СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие для обучающихся 10-11 классов, СПО по теме: «Моя Родина»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для обучающихся 10-11 классов, СПО по теме: «Моя Родина»»

Внеурочное занятие для обучающихся 10-11 классов, СПО по теме: «Моя Родина»

Цели:

- пробудить интерес к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней;

- формировать представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения. Формирование гражданской идентичности и гордости за свою страну.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация и развитие.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: занятие-обсуждение.

Занятие предполагает также использование видеофрагмента (Моя Россия), презентация интерактивов, которая включает в себя анализ текстовой и визуальной информации, групповую работу с текстом, игру.

Комплект материалов:  сценарий,  методические рекомендации,  видеоролик,  распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей, распечатанные тексты для групповой работы (см. методические рекомендации).  комплект интерактивных заданий.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная, вступительное слово. Вводная беседа, обсуждение.

Часть 2. Основная. Организация деятельности обучающихся Работа с фрагментами словарных статей, работа в парах. Просмотр видеоролика. Выполнение интерактивных заданий. Презентация результатов групповой работы.

Часть 3. Заключение. Рефлексия Обсуждение материалов сборника «Голос времени». Заключительная беседа, подведение итогов занятия


СЦЕНАРНИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная, вступительное слово (5 мин).

Педагог:

Каждое поколение людей живёт в своём времени, переживая и его достижения, и трудности. И как нельзя выбрать время, в котором живёшь, так нельзя выбрать и Родину, место, где родился. И семья, к которой принадлежишь, язык, на котором говоришь и мыслишь, народ, частью которого являешься, и составляет понятие Родина. И от отношения людей к своей стране зависит, будет ли она сильна, богата и благополучна или станет добычей других, распадётся на части и исчезнет.

Слайд 2

Краткий видеоролик о России

Слайд 3

Цитаты

Николай Карамзин в статье «О любви к Отечеству и народной гордости» (1802) писал: «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения — и потому не все люди имеют его».

Сейчас можно сказать проще: «Патриот – это человек, который любит свою Родину и заботится о ее процветании».

В.Г.Белинский: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается ни словом, а делом».

В.В. Путин: «У России великая история и великое будущее…» Вы — молодежь! Вы – новые силы России!

Поэтому, ребята, мы сегодняшний разговор о важном посвящаем «Моей России»


Часть 2. Основная. Организация деятельности обучающихся (30 мин)

1) Работа со словарем

Слайд 4

Давайте вспомним какие слова должны ассоциироваться со словом Родина

Ответы: страна, отечество, народ, патриот, патриотизм, культура, защитники отечество

Как вы понимаете данные слова?


Сайде 5 расшифровка терминов правильная

Из данных слов – есть ключевое слово – это патриотизм, которая помогает нашей стране процветать, развивать культуру, создавать безопасность для нашей Родины.


2)Презентация результатов групповой работы.

Историческая справка о патриотизме и ее основные направления.

Слайд 6

Понятие патриотизма

Слайд 7

Формирование патриотизма в России

Слайд 8

Основные направления патриотизма.

3) Выполнение интерактивных заданий - Викторина

Предлагаю Вам со мной сыграть в викторину по данным направления патриотизма и вспомнить самые главные моменты о России, патриотах родины, знаменитых событиях и о родном крае.

  1. Направление - системные знания об истории, географии, культуре страны, выдающихся личностях и героях

Раунд 1 География России

Слайд 9

1.Площадь России составляет? Место в мире? (17,1 млн кв. км)

2.Сколько людей проживает в России? (147 мил. чел.)

Пояснение для учащихся

Россия считается самой большой страной в мире по размерам собственной территории, а вот что касается численности населения, то здесь наша страна расположилась только на 9 строчке планеты.

  • Китай 1 339 450 000

  • Индия 1 187 550 000

  • США 310 241 000

  • Индонезия 237 556 000

  • Бразилия 193 467 000

  • Пакистан 170 532 000

  • Бангладеш 164 425 000

  • Нигерия 158 259 000

  • Россия 143 300 000

По данным Росстата, на 1 января 2017 года общая численность населения России составляет 146 804 372 человек.

Слайд 10

Сколько федеральных городов есть в России -3 – Москва, Петербург, Севастополь

Слайд 11

Эта железнодорожная магистраль – самая длинная железная дорога

в мире. Великий Сибирский Путь, соединяющий Москву с Владивостоком, в длину имеет 9298 километров. Вопрос: Как называется эта железная дорога.

Ответ: Транссибирская

Слайд 12

Самые высокие и молодые горы России. (Кавказ.)

Слайд 13

Моря какого океана не омывают Россию?

Северный Ледовитый океан

Атлантический океан

Индийский океан

Тихий океан

Слайд 14

Самая длинная и многоводная река Европы. (Волга.)

Слайд 15

Озеро чудес, самое древнее из всех, самое глубокое. По запасам пресной воды не имеет себе равных: в его котловине можно было бы поместить все Балтийское море или 92 Азовских. (Озеро Байкал.)

Слайд 16

Назовите самое мелководное море на Земле и в России. (Азовское)

Слайд 17

Как называется главная река в Ростовской области (Дон)

Слайд 18


Раунд 2 Политический

Слайд 19

1 Как называли нашу страну от древних времён и до наших дней? (Киевская Русь, Российская империя, Российская Республика, СССР, Российская Федерация)

Слайд 20

1. Что такое Конституция? (Основной закон страны)

2. Когда была принята действующая Конституция РФ? 12 декабря 1993 года

3. Какая форма государства утверждена в России – Федеративная

4. Какой политический режим по конституции утвержден в России – демократический

5. Какая форма правления существует в России

Слайд 21

6. Назовите первого президента РФ. (Б.Н. Ельцин)

7. Кто является главой РФ? (В. В. Путин)

Слайд 22

8. На какой срок избирается Президент РФ? Первые выборы 1991 году на 5 лет, затем сократили до 4 лет, а с 2012 года на 6 лет.

9. Назовите всех Президентов РФ? (Б. Н. Ельцин, В. В. Путин, Д.А. Медведев)

Слайд 23

10. Соскольки лет в России утверждены полная гражданская ответственность

11. Со скольки лет можно участвовать в выборах

Слайд 24

12 Какие государственные праздники РФ вы знаете? Нужно соотнести даты государственных праздников и их название.

12 декабря День Победы

12 июня Рождество Христово

4 ноября День защитника Отечества

23 февраля Новый год

9 мая День Конституции

7 января День народного единства

1 января День независимости России


Раунд 3 Символы России

Слайд 25

  1. Какие государственные символы вы знаете - герб, гим, флаг

Слайд 26

  1. Какие гербы изображены на слайде – Москва, Таганрог, Ростовской области

Слайд 27

3. Кем из правителей Московского государства был утвержден герб с двухглавым орлом

Слайд 28

4. Как назывались первые флаги? (Cтяг)

5 Как называется морской флаг

6. Что обозначает цвет флага: белый, синий, красный?

Слайд 29

7. Что такое гимн? Обратимся к словарю. Гимн – это торжественная песня или мелодия, принятая, как символ государственного или социального единства.

8. Кто является авторами слов и музыки гимна России? 

В 1999 был вновь объявлен конкурс на музыку и текст гимна РФ, в котором приняли участие известные поэты и композиторы. В декабре 2000 г. государственная комиссия рекомендовала утвердить в качестве гимна России мелодию А.В. Александрова на слова С. В. Михалкова. Современный гимн утверждён в 2001 году

9. Когда Президент РФ подписал указ «О тексте Государственного гимна РФ»?

8 декабря 2000 г. Государственный Федеральный закон о гимне РФ утвердила Государственная Дума, 20 декабря — Совет Федерации, а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В. Путин.  


2 направление - эмоционально-чувственное восприятие Родины

Раунд 4

Национальные символы России и чудеса света

Слайд 30

1 Символ единства России, героизма российского народа. Красная площадь

2 Символ высшего руководства России. Кремль

Слайд 31

3. Символ одухотворенности, процветания и долголетия России. Берёза

4. Символ семьи, преемственности поколений . Матрёшки

5. Символ силы, мощи и сметливости русского народа. Медведь

Слайд 32

6  Символ русского гостеприимства.Самовар

7 Музыкальный символ русского народа. Балалайка

8. Один из важнейших символов традиционного национального быта русского

народа. Русские лапти

Раунд 5 Известные личности, памятники России

Слайд 33

Назовите имена правителей Руси и России и чем они прославились

Ольга, Владимир, Александр Невский, Иван 3 Петр 1, Екатерина 2

Слайд 34

Какого из героев Великой Отечественной войны вы знаете?

Слайд 35

Что можете сказать об оккупации г. Таганрога. Приведите примеры имен подпольщиков

Слайд 36

Как зовут руководителей ополченского войско, которые освободили Москву от поляков в 1612 г.

Как называется памятник, посвященный всему народу России. Кто на нем изображен?

Слайд 37

Как называются памятники изображенные на слайде

Неизвестный солдат, Родина мать, Клятва юности в Таганроге, Балка смерти в Таганроге, Мамаев курган.


3 направление - опыт творческой деятельности, направляемой мотивом служения Родине

Слайд 38

Беседа:

1.Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

2.Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины? 3.Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?

4. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины?

5. Только ли с оружием в руках можно стать патриотом?

6. Какими действиями можно показать свою любовь к Родине?



Часть 3. Заключение. Рефлексия (6-8 мин)

  Хочу поблагодарить вас, ребята за внимание и активное участие.

Давайте, подведем наш разговор к концу.

Необходимо помнить, что Россия – это мы с вами. Как мы будем любить, уважать, защищать свою страну, так она и будет развиваться.

Без любви к Родине, без знаний исторических событий, героев, символов мы не сможем быть полноценными патриотами нашей страны.

Слайд 39

А.С. Пушкин писал так: «Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».

Василий Розанов сказал: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для неё делать». Настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами, помните, что мы сами создаём свою Родину!

Так что – всё в ваших руках!

Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее.

Желаю всем нам - мира, добра, уважения, согласия в России, спокойствия на вашей малой родине и в вашей семье.


Слайд 40

Спасибо за внимание. Вы молодцы.