СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Россияне о любви к Родине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Россияне о любви к Родине"»

Направление ВУД: духовно-нравственное

Класс: 3

Тема: «Россияне о любви к Родине»

Цель: Создание условий для формирования у младших школьников понятия о любви к Родине, как одной из главных нравственных ценностей; воспитание чувства гордости за свою Родину.

Планируемые результаты:

  • Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающие сформированность основ российской и гражданской идентичности.

  • Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

  • Познавательные: находить ответы на вопросы посредством обработки информации из разных источников; делать выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя.


Оборудование: компьютер, презентационный материал, интерактивная доска, раздаточный материал: птички, дерево, пословицы, задачи.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Пусть зажжётся в каждом присутствующем искра добра и радости.

-Давайте прочитаем цитату великого писателя Салтыкова-Щедрина сначала про себя.

-А теперь прочтёт цитату вместе насчёт 1..2..3.

«А главное всё-таки: люби, люби и люби своё отечество. Ибо любовь эта даст тебе силу, и все остальное без труда совершишь». – Михаил Салтыков-Щедрин.

-Как вы понимаете эти слова?






-Всё верно! Вы догадались, о чём будет наше сегодняшнее занятие?

-Молодцы! Приступаем к интересной работе.

-Приветствуют учителя


-Улыбаются друг другу и желают приятные слова


-Читают слова писателя


-Читают вместе цитату писателя





-Необходимо любить своё Отечество, а она взамен даст сил и поможет со всем справиться

-О Родине

-Слушают учителя


Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Формы организации работа: фронтальная, парная, фронтально-индивидуальная.

Методы, приёмы, средства: словесные (беседа, слово учителя, цитата), наглядные (презентационный материал), практические (приём «Улыбнись другу и пожелай что-нибудь хорошее»).

Используемые технологии: игровые, ИКТ-технологии.

Самоопределение к деятельности

-Ребята, послушайте ситуацию:

Мальчика Лёню однажды оставили после уроков для того, чтоб он продежурил. Но делать этого он не хотел. Чтобы как-то поднять себе настояние, он нарисовал на гимне школы и России различные мордочки.

-Как вы считаете, можно ли назвать Лёну патриотом, который уважает свою родину?

-Начнём мы нашу встречу сегодня с размышления над вопросом: «Что такое патриотизм?»


-Давайте сверим ваши ответы с определением на слайде.

-Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер, стремление защищать интересы родины и своего народа.

-Как вы считаете, можно ли научить патриотизму?



-А почему нельзя?





-Умнички!

-Мы подошли к понятию «Родина».

Что входит в понятие «РОДИНА»?


-Верно!

-В чём выражается любовь к Родине?






-Наша Родина Россия, народы, населяющие её называются одним словом, каким?

-Как будет звучать тема нашего занятия?

-Тема: «Россияне о любви к Родине»

-Какие задачи поставим перед собой?

-С этим я вам помогу: вам нужно расставить слова в правильном порядке.

1. Узнать, ценности, нашей, главные, Родины.

2. рисунок, Моя, Создать, Родина.


-Приступим к первой задаче.

-Слушают учителя







-Нельзя! Так как он неуважительно отнёсся к гимну.


-Слушают учителя

Патриотизм – это Любовь к семье, родному краю, к Родине, к России.

-Слушают учителя




-Нет.

Научить патриотизму, как учат математике, нельзя.

-Это чувство должно быть всегда заложено в нас. Ведь родной дом, родители – всё это и есть наша Родина, которую мы любим и гордимся ей.

- Природа; язык; семья; культура, место рождения и т.д.

- В бережном отношении к месту, где живёшь; к культуре; в уважительном отношении к истории своей семьи, истории страны.

-Россияне


-Родина


-Слушают учителя


-1. Узнать главные ценности нашей Родины.

2. Создать рисунок «Моя Родина»

Личностные УУД: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности.







Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Формы организации работа: фронтальная, фронтально - индивидуальная.

Методы, приёмы, средства: словесные (беседа, рассказ учителя, рассуждение), наглядные (презентационный материал, раздаточный материал: задачи), практические (определение темы и составление задач занятия; проблемная ситуация).

Используемые технологии: ИКТ-технологии, игровые.

Основная часть

-Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. Затем будут вопросы.

-О чем был видеоролик?


-Как называется наша Родина, наше государство?

- Верно. Наше государство называется Российская Федерация.

- Наша Родина очень великая и огромная. Над ее просторами никогда не заходит солнце.

- Природа нашей большой страны очень разнообразна. В ней много лесов, полей, равнин и холмов, больших и малых рек и озер, и заснеженных горных вершин, и ярких южных пейзажей.

Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные.

-Как вы думаете, много ли национальностей в России?

-Её населяют более 180 национальностей, народностей, этнических групп. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, свой язык. И в народе говорят:

-Давайте прочитаем со слайда.


Каждый гражданин нашей страны (даже, если он и маленький) обязан знать государственные символы.

-Давайте с вами проведем викторину (вордвелл) в группах.

-Вспомним правила работы в группах.

-Итак, приступаем к игре.

https://wordwall.net/play/65995/973/340


-Молодцы! Победила … команда. Призы: наклейки.

-Ребята, а как вы понимаете, что такое малая Родина?

-Для каждого это что-то свое родное. Это семья; любимые люди; город, в котором ты живешь; деревня, в которой прошло все детство; школа, где так много знакомых и уже родных друзей, одноклассников и многое другое.

– Любовь человека к Родине русский народ выразил в своих пословицах и поговорках. Давайте узнаем, что же о Родине говорит народная мудрость.

-Сейчас вам нужно будет сложить и назвать пословицы о Родине, какие у вас получились, работаем в парах.

Нет земли краше,... (чем Родина наша)

Человек без Родины, ...(что соловей без песни)

Одна у человека мать,....(одна у него и Родина)

-Прочитаем их.

-Умнички!

-Давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест. Разойдитесь на безопасное расстояние и смотрите на меня, повторяйте за мной.

Жура-жу ра-журавель!

Облетел он сто земель.


Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»


-Присаживайтесь на свои места.

-Выполнили ли мы первую задачу?

-Смотрят видеоролик


-О нашей стране-России

-Российская Федерация


-Слушают учителя








-Много народов



-«Дружба народов велика – будет Родина крепка».


-Слушают учителя



-Работать сообща, не мешать другим.

-Отвечают на вопросы викторины.


-Место, где мы родились





-Слушают учителя





-Составляют пословицы



-Читают и объясняют значение пословицы


-Повторяют движения за учителем.


-Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, махи руками.

-Поглаживание рук, ног.

-Руки вытянуты перед собой, вопросительная мимика.

-Лёгкий бег на носочках на месте, кружатся


-Выполнили



Личностные УУД: формирование ценностно-смысловых установок, отражающие сформированность основ российской и гражданской идентичности.










Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Коммуникативные УУД: владеть диалогической формой коммуникации; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.


Познавательные УУД: находить ответы на вопросы посредством обработки информации из разных источников; делать выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя.

Формы организации работа: фронтальная, групповая, парная.

Методы, приёмы, средства: словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ учителя), наглядные (презентационный материал, видеоролик, раздаточный материал: наклейки, пословицы задачи), практические (физминутка, составление пословиц, викторина «Символы России»).

Используемые технологии: игровые, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие.

Практическая часть

-А теперь проведем работу в группах, разделимся и выберем капитана.

-Вам нужно будет сделать рисунок на тему «Моя Родина».

Приз получит та команда, у которой будут принимать все участие в создании рисунка.

-Пофантазируйте, прочувствуйте и выразите на бумаге то, как вы представляете свою Родину, согласовывайтесь с напарниками и приходите к общему решению, желаю вам удачи! На ваших партах лежат фломастеры, карандаши.

-А теперь капитаны представят ваши работы. Слушаем внимательно и относимся уважительно!

-Превосходно! А теперь приз: наклейки (флаг).

-Вот и вторая задача нами выполнена.

-Делятся на три группы


-Слушают учителя




-Выполняют работу в группе.



-Представление картин

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание.

Формы организации работа: фронтальная, групповая.

Методы, приёмы, средства: словесные (слово учителя, объяснение), наглядные (презентационный материал, раздаточный материал: лист А4, карандаши, фломастеры, наклейки, задачи), практические (рисунок «Моя Родина»).

Используемые технологии: игровые, ИКТ-технологии.

Рефлексия

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?


А какая у нас с вами Родина?


-Какая бывает Родина?

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-У вас на партах лежат птицы красного и синего цвета, если у вас не возникло трудностей на занятии, и вы считаете себя настоящими патриотами своей Родины, то прикрепите к дереву птицу синего цвета, а если что-то было непонятно, то красного.

-Закончить наше занятие я хочу стихотворением «Берегите Россию»


«Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

За небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!»

(К. Синицын)

-Спасибо за занятие!

О Родине


-Российская Федерация


-Большая и малая


-Дерево


-Прикрепляют птиц нужного цвета.







-Слушают учителя

Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание.

Формы организации работа: фронтальная, индивидуальная.

Методы, приёмы, средства: словесные (беседа, объяснение, слово учителя), наглядные (раздаточный материал: задачи, тема, дерево, синяя и красная птица), практические (приём «Оцени свою работу»).

Используемые технологии: игровые.



































Задачи:

1. Узнать главные ценности нашей Родины.

2. Создать рисунок «Моя Родина».

Задачи:

1. Узнать главные ценности нашей Родины.

2. Создать рисунок «Моя Родина».

Задачи:

1. Узнать главные ценности нашей Родины.

2. Создать рисунок «Моя Родина».

Задачи:

1. Узнать главные ценности нашей Родины.

2. Создать рисунок «Моя Родина».

Задачи:

1. Узнать главные ценности нашей Родины.

2. Создать рисунок «Моя Родина».

Задачи:

1. Узнать главные ценности нашей Родины.

2. Создать рисунок «Моя Родина».

Задачи:

1. Узнать главные ценности нашей Родины.

2. Создать рисунок «Моя Родина».






Нет земли краше чем Родина наша

Человек без Родины что соловей без песни

Одна у человека мать одна у него и Родина

Нет земли краше чем Родина наша

Человек без Родины что соловей без песни

Одна у человека мать одна у него и Родина

Нет земли краше чем Родина наша

Человек без Родины что соловей без песни

Одна у человека мать одна у него и Родина










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!