседа) | Контролирует процесс сбора карманной книжечки «Я люблю здорово жить!!!» Включает музыку о здоровом образе жизни. Предлагает прочитать пословицу на слайде. Пословица: «В здоровом теле- здоровый дух!» Вопросы: - А что мы сейчас прочитали? -А что такое пословица? -О чем эта пословица? - Сегодня мы с Вами отлично провели время. И решили, что отныне мы будем жить в стране … ЗДОРОВЕЙКА и всегда будем соблюдать … ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА! Ведь, как мы выяснили очень важно заботиться о своем здоровье. Предлагает сфотографироваться с карманными книжечками. | С помощью инструкции и наставлений учителя собирают карманную книжечку «Я люблю здорово жить!!!» Один ученик читает Ответы: -Пословицу -Это краткое мудрое изречение , обычно в ритмичной форме. - когда у человека нет проблем с физическим здоровьем, тогда и его мысли будут чистыми и правильными. Хорошее настроение будет придавать спокойствие. Поэтому необходимо следить за состоянием своего здоровья, поддерживать своё тело в чистоте, заниматься спортом. Тогда и будет гармония и порядок во всём. | Ф И Ф | Аудиозапись « Здоровый образ жизни» Аудиозапись «Дорогую добра» | 4 - 5 минут 7 – 8 минут |