1.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте дети. По традиции вспомним и повторим наши с вами правила общения. Отлично, а теперь давайте начинать занятие! Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь занятие нам начинать пора. | Вспоминают правила и слушают стих. | 1.П. 2.П. |
3.Усвоение новых знаний и способов деятельности | - Итак наша первая станция «Археология». Ребята, кто-нибудь знает, что это такое? У нас есть две замечательные профессии – археолог и палеонтолог, которые раскрывают и изучают тайны и секреты, скрытые в подземном мире. Но, палеонтологи занимаются изучением животных или растительных окаменелостей, т.е. изучают нашу Планету по костям, отпечаткам, окаменелостям., а археологи изучают прошлое человеческой культуры и образа жизни, быт наших предков по предметам, сооружениям и т.п. Они ведут раскопки В поле и на сопке. И в пустыне южной И в Сибири вьюжной. И во всех частях Земли, Что б узнать мы прошлое смогли! Итак, мы сейчас проведем свои раскопки, которые помогут нам понять, кем мы станем на время нашего занятия – археологами или палеонтологами. Раскопать – значит, приподнять толщу земли, но так, чтобы не потревожить все, что в ней спрятано. Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами, кирками, ножами. Но нам предстоит работа полегче, мы будем работать кисточкой. Только надо быть аккуратными и внимательными. Отыщите и соберите все, что зарыто. *Есть ёмкость с песком в котором зарыты части скелета динозавра, дети выходят и ищут, затем составляют целостный скелет* - Вторая станция называется «История Мезозойской эры». Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент, в котором рассказывается об этой эре. - Ребята, как вы услышали или уже знали ранее в Мезозойской эре жили динозавры. Для того, чтобы мы с вами попали на следующую станцию и узнали побольше о самих динозаврах вам нужно соединить точки и получить динозавра. - А сейчас давайте с вами немножко подвигаемся, как настоящие динозавры. *Физминутка* Динозавр устал сидеть, Нужно ноженьки погреть. Лапы вверх, лапы вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать динозавр горазд, Он подпрыгнул десять раз. - Ребята, вы большие молодцы и теперь мы перейдём на нашу третью заключительную станцию «Динозавры». - Ребятки, сейчас мы с вами вновь посмотрим видео, только на этот раз нам расскажут о самих динозаврах. Смотрите очень внимательно, потому что после этого вас ждёт задание. *Задание найди пару: на экране карточки с названиями динозавров и их представителями. Задача детей подойти к доске и перетянуть название на подходящего динозавра* - А теперь давайте закрепим наши знания и пройдём задание от кубокота, который сегодня нам очень помог и рассказал всю информацию. | Археология - это наука, которая занимается раскопками вещественных доказательств древнейшего прошлого. Копаются в песке и ищут части скелета. Просматривают видеофрагмент. Выполняют задание Выполняют физминутку Просматривают видеофрагмент. Подходят к доске и соединяют пары. Отвечают на вопросы по видео. | 5. П., Л., К 6. К., П. 7. П., К. 8. П. |