СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное "В мире сказок: сказка авторская и народная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное "В мире сказок: сказка авторская и народная"»

Тема: В мире сказок: сказки авторские и народные.


Цели:

-воспитание уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.


Предметные: создавать условия для расширения представлений о народной и авторской сказках. Формирование умения видеть мудрость и ценность сказки, для открытия общечеловеческих ценностей.


Личностные: формировать представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев. Через включения обучающихся в разнообразные виды деятельности активизировать интеллектуальный интерес и способность к творческой самореализации.

   

Метапредметные:  

    познавательные УУД : уметь устанавливать отличительные особенности сказок народных и авторских; уметь работать по схеме; уметь оценивать поступки героев и сравнивать их  характеры, выдвигать другие варианты окончания сказки и обосновывать их.

   регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, данные  в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать результаты своих действий и сравнивать их с ответами одноклассников.

   коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказка) и выявления авторской точки зрения; уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности; уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение,  оценивать высказывания одноклассников.












( Звучит песня «Приходи сказка»)

1. Мотивация познавательной деятельности.

(в кабинете выставка книг, иллюстрации из сказок)

-Ребята, обратите внимание на то, что нас окружает? Какие у вас предположения, куда мы попали?

(В страну сказок, в сказку).



2. Сообщение темы занятия.

Обратите внимание на нашу выставку книг. Книги какого жанра у нас на выставке?

  • (сказки)

  • А что такое сказка?

(обращение к разным источникам информации)


(на доске постепенно появляется схема и картинки)

СКАЗКИ


народные

авторские



-А если внимательно посмотрим на обложку, то на какие 2 группы можем разделить книги?

(сказки народные и авторские)

-Скажите тему занятия.

(сказки народные и авторские)

А точнее наша тема звучит так……………..(СЛАЙД)


3.Постановка цели и задач . Актуализация знаний.


-Р. Скажите, что вы уже знаете о сказках?

- А как вы думаете, что нового мы узнаем, чему научимся?

(определим отличительные особенности и общие в сказках авторских и народных, научимся отличать добро и зло через поступки, характеризовать героев)

3.1Работа в парах.


-Р. Я предлагаю вам разделиться на пары. У каждой пары конверт.

Возьмите конверты и распределите картинки к сказкам по группам.

(народные и авторские, объясняют свой выбор)

  • Почему сказки называются народными? Какие сказки отнесли р.н?

  • Почему сказки называются авторскими? Какие сказки отнесли к авторским. ? Назовите авторов.



4. Исследовательская работа В ГРУППАХ..


-Прошу присесть за парты по группам.

-Скажите, вам достаточно знать то, что сказки народные и авторские отличаются тем, что одни пишет……,а другие…….

(выслушиваю ответы)

- Предлагаю провести небольшое исследование и наити общее и отличительное в сказках. Для этого я вам предлагаю вот такой сопроводительный лист. В нем те сравнительные характеристики, по которым будите сравнивать сказки. Результаты исследования заносим в круги Эйлера. Вот это множество сказок авторских, это…….А это то, что их объединяет.

(карточки и круги на партах)


5. Работа в группах.

6.Представление результатов исследования.

(выходит вся группа и представляет результат)

- Предлагаю начать с отличий. Чем они отличаются.

(я заполняю на доске большие круги Эйлера с большими наглядными карточками)

-Что добавит 2 группа? Какие вы отметили отличия?

-А теперь поработаем со сходствами сказок.

-Скажите, чего больше в сказках отличий или сходства?

-Спасибо за ценные результаты исследования. Присаживайтесь.


7. «Суд присяжных».


- Ребята, как вы понимаете выражение «Сказка ложь, да в ней намек……..» Кто сможет продолжить дальше?

(выслушиваю ответы)

-Чему она нас может научить?

(смелости, отваге, мужеству, добру, взаимопомощи и.тд)

-Через что мы анализируем сказку и учимся чему-то?

(поступки героев)

- А какие бывают поступки?

(хорошие и плохие)

- Вы правы, очень много сказок и очень много героев, как положительных, так и отрицательных.

-Мы с вами читали сказку………. Кто в ней является отрицательными героями? Кто положительными. Сегодня на ваш суд представляю литературный образ…….

-Предлагаю поработать в группах.

1-я группа будет уличать и обвинять …..в плохом.(СОСТАВЛЯЮТ ОБВИНЕНИЕ)т.е,то в чем вы обвиняете

2 –я группа будет защищать…….. пытаться найти положительное в отрицательном герое и оправдать его. Это сложнее.(СОСТАВЛЯЮТ ЗАЩИТУ)






8. Работа в группах.

-ВНИМАНИЕ. На суд представляется литературный образ…….

- Слово обвинению.

- Слово защите.

ВЫВОД. В каждом герое можно…………..каждый человек имеет право на ошибку и возможность ее исправить и свой внутренний мир..


9. Создание книжки.


-Р.вы все побывали в роли писателей и иллюстраторов.

-Скажите, это сложно? Почему? Чего вам не хватало?

(ВЫСЛУШИВАЮ ОТВЕТЫ)

-т.еКакими качествами должен обладать человек, который пишет сказку? Создатель.


9.1. Синквейн к словосочетанию создатель сказки.

(у каждого карточка с характеристикой)


-В волшебном сундучке есть те качества, которыми………

-Выходим, вытягиваем и составляем.(1 группа)

-А вот в этой ступе, те действия, которые совершает создатель.(2 группа)

-Выскажите свое отношения к ………..


9.2. Оформление книжки.

-Возьмите свои сказки и давайте оформим их в книжку. У каждой группы будет свой сборник.

-Предлагаю на ваш выбор обложки. Сделайте свой выбор. Какая обложка будет у вашей группы? Почему? Почему не подошла вот эта обложка?

9.3 Практическая работа. Представление продукта. Помещение на выставку книг.


10. Итог занятия.Рефлексия.Д.З

-Оцените свою деятельность на занятии.(карточка)

-Подготовить интервью с родителями на тему «Роль сказки в жизни взрослого человека». (раздаю листы помошники)

-Напишите на стикире 1 добрый поступок и приклейте его на дерево добра. А на другом, не хороший поступок, который вы когда то совершили. Бросьте его в………..

Пусть на свете будет больше хороших поступков, чем плохих.

БЛАГОДАРЮ ЗА ЗАНЯТИЕ.