Педагог демонстрирует детям картинку дождя в природе -Ребята посмотрите на картинку, это природа, идет дождь. Бывает слабый, сильный дождь – ливень, гроза . Давайте послушаем. Педагог включает аудиозапись слабого дождя. -Дождь идёт спокойно, слышно звук капель. Педагог включает аудио запись ливня. -Сильный дождь- ливень, сильно шумит, дождь льёт -Гроза- это ливень с раскатами грома и молниями. Педагог сравнивает их по звуку и интенсивности. -Ребята, давайте попробуем нашими пальчиками показать, как идёт слабый дождь. Слабый дождь: медленно стучим пальчиками по столу. А теперь покажем, как идёт сильный дождь. Сильный дождь: быстро барабаним пальчиками. -А сейчас угадайте, какой звук дождя я включу, слабый дождь или сильный? (Ответы детей с опорой на таблички) Педагог в разной последовательности включает звуки дождя и по очереди опрашивает детей, проверяя все ли усвоили слуховой материал. -Молодцы ребята! Это был дождь в природе. -А теперь давайте послушаем музыку дождя. Её написал композитор-это тот, кто пишет музыку. Его звали Антонио Вивальди, вот он на картинке (демонстрируем изображение с подписью, читаем вместе с детьми). Имя- Антонио, фамилия-Вивальди. -Слушайте внимательно, попробуйте услышать дождь. Педагог включает отрывок из произведения. -Ребята вы слышали дождь? (При необходимости прослушиваем несколько раз, делая акцент на звучание дождя в музыке) - Какой дождь вы услышали слабый или сильный? (Ответы детей) -В музыке звуки природы изображают с помощью музыкальных инструментов. Давайте попробуем. Педагог раздаёт металлофоны с палочкам и маракасы. - Как называется этот инструмент? (Ответы подкрепляем табличкой, прочитываем её) Пробуем играть на металлофоне, сравниваем с музыкой А. Вивальди. -Молодцы ребята! Это были звуки дождя в музыке. Давайте соберём металлофоны и отдохнём. |