СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Бессмертный полк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Бессмертный полк"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО “Астраханский социально-педагогический колледж”

Внеурочное занятие

«День памяти. Бессмертный полк.»

студентки 4 “Б” группы

Алданазаровой Ксении Нургалиевны

Класс 3г


Работу выполнила:

студентка 4 курса группы «Б»

_________________Алданазарова К.Н

Проверил:

Руководитель практики

____________Швец М.В.

________(оценка)



Астрахань, 2023




Тема внеурочного занятия: «День памяти. Бессмертный полк».

Цель занятия: расширить представление обучающихся о значении понятия «Бессмертный полк».

Задачи:

1. Развивать у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Заинтересовать историей семьи подрастающее поколение и сохранить память о подвиге ветеранов для потомков.

3. Воспитать патриотические чувства у обучающихся.

Планируемые результаты

Личностные:

- содействовать формированию потребности в самовыражении и самореализации;

- содействовать формированию мотивации к деятельности;

- содействовать формированию нравственных качеств личности.

Регулятивные:

- содействовать формированию умения планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами;

- содействовать формированию умения у обучающихся принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

Познавательные:

- содействовать формированию логических действий, таких как выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- содействовать формированию общеучебных действий, таких как структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

- способствовать развитию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными

вопросами;

- способствовать развитию положительных эмоций у учащихся;

- способствовать развитию умения работать со сверстниками и учителем.


Комплект материалов:

– план занятия,

– методические рекомендации,

– видеофрагменты,

– презентация,

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент












- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас классный час.

Скоро вся страна будет праздновать очень важный день. Какой?

-Чему посвящён этот праздник?


-Каждый год сотни тысяч людей берут с собой фотографии павших в той безжалостной войне и выходят на шествие. Как называется это мероприятие?


-Конечно, День Победы- день памяти о наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, умерших от ран и болезней в мирное время, посвящается наш классный час «День памяти. Бессмертный полк.».


Приветствуют учителя.



-День победы.



-это праздник победы над немецким фашизмом.


-Бессмертный полк.

Регулятивные;

Коммуникативные.

  1. Основная часть

Просмотр видео про акцию «Бессмертный полк» (43с).

-«Бессмертный полк» — это гражданская инициатива. Главная цель акции «Бессмертный полк» – сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны.

Участие в «Бессмертном полку» подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего деда, прадеда – ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, узника концлагеря, бойца Сопротивления – выйдет на парад 9 мая с фотографией солдата, чтобы принять участие в колонне «Бессмертного полка», либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся фотографию к вечному огню, либо иному памятному месту.

Акция впервые была проведена в 2012г в г.Томске.

1 апреля 2012г в телерадиоэфире г.Томска прозвучал призыв ко всем, кто чтит память о воинах Великой Отечественной войны записать ушедших солдат – своих родственников – в Бессмертный полк и 9 мая пройти с портретами отцов и дедов в общей Победной колонне.

В 2013г к акции присоединились 120 городов и населённых пунктов России.

В этом году в акции будут участвовать уже 350 населённых пунктов в России и за рубежом.

День Победы – праздник не простой,

Забываем мы уже порой

Тех, кого должны благодарить

И кто не страшился кровь за Родину пролить!

-Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение, автором которого является Владимир Абдулов, а зачитает нам его ученик 3г класса Макаренко Илья:

Бессмертный полк. И миллионы лиц

Мелькают, словно кадры кинохроник. Стираются препятствия границ,

Пылает сердце прямо на ладони.

Как много лет промчалось с той войны

И только память остается в силе.

Лишь дайте ей минуту тишины

Во имя павших и живых солдат России.

-Как вы понимаете смысл этих строк?

-Очень важно увековечить память о поколении Великой Отечественной войны. Стремиться, во что бы то ни стало, не дать забыть нам, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся.


-Много ли мы знаем о своих дедах и прадедах? Увы, мало…Но и это малое надо сохранить.

Важно, чтобы люди увидели лица солдат Великой Отечественной. Если вы понесете маленькую фотографию - ее увидят немногие, тем более в колонне. Для участия в составе колонны надо напечатать портрет ветерана форматом А3 (30*45 см.), разместить на штендере, под фотографией написать имя, отчество и фамилию бойца, его воинское звание, место призыва (если известно).

-Если в семье не сохранилась фотография фронтовика, можно сделать штендер, на котором крупными буквами написано имя, фамилия, отчество бойца, его воинское звание и место призыва. Участвовать в акции лучше не в одиночку, а целыми семьями - с детьми и внуками.

Просмотр видео к песне «От героев былых времён» (2мин.17с)

-Как вы думаете, какая задача у этой акции?


Ключевая задача акции – заинтересовать историей семьи подрастающее поколение и сохранить память о подвиге ветеранов для потомков. Приветствуются государственные флаги РФ, Советской армии и яркие шары.

В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян.

Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, помнить, какой ценой досталась она нашим отцам и дедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память. Память сердца.

-Ребята, ваши одноклассники подготовили рассказы о героях Астраханского края. Давайте послушаем их.

Выступают ученики 3г класса: Фоменко Алексей, Казарина Варвара, Лоненко Лилия.

А теперь давайте выслушаем Урянцева Кирилла, который расскажет нам о своём прадедушке.

Внимательно слушают учителя.




































Варианты детей.

- уже много лет прошло с той войны и каждый год память о героях тех событий стирается.

























-чтобы люди не забывали о подвиге погибших людей.

Познавательные;

Регулятивные;

Коммуникативные.

  1. Итоги мероприятия. Рефлексия.

- К сожалению, наше мероприятие подходит к концу.

- Что такое «Бессмертный полк?»

-В каком городе данная акция началась?

-Какая цель акции «Бессмертный полк?»

Закончить мне бы хотелось песней «От героев былых времен не осталось порой имен» (отрывок из к/ф «Офицеры» с песней «От героев былых времен…»)

Просмотр отрывка к/ф «Офицеры» с песней «От героев былых времен…»

-Если для вас мероприятие было полезным, и вы узнали много нового, то поднимите вверх зелёный карандаш. Если мероприятие было не интересным, то поднимите вверх красный карандаш

-Большое спасибо за мероприятие! До свидания!


-акция, посвященная памяти героям ВОВ.

-в Томске

-заинтересовать историей семьи подрастающее поколение и сохранить память о подвиге ветеранов для потомков.


Личностные;

Коммуникативные.