СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие для учащихся 6 класса "Что мы Родиной зовем?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен теме Родине.   В этот час также включен и региональный компонент

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для учащихся 6 класса "Что мы Родиной зовем?"»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 6 класса по теме:  «Что мы Родиной зовем?»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.

Ход урока:

Учитель:  как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

 

Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

 1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Учитель:  А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Саранск.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)

Учитель:  А сейчас викторина на тему «кто лучше всех знает Саранск?»

Викторина «Саранск– наш родной город»

- Что изображено на гербе Саранска?  (На гербе Саранска изображена лиса и три стрелы. Герб города связан с охотой.)

- Какие памятники есть в Саранске?   (В Саранске есть памятник солдатам Великой Отечественной войны (памятник героям- стратонавтам , памятник адмиралу Ушакову,  памятник поэту Александру Сергеевичу Пушкину, памятник семье)).

- Кто такие герои-стратонавты?

- Назовите всемирно известный музей, который расположен в Саранске?

(В Саранске расположен музей имени скульптора Эрьзи.)

- Какие еще музеи есть в нашем городе?  (Ещё в Саранске есть краеведческий музей, музей боевой славы.)

- Каким собором знаменит Саранск?

(Саранск знаменит собором Федора Ушакова.)

- Почему Саранск называют спортивной столицей России? (В Саранске много стадионов, потому что много людей занимается спортом. В Саранске много известных спортсменов.)

- Какие театры и кинотеатры Саранска вы знаете? (Театр оперы и балета. театр кукол, киномакс «Победа».)

- Где любят отдыхать горожане? (Горожане любят отдыхать в парке имени

А. С. Пушкина)

- Где в Саранске можно загадать желание, которое непременно сбудется?

(Можно загадать желание на Лисьем мостике.)



Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн).(Презентация)

Учитель: Посмотрите – это герб Саранска. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)

Современный герб Саранска мало чем отличается от первого символа, полученного городом в мае 1781 года. Он представляет собой французский щит, окрашенный в драгоценный серебряный цвет. На щите располагаются следующие элементы: червленая бегущая лисица; три вертикальные стрелы, расположенные над хищным животным остриями вниз.

Учитель: Второй символ Саранска – это флаг. Описание флага.

В основу действующего и предыдущего флагов городского округа Саранск положен исторический герб города Саранска, Высочайше утверждённый 28 мая (8 июня1781 года вместе с другими гербами городов Пензенского наместничества: «В серебряном поле красная лисица и три стрелы».

Описание первого флага, утверждённого 10 сентября 2008 года решением Совета депутатов городского округа Саранск № 140, гласило:

«Флаг городского округа Саранск представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трёх полос белого, маренового (тёмно-красного) и тёмно-синего цветов.

Ширина верхней полосы составляет 2/3 ширины флага. По центру верхней полосы расположено одностороннее изображение основного элемента герба городского округа Саранск, представляющего собой красную (червленую) лису с серебряными глазами, над которой три красных (червленых) стрелы друг возле друга в столб наконечниками вниз.

Нижние полосы по размеру одинаковы. Ширина каждой из них составляет 1/6 ширины флага.

Соотношение ширины к длине 2:3»


Учитель: Третий символ – это гимн.

Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей: это песня о Саранске)
Учитель:
 Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте.

Дети поют гимн Саранска

Рефлексивный этап.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

1.       Вам оно понравилось?

2.       По какому городу мы путешествовали? (Саранску)

3.       Чем для нас является Саранск? (малой родиной)

4.       Какие памятные места Саранска Вы запомнили?

5.       Какие символы Саранска вы запомнили? (герб, флаг, гимн)

Перспективный этап:

Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей: в музеях Саранска, , из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Саранск был раньше.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!