Этап целеполагания и планирования деятельности Задача: обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового сюжета, Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Игровая технология | -Ребят, наше занятие мы начнем с интересного задания, которое поможет нам узнать, о чем мы сегодня будем говорить. -На ваших партах лежат листочки с секретным шифром, вам нужно разгадать его, каждая цифра обозначает свою букву, подсказка есть на доске. -Отлично, я вижу, что многие уже справились -…, какое слово получилось у тебя? -Хорошо, поднимите руку кто согласен -Вы правы, в шифре спряталось слово масленица -Ребята, а что такое масленица? -Вы правы, масленица-это славянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом. -Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? -Тема нашего занятия широкая масленица -Ребята, а вы знаете почему масленица длиться 7 дней? -Каждый из семи дней масленицы имеет своё название и свои традиции -Сегодня я вам предлагаю подробнее познакомиться с этими традициями -Значит, как вы думаете будет звучать цель нашего занятия? -Вы правы, цель нашего занятия познакомиться с традициями каждого из семи дней масленицы. -Для того, чтобы с ними познакомиться я вам предлагаю отправиться в путешествие по масленичной неделе -Обратите внимание на доске появилась карта нашего путешествия, на ней представлены дни недели, которые мы посетим, после посещения день будет менять свои названия. -Предлагаю начать наше путешествие -С какого дня мы начнем? -Верно, с понедельника | -решают шифровку -отвечают на вопросы учителя -формулируют определение слова масленица -определяют тему занятия -определяют цель занятия -знакомятся с картой путешествия | Личностный: обучающиеся проявляют эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; Предметный: Обучающиеся демонстрируют знания об истории появления традиционного праздника Масленица |
Основной этап Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия | По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Игровая технология | -Ложимся на парту закрываем глаза и считаем до 10 -Можете вставать и открывать глаза -Ребята, как вы думаете, как может называться этот день в масленичной неделе? - Этот день называется встреча, в этот день из соломы делали чучело Масленицы, одевали его в старую женскую одежду, а за тем, посадив его на шест, катали по деревне в санях -Я нам предлагаю тоже весело провести этот день весело с отгадывания загадок -Слушаем внимательно, за каждую отгаданную загадку, вы будете получать символ масленицы, как вы думаете, что это? -Верно, символ масленицы — это блины -Как вы думаете почему именно блины являются символом масленицы? -Верно, блины круглые румяные и золотистые, похож на солнышко, а весны без солнышка не бывает в конце мы с вами посчитаем у кого получилось собрать больше всего блинов-жетончиков *Что за девица в платке К нам явилась налегке? Встреча будет жгучая, Жечь мы станем... (чучело) Блины пекут не просто так — Традиции дань отдается. Блины — это весенний знак, Они напоминают... (Солнце) Он круглый и румяный, Его любят со сметаной И с вареньем, и с медком, Вкус его нам всем знаком. (Блин) Танец этот интересный, Исполняют его с песней, Дружно вертится, идет Наш весенний... (хоровод) Масленица превосходна — Сладость, радость и веселье. А к блинам у нас сегодня Не сметана, а... (варенье) -Ребята, вы отлично справились с этим заданием, и мы можем с вами переходить на следующий день -Также ложимся на парту и закрываем глаза, не забываем считать до 10 -Можете открывать глаза мы с вами переместились на следующий день -…., прочитай как называется этот день в масленичной неделе -Верно, заигрыш -В этот день начинались различные увеселения: катания на санях, народные гулянья, представления. -Сейчас я вам тоже предлагаю немного поиграть, игра называется крокодил, желающий выходит к доске, и его задача показать загаданное слово, задача остальных отгадать это слово, то чье слово отгадали также получит блин-жетончик *Слова: щетка, дятел, холод, солнце, цветок* -Ребята, вы здорово справились с эти заданием, смогли показать и отгадать все слова -Теперь мы закрываем глазки и отправляемся дальше -Ребята, можете открывать глаза, у нас вами наступил следующий день -…, как называется этот день? -Верно, среду в масленичную неделю называют лакомка -С этого дня начинались пиршества во всех домах. Гостей угощали блинами, накрывали столы. -Сейчас, я вам тоже раздам всем наши блины-жетончики -И мы можем отправляться дальше, закрываем глаза и ложимся на пару -Теперь открываем глазки и у нас с вами наступил следующий день это разгул -На этот день приходилась середина игр и веселья. В этот день проходили кулачные бои, известные ещё с Древней Руси. -Сейчас мы с вами тоже немного поиграем, для этого вам нужно встать со своих мест, игра называется запрещенное движение -Ваша задача повторять за мной все движения кроме одного, походу игры я буду менять и называть вам движение, которое вам нельзя будет за мной повторять -Здорово, ребята, вы можете присаживаться на свои места, я вижу, что вы очень внимательные и активные -Закрываем глаза и считаем до 10 -Ребята, можете открывать глаза, у нас с вами наступил следующий день, сейчас у нас с вами уже пятница или тещины вечерки -В этот день устраивали праздничный обед или ужин для всей родни. Незамужние девушки выходили на улицу, неся тарелку с блинами. Парень, которому нравилась девушка, пробовал её блины, чтобы понять, хорошая ли она хозяйка -Сейчас я вам предлагаю самостоятельно поработать с филвордом -Ваша задача найти и выделить все слова, связанные с масленицей -…, сколько слов нашел ты? -Может кто-то ещё хочет дополнить -Отлично, молодцы ребята, вы справились с заданием и нашли все слова -Мы можем двигаться дальше, закрываем глазки и перемещаемся на следующий день -Ребята, можете открывать глаза у нас наступила суббота под названием золовкины посиделки -Это день примирения и укрепления семьи. Люди налаживали отношения, если у них в семье было недопонимание. Повсюду звучали только добрые слова. -Сейчас я вам предлагаю поработать с рабочей тетрадью на странице 60 задание 3 -…, прочитай задание -Нам нужно рассмотреть диаграмму о традициях масленицы -Что отображено в диаграмме? -Верно, на ней отображен результат опроса среди людей о соблюдении традиций масленицы -…, прочитай что нам ещё нужно сделать в этом задании -Верно, нам нужно отметить знаком + те вопросы, на которые можно ответить, изучив данную диаграмму. - Предлагаю рассмотреть эти вопросы -…, прочитай первый вопрос -Сможем ли мы найти ответ на этот вопрос опираясь на диаграмму? -Да, значит ставим знак + в окошечке *Так работаем со всеми вопросами* -Ребята, мы с вами справились с этим заданием, какой мы можем сделать вывод по этой диаграмме? -Вы правы, мы можем сделать вывод что традицию жарить блины в масленицу соблюдают большое количество людей, а вот традицию сжигать чучело масленицы соблюдает не так много человек. -Ребята, нам с вами осталось посетить ещё один, закрываем глазки и считаем до 10 -Ребята, можете открывать глаза -Какой день у нас с вами настал? -Верно, воскресенье, может кто-нибудь знает, как называется этот день в масленичной неделе -Вы правы, прощёное воскресенье -Что делают в этот день? -В этот день взрослые и дети искренне просили друг у друга прощения за какие-то обиды. Затем они торжественно сжигали чучело Масленицы. Пепел от сгоревшей куклы развеивали по полю, чтобы получить в новом году добрый урожай. -Какие слова прощения знаете вы? -Вы правы, такие слова как извините, простите, прошу прощения, мне очень жаль, это очень важные слова их не нужно бояться или стесняться говорить, ведь после этих слов станет легче и тебе и тому человеку которого ты обидел, но важно говорить эти слова от всего сердца -Ребята, сейчас для того, чтобы проверить на сколько внимательны вы сегодня были я вам предлагаю сыграть в игру верно неверно -У вас на столе есть сигнальные карточки, зеленая и красная, если вы считаете что я вам назвала правдивый факт то вы поднимаете зеленую карточку, если нет то красную *Факты: Среда на масленичной неделе называется лакомка-верно -Почему его называли именно так? По субботам проходили кулачные бои-неверно -В какой день проходили кулачные бои? Чучело масленицы наряжали по четвергам-неверно -В какой день наряжали? Почему? Пепел от сгоревшего чучела масленицы развеивали по полю-верно -Для чего так делали?* -Правильно, молодцы, вы верно ответили и я вижу что сегодня на нашем занятии вы были очень внимательными. -Теперь мы можем закрыть глаза, посчитать до 10 и вернуться с Масленичной недели | -выполняют условия путешествия -отвечают на вопросы учителя -слушаю рассказ учителя -отгадывают загадки -чучело -солнце -блин -хоровод -варенье -слушают рассказ учителя -играют в игру крокодил -получают блины-жетончики -играем в игру запрещенное движение -слушаю рассказ учителя -решают филворд -слушаю рассказ учителя -выполняют задание в тетраде -делают вывод по диаграмме -слушают рассказ учителя -отвечают на вопросы -играют в игру верно/неверно | Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; проявляют ценностное отношение и интерес к традициям своего народа; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности; Предметный: Обучающиеся демонстрируют знания о традициях проведения Масленичной недели. |
Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Игровая технология | -Ребята, какая была тема нашего занятия? -Вы правы, широкая масленица -Какую цель мы ставили себе в начале занятия -Верно, познакомиться с традициями каждого из семи дней масленицы -Ребята, как вы считаете мы достигли эту цель? -Что мы делали чтобы достичь цели? -Верно, мы вами отправились в путешествие по дням масленичной недели, знакомились с традициями и выполняли задания -Теперь для того чтобы узнать ваше мнение о прошедшем занятии, я вам предлагаю с помощью мячика -Тот, кому я кину мячик должен его поймать и поделиться своим мнением о занятии, например, что сегодня на занятии понравилось или что показалось трудным, что больше всего запомнилось, что было самым интересным -Ребята, я благодарю вас за ваше мнение и обязательно учту при проведении следующего занятия -Наше занятие подходит к концу, я хочу похвалить сегодня … за активную работу, … за внимательность на занятии, …. за слаженную работу в паре | -отвечают на вопросы учителя -делаться своим мнением о занятии с помощью мяча | Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; оформлять свои мысли в устной форме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности; |